Карл у Клары

Любовь Красова
Карл у Клары.
Клара вышла из леса с полной корзиной грибов. Поклажа и сама по себе была тяжела, но девушка устала ещё в лесу, потому что собирать их было трудно с непривычки. Высматривать запрятавшиеся в траве грибы, наклоняться за каждым. А порой и зря наклоняешься. Гриб оказывается негодным.
Но девушка никогда не унывала. Уставшая, но довольная, она двигалась к дому с остановками. Остановившись передохнуть в очередной раз, она поставила корзину, разогнула спину, потёрла руки и прикрыла глаза, прислушиваясь к шуму с дороги. А по ней шли трое подвыпивших парней. Они заметили девушку и начали приставать:
- Ну, что встала? Иди сюда. Мы девушек любим. И грибы кстати. Давай, давай! Или помочь? Может, на руках тебя понести, принцесса?
Один из них сошёл с дороги и двинулся навстречу девушке. Клара растерялась. Куда бежать? Назад, в лес? Придётся корзину бросить. Попадёт от дяди. Ведь не разрешает одной ходить. Сюрприз хотела сделать. Грибочками побаловать. Вот тебе и сюрприз…
Она не решалась удрать. Жаль было и корзины, и грибов.  Столько труда напрасно пропало.
Вдруг позади парней появился четвёртый. Одежда на нём была причудливая и оборванная. Он крикнул:
- Эй! Господа! Как вы не учтивы с дамой!
- Чего? А в ухо хочешь?
- Нет, не имею такого желания.
- Ну так без желания получишь. Щас так накостыляем, дальше не идти, а ползти будешь. Тебе итак уже, наверно, досталось. Вон весь в лохмотьях. Если мало, добавим.
Парень поднял палку с земли и пошёл в наступление. Он держал её, как шпагу. Молодчики только посмеялись:
- Ой, умора, благородный граф решил нас на дуэль вызвать. Извините, секундантов у нас нет. Ща просто наваляем тебе и воткнём твою палочку, знаешь куда?
Клара с тревогой наблюдала за развитием событий. Убегать передумала. А странный парень бросился со своей деревянной шпагой на одного, отделал его пребольно по разным местам, пихнул его ногой в зад, принялся за второго и неплохо надавал ему, но в это время двое других бросились на него одновременно.
- Нечестно! – закричала Клара, - трое на одного не по правилам! Она тоже схватила с земли длинную ветку, подбежала и стала стегать негодяев и по спине, и по голове, и по чём попало..
Вдвоём с незнакомцем они обратили пьяных дураков в бегство.
- Давай знакомиться, мой благородный спаситель, - сказала девушка парню.- Я Клара.
- А я Карл.
- Нет, честно? Карл у Клары украл кораллы?
- Так точно. Клара у Карла украла кларнет.
- Забавно. Ну, спасибо за спасение. Ты очень спешишь? Может, проводишь меня?
Ты, видно, парень порядочный, образованный. Тебе я могу доверить нести свою корзину.
Парень усмехнулся про себя: «Надо же, по простенькому платью кажется простолюдинкой, а корзину позволяет нести, как великую честь оказывает. Но лицо интересное, даже утончённое. Глаза особенно хороши. Просто загляденье. Ладно, прикинусь дубиной деревенской.» Он пошёл за корзиной и удивился, подняв её:
- Ничего себе! Как же ты её тащила? Разве можно девчонкам такие тяжести носить!
Они направились к посёлку.
- Да, слишком увлеклась. Пожадничала. А потом было жаль бросить. Знаешь, сколько можно всего приготовить: грибной супчик, пироги с грибами, грибы жареные. Надоедает рыбой питаться.
- А почему рыбой?
- У нас тут рыбацкий посёлок. И дядя мой рыбак.
- А родители?
- А родителей у меня нет благодаря нашему императору.
         - Как же это?- опешил парень.
- Папа служил в армии и погиб на этой никому не нужной войне. А мама от горя заболела. Когда император оставил вдов без пенсий, сердце её не выдержало. Теперь я живу с дядей. А ты? Расскажи мне свою историю.
- Мама умерла три года назад… Отец жив…Пока…- прошептал он еле слышно.
- У нас с тобой много общего. А почему ты в таких лохмотьях ходишь? Любишь подраться?
- Есть такой грех.
Когда они подошли к лачуге рыбака, тот был уже дома. Дядя беспокойно оглядел незнакомца и набросился на племянницу с упрёками:
- Зачем в лес ходила? Запретил же тебе! Не знаешь разве, как опасно девушкам  в одиночку в лес ходить? И зачем так много грибов набрала? Надорваться решила? Спасибо, парень, что помог. Как звать тебя?
Карл ответил на все вопросы рыбака и тот, узнав что перед ним бродяга, расстроился:
- Ну вот! Сколько горя принесла нам эта война! Спасибо императору! Теперь на всех дорогах разбойники хозяйничают. Обстановка в стране ужасная. Нищих бродяг больше, чем тараканов. Молодёжи работать негде, а наше правительство и в ус не дует. Для народа ничего не делают, только налоги огромные выжимают из людей. Император плюёт на нас.
- Что ты, дядя, он же болен. – сказала Клара.- Разве он может знать, что у нас тут происходит, если с постели не встаёт?
- Так у него же сын взрослый! Хватит шалопаю по заграницам прохлаждаться. Всё равно наследник, пусть уже начинает работать. Пусть поездит по стране, посмотрит, как народ страдает. А министры на что? У них есть голова? И вообще не спорь со мной! Если император умный, зачем войну дурацкую начинал? Ничего же не добились этой войной! Только людей зря поубивали и нищету развели. Нет, наши правители не собираются о своём народе заботиться! Наоборот, совсем народ извести решили.
- Неужели всё так плохо? – спросил расстроенный Карл.
- Да что ты, сынок, спрашиваешь? Самому, небось, несладко пришлось. Вон как тебя потрепало. Клара, найди ему там подходящие штаны и рубаху. Пусть помоется, переоденется, а я пока уху сварю.
- Дядя, грибочков хочется.
- Да уж конечно, пожарим, раз насобирала. В другой раз одна не ходи, а то пристанет кто ненароком. Ещё не хватало.
Ужинали на воздухе, возле хижины. Карл, чистый и облачённый в бедную, но чистую одежду, похваливал вкусную уху и, увидев ревнивые взгляды  Клары, восхитился жареными грибами. Все остались довольны друг другом. В конце ужина дядя Стефан предложил Карлу переночевать у них, а то и совсем остаться:
- Что тебе мыкаться? Будешь помогать мне рыбачить. С голоду не помрём.
Карл остался в бедной, но гостеприимной лачуге. Он помогал Стефану. В первый день мужчина присмотрелся к парню и изумился:
- Сынок, как же ты умудрился с такими холёными руками столько лет прожить! У нас ведь тут простой, тяжёлый труд. Натрёшь себе мозоли. Ты прям, как моя племянница поначалу. Приехала такая нарядная, образованная, ручки красивые, только музыкой и рисованием заниматься привыкшие. Хотелось бы мне побаловать единственную племянницу.  Только нет у меня такой возможности. Всё бедняжке самой пришлось делать. А сейчас взгляни на её руки! Никакого труда не боится! За всё берётся! Эх, дети, дети… Всем эта война судьбы покалечила. Тебе, наверное, больше пристало с дамочками на балу танцевать, а не тяжёлые сети с рыбой таскать. Ну, ничего, бог даст, выправимся. Встанем ещё на ноги. Потанцуете ещё. Не может так долго продолжаться.
Дядя любил поговорить, это освобождало Карла от необходимости рассказывать свою историю. Сам он торопился домой, но каждый день откладывал уход под разными предлогами. Возле хижины лежало много брёвен. Оказалось, что дядя Стефан заготовил их для строительства дома. Но в одиночку строить не решался. Опыта в этом деле у него не было. А тут помощник появился. Но Карл сразу сказал, что строить поможет, если будет чертёж, а так не стоит и браться.
- Какой чертёж! Мне же не барские палаты нужны, а простой дом. Негоже племянницу красавицу в такой лачуге держать. Но всё таки красивого, большого дома мы себе позволить не можем. Сборщик налогов обдерёт меня до костей.
Карл удивлялся каждый день несправедливым порядкам в государстве. Стефан поражался:
- Ты что, сынок, с Луны свалился? Разве ты не в этом государстве живёшь? Не замечаешь, что творится вокруг?
Карл смущался и помалкивал. Стефан то считал его недотёпой, то похваливал за старательность. Руки, конечно, у парня теперь были в мозолях и царапинах, но он никогда не жаловался. Клара всё время присматривалась к нему и как-то сказала:
- Что-то я не пойму, Карл. Когда я тебя впервые встретила, ты так изысканно выражался, а сейчас двух слов связать не можешь. Странно.
- А что я такого сказал?
- Ну, что-то про учтивое поведение с дамой… Не помню.
- То-то вот и есть, что не помнишь. Послышалось тебе. Далеко стояла, да ветер дул…, - Карл старался подделать свою речь под дядину. - Ты вот лучше расскажи. Как так вышло, что у тебя много книг, нарядов, сама образованная, а дядя у тебя простой.
- Дядя у меня не так и прост. А беден потому… Они с моим отцом – братья. Только папа мой был особенный, он сделал головокружительную военную карьеру, стал офицером, героем. Получал хороший оклад. У нас с мамой было всё. А дядя не выслужился, остался нижним чином с маленьким окладом. Невесту его выдали замуж за другого. Остался после войны один, ни кола, ни двора. В стране голод, безработица. Вот и решил стать рыбаком. Я думаю, он вообще никого видеть после войны не хотел. Насмотрелся на ужасы и кровь, и совсем потерял интерес к жизни. Если бы не я, сидел бы в грязной лачуге и ел одну рыбу. А я стараюсь сделать его быт уютнее и меню разнообразить. А по вечерам читаю ему что-нибудь весёлое. По-моему, он уже оттаял.
- Да, ты молодец. Читаешь много, хоть и трудишься, не покладая рук.
- А ты что, разве читать не умеешь?
- Не пришлось.
- Странно. Но это ничего. Я тебя научу.
- Да не, не надо! Я, наверное, тупой. Да и некогда мне. Нам, кроме рыбной ловли, ещё дом строить надо. Да побыстрее.
- А ты торопишься?
- Ну, мне к отцу надо. Он у меня болеет.
- А, ну тогда иди к отцу. Конечно, зачем мы тебя задерживаем? Не надо дом строить. Поспеши лучше домой.
- Ты что, обиделась?
- Да не выдумывай ты. Что же обижаться, если отец болен? Я бы сейчас помчалась, если бы мой отец был жив и ждал меня.
- Но дом я всё же помогу построить.
Карл удивил их своим чертежом дома.
- Ничего себе, сынок! Да если я такой дом себе отгрохаю, у меня его тут же отберут. Нет уж, давай поменьше и попроще. А говорил, что ничего не умеешь. Нет, парень, ты не прост. Скрываешь что-то? Для чего? Мы ж тебе не враги.
Карл сделал чертёж попроще и постарался сделать его не так аккуратно. Клара вздыхала:
- Эх, а первый был намного лучше…
Она опять украдкой ходила в лес, пока мужчины ловили рыбу. Однажды притащила маленького пушистого зверька. Дядя с удивлением рассматривал диковину:
- Это ещё что за чупакабра такая? В жизни такого не встречал.
- Ласковый. Сам ко мне пошёл. Думала, отстанет на опушке, а он так до дома меня и сопровождал.
- Ты зачем опять в лес одна пошла? Сколько раз говорить?
- А я палку хорошую от хулиганов взяла. Пусть только попробуют сунуться! Меня Карл научил. Ну, как назовём нашего нового друга?
- Смешная ты! Думаешь, будет у тебя дикий зверёк дома жить? В лес сбежит.
- Ну, если сбежит, значит так тому и быть. Но я бы его назвала как-нибудь. Может, приручим?
Решили назвать Лесным чудом. Сокращённо Лесиком. Странно, но им казалось, что Лесик всё понимает. Глазки необыкновенно умные. Пока мужчины возводили деревянный дом, зверёк сидел на брёвнах и так внимательно смотрел на их работу, что они стали шутить с ним, как с человеком:
- Спасибо, помощник. С тобой быстрее работается.
И впрямь, как будто какая волшебная сила им помогла. Дом строили быстро и ладно. Когда закончили, Лесик первым вбежал в дом и быстро обнюхал все углы, по-хозяйски осмотрел окна и двери и отправился на чердак.
- Гляди, Лесик-то наш дом от нечистой силы заговаривает. Добрый защитник каждому жилищу нужен, - посмеивался Стефан.
- Наверное, это не зверёк, а барабашка какой-нибудь… - предположил Карл.
- Глупости, сынок, ну что ты ещё выдумал? Что за барабашка?
- Дядя, это такой домовой. Он нам во всех делах помогать будет.
- Ох, детка, начиталась ты всяких сказок и выдумываешь, бог знает что.
- Дядя, но ты же первый начал!
- Я просто пошутил.
- Вот и мы с Карлом шутим.
Поселился Лесик в доме и не позволял ни одной мышке сунуться. За одно это уже его любили. А уж какие ещё добрые дела он умеет делать, там видно будет.
Однажды Карл сказал Стефану:
- Поговорить надо.
- Да знаю. Идти тебе нужно. Отец больной ждёт. Думал я, что моя Клара тебе к сердцу припала. Но, видно, не судьба.
- Дядя Стефан. Клара прекрасная девушка. И я… Но мне… Тут такое дело…
- Собирайся, сынок. Отец это святое. На дорогу я тебе немного денег дам. До столицы не хватит. Уж не обессудь. Храни тебя бог.
Карл покраснел,  но не стал спрашивать, откуда Стефан знает, что ему надо в столицу. Хорошо, что он привык в последнее время часто смалчивать.
Клара вызвалась проводить Карла, всю дорогу щебетала. Рассказала ему сказку «Золушка». Он не разрешил ей далеко уходить от дома, стал прощаться, а она вдруг поцеловала его в щёчку и сказала:
- Ты же вернёшься к нам? Я буду скучать по тебе.
- Вернусь, - неожиданно для себя сказал Карл. Попрощался и ушёл. Потом всю дорогу злился на себя. Зачем обещать, если не можешь выполнить? Значит, придётся  выполнять.


Парень шёл по дороге, ведущей в город Заморье. Рассматривал простых людей, идущих туда же пешком и едущих на телегах. Всё его удивляло. Одежда, нравы, речь простых людей.
Перед городскими воротами стояла стража и брала со всех мзду. Пришлось расстаться с одной монеткой. А много это или мало, он не знал.
Войдя в город, он с интересом исследователя рассматривал жизнь городских жителей. Всё ему было в новинку. Народ толпами валил куда-то. Карл пристроился к общему потоку, который вылился на городскую площадь. Там собирались казнить преступника.
Парень с удивлением понял, что людей очень радует предстоящее зрелище. Никто и не думал  возмущаться. Все страстно желали рассмотреть поподробнее всё в деталях и толкались, чтобы удобно устроиться. Он спросил у стоящего рядом мужчины:
- Неужели так интересно смотреть, как убивают человека?
Многие возмущённо отозвались на его слова:
- Не человека, а убийцу! Так ему и надо!
- А как нас во время войны убивали? Теперь наша очередь торжествовать!
Мужчина, к которому он обратился, тихо сказал:
- Конечно, это дикость. Наш император не оставил народу больше никаких развлечений. Лучше бы в театр, или в цирк ходили.
Тут маленький оборванец цапнул тощий кошелёк Карла и быстро побежал вон из толпы. Карл бросился вдогонку. Они выбежали с площади, и парень чуть не поймал воришку, но тут полицейский подставил ему ногу. Карл кубарем покатился по мостовой, а полицейский подошёл и сказал:
- Вы арестованы, молодой человек.
Карл встал, отряхнулся и с достоинством сказал:
- Вы помешали мне поймать вора.
- Хватит языком чесать. Шагом марш в участок.
- За что?
- Там разберёмся.
Карл пытался ему что-то объяснить, но полицейский пригрозил ему дубинкой.
В участке с ним обращались, как с быдлом. Предъявили ему вздорное обвинение в воровстве. Он стал горячиться, доказывать, что наоборот, это его обворовали. Но чем больше он пытался что-то доказать, тем грубее с ним обращались. В конце концов, в участок вошёл нарядный господин, посмотрел свысока на Карла, прищурился и сказал полицейским:
- Идиоты, это не тот! Я же вам дал точные приметы. Что за привычка у вас хватать кого попало! Когда работать научитесь?
 Предварительно обыскав и не найдя ничего интересного, Карлу дали пинка под зад, и он вылетел из участка кубарем на мостовую. К нему подошёл тот самый мужчина, его новый знакомый с площади и спросил:
- Ну что? Удалось поймать воришку?
- Наоборот, меня самого чуть не посадили за воровство. Перепутали с кем-то.
- Ничего они не перепутали. А вы думали, на площади казнят настоящего преступника?
- Неужели невиновного?
- Так точно.
- Ужас. Как же так?
- Как всё в нашем с вами государстве. Вот что, молодой человек, вы, наверное, лишились последних денег?
- Совершенно верно.
- Идёмте со мной. Сейчас поужинаем и переночуете у меня.
- А вы не боитесь пускать к себе в дом незнакомца?
- Благодаря нашему императору брать у меня всё равно нечего. А ваше лицо мне внушает доверие. Отчего-то мне кажется, что я должен вам чем-то помочь. В своё время, может быть, и вы мне поможете.
В бедной квартирке нового знакомого Карл и впрямь не увидел ничего ценного. Скромный ужин сопровождался ценным разговором, который пополнил опыт молодого человека. Пауль рассказал ему свою историю. А Карл, благодаря ей, лучше понял историю своей страны.
- Так что же это получается? Наше государство было не готово к войне? Солдатам не хватало обмундирования и вооружения, лошадям фуража, а людям продуктов. Зачем же тогда начали воевать?
- Чтобы захватить другие страны.
- Зачем?
-Чтобы ограбить их. Присвоить их добро.
- Как? Но вы же сказали, что солдаты сжигали деревни и убивали мирных жителей.
Разве так можно обогатиться? Это же просто бессмысленное убийство. Пользы-то никакой.
- Рад, что вы это понимаете. Жаль, наш император не понимает.
- Нет, тут что-то не так. У императора есть министры,  советники, всякие генералы и вообще… Что же, они все дураки?
- Они воры и предатели. Пока солдаты голодали, они набивали себе карманы, продавая армейские съестные припасы. Верхушка постоянно обогащается, а простой люд нищает. И так происходит не только в военное время. Сейчас мир. А где нормальный порядок? Как вам понравилась работа полицейских?
Карл был очень расстроен этим разговором. Он ещё больше заспешил домой.

На следующий день он вышел из этого города и отправился дальше. Путь его лежал в столицу. По дороге он ночевал в деревнях, отрабатывая ужин и ночлег трудом: дров нарубить, воды наносить и разное, прочее. В городах заходил в харчевню и сразу честно говорил, что денег нет, а есть хочется и переночевать негде, и предлагал свои услуги. Сколько он вычистил пригоревших котлов, конюшен и сараев, посчитать было бы трудно.
 Так, из города в город, из деревни в деревню, он приближался к столице. До неё уже оставалось немного, когда на него вдруг напали разбойники. Карл уже привык встречать помощь простых людей и обходить десятой дорогой чиновников и полицейских. Он уже отвык драться и поэтому не сразу понял, что, неожиданно появившиеся и окружившие его люди, это разбойники. Они обыскали его.
- Пустой! Совсем ничего! Эй, чудило! Ты чего шляешься по дорогам с пустыми карманами?
- Извините, я не знал, что вас встречу. Надо было захватить золота, брильянтов побольше. В другой раз обязательно принесу.
- А ты чего такой наглый?
- А что вы мне предлагаете делать? Меня уже обокрали до вас.
- Да ладно, парни, отцепитесь от него. Он такой же, как мы, бедолага. Слушай, присоединяйся к нашей шайке. Нам такие крепкие парни нужны. Руки у тебя рабочие, поможешь ужин приготовить. Наруби дров, разведи костёр, вскипяти воду в котле. А мы сейчас добудем дичи в лесу и сотворим солдатскую похлёбку.
Во время ужина Карл услышал несколько историй. Шайка разбойников состояла из бывших солдат, шахтёров и крестьян. Пока они воевали, их семьи были убиты врагами, дома сожжены. Жаловаться было бесполезно. Императору на них наплевать. Сам силой погнал их на войну, искалечил всю их жизнь, а потом бросил на произвол судьбы. А когда они начали разбойничать, то путь к мирной жизни им был уже отрезан. Теперь только грабь, да не попадайся, не то на виселице будешь болтаться. Карл слушал их исповеди и тяжело вздыхал. За день он так устал, что ночью крепко спал и не смог удрать из этой шайки.
Побег он сумел устроить, когда разбойники напали на богатую карету. Они так увлеклись грабежом, что не уследили за Карлом. Он углубился в лес и совсем заблудился в нём. Ночь застала его в глухой чаще. Он влез на дерево, устроился понадёжнее между ветвями и кое-как подремал до утра. А потом слез и продолжил свой путь.
Вдруг он услышал выстрел в лесу. Сначала подумал, что это разбойники и притаился, но потом услышал лай собаки и предположил, что это охота. Тогда он стал звать охотника. И не ошибся.
 Охотник удивился, встретив парня в такой чащобе. Взял его с собой на охоту, потом привёл в свою лесную избушку. Там приготовили еду, и за трапезой Карл в очередной раз услышал жалобы на плохого императора, на проклятую войну и бесконечные бедствия, которые она принесла. Охотник тоже бывший солдат, и тоже потерял жену и детей. И вообще из его деревни никто не уцелел. С горя он ушёл с родного пепелища.  Только не стал разбойничать, а просто удалился от мира. Живёт в лесу, не хочет никого больше видеть. Карл оказался первым человеком, с которым он заговорил за всё это время.
Утром охотник вывел Карла на опушку леса и простился с ним. Вскоре парень набрёл на лесоруба. Тот решил сделать перерыв в работе и Карл решил расспросить его. Лесоруб много и тяжело трудится, но всё равно не сводит концы с концами. Налоги высокие, цены на товары тоже, а плата за труд низкая. Тут надо либо иметь железное здоровье, либо с голоду помирать.
- Так почему же вы не уходите с такой неблагодарной работы?
- Мальчик, ты серьёзно это спрашиваешь? А где я найду другую работу? Ты разве не знаешь, что в стране безработица? Наши чиновники ведут грабительскую политику. Им плевать, что народ горе мыкает. Главное – свою мошну набить. Не понимают, дураки, что без этого народа и им плохо придётся. Кто их кормит и одевает? Народ. Так дайте народу работу, он же налоги платит. Вот ты мне скажи, кто там, во дворце отвечает за благополучие страны?
Карл тихо сказал:
- Министры.
- А знают эти министры, что у нас тут происходит?
Карл промолчал.
- Ну ладно, некогда мне тут с тобой разговаривать, мне лес рубить надо. Дорога там. В столицу тебе в ту сторону. Будь здоров. Привет министрам.
Карл шёл по дороге и думал: «Почему они догадываются, что мне в столицу? У меня что, на лице что-то написано?
   

Столица империи называлась Берланец. Конечно, размеры её были гораздо больше, чем любого другого города. И дворцы знати крупнее и шикарнее. И охрана их была серьёзнее. Но порядка здесь большого не было. Нет, конечно, площади были чище, и театры, и прочие развлечения присутствовали. Но в полицейских участках дисциплина была ничем не лучше, чем по всей стране.
В Восточный участок попали воры. При обыске у них нашли украшенный императорским вензелем кошелёк с золотыми монетами и дорогой перстень. Их стали допрашивать. Они не хотели честно сознаваться, а плели всякий вздор вроде того, что случайно нашли побрякушки, на дороге валялись. Один из них всё кричал:
- Доложите обо всём министру юстиции! У меня важное сообщение для него.
Но следователь только посмеялся:
- Ещё чего, скажи лучше, чтоб лично император пришёл на свидание с тобой.
 Вор этот пыток не выдержал, скончался. Остальных казнили на площади. Следователь скрыл улики и забрал их себе.


Совещание трёх главных министров проходило в полной секретности, в личном дворце министра юстиции.
- Состояние нашего императора постепенно ухудшается. Поэтому его смерть может наступить очень скоро. Никто не будет удивлён. Всё выглядит совершенно естественно. Но куда запропастился этот шалопай?
- Странно, что люди, посланные «встретить» наследника, тоже исчезли.
- Господа, но это же прекрасно! Раз всё шито-крыто, значит, после смерти императора мы можем провозгласить новым императором его родного брата, господина министра юстиции.
- Не можем! – прикрикнул на него министр юстиции.- Не будьте идиотом! Так не бывает. Наследник – законный правопреемник. Мы должны предъявить тело наследника, чтобы завершить наше дело так, как намеревались. А где тело?
- Так он же исчез.
- С юридической точки зрения это не обоснование. Как исчез, так и появится. Из-за вашей глупости у нас может восстание произойти. Нет. Мы должны действовать аккуратно. Буква закона должна быть соблюдена. Я  отправил разыскать принца лучших сыщиков. Поиски не дали результатов. Надо ещё что-то предпринять. В полицейские участки всей империи отправим портрет наследника. Тело должно быть найдено как можно скорее. Император уже на ладан дышит. Перестаньте применять «лекарство». Кормите только чистой пищей. Пусть дотянет до находки тела принца.
Десять самых опытных сыщиков рыскали по городам империи со специальными полномочиями. Трупов нашли огромное количество. Производили даже эксгумации на кладбищах. Тела принца среди осмотренных не оказалось. Пока.

Карл шёл по знакомой столице и не узнавал её. После всех приключений он иначе относился к роскоши дворцов и карет. Когда он подходил к главной площади, рядом с ним притормозила карета и сидящая в ней дама с удивлением посмотрела на него из окна. «Кого-то мне напоминает этот босяк. Где я могла его видеть?»- подумала она. Парень не обратил на неё никакого внимания. Он рассматривал императорский дворец и думал. Опыт, приобретённый в путешествии, говорил ему, что надо быть очень осторожным. Охрана даже небольшого дворца вельможи средней руки не позволяет никому проникнуть на территорию. Что же говорить об императорском дворце? Днём в таком затрапезном виде туда лучше не соваться.
Жена начальника городской полиции за ужином услышала, как муж под большим секретом рассказал своим подчинённым:
- Господа, у нас чрезвычайная ситуация. Наш наследник потерялся! Я получил приказ усилить бдительность и помочь найти его. Император-то наш совсем плох. Срочно надо найти сына и вернуть во дворец.
После ужина жена сказала:
- Ты знаешь, дорогой, я видела его.
- Кого?
- Наследника.
- Как? Где? Когда? Что же ты молчала? Что же мы время теряем?


В это время, пользуясь сумерками, Карл подошёл ко дворцу не с парадных ворот, а со стороны сада. Он тихо позвал садовника. Тот прибежал и чуть в обморок не упал.
- Тише, Густав, ты погубишь меня. Впусти меня в сад.
Садовник помог Карлу войти на территорию и стал ему шептать:
- Странные дела тут творятся, ваше высочество. Кажется мне, что вам тут опасно находиться. К императору никого не пускают. Что они там с ним делают, непонятно. Всеми делами заправляет ваш дядюшка, министр юстиции. Как вам безопасно проникнуть во дворец, ума не приложу.
- Я знаю. В моей комнате есть верёвочная лестница. Пусть наша служанка Полли сбросит её из окна. Я по ней много раз лазил.
Когда начальник полиции прибыл с отрядом полицейских ко дворцу, он стал объяснять страже, в чём дело. Но тут он заметил, что какой-то парень забрался по верёвочной лестнице в окно и показал стражнику:
- Смотрите, вон там. Вор залез во дворец. Что же вы стоите? Объявляйте тревогу.
Стражник спокойно посмотрел туда и сказал:
- Никак нет. Никаких воров во дворце нет. Это его высочество балуются.
- Ты что, дурак, не понимаешь, что тебе говорят? Наследник пропал.
Стражник вновь посмотрел туда и спокойно ответил:
- Как же пропал? Видите, свет включили в комнате, вон наследник стоит у окна. А вон его дядя родной.
«Не успел, - разочарованно подумал начальник полиции,- ну ладно, значит, у них там всё в порядке. Зачем тогда в розыск подавали? Всю страну переполошили. Ничего себе баловство. Зачем наследнику в босяцком виде шляться по столице? Позор. Вот они, иностранные университеты. Лучше бы у нас дома учился. У нас плохому не научат». Он потоптался немного, хотел сначала во дворец явиться, блеснуть своим служебным рвением. Но потом рассудил, что безопаснее сейчас под горячую руку не лезть. Если спросят, отчитаемся. А промолчат – и мы промолчим.
- Отряд, слушай мою команду. Отбой тревоги. Разойдись.- Сам он никуда отлучаться не стал. Попросил только пустить его внутрь, за ворота. Решил подождать, чем дело кончится.
Министр юстиции, красный от злости,  смотрел на племянника и задавал ему массу вопросов. Карл легко отвечал на них, глядя на дядю с издёвкой. За спиной министра собиралась толпа слуг, даже кухонные прибежали полюбоваться на принца. Тревога, сгущавшаяся во дворце в последнее время, разрядилась. Слуги с облегчением смотрели на целого и невредимого Карла.
- Пошли все вон! Вон отсюда! – закричал министр на слуг. Те выбежали из комнаты.
- Изволь объясниться! Что это за вид? Почему по верёвочной лестнице? Что за манеры? Сколько тебе лет? Что ты себе позволяешь? И это наследник императора! Где ты болтался столько времени? Твой отец при смерти, а ты! Десять сыщиков разыскивают тебя по всей стране!
В душе у него происходило совсем другое: «Всё пропало! Все видели! Не только слуги, стража, даже этот идиот, начальник полиции вон, стоит перед воротами с целым отрядом полицейских. Ничего невозможно скрыть. Всех убить не удастся. По крайней мере мгновенно. Слухи расползутся по всей столице и по всей стране. Это крах. Придётся дать отбой. Всё потом. А сейчас спустить ситуацию на тормозах. Хоть бы в живых остаться. Господи, он же может меня прямо сейчас арестовать. И я ничего не смогу сделать. Они все будут за него. Все против меня.»
Карл, отвечая на вопросы дяди, изложил суть дела. Закончил университет, собрался ехать домой. Присланных дядей нарочных встретил приветливо. Но они повели себя не логично. При пересечении границы они напали на него. Еле отбился и сбежал. Остался без денег и документов. Добирался пешком через всю страну. Везде встретил добродушный приём и помощь простого люда, но избегал подлых и бездушных полицейских и чиновников. Многое понял про политику министров.
Министр юстиции сделал жадный глоток воздуха и схватился за сердце.
- Врача! – крикнул принц.- Слуги тут же затопали по коридорам. Никуда они не убежали. Всё слышали. Врача быстро привели. Но вместе с врачом пришли и стражники.
- Стражников кто вызвал? – строго спросил Карл. – Впрочем, правильно. Господин министр арестован. Нести вахту у постели министра денно и нощно. Принять меры по выявлению сообщников. Всех участников заговора арестовать. Мне ванну, чистую одежду, потом к отцу. После беседы с отцом жду на аудиенцию начальника городской полиции.
- Да вон он, ваше высочество, у ворот стоит. Позвать?
- Ну ладно, зовите. Ванну готовьте.
Получив указания принца, начальник полиции  выругался про себя: «Зря подчинённых отпустил! Срочно собирать всех! Дело о государственном перевороте! Есть возможность проявить себя перед наследником!»
Карл стоял перед постелью отца и разглядывал его иссохшее жёлтое лицо.
- Доктор, что ему давали? Его травили?
- Ваше высочество, министр юстиции требовал от меня завышать дозу лекарства. Я только притворялся, что выполнял его преступный приказ. Но на самом деле я ничего плохого не делал. Его величество болен. Это естественное течение болезни.
- И я должен верить вам на слово? Я соберу консилиум независимых экспертов.
- Воля ваша. Мне не стыдно за себя. Я верен вашему семейству всю свою жизнь.
- Мой дядя тоже член нашего семейства.

Карл взялся за государственные дела с размахом. Реформы были объявлены во всех областях хозяйства, культуры, науки. Нерадивых чиновников снимали с должностей. Особенно сильные перемены произошли в полиции. Принц от имени Совета Министров объявил амнистию всем участникам войны и разрешил заниматься мелким бизнесом всем желающим. Снизил налоги, назначил вдовам и сиротам пенсии и потребовал отдать под суд всех взяточников и казнокрадов. На их место повелел избирать на народных собраниях честных и ответственных людей.
 По его приказу был найден и доставлен во дворец Пауль из Заморья. Ему была предложена должность Советника императора. Снятые с должностей министры, скрипели зубами: «Что этот мальчишка может знать! Мы столько лет империей управляли, а он, щенок, вздумал указывать! Да какое он имеет право? Он пока не император».
Принц упрямо двигался к цели. Закладывал новые фабрики, заводы, корабельную верфь. Создавал новые рабочие места. Народ с радостью встретил все его начинания.
Свергнутые с должностей министры, затаили зло против него. Стали втайне готовить убийство принца. Наметили это событие на день коронации. Убийцы получили план действий и часть денег вперёд. Трудно было только определить дату. Император всё ещё был жив.
Когда император приходил в себя, он слабым голосом спрашивал о сыне. Но Карла не оказывалось на месте. Он работал сутками. Правда, Пауль сколотил хорошую команду толковых управленцев и они чётко организовали проведение реформ по всей империи. Старому императору докладывали, как много работает его сын на благо государства.
Однажды отец потребовал немедленно призвать принца. Карл примчался, предстал перед отцом, тот ласково посмотрел на наследника, благословил на царствование и спокойно умер. После торжественных похорон был назначен день коронации.

Наёмники подготовились замешаться в толпе, рассчитывая на пышный обряд. Но Пауль предложил упростить процедуру и сэкономить средства и время. Обряд прошёл совсем не в храме, как во все времена, а просто в Совете Министров. Строго и чётко составлен был документ, торжественно зачитан в присутствии всех министров и высших чиновников. На этом коронация Карла и завершилась. После неё все отправились по делам. Никаких банкетов и балов не было.
Карл решил воздать почести погибшим героям войны. Лучший скульптор страны получил заказ на создание памятника. Для него выбрали прекрасное место на возвышенности, откуда открывался чудесный вид. Это была панорама столицы.
В день открытия памятника толпы народа пришли посмотреть на торжественную церемонию. Все надеялись увидеть своего государя, так как его участие было объявлено заранее. Наёмники решили воспользоваться ситуацией и убить Карла. Они подготовились основательно.
 Но все их старания прошли зря. Вместо Карла памятник открывал Пауль, а молодой император в это время был вынужден принимать у себя во дворце иностранных послов. Те приехали с предложением о династическом браке. Они привезли портрет своей принцессы. Принцесса была симпатична, и наряд с великолепными украшениями очень шёл ей, но у Карла перед глазами сразу встало милое и ласковое лицо одной общительной барышни.
 Он был предельно вежлив с послами, принёс им свои извинения, передал прекрасный подарок для принцессы. Послы были опытны и сразу смекнули, что сердце императора уже занято. После ухода послов он созвал экстренное совещание по поводу своей женитьбы. Как сделать так, чтобы можно было жениться на простой девушке и не вызвать никаких нареканий.
- Как, совсем простой?
- Она племянница рыбака. Мне плевать на все условности. Но мне будет неприятно, если моей жене будут портить настроение какие-то взгляды, насмешки и подлые пересуды. Я хочу оградить будущую императрицу от любых неприятностей.
- Задание понятно, - ответил Пауль. – есть у меня один знакомый специалист в области геральдики.
В один прекрасный день Карл получил отпуск, то есть переложил все свои обязанности на своих помощников, и инкогнито, в простой коляске отправился сватать невесту.
Не доехав до рыбацкого посёлка, он переоделся в простую одежду и пошёл искать дом Стефана и Клары. Посёлка он не узнал. На месте убогих лачуг выросло много хороших домов. Всё- таки нужный дом он отыскал. Но жили там совсем другие люди. Он стал расспрашивать о своих знакомых. Ему сообщили, что господин начальник  налоговой службы и госпожа директриса живут по такому-то адресу. Оказывается, Стефана за честность и неподкупность народ на собрании избрал на высокую должность, а Клара открыла школу для девочек.
Получив всю эту информацию, Карл отправился к ним домой. Когда он переступил порог их дома, сразу понял свою ошибку. В такой одежде можно только лачуги посещать. В приличный дом надо приходить в ином виде. Но было поздно что-то менять. Клара бросилась к нему в объятия:
- Карл! Ты вернулся! Как я рада! Я всё время просила Лесика, чтобы он позаботился о твоей безопасности! Как здорово, что ты жив, здоров! Ну, рассказывай, как съездил к отцу.
Она усадила гостя за стол и живо сервировала его к чаю. Карл автоматически отметил безупречную сервировку стола и прекрасно сидящее на её фигурке платье. Он хотел всё честно сразу ей рассказать, но не мог вставить и слова. Парень пил чай с пирожками, а Клара щебетала без умолку:
- Как ты нас нашёл? Ты заметил, какой у нас теперь дом? Это же тот самый дом, который ты начертил в первый раз. Когда наши дела пошли резко в гору, я сразу достала твой чертёж и сказала, что теперь начальник налоговой службы не должен отобрать у нас такой замечательный дом. Да, ты знаешь, ведь мой дядя теперь сам начальник налоговой службы! Правда, здорово? Скоро  придёт дядя со службы. Ты его не узнаешь. Куда подевался старый ворчун? Он теперь и выглядит так браво, и улыбаться стал часто. И, скажу тебе по секрету, есть одна дама… в общем, скоро у дяди может появиться семья! Правда, здорово, да?
- И мне тоже нужна жена, - наконец, произнёс Карл.
- Ах, Карл, - всплеснула руками и присела на стул Клара, - так ты жениться решил!- Она смотрела на него широко открытыми глазами.
- Видишь ли, мне по долгу службы положено иметь жену…
- Ах, по долгу… А по любви никак нельзя?
В этот момент пришёл Стефан. Он сначала радостно посмотрел на Карла, а потом вдруг осёкся и сказал:
- Здравия желаем, ваше величество! Какими судьбами к нам?
Клара растерянно посмотрела на Карла и прошептала:
- Величество? Что же это, дядя?
Карл смущённо оглядел свой нелепый наряд и сказал:
- Прошу прощения. Я не по форме одет. Можно я сейчас переоденусь и приду просить руки вашей племянницы?
- Можете не трудиться, Ваше величество! – звонким голосом воскликнула Клара. -Нам такие предложения не по чину. Ищите себе невесту среди заграничных принцесс. Им  небось тоже долг велит за таких, как вы, выходить. А мы себе среди простых женихов поищем. Кого полюбим, за того и замуж пойдём.
- Клара, ну зачем ты так? - пытался утихомирить её дядя.
- Простите, я сам виноват. Понимаю, вас обижает тот факт, что я скрыл от вас своё происхождение. Но я уходил от погони. Поэтому соблюдал инкогнито. И ещё этот нелепый сегодняшний маскарад…- он развёл руками, - не ожидал, что ваши дела пойдут так замечательно, искал вас в прежнем доме. Думал, так будет лучше, чтоб не шокировать…
- Да уж! – воскликнула Клара. – Наш Лесик во всех делах нам помогает. Как только он поселился в нашем доме, всё просто как по маслу пошло!
- Клара, ты отказываешь мне? – перебил её Карл.
- Решительно и бесповоротно! Здесь рады только честным парням, а лжецы пусть проходят мимо!
- Фу, как грубо, Клара! Как тебе не стыдно!- пытался урезонить её Стефан.
- Ну что ж, рад был повидаться. Счастлив за вас и ваши успехи. Всего доброго, - откланялся Карл.
Когда он вышел из посёлка, к нему подъехала его коляска. Он сел в неё и приказал возвращаться сразу в столицу.
- Ваше величество, извольте переодеться, сказал лакей.
Карл отмахнулся и остался в том же виде:
- Знаешь, некогда мне в этой коляске трястись. Поскачу верхом.  Так в четыре раза быстрее.
Мимо них проехала чёрная коляска. На козлах сидел краснолицый великан, а из окна выглянул человек со свирепым лицом и повязкой на глазу. Он посмотрел на бедную одежду Карла, фыркнул и отвернулся. Карл вскочил на коня и помчался в другую сторону.
В доме Стефана в это время разразился скандал.
- Какая глупая девчонка! Так разговаривать с таким человеком!
- Дядя, как не стыдно! Откуда вдруг такое чинопочитание? Ты перед офицерами головы не склонял, рискуя поплатиться жизнью. А перед Его величеством готов унижаться! За должность свою испугался? Можешь не раболепствовать. Не снимут тебя.
- Ты, Клара не в себе. Не знаю, почему. Какое же тут унижение! Я просто уважаю порядочного человека. Как только он принял бразды правления, сразу дела в государстве пошли на лад. Вспомни, как все ругали прежнего императора. И как сейчас прославляют нового.
- Лизоблюды!
- Ты не права! И с чего ты взяла, что наше продвижение это заслуга Лесика?
- А что, не правда? Смотри, как мы зажили, когда он у нас появился!
- Оглянись вокруг, глупышка! Вся страна зажила лучше, всем теперь легче дышать. Разве не замечаешь, как изменился рыбацкий посёлок? Как вернулись мужчины, которые раньше занимались бог знает чем, а теперь у них есть нормальная работа. По стране больше не бродят толпы разбойников. Всё налаживается. Кто это всё организовал? Лесик твой?
- А что ж ты скрывал от меня, что наш Карл – не простой парень, а император?
- Я щадил твои чувства. Ведь я думал, что ты влюблена в него. Если бы я знал, что тебе он безразличен, давно бы поговорил с тобой. В моём кабинете висит его портрет.
- Да? И давно?
- Давно. Через месяц после коронации повесили.
- Ах, дядя! Ну что зря говорить! Ведь он кто? Император! А я кто?
- А ты баронесса. Твой отец за своё воинское звание получил наследный титул барона.
- Низший дворянский титул.
- Да не в этом дело! Дело в том, что ты не любишь его.
- Ничего ты, дядя, не понимаешь! Это он должен был признаться мне в любви. А потом спросить, люблю ли я его! А то прикинулся простаком, тупицей, который даже читать не умеет. Боже! А я его ещё читать хотела научить! Как же он смеялся надо мной!
- Да не смеялся! Не мог он никому признаться. Его убить хотели. Может, и сейчас хотят.
- Всё равно, дядя, так нельзя, как он сделал.
- Ну, ты прямо принцесса капризная. Всё тебе не так. Человек пришёл, вежливо поговорил, ничем не обидел. Предложение сделал. А она ещё не довольна. Где ты тут такого жениха найдёшь? Простые рыбаки кругом. И поговорить-то не с кем. А он, хоть и император, а интересный собеседник.
- Да уж, помню я ваши беседы. Ты всё время ворчал, а он помалкивал.
- Вот. Видишь, не зря я критику наводил. Он всё учёл и исправил. А ты всё Лесик, Лесик…
- Ну всё, дядя, не расстраивайся. Чего уж теперь. Уехал. Ну и ладно. И без него прекрасно живём.
Стефан всё равно не мог успокоиться. Ушёл к себе и там продолжал ворчать:
- Такого жениха упустить! Уму не постижимо! Я перед братом в долгу и обязан дочь его удачно пристроить замуж. А эта принцесса не даёт мне свой долг выполнить. Такая прекрасная пара могла получиться! Просто загляденье. Нет, всё испортила, капризуля.
Не так сказал, не так признался. Вот женщины! Кто вас поймёт! Сама влюблена, а сама выгнала. Ох-ох-ох…
Под окном у Стефана сидел тайный агент, оставленный специально для того, чтобы узнать настоящее настроение Клары. Он подслушивал весь разговор. Как только он понял, что девушка влюблена в императора, он собрался ехать с докладом к начальству. Но тут он заметил подъехавшую коляску, которой правил краснолицый великан. И решил остаться, проследить за дальнейшими событиями. Из коляски вышел мужчина с повязкой на глазу. Они вошли в дом. Слышно было, как приехавшие грубо расспрашивают про императора. Стефан и Клара им отвечали не вежливо, а потом и вовсе стали кричать:
- Покиньте наш дом немедленно!
Потом послышались звуки борьбы. Агент  страшно пожалел, что его не снабдили пистолетом. Срочно нужно чем-то вооружиться и спасать невесту государя. Он подобрал с поленницы топор и бросился в дом. Разбойники на полу связывали брыкающихся хозяев дома. Парень прыгнул на спину одному, тюкнул по голове топорищем, и быстро перепрыгнул ко второму, повторив тот же трюк. Негодяи свалились на пол без сознания.
- Молодец! Воевал? Шустрый какой!- похвалил Стефан спасителя. – Давай, развязывай меня скорее, надо этих связать и допросить. Мы должны узнать, кто послал убийц и подсказал, где искать императора.
- Боже мой, Карл в опасности! – запричитала Клара, - надо немедленно предупредить! Ведь он такой доверчивый, такой беззащитный!
- Во-во, защитница, беги, спасай, - проворчал себе под нос Стефан.- Ну что, сынок, не убил ты их?
- Живые. Допросить можно.

Прибывший во дворец Карл, хмуро прошёл к себе. Вся прислуга завздыхала:
- Не солоно хлебавши, вернулся. Надо же! Принцессы хотят за нашего красавца замуж, а фря какая-то простая не хочет.
- Принцессы! Они ж не по любви, а по расчёту. А он у нас тонкий, чувствительный, ему по расчёту не надо. Он полюбил всей душой.
- Ну ты-то откуда можешь знать? Он тебе рассказывал?
- Я его итак насквозь вижу. Он такой!
- Какой?
- Настоящий! Вот какой.

Пока наёмные убийцы приходили в себя, в доме уже собрались и полицейские, и местные смельчаки, которые вечно лезли помогать полиции в борьбе с преступностью. Вся местная полиция посёлка, в составе двух человек, суетилась, стараясь расследовать дело о государственном заговоре. Допрос показал, что убийцы давно охотятся за Карлом, но постоянно что-то шло не так, и он уходил от смерти.
Пока шёл допрос, Клара переживала и порывалась ехать вдогонку за Карлом. Но, как только негодяев погрузили, и повезли в столицу, пыл её угас.
- И ты что же, не поедешь спасать императора? – спросил Стефан.
- Не издевайся, дядя. Теперь-то зачем? Мы уже знаем, что Карлу больше ничего не угрожает. Заказчики известны, исполнители пойманы.
- Так таки не поедешь?
- Не поеду!
- Ну, принцесса! Ему всю жизнь угрожать будут всякие завистники. И убийц подсылать, и прочие опасности. Надо, чтобы рядом была умная, любящая, заботливая и преданная жена. А не свистушка пустоголовая. Э-эх! Молодёжь! Всё, больше ни слова не скажу.

Карл узнал о поимке наёмников, приказал арестовать заказчиков. И всполошился, узнав, какая опасность грозила Кларе и Стефану. Пауль попытался его остановить:
- Ваше величество, может, не стоит вам ехать туда снова? Вам ведь отказали. А принцесса согласна.
- Вот и подумай, Пауль. Какая же она принцесса, если без любви согласна замуж? Даже после моего отказа. Клара, вот истинная принцесса. Её оскорбило моё поведение и она мне отказала. Настоящая императрица.
- Хорошо, ваше величество. Я вижу, надо вам всю правду рассказать. Я подготовил легенду о том, что ваша Клара – высокородная герцогиня. Всё можно обставить так, что комар носу не подточит.
- Нет, Клара оскорбится, что я не хочу жениться на простой девушке, и снова откажет мне.
- Но она не простая девушка, ваше величество. Отец её выслужился до дворянского титула барона.
- Ну вот. Теперь вообще не знаю, что делать. Как ни поступи, всё равно откажет.
- Не откажет, ваше величество. Она вас любит.
- Откуда это известно?
- Мой агент подслушал.
- Фу, как вам не стыдно! А что он там подслушал?
- Они с дядей спорили.
- Ну и…?
- Но подслушивать некрасиво, ваше величество…
- Пауль! Не издевайся!
- Я уже докладывал вашему величеству, она вас любит. Кроме того, прошу заметить, именно этот агент спас вашу невесту и обезвредил наёмных убийц.
- Пауль, я должен наградить и тебя и этого парня! Подготовь приказ. Я подпишу.
- Что я должен написать в приказе?
- Сам придумай. Я всё подпишу! – кричал Карл, убегая.
«Всё, понёсся на крыльях любви к своей Золушке, - подумал Пауль, - а не подумал своей головой, что я могу в приказе бог знает, что написать. Хорошо, что я честный человек, а не такой подлец, как его дядюшка. Пойду  обеспечивать им безопасность на всём пути, да так, чтобы они этого не заметили.»

Через несколько лет император с императрицей, с малышами на руках позировали придворному художнику для семейного портрета. У Клары на шее красовались коралловые бусы. Карл в руке держал кларнет. Это художник предложил такую шутку. Одновременно два министра рассуждали с советником Паулем о положении дел в государстве. Вдруг во дворе перед дворцом раздался выстрел. Пауль и министры бросились к окнам. Пауль крикнул вниз:
- Под арест захотели?  Что за шум?
Послышался голос офицера:
- Виноват. Готов понести наказание.
- Идите. Празднуйте повышение. Только тихо.
Карл, не шевельнувшись, поинтересовался:
- Что там?
- Бутылка шампанского нечаянно выстрелила. Совсем нервы расшалились. По пустякам дёргаюсь.
- Да не бойтесь вы переворота, господа, - успокоил министров император,- надо так вести дела в государстве, чтобы все были довольны.
- Какой вы неисправимый романтик, ваше величество! Разве так бывает, что все довольны?
Императрица повернула своё прекрасное лицо к любимому супругу, с гордостью посмотрела на него и прошептала:
- Я абсолютно вами довольна, мой дорогой.