На подходе к Суэцкому каналу уже чувствовалось горячее дыхание африканской пустыни, пришлось включить все кондиционеры в жилых помещениях. Старший на переходе капитан 3-го ранга Белоногов приказал всем сменить обычное обмундирование на тропическое.
Моряки катера получили его еще в Балтийске, однако оно до поры до времени лежало в баталерке у боцмана. «Тропичка» представляла собой куртку и шорты из плотной «хэбэшной» ткани насыщенного синего цвета и такого же цвета пилотку с длинным козырьком.
На построении все выглядели как-то непривычно и несерьезно в шортах и кожаных тапочках, с лицами, почти прикрытыми козырьками. И по тревоге уже не слышался знакомый грохот матросских «гадов» по трапам и палубе. Обычная форма отправилась в рундуки до лучших времен.
Возле входа в Суэцкий канал на рейде Порт-Саида скопилась приличная очередь из торговых судов и боевых кораблей - формировался очередной караван для прохода канала. Отработанный египтянами график прохода канала работал бесперебойно и канал никогда не пустовал.
Головным в караване шел супертанкер в балласте, по сравнению с которым все прочие суда выглядели невзрачно, а тральщик с катером вообще казались просто пигмеями.
Караван, после недолгого ожидания вошел в Суэцкий канал. По обоим берегам тянулись портовые ангары, сновали автомобили, в дымке виднелись многоэтажные постройки Порт-Саида.
Прошли оазис Кунейтра, среди густых пальм виднелись уютные двухэтажные домики.
Идти по каналу на буксире для опытного рулевого несложно - никаких тебе особых галсов и маневров, однако Филипчик с мостика не сходил, подменившись только во время промежуточной стоянки в Горьких озерах, где ждали прохода очередного встречного каравана.
Временные графики прохода судов по каналу соблюдались четко и вскоре корабли двинулись по направлению к Суэцу. С катера, кроме высоких стен канала, мало что было видно, разве что с ходового мостика обзор немного лучше.
Да и особых достопримечательностей, кроме гигантской стелы - памятника защитникам Суэцкого канала 1918 года в Исмаилии, в канале не наблюдалось. Весь пейзаж впереди состоял из кормы буксира, сзади - высоченный форштевень норвежского контейнеровоза «Натали К». Скучновато!
Потому с большой радостью и облегчением моряки встретили ворота выхода из канала и распахнувшуюся впереди гладь Суэцкого залива.
По берегам залива высились библейские красные и безжизненные скалы с редкими клочками растительности, из воды у берегов выглядывали острые клыки рифов в белой пене. На отмелях покоилось немало выброшенных штормами судов, из воды торчали верхушки мачт. « Коллекция» состояла как из старых ржавых «трампов» архаичных очертаний, так и из вполне современных теплоходов - стихия уравняла шансы всем.
Лоции предупреждали о злобном характер здешних волн, и горе было тому судну, которого сильный шторм заставал в этих местах.
Через несколько дней конвой вошел в Красное море, в зону, обозначенную как район боевых действий. С этого момента корабли поступали в распоряжение 8-й оперативной эскадры Индийского океана. Филипчик объявил экипажу об этом по корабельной трансляции.
С этого момента началось ведение журнала боевых действий. Моряки как-то сразу посерьезнели и подтянулись - война уже дохнула в лицо.
На следующий день тральщик и Т-73 провели учения с боевой стрельбой из всех видов оружия. Погода благоприятствовала приближению к реальным условиям - волнение до трех баллов раскачивало пустые бочки-мишени, затрудняя прицел пулеметчикам и расчетам зенитных автоматов.
В реальности придется действовать против скоростных, маневренных и малоразмерных эритрейских катеров с отчаянными «партизанскими» экипажами, которые ни свою, ни чужую жизнь абсолютно не ценят.
Потому и отнеслись к стрельбам со всей серьезностью - катер и тральщик на полном ходу, разными галсами и на разных дистанциях носились вокруг бочек и пустых ящиков.
Гром орудийных выстрелов, длинные очереди зенитных автоматов и крупнокалиберных пулеметов, вспышки пламени сквозь пороховой дым, звон гильз на кренящихся стальных палубах - все создавало полную картину настоящего морского боя. Но не разнесение в щепки деревянных ящиков и бочек было конечной целью…
Главным было до автоматизма довести действия орудийных и пулеметных расчетов при выполнении основной боевой задачи-не допустить эритрейские катера в зону действительного огня их вооружения.
Уточнили заодно на практике еще раз сектора обстрела пулеметов с тем расчетом, чтобы радиусы перекрывали друг друга не оставляя «мертвого пространства». Потом экипажи провели приборку, смели за борт стреляные гильзы, пробанили закопченные стволы орудий.
По итогам стрельб офицеры собрались в просторной кают-компании буксира МБ-81, наверное последний раз в спокойной обстановке. Итоги подводил старший перехода капитан 3-го ранга Белоногов.
После подведения итогов офицеры на катерах разъехались по своим кораблям, конвой взял курс на архипелаг Дахлак.
Через несколько часов вдали показалась земля - плоская, выжженная тропическим зноем равнина с островками пальм и чахлой зеленью.
Над прокаленной землей архипелага стояла дымка, в знойном мареве расплывались силуэты пальм. Палубы кораблей накалились так, что чувствовались через подошвы.
Еще через два часа корабли вошли в бухту Губбет-мус-Нефит, где на внешнем рейде стояли патрульные катера эфиопских ВМС с расчехленными орудиями и расчетами возле них.
-Добро пожаловать на войну - вполголоса пробормотал Филипчик, разглядывая в бинокль узкий проход на внутренний рейд острова Нокра. Из него вышел маленький рейдовый буксир, который двигался впереди конвоя в роли лоцмана. На карте и читались новые и непривычные для уха названия-Рас-Медат, Рас-Булюль, Кхор-эль-Барат и прочая экзотика.
Корабли втянулись в акваторию внутреннего рейда. Дальше открылись строения базы и два пирса, заполненные эфиопскими и советскими кораблями. Катер пришвартовался к пирсу № 2 возле плавмастерской ПМ-130.
Первая часть эпопеи закончилась. Корабль прибыл на войну! (продолжение следует)На фото-часть базы на о.Нокра.