Глава 6 Роман Восточный ветер часть 2 Город, больш

Сергей Бэрган
Глава 6
Москва конец мая 2006г.

Межников сел в автомобиль своего шефа, положил свою папку на переднее пассажирское сиденье и осторожно тронулся с места. Доехав к месту происшествия, он быстро исследовал его. Остатки крови нашлись, и по всей процедуре с понятыми он оформил протокол осмотра места происшествия и изъял биологические остатки бурого цвета. Исполнив то, что должен был, он заскочил в автомобиль Возникина и, собрался было ехать, но запиликал мобильный телефон. Звонок был из мебельного комиссионного магазина. Хозяйка магазина обрадовала продажей выставленного шкаф-буфета. Марк Юрьевич заявил, что скоро заедет за деньгами. Хозяйка магазина предупредила, что ждать она будет не больше часа. К счастью комиссионный магазин был совсем не далеко и если удастся удачно проскочить пробки, то на дорогу уйдёт не более полу часа, и Межников, не мешкая, поехал.

На дорогу ушло больше времени, чем предполагалось, но всё же он застал хозяйку магазина и, получив свою выручку, Марк Юрьевич направился в прокуратуру. Радость приятно взбодрила. Этот шкаф-буфет ему передала двоюродная сестра. Наследство от тетки, которая ещё при жизни наказала дочери отдать этот шкаф-буфет племяннику Марку: помощь служащему отцу одиночке. Тётка, в свою очередь получила этот шкаф-буфет от своего брата Юрия – отца Марка Юрьевича в качестве свадебного дара.

С этим наследством пришлось повозиться, но как оказалось оно того стоило.  Шкаф-буфет начала двадцатого века, не антиквариат, но для любителей такой недалёкой старины вещь интересная. Да раньше делали, так делали. Если дуб значит дуб, груша так груша, орех так орех. А сейчас типа дуб, типа груша, типа орех. Ну да, попробуй, продай такое изделие через сто лет. Нашёлся-таки покупатель, здорово. Как утверждал великий Гегель, цель каждой вещи это найти своего хозяина, как-то так. Что ж в этом случае шкафчику наверняка повезло со своим ценителем. Два месяца он простоял в комиссионке. Хозяйка магазина уговаривала снизить цену, но он как чувствовал, что и по этой возьмут и точно.

Вообще день сегодня удачный: в ресторане бесплатно пообедал очень неплохо, убийство раскрыто, хотя это дополнительная работа, но всё же злодей изобличен и скоро будет держать ответ, шкаф-буфет наконец-то продан и деньги на кармане.  Случаются славные деньки, по чаще бы так. Ох, как облегчил душу этот доход.  Старшая дочка очень просилась на месяц в летний лагерь отдыха на море, за компанию с подружками-одноклассницами. Но денег на это не было. Машка такую истерику ему закатила. Но теперь всё, будет ей желанный летний отдых, спасибо папочке. Да, удачный денёк. Но придётся на работе задержаться: обвинительное заключение само не наберётся. Опять часа три, а то и больше париться у компьютера. Гудилов, сволочь такая, столько эпизодов накашлял, сиди теперь описывай их в хронологии и в юридическом контексте. Да чтобы ему по максимуму дали.

«Но ничего, - успокаивал себя Межников - позвоню Варваре Ивановне, она за малыми присмотрит. Лишь бы Машка с подругами не слишком задержалась на поблудках. Она и Кольку от компьютера оторвет и накормит, и уложит. Надо Машке позвонить, чтобы домой не позднилась. Как же трудно с её подростковой вредностью справляться и с этим дурацким личным пространством. Но у Варвары Ивановны это получается намного лучше, чем у него. Да не скоро видно ключи от его квартиры придется забирать у соседки, без неё никак. Если бы не она, вообще завал из проблем и нервная канонада. Повезло с соседкой, дай Бог ей здоровья, всегда с детьми выручает.  Хорошая бабуля, всю жизнь в Метрополитене проработала, своих детей подняла, теперь вот с соседскими возится, когда их родная мамочка со своим папиком в штатах американскую мечту строят. Как выплатим ипотеку за пентхаус, уже скоро, обязательно заберу детей. Ну да, помечтай».

Но спокойного настроения для работы не было, досужее любопытство не давало покоя и, зная себя Межников, понимал, что пока он не разрешит загадку, нормально сосредоточиться для работы над обвинительным заключением он не сможет.  Совершенно не ясно, но интересно: как Возникин узнал о том, что у Болвина находится та запись и вся информация об убийце, об этом Гапине? Почему Плагин так расстроился, что стал язвить? Чего он вообще сегодня подъехал к Болвину, и именно тогда, когда они с Возникиным туда уже прибыли? Внимательно смотря за дорогой, Марк Юрьевич анализировал, но сводного ответа никак не получалось.

Если Возникин получил эту информацию от Плагина, что очень вероятно, потому что Возникин хоть и не встречался с Плагиным в отделе, но он куда-то звонил, и сам Плагин, как он утверждает, знал о Гапине, то почему Плагин прибыл позже их, был занят? Но Плагин говорил, что у них только оперативная информация о Гапине.  Возможно, Плагин поделился с Возникиным только сырой информацией и своими догадками. За информацию об убийце Олега Болвина его отец объявил о награде и сумма такая зверская, три миллиона евро. Сам Межников об этом узнал от коллег, когда утром прибыл на работу. Что, причина в вознаграждении? Но нужно быть первым с сообщение об этом Гапине. Скорее всего, оба рвались успеть первым.  Информация о Гапине могла быть и в устном виде. Кстати, у Болвина-старшего была не только запись, но и все сведения о Гапине. Возможно, что Плагин сообщил Возникину о том, что некто Гапин подозревается, но надо проверить, а Возникин решил подсуетиться и оказаться первым гонцом с этой новостью, но всё же опоздал.  Плагин то же решил опередить всех с этим сообщением и обломался, поняв, что точные сведения о причастности Гапина к этому убийству у Болвина уже есть. Кстати Плагин прямо спрашивал об этом: были ли у Болвина старшего сведения о Гапине до их приезда? Узнав, что и Возникин тут как тут и раньше его самого, Плагин разозлился на пенсионера. Но тогда следует, что Плагин ничего не говорил Возникину о Гапине, даже в предположительном варианте, не такой простатачок Валентин Сергеевич.

Не получается никак разгадать эту головоломку: как и от кого Возникин получил сведения о Гапине. Подъехав к прокуратуре, Марк Юрьевич направился по пустому зданию в свой кабинет. Он долго не мог полностью сосредоточиться на предстоящей работе: мысленно возвращался к условиям этой задачи, но решение не получалось.  Наконец, совершив несколько протяжных выдохов, он занялся реальным срочным делом. Однако двигалось оно не очень: нескладуха ведь в голове, что б ей.

Межников решил ещё раз попытаться найти ответы, но перед тем как приступить к разгадке, он позвонил Варваре Ивановне, потом дочери и заварил себе кофе. Надо изменить сам подход при анализе фактов и исходить из самых достоверных из них.  Прежде всего, поведение Возникина и Плагина, мотивы, цели, факты и реакция на них. Самое простое и достоверное так это то, что оба, и Возникин и Плагин после того как выяснилось, что у Болвина есть вся информация и более того, неопровержимые доказательства по этому случаю, явно были не в восторге. Когда он расспрашивал Данилыча о его осведомлённости, то тот как воды в рот набрал, а потом вообще…

Вдруг Межников закашлялся от глотка кофе из-за догадки: ведь Болвин от расстройства даже с ног свалился. Ну ничего себе, это из-за того, что он пролетел с вознаграждением, которое запланировал для себя, три миллиона евро. От этого вполне возможно. Интерес Плагина также состоял в этих же миллионах. Значит, скорее всего, у обоих была информация об одно и том же фигуранте. Но Плагин никогда бы не поделился ей ни с кем, до того, как сам не воспользовался ею по полной. Однако и Возникин получил эти сведения не с хвоста у сороки. В отделе он разговаривал со Скориковым, от которого что-то мог узнать, но умолчал об этом. А между прочим, Скориков ведь говорил, что всё, что есть по делу Болвина он сообщил Возникину. А тот по дороге к Болвину звонил, возможно Плагину, и проверил эту информацию, к примеру, провоцирующим вопросом. Этот приёмчик у Возникина любимый, таким способом он часто пользуется, чтобы разузнать: брали ли следователи оплату с подследственных. Проверил и сразу дальше в офис Болвина, а ему - Межникову сказал, что всё по убийству находится там. А там, у Болвина, действительно всё уже было, чего в действительности не ожидал и не хотел Возникин. Кто-то опередил его. Да, да и его - Межникова Возникин таскал весь день за собой опасаясь, что Скориков мог что-то разболтать о Гапине, когда они разговаривали с ним в коридоре. Он ещё спрашивал: а что Скориков сообщил?

Непонятно почему с этим притормозил Плагин. Может уточнял, что-то. У Возникина такой возможности не было, и к тому же он понимал, что надо успеть заскочить пораньше, так, как только Валентин Сергеевич наверняка установит главное, то тогда будет поздно. Он поспешил, угадал с информацией, но оказался не первым.  Три миллиона евро были почти в руках и хлоп: надежда лопнула. Плагин, не зная о конкуренции со стороны Возникина, всё проверив, приезжает, а тут уже очередь, и Возникин в ней не первый хотя и впереди Плагина. И записывать сведения о Гапине он не стал, потому что знал их, занимаясь им вплотную. Но кто тогда первый, кто оказался впереди всех?  Остаётся только Скориков.  Да возможно и Скориков. Отправным здесь является обладание записью, которая теперь и у Болвина. Неужели запись попала к Скорикову? Это пока не известно. Компьютерщик Болвина Никита утверждал, что они получили эту запись от анонимного источника. Это может и так, а может источника держат втайне, по его же просьбе. Скорее всего, первым счастливым вестником оказался кто-то посторонний.  Да в этом вопросе всё просто: чья камера того и запись. Повезло какому-то счастливчику, который разумно сразу отправил её отцу убитого, прежде чем передать милиции. Им может быть хозяин магазина, а может и обычный сотрудник, имеющий доступ к базе наблюдения, да мало ли кто. Всё же, что-то стало известно и Скорикову, и Плагину. Последний начал копать в соответствующем направлении, а Скориков поделился знанием чего-то такого с зампрокурора. Но при этом о записи видимо никто не знал: ни Скориков, ни Плагин, ни Возникин.

Ещё одно обстоятельство - место совершения преступления. Потерпевшего, Олега Болвина, этот Гапин перевёз на другое место. Нет, этот факт нисколько не корректирует выводы: Плагин знал о Гапине. Этими сведениями, а может даже только частью их располагал и Скориков. Начроз не зная о записи, проводил проверку оперативной информации, которая может быть и достоверной, и липовой. Ну а Возникин, вытянув у Скорикова сырую информуху, и подтвердив её в разговоре с Плагиным, сразу решил запустить её в дело. Правильно, когда и как ему проверять. Одно без всякого сомнения: Возникин переиграл Плагина и опередил его, но сам проиграл. Да прощай, прекрасная Италия, оривидерче кавальере, Всеволод Данилович.

Межников на легком духе закончил своё умозрительное расследование и, довольный своей проницательностью и блестящей, раскрывающей все тайны аналитикой, вспомнив про недомогание Возникина. Он рассмеялся, но тут же устыдился: нехорошо смеяться над человеком, который находится в таком тяжёлом состоянии. Но потом опять рассмеялся, ничего не мог с собой поделать. Да, удивительный был денёк. Вдруг, он вспомнил про автомобиль своего шефа. Надо позвонить на его домашний телефон его гражданской жене, сообщить о произошедшим с Возникиным и решить вопрос с автомобилем. Да когда ж обвинительным заключением заниматься? То одно то другое. Марк Юрьевич стал торопливо искать домашний телефон своего начальника.