Последний конвой ч. 6

Станислав Сахончик
На подходе к Суэцкому каналу уже чувствовалось горячее дыхание  африканской пустыни, пришлось включить все кондиционеры в жилых помещениях. Старший на переходе  капитан 3-го ранга Белоногов  приказал всем сменить  обычное обмундирование на тропическое.

Моряки катера получили его еще в Балтийске, однако  оно  до поры до времени лежало в баталерке у боцмана. «Тропичка»  представляла собой куртку и шорты из плотной  «хэбэшной» ткани  насыщенного синего  цвета и такого же цвета пилотку с  длинным козырьком.

На построении все выглядели как-то непривычно и  несерьезно в шортах и кожаных тапочках, с лицами, почти прикрытыми козырьками. И по тревоге уже не слышался знакомый грохот матросских «гадов» по трапам и палубе. Обычная форма отправилась в рундуки до лучших времен.

Возле  входа в Суэцкий канал  на рейде  Порт-Саида  скопилась  приличная очередь из торговых судов и боевых кораблей - формировался очередной караван для прохода  канала. Отработанный египтянами график прохода канала  работал бесперебойно и канал никогда не пустовал.

Головным в караване  шел  супертанкер в балласте, по сравнению с которым все прочие суда выглядели невзрачно, а тральщик с катером вообще казались просто пигмеями.

Караван, после  недолгого ожидания   вошел в Суэцкий канал. По обоим берегам тянулись портовые ангары, сновали автомобили, в дымке виднелись многоэтажные постройки Порт-Саида.

Прошли  оазис Кунейтра, среди густых пальм виднелись уютные двухэтажные домики.
Идти по каналу  на буксире для опытного рулевого несложно - никаких тебе  особых галсов и маневров, однако Филипчик с мостика не сходил, подменившись только во время промежуточной стоянки в Горьких озерах, где ждали прохода очередного встречного каравана.

Временные графики прохода судов по каналу соблюдались четко  и вскоре корабли двинулись по направлению к Суэцу. С катера, кроме высоких стен канала, мало что было видно, разве что с ходового мостика обзор  немного лучше.
Да и особых достопримечательностей, кроме гигантской стелы - памятника защитникам Суэцкого канала 1918 года в Исмаилии, в канале не наблюдалось. Весь пейзаж впереди состоял из кормы буксира, сзади  - высоченный форштевень норвежского контейнеровоза «Натали К». Скучновато!

Потому с большой радостью и облегчением  моряки встретили ворота выхода из канала и распахнувшуюся впереди гладь Суэцкого залива.

По берегам залива высились библейские красные и безжизненные скалы с редкими клочками растительности, из воды у берегов выглядывали острые клыки рифов в белой пене. На отмелях покоилось немало выброшенных штормами судов, из воды торчали верхушки мачт. « Коллекция» состояла  как  из старых ржавых «трампов»  архаичных очертаний, так и из вполне современных теплоходов - стихия уравняла шансы всем.

Лоции  предупреждали о злобном характер здешних волн, и горе было тому  судну, которого сильный шторм заставал в этих местах.

Через несколько дней конвой вошел в Красное море, в зону, обозначенную как район боевых действий. С этого момента корабли поступали в  распоряжение  8-й оперативной эскадры Индийского океана. Филипчик объявил  экипажу об этом по корабельной трансляции.

С этого момента началось ведение журнала боевых действий. Моряки как-то сразу посерьезнели и подтянулись - война уже дохнула в лицо.
На следующий день тральщик  и Т-73  провели  учения с боевой стрельбой из всех видов оружия. Погода благоприятствовала приближению к реальным условиям - волнение до трех баллов   раскачивало пустые бочки-мишени, затрудняя прицел пулеметчикам и расчетам зенитных автоматов. 
В  реальности придется действовать против скоростных, маневренных и малоразмерных эритрейских  катеров с отчаянными «партизанскими» экипажами, которые ни свою, ни чужую жизнь абсолютно не ценят.

Потому и отнеслись к стрельбам со всей серьезностью - катер и тральщик на полном ходу, разными галсами и на разных дистанциях носились вокруг бочек и пустых ящиков.
Гром орудийных выстрелов, длинные очереди зенитных автоматов и крупнокалиберных пулеметов, вспышки пламени сквозь пороховой дым, звон  гильз на кренящихся стальных палубах - все создавало  полную картину настоящего морского боя. Но  не разнесение в щепки деревянных ящиков и бочек было конечной целью…

Главным было до автоматизма довести действия  орудийных и пулеметных расчетов  при выполнении  основной  боевой задачи-не допустить  эритрейские катера в зону действительного огня их вооружения.

Уточнили заодно на практике еще раз сектора обстрела пулеметов с тем расчетом, чтобы  радиусы перекрывали друг друга не оставляя «мертвого пространства». Потом экипажи провели приборку, смели за борт стреляные гильзы, пробанили  закопченные стволы орудий.

По итогам стрельб офицеры собрались в просторной кают-компании буксира МБ-81, наверное последний раз в спокойной обстановке. Итоги подводил старший перехода капитан 3-го ранга Белоногов.

После подведения итогов  офицеры на катерах разъехались по своим кораблям, конвой взял курс на архипелаг Дахлак.
Через несколько часов вдали показалась земля - плоская, выжженная тропическим зноем равнина  с островками пальм и чахлой зеленью.
 Над прокаленной  землей архипелага стояла  дымка, в знойном мареве расплывались силуэты пальм. Палубы кораблей накалились так, что чувствовались  через подошвы.
 
Еще через два часа корабли вошли в бухту Губбет-мус-Нефит, где на внешнем рейде  стояли патрульные катера эфиопских ВМС с расчехленными орудиями и расчетами возле них.
-Добро пожаловать на войну - вполголоса  пробормотал Филипчик, разглядывая в бинокль узкий проход  на внутренний рейд острова Нокра. Из него вышел маленький  рейдовый буксир, который двигался впереди конвоя в роли лоцмана. На карте и читались новые и непривычные для уха названия-Рас-Медат, Рас-Булюль, Кхор-эль-Барат и прочая экзотика.

Корабли втянулись в акваторию внутреннего рейда. Дальше открылись строения базы и два пирса, заполненные эфиопскими и советскими кораблями. Катер пришвартовался к пирсу № 2  возле плавмастерской ПМ-130.

Первая часть эпопеи закончилась. Корабль прибыл на войну! (продолжение следует)На фото-часть базы на о.Нокра.