Глава 26 Роман Восточный ветер часть 2 Город, боль

Сергей Бэрган
Глава 26
Москва июнь 2006г.

Утром эксперт - Паветов Алексей Родионович, человек сухопарый, живущий в состоянии постоянного нервного напряжения, чистил зубы в своей ванной. Вдруг в ванную зашла его жена и протянула свой мобильный телефон:

- Лёша, тебя кто-то спрашивает.
- Во-о, а почему по твоему мобильнику?
- Не знаю, бери и говори быстро, мне скоро могут позвонить.
- Да, да, спасибо, Машенька.
Паветов взял телефон:
- Да, я слушаю.
- Доброе утро Алексей Родионович. – Приветствовал неизвестный. - Извините за вопрос, а вы сейчас в какой комнате своей квартиры, это важно?
- Хм, вообще-то в ванной, но какое это …
- Понимаю ваше удивление, но это действительно важно и как раз удачно, то, что вы в ванной.  Включите воду по громче, пожалуйста: не исключена прослушка.
Паветов включил воду из крана.
- Алексей Родионович, говорить буду кратко, такова ситуация. Содержимое пакета, изъятого у двух сотрудников, давайте не будем в разговоре называть это содержимое, заменено на мел.  Это вам известно?
- Нет.
- Это увы так.  Более того, информация об этом дошла до очень высокого уровня.  Вы не представляете, что там началось. И теперь на низ пошли гром и молнии, так что последствия будут.

- А я тут при чем?
- Дело в том, что лица, которые имеют отношение к этой замене, извещены об утечке наверх информации о подмене, и готовятся. Увы, и на высоком уровне случаются утечки.
- Это конечно всё очень нехорошо, но я к данной ситуации какое имею отношение?
- К сожалению, самое прямое. Те, кто забирали … товар и менял его на мел, не хотят, естественно, отвечать за это. Они решили, как у нас часто бывает, перевести стрелки на другого, в данном случае на вас. Вы ведь делали предварительное заключение и экспертизу по изъятому веществу, имели доступ к нему. Стало быть, только вы могли заменить этот предмет исследования на мел, так как с момента последнего исследования вами этого вещества и поступления его в камеру вещдоков за пакетом было установлено видеонаблюдение, вот такая логика: по вашему заключению в пакете было одно содержимое, а теперь его нет.

- Как это, но я совершенно …
- Да я знаю, что вы не причастны к этому, и именно поэтому стараюсь помочь вам. Когда-то давно вы оказали мне помощь, хотя сами вы наверняка и не знаете об этом, но всё равно, я не хочу, чтобы на вас навесили чужие грехи.

- А кто вы?
- Это потом. Сейчас вам нужно срочно сориентироваться и предпринять меры для собственной защиты от обвинения, очень серьёзного обвинения. Сами понимаете хищение такого особого имущества в таком размере с использованием должностных полномочий, получается большой и очень колючий букет. Торопитесь Алексей Родионович, времени уже очень мало, скоро начнётся и тогда доказать свою непричастность вам будет практически невозможно. Но учтите одно обстоятельство: следователь по этому делу – Наталья Боярышева не имеет никакого отношение к этой подставе против вас и вообще даже не в курсе этих манипуляций. Это возможно поможет вам, надеюсь. Больше помочь вам, я увы не могу. Удачи вам, не теряйте времени, всё очень серьёзно. Прощайте.

Разговор был окончен. Паветов хотел ещё уточнить и послал вызов на номер своего неизвестного доброжелателя, но его телефон не принимал вызов. Ему сразу припомнился другой разговор как раз в отношении этой упаковки наркотика. Речь в разговоре шла об оплате его услуг. За свою работу Алексей Родионович вознаграждение получил, но его размер, учитывая количество вещества, мог быть и побольше. Об этом он мягко и заявил, но ответ был твёрдым: радуйся тому что дают и не наглей, а то рожа треснет.

В кабинет следователя госнаркоконтроля капитана Натальи Мироновны Боярышевой, постучав, зашёл эксперт Паветов Алексей Родионович. Поздоровавшись, он присел напротив рабочего стола следователя. Наталья Боярышева - женщина рослая и дородная. Её широкое тело слегка теснили форменная рубашка, китель и юбка.
- Наташа привет, есть очень серьёзное дело.
- Да, радость-то какая, а то я тут сижу себе, всякой фигнёй занимаюсь, аж замаялась. Чего тебе?
- У тебя можно говорить открыто?
Паветов покружил пальцем, беззвучно спрашивая о возможности прослушки.
- Да всё нормально, что у тебя?
- Наташенька, надо срочно заменить мою справочку по наркотическому средству и моё заключение экспертизы по этому делу, что у тебя, ну по делу в отношении двух ментов. Я принёс с собой новые варианты, это крайне важно и очень срочно.
- Лёша, ты чо, об косяк долбанулся?
- Ты же не знаешь, изъятый кокаин у этих ментов подменили, его нет. Мел запихали и всё.
- А мне какая разница. Это вы там шурудите, бабло сбиваете, а я тут при чём?
- Да какое бабло, о чём ты говоришь.
- Ой, а то я не знаю: выбираешь наркоту и сильнодействующие из вещдоков, сбываешь, а остатки бодяжишь.
- Да кто тебе это сказал?
- Ой, Лёша, не надо гнать.

- Наташенька мне позвонили, сообщили параметры – я и сделал необходимые записи о поступлении, исследовании, вскрытии, возвращении, наклейки прилепил, печати поставил и всё. Я даже не вскрывал ту упаковку, но в руках её держал, понимаешь?
- Ну и что, бумаги на кокс есть, значит и сам кокс по ним существует, в чём проблема?

- Всё завернулось так что … если эти обвиняемые захотят непосредственно с вещдоками ознакомиться, они ведь сразу установят, что там не кокаин, а мел. Он же визуально отличается: у мела сыпучесть другая, он оседает на поверхности, запах, вкус, в конце концов, у него же свойство – окрашивание.
- Ну и ничего, как забрали, так и вернут обратно, какие проблемы я никак не въеду?

- Да дело в том, что этот факт собираются вскрыть и расследовать, понимаешь?  Кто эту наркоту вернёт, о чём ты говоришь.
- А ты откуда знаешь?
- Раз знаю, значит всё так и будет. Ты только представь, что начнётся и кого могут сделать крайними.

- Как кого - тебя. Я ничего такого не делала, да и не знаю, что мне притащили, мел, гипс, кокс.  Порошок он и есть порошок, осмотрела, описала его с понятыми и всё, а специалист должен правильно определить вещество, на то он и специалист.
- Это то дело? - Спросил Алексей Родионович, показывая на сшив бумаг в обложке, сдерживая от внутреннего напряжения дыхание.

- То не то, ну оно и что?
- Дай я…
Паветов взял дело, но капитан Боярышева схватила сшив двумя руками и потянула на себя. Алексей Родионович не отпускал сшив, а напротив, схватил его второй рукой, и обеими руками стал тянуть на себя:

- Там мои документы за моей подписью, - настаивал на своём Паветов - дай я заберу, твои документы мне не нужны, оставь себе и делай с ними что хочешь, а свои я заберу и как надо исправлю.

Но Боярышева не отдавала, а напротив двумя руками и всей мощью своего крупного тела тянула сшив на себя:
- Лёша, не борзей, ты чо совсем охренел, Лёша, щас, сука, в рожу дам.
Наталья перетянула дело на себя и Паветов сдался.

- У себя в экспертизе будешь командовать и решать, что брать, что заменять, если разрешат. А здесь я решаю, дело у меня в производстве. – С командной интонацией высказалась хозяйка служебного кабинета.

Наталья присела и положила дело себе на калении. Не остыв, от выходки Паветова, она продолжала выражать недовольство и возмущение:
- Прискакал тут, конь залётный на чужой луг. Как бабло себе на карман смахивать, так Наталью не звал на помощь, а тут прибежал: Наташенька подмой меня, я обделался.  Ага шас, всё брошу и начну тебя замывать.

- Да пойми, мы оба имели к нему доступ и любой из нас мог взять его. На камеру вещдоков никто наезжать не будет, а тем более на оперов, которые реально и прибрали кокаин.
- Ну и что, я там ничего не мазурила.
- А ты докажи, я на себя брать не буду, скажу: был кокаин, а куда делся после меня не знаю.

Наталья задумалась. Один момент вызывал опасение, случись что: осмотр пакета и его содержимого был произведен, так сказать с заочным участием понятых, которые только поставили свои подписи в протоколе осмотра вещественного доказательства.  Они в глаза не видели самого предмета осмотра. И если что-то по серьёзному начнётся, то как это можно прокомментировать?

- Задумалась, а чего тут думать. – Торопил Паветов. - Мы с тобой говорим, а может уже пакет изымают из камеры вещдоков. Сейчас мы сидим с тобой, зайдут за этим делом, а в нём справка-заключение, заключение экспертизы и всё.  Нас ведь обоих как соучастников могут подтянуть, тебе это надо. Мы с тобой своими сидалищами на одном вулкане засели. Ты подумай, какие статьи нам горят. Наташ, ну чего ты раздумываешь, времени, может, и нет уже.

- Дело в том, Лёша, что эти менты сначала молчали как псы напакостившие, а вчера сами на допрос напросились и оба в одну дуду гонят: хотели под видом наркоты предложить одному наркоторговцу мел в целях проверки оперативной информации и взятия его в разработку. Ещё и с таким возмущением: держите честных сотрудников, ну нарушили немного правило проведения оперативно-розыскных мероприятий, это максимум дисциплинарное взыскание, а их таких инициативных и верных своему служебному долгу офицеров как преступников держат. Видно, что ублюдки, но … Требуют ознакомить их с заключением экспертизы. Вчера весь вечер с ними просидела.

- Ты ознакомила?
- Нет, хотя собиралась, но после этих показаний не знаю, что делать. Звонила руководству, те тоже охренели. Говорят, подожди пока Боярышева, мы кое-что уточним.  При чем про экспертизу даже не спрашивали: уверены в тебе.
- Ну вот реальная подстава, под нас с тобой.
- Да кому ты или я нужны. Тут вообще не понятно, что происходит.
- Да что же ты тормозишь то так. Чтобы свои шкуру уберечь или тебя, или меня или обоих нас закатают и всё, пишите письма с зоны.

– Ещё прокуратура с утра через начальника следствия давит: почему стражное дело с сотрудниками у себя держите, с возбуждением намудрили, сами на стражу в суд выходили, вы там что процессуальные кодексы на самокрутки растащили? То молчали, а теперь как с цепи сорвались: срочно передайте по подследственности, а то будут вопросы. А почву для вопросов всегда можно найти. А наш Трофимыч только строит из себя крутого, а сам такой паникёр. Блин, вечно мне дерьмо какое-то подсовывают, вот оно мне надо.

Позвонил мобильный телефон Боярышевой. Следователь приняла вызов:
- Да… понятно… Вот, говорят, что всё нормально. – Сообщила следователь эксперту.
- Ну конечно. У них всегда всё нормально. Да всё просто замечательно, прекрасно, да только у них, а не у нас, понимаешь ты?
- Может взять пакет из камеры вещдоков и посмотреть?
- Вот тут тебя и возьмут и меня захапом. Вот смотри - Паветов достал свой сотовый телефон, развернул его экраном к Боярышевой и нажал на кнопку. – Видишь, отключен, с самого утра. А без меня как могли распечатать и обратно запечатать.

- Ой, да расклеить твои наклейки с печатями и обратно заклеить это фигня.
- Не скажи. Кстати в камере вещдоков запись ведётся.
- На самом деле?
- Ох Наталка, ты что решила, судьбу на полную испытать? Так это твоё дело, а я на кой хрен должен такого «счастья» дожидаться.
- Да подожди ты, дай сообразить. Справку-заключение поменять не получится: дело возбуждено по твоей справке, да и по статистике пошло и в сводку со сведениями о размере, начальство знает. А задерживала я этих козлов, а суд под стражу их брал на каком основании? На основании твоей справки, в том числе.
- У-у.
- Да не вой ты, как белуга от воздержания. Заключение экспертизы оставляй, поменяю. А справку-заключение оставлю прежнюю. Отчитаешься, что ошибся, много было исследований, перепутал. У тебя объём работы превышает норму?
- Хм, ещё как.
- Другой кокаин был на исследовании в тот период?
- Ещё сколько.
- Да, небось, не плохо лавы состриг.
- Ну опять ты.
- Значит Лёша, так и сделаешь, понял. Не будет ни халатности, ни заведомо ложного заключения, а тем более хищения и сбыта наркотических средств: кокса ведь изначально и не было согласно показаниям этих двух козлов. Придумаешь что-нибудь по поводу своей ошибки. Ну вздрюкнут тебя слегка, может на пенсию отправят. А там пойдёшь лекции читать в какой-нибудь высшей бурсе, ты же у нас кандидат наук.  Будешь сказки студентам рассказывать: каким охрененно честным и профессиональным экспертом ты был. Может этой метелью каким-нибудь дурочкам, мозги заметешь и потрёшь молоденьких на халяву. Нормально, Лёш.  За кандидата много таньга отвалил?
- Да перестань же ты, наконец.
- Ой, какие же мы чувствительные. Наверно пинлюлей хороших получил от своей Маруськи, когда она тебя с твоей коллегой Эммочкой накрыла, а? Чего тебе надо, котяра облезлый? Такая смачная у тебя длинноножка – Машуня, а ты на эту дуру долговязую полез.

- Ну какой же у тебя трудный характер.  Давай по существу нашей проблемы.
- Не понимаю, чего Машка в тебе нашла, ни рожи, ни тела, небось за бабло твоё левое цепляется. Ладно, давай сюда своё заключение эксперт-офирист.
- Вот возьми.  Мне старое верни.

- Это в честь какого юбилея?
- Как это, а тебе оно зачем? Ты дело в прокуратуру отправишь и всё.
- Ну знаешь, как и на кого вся эта мутная история выльется не известно, мало ли, мне свои бедра прикрыть тоже не помешает. Так что, извини Лёша …
- Наташ, ну я тебя очень прошу, благодарен буду…
- Благодарен?  Это интересно. Ну и насколько твоя благодарность тянет?

- В смысле?
- Лёша, дурочку не включай.
- А сколько надо?
- Пятьдесят штук нашими. Это нормально.
- Да ты что?  Мне еще по службе выгребать не известно сколько, а ты пятьдесят, совсем уже… пятьдесят… Бумажки поменять и пятьдесят, ничего себе.

- Так какие бумажки, Лёшенька, здесь Москва, это ещё и мало, чо там, пятьдесят, так…
- Да где я тебе возьму такие деньжища? Нет у меня столько, понимаешь. Ну войди в ситуацию: интерес-то общий, нам с тобой одной линии держаться, помогать друг другу, а ты: пятьдесят.

- Ладно, ладно, давай двадцать, только сразу и получай своё заключение экспертизы.
- Да у меня с собой, только вот …
Паветов достал свой кошелёк и стал рыться в нём. Боярышева положила дело на стул, подошла к нему и ловким привычным движением пальцев вытащила из кошелька наличные.

- Да подожди ты. – Слегка возмутился Паветов.
- Вот смотри, - Боярышева разложила купюры на столе – Девять тысяч, видишь.
- Ну, вижу.
- Значит, на одиннадцать ты мне завис, согласен?
- Ты экспертизу верни.
- Ой, да бери.

Боярышева быстро расшила дело из папки и передала Паветову заключение экспертизы.
Эксперт оставил первый лист заключения, приложив к нему другой вариант продолжения и объяснился:
- Первый лист, остаётся, а остальные листы там подобраны, проверь, если хочешь.
- Разберусь, когда остальной долг вернёшь?
- Подождёшь.  Все деньги выскребла, даже продукты купить не на что.
- Да, такой бедненький на новой «Таёте-Короле».
- Я битую брал.
- Угу, рассказывай мне сказки.

Паветов достал зажигалку и поджог своё первоначальное заключение экспертизы.
- Лёша, ты охренел? – Возмутилась Боярышева. – Хочешь у меня пожар устроить?
- Не будет никакого пожара. А если меня в коридоре или на выходе щиманут с обыском?
- Ой, порвал бы и выбросил в урну.
- Что рвётся, то склеивается, а огонь он всё вычищает: был документ, и нет его.
- Когда оставшийся долг вернёшь?
- Надо же долг.  Я теперь вообще на мели.

Паветов, выбросил недогоревший бумажный остаток документа в урну и пошел на выход.
«Кинет, сучёнок. – Решила Боярышева относительно оставшихся одиннадцати тысяч. – Как меня задолбала эта работа. Как чувствовала, что какая-то фигня реально получится по этому делу. На хрен, сдам его Трофимычу для направления по подследственности, пусть делают с ним что хотят: предъявляют обвинение или прекращают дело и выпускают, что хотят.  А у меня и выхода другого нет. Там наверху никак деньги и должности между собой не поделят, а тебя крайней сделают. Хрен вам, заварили - сами расхлёбывайте. Хоть с этого клоуна Лёши удалось урвать, как клок шерсти с паршивой овцы. Ничего с него не убудет: он столько наварил себе. Но остальное не отдаст, жлобяра худосочный, гнеда гулящая. А так бы вообще-то и нужно было бы эту сволочь коррумпированную прижать. Но ничего, ему эта история «хорошим» боком выйдет, отгребёт нормально».