Ленивый ангел

Тимофей Клименко
С улицы, через приоткрытое окно, тянуло духотой. Маленький настольный вентилятор жужжал как пчёлка, но не давал желанной прохлады. А вместо этого он только гонял по комнате раскалённый за день воздух. Долгожданная вечерняя прохлада совсем не торопилась наступать, и поэтому Андрей Сергеевич этим вечером занимался тем же, чем и весь день, а именно, изнывал от жары.
-Да за что же мне это мучение-то? От этой духоты скоро с ума сойду! Вот нафига она нужна, эта жара? И главное кому? Вот почему я такой не везучий? Почему кто-то сейчас на Лазурном берегу наслаждается жизнью, а я вынужден тут от духоты с ума сходить! Почему? Чем я хуже?
Со шкафа поднялась муха и с надрывным гудением, будто бомбардировщик времён Великой Отечественной, сделала пару кругов по комнате. Андрей проследил за ней взглядом, дождался, пока она вернулась на шкаф, и продолжил вслух размышлять.
- Вот, скажем, эта муха. Вот зачем она летает именно в моей комнате? Кто и когда решил, что она сейчас должна тут летать? Вот мне она даром не нужна, но нет же, летает именно у меня!
Андрей сходил на кухню и приготовил себе нехитрый бутерброд. До начала игры любимой команды оставалось ещё около часа, и мужчина не торопясь поглощал уже третий ужин за вечер. Жара продолжала всё также давить, и на её фоне горячий чай был не более чем прохладным напитком. Казалось, что жару можно резать ножом и надевать на вилку, настолько плотным был горячий воздух.
-Или вот, допустим, телеведущие – блуждающий взгляд остановился на красочной картинке телевизора – Ведь получают же дофига, а сами ничего не делают! Только сидят и языком чешут, а их вся страна знает! Вот почему я не телеведущий?!
-Потому что после школы ты пошёл учиться на менеджера, а не на телеведущего – раздалось рядом.
-Так мне и менеджером стать не удалось – машинально ответил Андрей и испугался – Кто здесь?
-Я.
-Кто я? – мужчина поперхнулся чаем и никак не мог откашляться, так что на лбу выступил пот, а на глазах слёзы.
-Ты - Андрей – насмешливо ответил Голос.
-Я? – Андрей не мог осознать реальность происходящего, и затравлено озирался вокруг, словно ожидая появления известного шоумена с криком «Вы попали в программу Розыгрыш!», но никто так и не появлялся.
-Да, ты – согласился Голос.
-Я знаю кто я, а кто ты и где ты?
-Я это я. Я везде. – в Голосе было не столько насмешки, сколько иронии.
-Ты мой внутренний голос? – осенило Андрея
-И это тоже.
-Мне стало не хорошо от жары и начались галлюцинации – растеряно констатировал Андрей Сергеевич и потянулся к телефону – Нужно звонить врачам!
-Я тебя уверяю, с тобой всё в порядке и врачам звонить точно не стоит – в голосе послышалась насмешка – Кстати, я могу с тобой побеседовать не хуже любого психотерапевта!
-А у тебя и опыт есть? – засомневался Андрей.
-Есть, только прошу за мной ничего не записывать, а то прецеденты не хорошие бывали, знаешь ли.
-Давай, только зачем мне это? – всё ещё колебался мужчина.
-Ну, допустим, я всё же твой внутренний голос, разве тебе не интересно поговорить с самим собой? Ты же всегда ведёшь внутренний монолог, в то время как я тебе предлагаю диалог! Ну, так как? – от звуков голоса Голоса Андрея потянуло в сон и он согласно кивнул, а Голос продолжил – Ложись на диван, закрой глаза и попробуй расслабиться.
-Расслабишься тут, как же – сварливо возразил мужчина, укладываясь на диван – От этой мухи житья нет! Жужжит и жужжит как заведенная!
-А ты не пробовал её на улицу выгнать, или хотя бы на окна сетки поставить? – поинтересовался невидимый собеседник.
-Издеваешься?! Где она и где я! Её же не догнать! – возмутился Андрей.
-А ты пробовал? Хотя бы раз? – Голос умел быть настойчивым.
-Нет. Да у меня бы ничего и не вышло, я неудачник… - признался мужчина и улёгся на диванчике поудобнее. Последний жалобно скрипнул.
-А почему ты неудачник? Сам то, как думаешь?
-Честно?
-Ну конечно! Зачем нам с тобой друг друга обманывать? – в голосе слышалась искренняя заинтересованность.
-Думаю что судьба у меня такая… А может быть, ангел-хранитель мне ленивый достался! – выпалил Андрей и попытался сесть на диване, но Голос его остановил
-Лежи, лежи, и глаза не открывай, мы же договорились! Так значит, ангел-хранитель ленивый?
-Ну, я так думаю, но я как бы… - Андрей попытался как то сгладить свои слова, но Голос совсем не расстроился и даже наоборот повеселел.
-А он, значит, должен для тебя стараться? А ты лишь с благосклонностью принимать дары судьбы? Так? А скажи мне, Андрюша, за что это тебе такие милости? – казалось, что слова Голоса, его насмешливый тон, щедро сдобренный сарказмом, проникали мужчине прямо в душу.
-Ну, я в Бога верю… Прошу у него благ разных, помощи… - Андрей задумался. Как ни крути, а выходило что милостей то ждать не за что и незнакомец однозначно прав. Но кто же он, этот противный всезнайка – незнакомец? Но голос опередил вопрос ответом.
-Не важно, кто я. Важно кто ты! Ты уже полгода ноешь, что нет работы, а сам за два последних месяца её не искал ни разу! Девушек говоришь, нет нормальных, а сам и не искал даже! Ты же к ним боишься подойти познакомиться! Да что девушки, ты кондиционер себе мог уже сто раз купить и не ныть что жарко и душно! Нытик ты, Андрюша, нытик! Но я могу показать тебе твоего ангела-хранителя. Того самого, лентяя. Он, между нами говоря, всё-таки, лентяй! И во всех твоих бедах виноват только он один! Хочешь высказать ему всё, что о нём думаешь?
-Значит, я был прав! Показывай! – Андрей от нетерпения заёрзал на диване.
-Хорошо, запоминай! Сейчас ты встанешь и, не открывая глаз, пойдёшь вперёд, а я буду тебя вести. Я скажу тебе открыть глаза и исчезну. Тогда и выскажи ему всё! Для него это будет сюрпризом! Уяснил? – Андрей энергично закивал головой, как игрушечная собачка на панели автомобиля.
-Встань и иди! Три шага вперёд! Поверни налево, ещё вперёд! Ещё! Ещё раз налево, иди вперёд! Ещё! Стой! Прощай, Андрей! Открывай глаза!
Мужчина резко открыл глаза и тут же отшатнулся! На него смотрело в упор большое, круглое как блин лицо, с маленькими заплывшими глазками-бусинками. Бессмысленная улыбка лишь подчёркивала общую нелепость лица.
-Вот же, гад! – смачно выругался Андрей и отошёл прочь от зеркала.
В окно повеяло прохладой…