Между прошлым и будущим. Окончание

Андрей Нижегородский
Ночью мою бедную голову накрыли страшные сновидения. Они заполнили пространство и впитались в мозг, как в губку. Черная ночь разверзлась, огромные звезды озарили смутным светом округу. На месте Белого Домика стояла какая – то хибара, в ее единственном окне мерцал свет. Мгновенно приблизившись оком, я почувствовал движение в лачуге.
Привлекла внимание змейка огня в лампадке, ее оранжево – желтая струйка извивалась и стремилась к потолку. Показалась, будто ящерка выглядывала из норки. Вдруг свет переместился, и в углу показалась фигура, в накинутом рубище с капюшоном. Это существо манипулировало чем – то, производя неведомые действия. На топчане, собранном из плохо оструганных досок, стояли различные предметы, назначения, которых я не знал.
На переднем плане стояли песочные часы, в  которых содержимое сыпалось снизу вверх, и чем больше было песка наверху, тем трудней было дышать. Моя сущность пыталась исчезнуть, но все было напрасно, я словно врос в стену. Что – то знакомое почудилось в облике тени, меня пронзила догадка – вот оно где живет! 
Видно сила мысли была так сильна, что одеяние зашевелилось и плавно переместилось ко мне. Я пытался исчезнуть, но было напрасно. Фигура  в белом начала оборачиваться, я понял, что она бестелесна. Последнее, что отложилось в памяти, то, что на месте головы – светился череп. Раздался крик, а если точнее, то крики.
Я пытался выползти из-под одеяла, но не мог. Не хватало кислорода, я, наверное, нахожусь между сном и явью?
Но судьба мне благоволила, одеяло держали две мои сестренки – Маринка и Ирка. У них вышел спор на тему о водолазах, на сколько хватит воздуха у подводного героя – надолго или нет. Хвала Всевышнему, у подводного десанта, было больше сил, чем у младшего комсостава. Надводные силы с визгом убежали в другую акваторию, а я, наконец - то очухался от пережитого.
Неужели мы не раскроем  страшную тайну  таинственных привидений? Нужно было что – то делать. Решив пару часиков подышать свежим речным воздухом, я отодвинул проблему.  Выйти на улицу – пара минут, и я на откосе. Прекрасный вид на Волгу меня взбодрил, перезвон колоколов, Речной вокзал и Кремль воодушевили, я рванул вниз по траве. Скорость разогнала адреналин – я был счастлив!
Некоторое время спустя я оказался на Маяковской (в прошлом и будущем – ул. Рождественская). Здесь всегда была и есть атмосфера старого Нижнего: публичная библиотека, построенная на деньги меценатов, знаменитая Бугровская ночлежка (известная по роману «На дне), что ни дом – то история. Легкий бриз взлохматил мои кудри и сдул глупые мысли.
Под музыку вальсирующих огромных речных пароходов, я немного разомлел. Проводы в рейс напоминали грустную суету, с напутствиями и пожеланиями. Где – то такое я уже видел, по-моему, в Бриллиантовой руке, с товарищем Горбунковым. Ну а прибытие – совсем другое дело! Еще на подходе, на развороте, плавно переваливаясь на волне, белоснежные красавцы готовят гостинцы к показу. Уставшие и нагруженные, с чувством выполненного долга, пароходы важно демонстрируют свою стать и силу.
Началась разгрузка: шум, гам – тарарам! Люди, грузы, крики – все смешалось в городе Нижнем! Мешки с воблой и чехонью, тележки с огромными арбузами, и наконец, Икра – черная, отечественная. Да! Кто не ел астраханские арбузы, тот не получал удовольствия от этой красно – розовой мякоти, сладких щек и набитого брюха. А от звука треснувшей корки, рот наполнялся слюной, в предвкушении пиршества.  Полупрозрачная, с прожилками,  чехонь оставляло классное послевкусие, хотелось ее есть до бесконечности (несмотря на отсутствие второго пенного ингредиента).
С отличным настроением и веселой походкой, я направился погулять по Маяковке.  Присев у подножья Кремля, в начале улицы, я расслабленный стал наблюдать за происходящим. Вот загрохотал трамвай, спускаясь с горы, и на повороте натужно заскрипел колесами, стараясь удержаться на рельсах.  Вблизи меня зазвенели колокола церкви -  Иоанна Предтечи, на площади, именуемой в народе Скобой, кипела жизнь.
 В свое время здесь было две достопримечательности – Дом моделей и Пивбар. В последнем к пиву подавали даже раков, что было роскошью. Я был слишком мелкий, чтобы туда ходить, но посетители этого заведения казались мне богачами. Входящие и выходящие люди были разные индивидуумы: одни были грустными, другие радостные. Будто, в театре, в первом акте наняли бездарные самоучек, а к финалу их заменили талантами.
В скверике рядом, находились одни счастливчики. Они размахивали руками, громко доказывая свою правоту оппоненту, и не было среди них неудачников. Среди  разношерстной компании были все, и даже наши старые знакомые пьяницы со съемок – «Стаканыч» и «Фамфурик». На гонорар, полученный за кино, они могли позволить сходить в Скобу (бар был одноименным площади). 
 Умиротворенный  и полусонный,  я стал фантазировать – какая была бы картинка, в начале прошлого столетия?
На Миллиошке (прежнее название Скобы), толпился люд. Нищие, калеки, служивые люди, купцы, уголовники всех мастей и много другого разного люда. Большую часть бродяг в округе поставляла Бугровская ночлежка, построенная на деньги мецената, которая давала кров и еду обездоленным и не очень.
Послышались крики и свист возле приюта, образовался круг возле двоих драчунов. Хлесткие удары наотмашь помогли одному сберечь здоровье. Недовольные зрители коротким финалом, стали расходиться.  И чуть не попали под колеса железного коня - трамвая мчавшегося с горы, тормоза еще были в разработке. Он напоминал вагонетку из шахты, с несколькими окнами и фонарями на крыше. Колокол отчаянно звенел, но вдруг затих. Чудо техники, с Путиловского завода, в повороте накренилось и, уцепившись за провод, проскочило опасный участок. Запотевшие линзы фонарей и дрожащие руки вожатого вагона, напомнили о бренности жизни.
 Насладившись зрелищем битвы гигантов, я был доволен исходом (потому что «болел» за победителя), я побежал на Ветошный рынок, у меня были откровенные богатства для получения наличности. Пробежал мимо церкви Казанской Божьей Матери (кстати, построенной опять нашим знакомым купцом Афанасием Фирсовичем Олисовым), я благополучно добрался до Балчуга, то есть рынка.
Я не какой - то босяк с улицы, я ученик писаря!  У меня даже есть жалование (не скажу какое, а то завидовать будете). В основном я бегаю по делам писаря, но бывают мои дни, когда мастер «в стельку» пьян, я переписываю тексты или прошения. Правда мой доход в основном отдается родным – семья большая! Я мечтаю купить книгу о пиратах. Она попала мне в руки случайно, прибирался в сундуке у хозяина, обнаружив ее на дне. 
Втихомолку начал читать, но был пойман и за вихры оттаскан. Жалко, что закончил в начале повествования, появлением хромого кока и сборами Испаньолы в далекое путешествие за сокровищами. Чтиво было отобрано и спрятано, а у меня появилась мечта. Я узнал, что приобрести этот роман, можно заказав его у букиниста, на Большой Покровской.
В течение нескольких месяцев я копил, отказывая себе во всем. До финиша остался миг, но не хватало полтинника. Я надеялся, что поход на базар решит эту проблему. В моих драных штанах  хранился ценный предмет, обдуваемый всеми ветрами. Его, а точнее ее, я выкопал, когда рылся возле Белого Домика, на месте сгоревшего дома Кулибина – это была серебряная  ложка.
 Я машинально полез рукой в карман, но там было пусто. Я чуть было не запаниковал, но стряхнув чары фантазий, понял, что заказывать книгу буду в другой жизни. Пора было решать страшную тайну ночных кошмаров.
Отдохнувший и бодрый я понесся вверх по съезду. Недалеко от нашего штаба, встретил золотоискателей из нашей шайки. Цеден сменил бинты и почему то обмотал еще и руку. Теперь он был похож на кандидата в мумию, у которой одна конечность была здоровой. Я сразу же предложил план действий, который заключался в следующем: ночью ищем не клад, а то, что мешает его искать – привидений! Все переглянулись,  Цеден почему- то потрогал обмотанную клешню, но возражений не было. Похоже, что со временем я смогу претендовать на роль местного Торквемады (не в смысле жестокости, а в том, что я начинаю манипулировать людьми).
Договорились, что встреча будет у Белого Домика, где организуем засаду на бестелесных вредителей. Вспомнив все, что знаем о призраках и вампирах, поняли, что без чеснока и осиновых кольев – никуда! А самое главное у меня был нож, перед которым любое чудище отступит.
Пробило 12 ночи, кусты зашевелились и разошлись в стороны. Местные борцы с нечистью вышли на тропу войны, а точнее выползли. В первых рядах был я и мой ушибленный друг, у которого бинтами к руке был примотан кол (моя идея - не нужно держать пальцами). Вокруг нашей группы стоял стойкий запах чеснока. Ни одна летающая тварь не решалась к нам приблизиться, видимо магическое действие начало проявляться.
Залегли сбоку Домика, чтобы было видно крыльцо, от которого появлялись полтергейсты. Ночь выдалась ясная, с черно – фиолетовым небом, с вытканными на нем  звездами – бусинками. На бархатном полотнище небесной сферы ярким пятном  света - была луна. Ее холодное излучение начинало действовать на нервы, атмосфера была заряжена отрицательной энергией. 
Лунное свечение и тишина магическим образом обострили все чувства – особенно, ужаса. На крыльце послышался скрип досок, я приготовился - то ли дать отпор, то ли деру. Чесночный аромат накрыл округу. Что – то шевельнулось на лестнице, Цеден вскочил и побежал к ней, устремив кол, как копье (напомнило Дон Кихота). Бинты на больной голове размотались и развевались лентами, привиделась Медуза Горгона (не к ночи будь упомянута).
Догнав Медузу Кихота, я понял, что тоже в обойме героев. За несколько метров до цели, небо внезапно заволокло, свет померк. Но нас уже не остановить, светлое пятно было ориентиром. Забинтованный Дон первый достиг  верхних ступеней, и наступила время битвы. Он ловко начал орудовать копьем, как и  его  доблестный Идальго.
Я стоял на две ступени ниже, машинально оглянулся – больше никого не было. Внутренняя сила меня развернула, но тут я услышал вопль! Затем послышался мат – такого я никогда не слышал, с переливами, переходами и междометиями! Я вошел в ступор – такого от фантомов, не ожидал. Мой маленький друг присел на площадке крыльца, закрыв голову здоровой рукой, и ждал божьей кары. Его копье было сломано, дух ослаб. Деваться некуда, я прыгнул вперед! Моя рука занесла нож и застыла в воздухе (так иногда бывает).
 …. На крыльце сидели ободранные Фамфурик и Стаканыч, их нательное белье превратилось в клочья, вид у них был озадаченный. Некоторое время  ушло на выслушивание угроз, затем в назидательную беседу (что было бы с нами, если бы…).
Спустя битый час, наконец – то настал час икс, я узнал тайну, которая будоражила детский неокрепший разум. Каждый день после съемок, наши герои, получив расчет «нажирались» в лучших традициях. Так как им доверяли  играть то раненных бойцов, то расстрелянных – они постоянно ходили в нательном белье. Бывали дни, когда не было сил уходить далеко от места съемки, поэтому ночевали на крыльце Белого Домика.
А ночные бдения случались в те дни, когда перебор был очевиден и организм требовал невозможного – или спирта, или воды. Мне  так хотелось им врезать (как сейчас сказали бы – за упущенную выгоду). По крайней мере, одной проблемой стало меньше. Я помог встать моему маленькому, но доблестному Дону, и мы пошли на рассвет.
Утекло много воды с тех пор, песчинки в часах падают вниз, а время повернуть вспять возможно только в фантазиях и детских воспоминаниях.
P. S  Зажав в руке заветный полтинник, я осознал, что до мечты один шаг. Я мысленно слышал шум прибоя, крик попугая и звон монет. Пока я  взбирался по Почаинскому съезду, за мной следовала пара чужих глаз (еще от самого Ветошного рынка). Споткнувшись о камень, я присел и случайно обернулся – наши глаза встретились. Его рука что - то держала в кармане, драного пальто…
Ой, кажется это не то время, и не та история!