Три дела

Ирина Голуб
               
В одном лесу на небольшой цветочной поляне жили разные звери. Жила среди них птичка Земляничка. Так её прозвали, потому что она любила собирать землянику. Всё было у птички Землянички, а деток не было. А ей так хотелось вырастить малыша.
Встретила она кукушку как-то раз и просит:
-Принеси в моё гнездо своё яйцо. Я выращу себе дитя и буду намного счастливее.
- Давно уж я всех раздала, а следующие только через год будут,- ответила кукушка.
Кроме кукушки никто своих деток не отдаёт, а Земляничке так нужен малыш.
-Полечу –ка я по белому свету в поисках детёныша. Кто ищет, тот всегда находит. Много разных земель посетила птичка. И в пустынях искала,  ив болотах спрашивала. Пролетая над песчаными скалами вдруг яйцо увидала, видно кто-то забыл или бросил.
- Я буду это яйцо выхаживать да высиживать. Наконец  и у меня будет малыш .
Сидит птичка на яйце, согревает его своим теплом. Прошло немного времени, как треснула скорлупа и показался какой-то детёныш –четыре лапки, длинная шея и длинный хвост.
- Ой, какой ты хорошенький. Назову тебя  Родомир, рождённый для мира, буду любить и оберегать тебя.
Пока малыш был совсем маленький, они жили среди скал, а подрос, нужно было перевести его на поляну, чтобы рос и развивался среди других зверят. Как – то уж добрались они до полянки цветочной, хоть путь их был не близкий. Земляничка сразу стала всех зверей созывать:
- Посмотрите, у меня теперь есть сынок Родомир.
Но не приняли звери и птицы его.
-Фу какой некрасивый, странный, непонятный. Он же совсем не похож ни на кого. Никто не захотел с ним играть. Отовсюду его прогоняли.
- Кыш,- кричали птицы.
- Брысь,- кричали звери.
Заплакал Родомир:
--Мама, зачем ты привела меня на эту поляну, лучше бы я жил один среди скал, чем здесь всеми гонимый и осмеянный.
- Нет радости в одиночестве. А слезами горю не поможешь. Вот такая тебе выпала задача, сынок, давай вместе решать. Меня сделали счастливой три дела. Одно служит для радости , другое для развития, а третье- то в чём есть необходимость тебя для других. Счастлив тот у кого все три дела осуществляются. Я, птичка Земляничка , для радости сердца  собираю землянику, для развития ума сочиняю песенки и пою их на полянке. А третье моё дело – вырастить успешного малыша и провести его в мир. Природа всех награждает талантом. Ты должен его найти и развить. Что ты любишь?
-Я люблю качаться на травке и рассматривать облака,- всхлипывая сказал малыш.
-Вот и замечательно. А почему тебя манят облака?
-Они похожи на бегущих весельчаков.
-Вот видишь ты уже знаешь своё первое дело для радости сердца. Старайся каждый день покачаться на травке и понаблюдать хоть чуть-чуть за облаками.
- А что тебе хотелось бы узнать, что тебе интересно?
- У меня очень длинный хвост, я хотел бы изучить виды хвостиков и их назначение.
-Вот и второе твоё дело. Я обязательно раздобуду тебе книги. А сейчас ложись спать, утро вечера мудренее. Мы начинаем новую жизнь.
Качаясь на травке и поглядывая на облака , Родомир стал изучать хвостики всех животных на Земле. Однажды, в одной старинной книге, ему попался мир динозавров и малыш узнал себя. Я динозавр Бронтозавр.
Родомир хотел побежать на поляну и прокричать всем птицам и зверям, что он уникальный динозавр, но прилетела Земляничка, чем-то испуганная и зовёт:
-Бежим, сынок, только не оборачивайся. Бежим скорее к болотам. Зверь огромный неизвестный появился в нашем лесу, всё живое поедает и двигается к нашей поляне. Никто не может ему противостоять.
Но обернулся Родомир, шею свою длинную вытянул и увидел страшную картину. Динозавр  Велоцираптор  пришёл на их земли, разоряет домики, а жильцов безжалостно поедает.
-Я, Родомир, рождённый для мира, стану на защиту нашей поляны. Я изучил свой хвост и каждый день тренировался. Нет в наших краях никого, кто сможет защитить зверей и дать отпор.
Пошёл сын Землянички на встречу чужеземцу.
-Уходи прочь с земель наших. Я, Родомир, не позволю тебе никого здесь обижать.
Но смеётся незнакомец, чувствуя силушку свою:
-Никто мне не помеха. Отойди в сторону, а не то я тебя перегрызу и съем.
-Это я сначала тебя отшлёпаю, а уж после прогоню откуда пришёл.
И началась битва. Чем дольше идёт бой, тем больше озлобляются динозавры. Хлещет хвостом Родомир пришельца, а тот грызёт его зубами. Теряет силы сынок Землянички, кровь сочится из многочисленных ран. Повыползали из норок жители поляны, воют:
--Прости нас, Родомир, ты наш защитник. Без тебя мы все погибнем.
Собрал Родомир последние силы и ударил хвостом чужака. Тот зашатался и упал. Всё конец ему пришёл. Тут подбежали все звери к герою, кто раны зализывает, кто водичку несёт, кто гладит, кто песенку славы поёт.
Подлетела Земляничка.
-Ну вот, сынок, и твоё третье дело нашлось. Будешь защитником земли нашей.
Но ответил Бронтозавр:
-На нашу землю злодеи больше не придут. Я долго думал и искал в чём же моя необходимость для других и понял. Я лучше всех могу на себе катать зверей разных, вон я какой большой. И на шее много поместится и на хвосте.
Так и вышло. Как только окреп Родомир, он стал перевозчиком. Пройдёт определённое расстояние, ложится на травку, смотрит на облака  и песенку поёт .
А однажды он сказал жителям поляны, что настало время поискать себе подругу и ушёл. Но обещал вернуться. Здесь его дом.