Гришка

Адилия Моккули
   Сегодня ко мне в гости забежала моя соседка Глашка, и с порога затараторила:

- Ой, Лада-а, что я тебе расскажу...  Вчера вечером решила прогуляться по аллее, что на Цветочной улице. Люблю посидеть на скамеечке  с которой просматривается двор моего детства. Сижу и рассматриваю цветочную клумбу... Вдруг ко мне подходит пожилой мужчина, опрятно одетый и говорит:

- Здравствуйте милая дама, можно я с вами посижу на лавочке и отдохну.

- Конечно можно, садитесь, посидим, пообщаемся.

- Пиво будешь?

- Нет, не буду!

Тут я заметила бутылку в руках мужчины, и было начала сожалеть такому гостю

- Ну, как хочешь, а я выпью. С работы иду, устал, посижу вот немножко с тобой, да пойду борщ варить. Один я живу, овдовел. Весной жена умерла. Быстро свернулась. Шустрая такая была и вот раз и умерла. Я заехал домой на обед, она всё жаловалась, что голова у неё сильно болит и давление высокое. Предложил ей в больницу к врачу съездить... Отказалась на отрез, не доверяла врачам, всё говорила, что они ничего не понимают.  Ну, я поехал на работу, а она вышла посидеть на лавочку возле подъезда. Ещё не доехал до работы, как мне звонят, что жена умерла.

- Сочувствую — ответила я — но, ничего не поделаешь.

- Да, это понятно, только вот теперь остался один.

- И сколько же лет было вашей жене, когда она умерла?

- Восемьдесят один год. Я работаю водителем в мед.санчасти, так там медсёстры говорят, мол найдём мы тебе бабку.

- А вам сколько лет?

- Семьдесят шесть

- И вы всё ещё работаете? - удивилась я. И зачем вам нужна другая бабка? Вы с ней не сможите жить. Она же будет делать всё не так, как ваша жена.

- А я же живу вон в том доме, а жил в доме напротив. Теперь моя дочка живёт в моей квартире с своей семьёй, а я в ихней. Дочка за Славкой Ивановым замужем, может знаешь?

- Ой, так я и Славку знаю и дочку вашу Нину, а ваша покойная жена тётя Зиля, а вы Григорий?! Я вас очень хорошо помню, хоть и была тогда девчушкой, когда мы жили в 59 доме. Это двор моего детства и я часто прихожу сюда посидеть.


- Понятно! Тянет...

- Вы  были самым красивым мужчиной в нашем дворе, такой темноволосый, с буйными кудрями. Да и сейчас не плохо выглядите, гораздо моложе своих лет — сказала я.

Григорий смущённо заулыбался, снял кепку и погладил свои редкие, седые волосы.
Н-да-а, что делают с нами годы! - подумала я. Во дворе часто обсуждали эту семейную пару — тётю Зилю и Григорий. Не укладывалось у людей в голове, что такой красавец и взял в жёны щуплую, не приметную женщину с ребёнком, да ещё и на много лет старше себя.  Поговаривали, что она его якобы приворожила, слова знает какие-то...
А тётя Зиля крутила своим молодым мужем, как хотела. Только и было слышно — Гришка, туда, Гришка сюда.

- А тетю Зилю, я очень хорошо помню — продолжила я. Такая худенькая, шустрая была.
Вы так хорошо с ней жили, в любви и  согласии. Так, что никто вам её не заменит!
Ну, как подружку для общения конечно можно найти женщину, но не более, жить вместе с ней — нет, не сможите! Я вот много лет, как живу одна, тоже вдова. Жила я с мужем очень хорошо, поэтому и осталась одна.

- А был бы муж плохой, то давно бы нашла мужичка получше — подхватил Григорий.
Я всё это понимаю. Мы же с Зилей, ох и хорошо жили, такая баба была пробивная, с ней хоть куда можно было ехать.
Вот, как-то раз поехали мы в Башкирию продавать пуховые платки, моя Зиля и её подружка. Ну я ехал, болтал с ними и не заметил, как превысил скорость, тут меня гаишник -башкирин и остановил. Позвал в свою машину с документами, заставили подуть в трубочку, ну я конечно трезвый, а за превышение собрался  гаишник мне выписать штраф. Тут подходит моя Зиля, гыр, гыр ему на своём родном языке... Смотрю он мне документы отдаёт и с нами возвращается к машине, а там подружка жены орёт, тужится, вот, вот родит. Жена командует мне, мол давай садись скорее в машину, нужно ехать в роддом. Гаишник только спросил меня, знаю ли я, как доехать до роддома. Знаю, знаю, только и успел ему сказать. И, как рванул с места.
Представляешь?! Эти матрёшки засунули платки под шубу, получился огромный живот и подруга моей жены так орала, якобы у неё схватки, что испугала гаишника. Я чуть не расхохотался перед  гаишником. Мы потом всю дорогу ехали и хохотали.

- Да-а, тётя Зиля была юмористка!

- Ещё какая! А другой раз мы с ней вдвоём ехали, Меня опять гаишник остановил, так она, как начала причитать ему на своём языке, плачет... Гаишник отдал документы и сказал, чтобы я ехал дальше. Отъехали мы и я спрашиваю Зилю, мол, что ты ему так со слезами на глазах говорила. А она, как прыснет... да мы бабушку едем хоронить и опаздываем на похороны.

- Григорий, а я почему-то думала, что вы работали где-то в милиции.

- Нет, я всю жизнь за рулём. Это у моей Зили вся милиция в друзьях была. Бывало едут с мигалками к нашему двору, за нами — на природу мы ездили с ними отдыхать.
Гармошку возьмём, баян. Песни, пляски до утра. Весело жили.

Эх, осталось только вспоминать! Что поделаешь, такая наша доля.

Хорошо с тобой поговорили, пошёл я домой.

Н-да-а много чего вспомнили! До свидания, Григорий!

А, Гришка сгорбившись зашагал в сторону дома. Я посидела ещё минут несколько и тоже отправилась домой. Вот такая у меня была встреча Ладушка, прошлого с настоящим.


Мне Глашкин рассказ показался интересным и я решила его записать.


КАРТИНКА ИЗ ИНЕТА