Обычный день? 6 августа 2016 года

Светлана Красавцева
   Две недели назад уволился наш любимый менеджер по доставке, который привозил нам всё: и газеты, и кроссворды, и календари. Стоило только позвонить утром и сказать:
   - Серёжа, привези пожалуйста двадцать "Мира новостей" и пятнадцать кроссвордов "Для всех и для каждого" №11.
    И он привозит. Мало того, если вышли новые кроссворды, то он, даже не спрашивая меня, уже берёт для меня двадцать штук (так мы с ним договорились). И вот он нашёл другую работу,  оплачиваемую почти в два раза выше. Когда Сергей привёз нам прессу в последний раз, я от души ему пожелала:
   - Серёжа, желаю тебе на новой работе и хорошего коллектива, и достойной зарплаты! И спасибо тебе  за то, что с тобой так комфортно было работать!
   Водитель, который раньше возил Сергея, теперь привозит нам только одну газету - "ХХ1 век". Как мы ни уговаривали его привозить хотя бы по средам "Экспресс новости", он остался непреклонен!
   - Саша, ну пожалуйста, войди в моё положение: мне нужно ехать через весь город в шесть утра в типографию. Дорога занимает целый час. И потом мне, немолодой уже женщине, тащить такую тяжесть (газеты, оказывается, очень  тяжёлые, когда их много!). Мы тебе будем оплачивать за доставку! -умоляю я его.
   - И не уговаривайте! Мне платят ТОЛЬКО за доставку "ХХ1 века", и я не собираюсь на своей собственной машине развозить ЧУЖИЕ газеты!
   Вот тебе и человеческий фактор! Сергею тоже никто не доплачивал ни за другие газеты, ни за кроссворды. Но он старался помочь и нам, реализаторам, стоящим на улице в любую погоду. Многие ведь за эти два года ушли, не выдержав маленьких доходов, стояния на ногах, морозов с ледяным ветром  зимой и изнуряющей жары летом. Поэтому к тем, кто выходит на работу шесть дней в неделю без прогулов и отпусков и у него отношение было соответствующее.
   А разные газеты у нас выходят в разные дни. "ХХ1 век" - ежедневно, кроме воскресенья ."Экспресс новости" и "Жизнь Луганска" - по средам. "Спортивное обозрение" - в четверг. "Мир новостей" - в пятницу, а "Экспресс клуб" - в субботу. Счастье, что  "Жизнь Луганска" и "Спортивное обозрение" мне привозят прямо на рынок, где я торгую (это сама редакция развозит). А вот за остальными газетами надо теперь ездить в редакцию... Причём, смешная получается арифметика: на "Мире новостей" и "Экспресс клубе" я зарабатываю всего по тридцать рублей (больше пятнадцать штук продать не удаётся), а на проезд надо потратить двадцать! При этом встать на час раньше и трястить ещё час в маршрутке! "Экспресс новости" - самая востребованная по средам газета. Её я беру сто штук. Но это приличный вес, который от редакции надо тащить до остановки, а это около километра (приходится идти не на ближнюю, где переполненные микроавтобусы часто даже не останавливаются, а подальше - там идут три маршрутки, на какую-то да удастся сесть!).
   В прошлую неделю я в среду съездила сама в типографию за "Экспресс новостями". А остальные две газеты решила игнорировать. Но тут буквально поднялся ажиотаж! То и дело подходили потенциальные покупатели и спрашивали:
   - А "Мир новостей" есть?
   - Нет. Нам теперь их не привозят.
   - Ой, как жаль! А когда будут привозить?
   Покупателей надо любить. Нужно, чтобы у тебя был любой ассортимент того, что им нужно. Тогда и они будут к тебе приходить. А иначе надут другое место, где смогут купить желаемое. Поэтому я решила сделать хитрее. В пятницу стала предупреждать, что "Мир новостей" привезу в субботу. Решила убить двух зайцев, привезя сразу две газеты в один день.. Да ещё и кроссворды.
   И вот сегодня утром встала в пять, позавтракала, собралась, прогулялась пешочком до Гаевого привычные три километра (оттуда больше транспорта ходит до типографии), и в семь часов уже покупала всё, что мне необходимо.
   Ну  и потом всё, как обычно. Вернулась на Гаевой. Получила у Саши привезённый им "ХХ1 век", пошла на своё рабочее место раскладывать товар (о-о, это целое искусство - умудриться разложить такое количество разнообразных кроссвордов и журналов на половине квадратного метра моего крошечного столика! Газеты я придумала вывешивать на прищепках, прицепив к клеёнчатому покрытию козырька).
    И вдруг около полдевятого - мощный взрыв! Не у нас, нам показалось, что где-то в центре. Испуганно взлетели голуби. Истошно залаяли рыночные собаки. Кошки бросились прятаться под деревянные настилы. Все замерли, ожидая продолжения. С сиренами промчались милицейские машины, сопровождая военные "Уралы". И уже через полчаса "сарафанное радио" принесло первые новости: было покушение на нашего Главу республики Плотницкого. Что он жив, но находится в больнице.
   Как к нему относится народ? Да по-разному! Кто-то всё ещё кричит о разворованной гуманитарке, которую якобы продают на рынках. Кто-то уважает за то, что в городе наведён порядок.  Я напишу СВОЁ мнение.
   Когда в 2014-ом году Луганск оказался в блокаде, жители остались предоставлены сами себе. Казалось, что в городе полное безвластие. У кого-то "отжимались" машины. Из огромного гипермаркета "Метро" вывезли весь товар. Да много тогда ходило разных слухов... Главное, что до народа никому дела не было! Все выживали, как могли, помогая друг другу.
   Впервые я увидела Плотницкого на Дне города. Не скрою, первым впечатлением было разочарование. Ну не таким внешне представляла я Главу республики в военное время. А потом, с его приходом, стали происходить всё более видимые изменения в лучшую сторону. Тогда ведь, на Дне города, даже света, воды и связи во всём Луганске не было ВООБЩЕ!!! И вот город постепенно начал освещаться, заработали магазины, аптеки, школы, затем ВУЗы. Возвращались семьи с детьми. Потом появились свои банки, начали выдавать первые пенсии и зарплаты. Город восстанавливался после страшной военной разрухи. По телевидению передавали прямое включение с заседаний Совета Министров, где Плотницкий строго спрашивал за выполнение тех или иных пунктов программы. И я его зауважала, как руководителя! Да, в такое время недопустима расхлябанность и слабость! Взялся за дело - выполняй! Не можешь - уступи тому, кто сможет! И за эти два года проведена просто колоссальная работа и по восстановлению жилья, и по включению в работу производств, и по восстановлению сельского хозяйства. И вообще по наведению порядка! Ведь сейчас город весь в цветах! Огромное количество роз самых разных оттенков от ярко-красных, снежно-белых, до нежно розовых и лимонно жёлтых. Восстанавливается парк имени Горького, который много-много лет был заброшен и замусорен. Не знаю, как для кого, а для меня это показатель того, что в городе появился настоящий ХОЗЯИН. Как и то, что в больницах и школах сейчас прекрасное питание (раньше, до войны, в больницу обязательно надо было носить еду, иначе на скудном больничном пайке можно было ноги протянуть).
   Я не идеализирую Плотницкого и допускаю, что может быть, кто-то мог сделать и больше. Но этот "кто-то" пока не нашёлся. Такую лямку не каждый и потянет!
   Рабочий день шёл своим чередом. Многие знакомые подходили ко мне и рассказывали последние новости, которые увидели по телевизору или от кого-то услышали. Радовались, что покушение не вполне удалось, что Плотницкий только ранен, и что жизни его ничего не угрожает.
   - Слава Богу, что жив!- говорит женщина, которая купила у меня кроссворд. - А ранен, так вылечат же!
   Приятельница позвонила по мобильному телефону, в голосе слёзы:
   - Я как узнала, что покушение было, плачу! Что-то нервы сдавать стали! Да и кто его сейчас заменить может?!!
   Ни от кого я не услышала ни злорадства, ни радости, что мол заслужил...

   Привезённым газеткам тоже радовались и благодарили:
   - Ой, как хорошо, что сегодня у вас есть "Мир новостей" (или "Экспресс клуб", который многие покупают из-за объявлений по работе).
   Ну как тут не будешь ездить за ними! Хотя заработок и совсем невелик.
   А вот дома, посмотрев в интернете, ГДЕ именно взорвали машину Плотницкого, меня пробил холодный пот! Ведь всего за час до этого, я переходила там дорогу... Что ж, опять фактор времени оказался на моей стороне! Повезло! И Ангелы-Хранители не дремали!