Кукла

Любовь Красова
Маша любила свою куклу. Потому, что её подарил папа, который  у неё раньше был. Теперь папы нет. Он был лётчик. Мама сказала, что раньше он улетал и прилетал снова. А однажды он улетел так далеко, что не вернулся.
 Дочка любила свою маму, которая уходила каждый день на работу. Девочка оставалась на целый день с няней.
 Няня Валя была добрая, она играла с Машей, рисовала, лепила смешных зверушек и учила петь весёлые песенки. Они много гуляли вместе, дышали свежим воздухом. Как утверждала няня, оздоравливали ребёнка.
 Если Маше не хотелось учить буквы, Валя брала любимую Машину куклу и говорила смешным детским голосом: «Машенька, покажи мне букву Б. Какие слова начинаются с этой буквы?» И девочка с удовольствием начинала выполнять все нянины упражнения.
 Если у Маши был плохой аппетит, Валя сажала куклу и говорила: «Смотри, Алёнка, как Маша хорошо ест: аккуратно и доедает всю порцию». И девчушка тут же принималась за еду и показывала Алёнке свою чистую тарелку.
Так и повелось. Если что, няня сразу на помощь куклу кличет, мол, смотри, как Маша умеет хорошо сама одеваться. Смотри, как она лепит, рисует, читает. У Маши всё хорошо получалось. Она любила куклу и няню Валю.
 У неё было много разных игрушек, но Алёнка была самой главной. Потому, что когда она смотрела на эту куклу, она вспоминала своего папочку. Как с ним было весело и интересно. Он всегда что-нибудь придумывал. При взгляде на Алёнку ей казалось, что папа скоро вернётся из своего долгого полёта. Всё было хорошо.
Но однажды Валентина пришла грустная и раздражённо ответила на вопрос девочки. Та разозлилась. И пошло-поехало: и книжка дурацкая, и пластилиновый медведь – урод, и рисунок не хорош, и кукла – дура! Она резко отбросила Алёнку, та попала на чугунную батарею и сломалась. Девочка заплакала.
 Няня практически спасла ситуацию: отвлекла, заговорила, увела гулять на улицу. Но вечером Маша снова увидела свою поломанную куклу и разревелась. Когда мама пришла домой, увидела поломанную игрушку, зарёванную дочь, расстроенную няню, поняла ситуацию по-своему.
- У тебя же есть другие куклы, - попыталась она утешить дочку.
- То другие. А эта папина.
Мама поцеловала дочку на ночь, пообещала, что купит новую куклу, в точности такую же, как папина, и отправилась на кухню говорить с няней.
- Понимаете, я сама виновата, что сегодня потеряла контакт с ребёнком. У меня неприятности. Поссорилась с женихом. Свадьбы, похоже, не будет. Вот я по рассеянности и не прислушалась внимательно к просьбе Маши. Не так её поняла. А она привыкла, что я ловлю каждое её слово и рассердилась на меня.
- Да, но так тоже нельзя. Таким образом она вырастет эгоисткой. Не надо потакать всем капризам. Не услышала её няня, можно и второй раз повторить. Сама сломала любимую игрушку, а я должна чуть ли не извиняться перед ней.
И меня не устраивает, что она невнимательна к чужому горю. Почему она не заметила, что у няни плохое настроение? Она тоже должна была посочувствовать вам.
- Вы считаете, что я должна была поделиться с ней своими проблемами?
- А как же, Валечка! Это и есть настоящее воспитание. Умение выслушать, понять, посочувствовать, утешить – этому труднее научить, чем читать и писать. Но важнее, гораздо важнее.
- Хорошо. Я всё поняла. Завтра мы с Машенькой обязательно помиримся и попросим прощения друг у друга.
Мама пошла в детскую посмотреть, как там Маша. Девочка заснула, и ей приснился сон. Старая верная кукла плакала и спрашивала: «Маша, за что ты меня сломала? Разве я тебя обидела?» Во сне девочка извинялась и плакала: «Если ты не поправишься, папа никогда не прилетит? Я хочу, чтобы ты снова была здорова. И чтобы папочка вернулся».
 Мама послушала её всхлипы, погладила по голове и по спинке, дождалась, пока дочка успокоится. Потом  взяла сломанную куклу, скотч, разноцветные лоскуты, нитки с иголкой и отправилась  в соседнюю комнату.
Утром девочка вскочила с кровати и побежала к маме с криком: «Мамочка, не надо мне новой куклы. Я попробую полечить свою!» Мама улыбнулась и сказала:
- Если ты поцелуешь свою Алёнку и погладишь её, она быстро вылечится.
- Правда?
- Правда.
- Хорошо. - Она схватила в охапку лежавшую на столе куклу и прижала к себе. – Миленькая моя, прости меня, я больше так не буду. Честное слово. Не обижайся. – Маша поцеловала Алёнку, обняла, погладила её маленькое тельце, немного побаюкала, а потом отстранила и начала придирчиво разглядывать.   
– Мама! Она уже вылечилась. И даже переоделась в новое платье. Неужели это так просто? Я могу снова сломать её, опять попросить прощения, и она снова вылечится?
- Нет, доченька. Она только один раз простила тебя. Если ты сломаешь её снова, её уже не смогут вылечить никакие поцелуи и извинения.
- Правда?
- Правда. Она сломается окончательно.
- Тогда я буду беречь её.
- Машенька, как ты думаешь, а кого ещё ты вчера обидела?
Маша покраснела, глаза стали влажными. Она во все глаза смотрела на маму и молчала. А потом сказала:
- Что, няня на меня обиделась?
- Да, доченька, няня очень расстроилась.
- Хорошо, мамочка, я с няней помирюсь и больше не буду её обижать.
Маша любила свою куклу. Потому, что её подарил папа, который  у неё раньше был. Теперь папы нет. Он был лётчик. Мама сказала, что раньше он улетал и прилетал снова. А однажды он улетел так далеко, что не вернулся.
 Дочка любила свою маму, которая уходила каждый день на работу. Девочка оставалась на целый день с няней.
 Няня Валя была добрая, она играла с Машей, рисовала, лепила смешных зверушек и учила петь весёлые песенки. Они много гуляли вместе, дышали свежим воздухом. Как утверждала няня, оздоравливали ребёнка.
 Если Маше не хотелось учить буквы, Валя брала любимую Машину куклу и говорила смешным детским голосом: «Машенька, покажи мне букву Б. Какие слова начинаются с этой буквы?» И девочка с удовольствием начинала выполнять все нянины упражнения.
 Если у Маши был плохой аппетит, Валя сажала куклу и говорила: «Смотри, Алёнка, как Маша хорошо ест: аккуратно и доедает всю порцию». И девчушка тут же принималась за еду и показывала Алёнке свою чистую тарелку.
Так и повелось. Если что, няня сразу на помощь куклу кличет, мол, смотри, как Маша умеет хорошо сама одеваться. Смотри, как она лепит, рисует, читает. У Маши всё хорошо получалось. Она любила куклу и няню Валю.
 У неё было много разных игрушек, но Алёнка была самой главной. Потому, что когда она смотрела на эту куклу, она вспоминала своего папочку. Как с ним было весело и интересно. Он всегда что-нибудь придумывал. При взгляде на Алёнку ей казалось, что папа скоро вернётся из своего долгого полёта. Всё было хорошо.
Но однажды Валентина пришла грустная и раздражённо ответила на вопрос девочки. Та разозлилась. И пошло-поехало: и книжка дурацкая, и пластилиновый медведь – урод, и рисунок не хорош, и кукла – дура! Она резко отбросила Алёнку, та попала на чугунную батарею и сломалась. Девочка заплакала.
 Няня практически спасла ситуацию: отвлекла, заговорила, увела гулять на улицу. Но вечером Маша снова увидела свою поломанную куклу и разревелась. Когда мама пришла домой, увидела поломанную игрушку, зарёванную дочь, расстроенную няню, поняла ситуацию по-своему.
- У тебя же есть другие куклы, - попыталась она утешить дочку.
            - То другие. А эта папина.
Мама поцеловала дочку на ночь, пообещала, что купит новую куклу, в точности такую же, как папина, и отправилась на кухню говорить с няней.
- Понимаете, я сама виновата, что сегодня потеряла контакт с ребёнком. У меня неприятности. Поссорилась с женихом. Свадьбы, похоже, не будет. Вот я по рассеянности и не прислушалась внимательно к просьбе Маши. Не так её поняла. А она привыкла, что я ловлю каждое её слово и рассердилась на меня.
- Да, но так тоже нельзя. Таким образом она вырастет эгоисткой. Не надо потакать всем капризам. Не услышала её няня, можно и второй раз повторить. Сама сломала любимую игрушку, а я должна чуть ли не извиняться перед ней.
И меня не устраивает, что она невнимательна к чужому горю. Почему она не заметила, что у няни плохое настроение? Она тоже должна была посочувствовать вам.
- Вы считаете, что я должна была поделиться с ней своими проблемами?
- А как же, Валечка! Это и есть настоящее воспитание. Умение выслушать, понять, посочувствовать, утешить – этому труднее научить, чем читать и писать. Но важнее, гораздо важнее.
- Хорошо. Я всё поняла. Завтра мы с Машенькой обязательно помиримся и попросим прощения друг у друга.
Мама пошла в детскую посмотреть, как там Маша. Девочка заснула, и ей приснился сон. Старая верная кукла плакала и спрашивала: «Маша, за что ты меня сломала? Разве я тебя обидела?» Во сне девочка извинялась и плакала: «Если ты не поправишься, папа никогда не прилетит? Я хочу, чтобы ты снова была здорова. И чтобы папочка вернулся».
 Мама послушала её всхлипы, погладила по голове и по спинке, дождалась, пока дочка успокоится. Потом  взяла сломанную куклу, скотч, разноцветные лоскуты, нитки с иголкой и отправилась  в соседнюю комнату.
Утром девочка вскочила с кровати и побежала к маме с криком: «Мамочка, не надо мне новой куклы. Я попробую полечить свою!» Мама улыбнулась и сказала:
- Если ты поцелуешь свою Алёнку и погладишь её, она быстро вылечится.
- Правда?
- Правда.
- Хорошо. - Она схватила в охапку лежавшую на столе куклу и прижала к себе. – Миленькая моя, прости меня, я больше так не буду. Честное слово. Не обижайся. – Маша поцеловала Алёнку, обняла, погладила её маленькое тельце, немного побаюкала, а потом отстранила и начала придирчиво разглядывать.   
– Мама! Она уже вылечилась. И даже переоделась в новое платье. Неужели это так просто? Я могу снова сломать её, опять попросить прощения, и она снова вылечится?
- Нет, доченька. Она только один раз простила тебя. Если ты сломаешь её снова, её уже не смогут вылечить никакие поцелуи и извинения.
- Правда?
- Правда. Она сломается окончательно.
- Тогда я буду беречь её.
- Машенька, как ты думаешь, а кого ещё ты вчера обидела?
Маша покраснела, глаза стали влажными. Она во все глаза смотрела на маму и молчала. А потом сказала:
- Что, няня на меня обиделась?
- Да, доченька, няня очень расстроилась.
- Хорошо, мамочка, я с няней помирюсь и больше не буду её обижать.