Дневник из будущего

Сергей Штуренков
        Понедельник, восемь утра. Единственное что хочется сделать, это выключить надоевший будильник и снова уснуть. А ведь знал, что вчера не надо было идти с друзьями в пивной ресторан. Конечно, центр города прекрасен после полуночи, но только когда не надо с утра идти на работу, да ещё к тому же и в такую рань. Вся надежда на чашку крепкого кофе, он никогда не подводил меня в такие минуты. Кстати, прохладный душ тоже хороший вариант, прийти в себя после ночных посиделок. А вот завтрак, как всегда оказался очень скромным. Яичница с солью и хорошо прожаренным тостом. Обычная история тридцатилетнего холостяка. Если быть честным, меня уже давно беспокоит то, что этот вопрос остаётся открытым. У друзей уже детишки подрастают, а я всё озадачен поиском своей половинки. “Не впадай в отчаяние Мишаня.” Это всё что я слышу от своих друзей. Легко сказать, когда рядом с тобой любимая женщина, а ты попробуй оказаться в моей шкуре. Постоянная апатия и серость, куда бы ты не пошёл. А ведь смотришь на других людей и видишь как они счастливы. Порой даже ненавидя их за это. “Но я же ничем не хуже, - думаешь ты в эти моменты, - почему же у меня ничего не складывается?”
        Телефонный звонок прервал мои тяжёлые мысли, полностью вернув меня в мир материи. Звонили с работы, хотя до начала трудового дня было ещё около сорока минут, и я вот-вот собирался выйти из дома. На телефоне высветилась фотография нашего директора.
        -Миша привет. – Произнёс мой начальник. – Зайди ко мне в десять тридцать, нужно чтобы ты подготовил предварительный договор. Только информация, строго между нами, наклёвываются крупные партнёры из средней Азии.
        -Да, конечно, Аркадий Викторович. – Промолвил я, и в трубке сразу раздались короткие гудки.
        Он всегда общался со своими подчинёнными на вытянутой руке. И никакой дружеской романтики, в рабочем коллективе не поощрял. А нам казалось, что это большой пробел в общем деле.
Я накинул куртку, взял свой портфель и вышел на улицу. Начало июля, около двадцати пяти градусов, солнце, и лёгкий северный ветер. О такой погоде мечтают многие. Отсутствие обильных осадков и повышенной влажности в Петербурге большая редкость.
        Мне предстояло пройти через два квартала и свернуть на небольшой переулок, где собственно и находился наш офис. Подойдя к перекрёстку, я увидел на дороге красный дневник. Он лежал на асфальте прямо под ногами у прохожих, но почему-то никто не обращал на него внимания. Обложка была выполнена из красной кожи, а по центру стояло незнакомое мне клеймо. Я поднял его и заглянул внутрь, чтобы найти хотя бы какие-то данные владельца своей находки. Первая запись повергла меня в шок, я долго стоял на месте и не мог прийти в себя.
        “Привет Миша. Рада, что всё складывается так как я запланировала. Посмотри внимательно на автобусную остановку, чуть справа через дорогу. Там стоит человек в чёрной куртке, в его руках старый рюкзак с какой-то белой надписью. Советую тебе немедленно завернуть за угол, и обратиться к служителям нашего закона, там стоит машина патрульно-постовой службы. Скажи им что этот тип задумал теракт в автобусе. Ты слышал его разговор по телефону. Если ты этого не сделаешь, погибнет около сорока человек. Думай Мишаня, думай. Времени очень мало, через двенадцать минут придёт автобус.”
        Первую минуту я стоял как вкопанный, мозг вообще отказывался верить в происходящее. Словно на автопилоте я завернул за угол и увидел там машину ППС.
-Здравствуйте, у нас очень мало времени. Я случайно услышал разговор того человека в чёрной куртке с рюкзаком. – Говорил я сбивчиво, в каком-то неадекватном состоянии. – Он хочет взорвать автобус, я не думаю что это шутка, посмотрите как он себя ведёт.
        Мужчина действительно ходил из стороны в сторону, и не мог найти себе места. Выглядел он довольно неприятно, и по нему было заметно, что он психически неустойчив.
        Парни среагировали молниеносно, я только помню кадры его захвата. К нему подошли, что-то спросили и он тут же нервно полез в свой рюкзак. И вот он уже на асфальте лицом вниз, что-то орёт во весь голос. Люди начали разбегаться в стороны. Лишь малая часть села в подъехавший автобус, а остальные остались смотреть что же будет дальше, отбежав на приличное расстояние.
        -Я всё равно их взорву. – Кричал этот сумасшедший мужик. – Убъю суки. Весь город будет помнить обо мне!
        Через две минуты приехала ещё одна полицейская машина и его загрузили на заднее сидение. Потом сапёры, телевидение и допрос меня как свидетеля. Надо было вовремя покинуть это злополучное место. Но я был в каком-то странном состоянии. Вообще не понимал, что происходит. Всё делал на автопилоте.
        Опоздав на работу, я постарался отключиться от недавнего происшествия. Взял в руки договор и начал подготавливать ключевые моменты. Хорошо моя секретарша быстро ввела меня в курс дела. За этим занятием я даже не заметил, как подошло время, к переговорам с Азиатскими партнёрами. У двери Аркадия Викторовича сидела его помощница, и молча кивнув мне на дверь, продолжила заниматься своими делами. Я постучался и вошёл в кабинет директора. Видимо все уже были в сборе.
Переговоры прошли в напряжённой обстановке, Азиаты отнеслись к нам с недоверием. Мой директор заметно нервничал, всё-таки первая сделка такого масштаба. А я почему-то был спокоен. Утреннее происшествие перевернуло всё моё видение мира. Потенциальные партнёры покинули наш офис с недовольными лицами. Я вернулся в свой кабинет и снова взял в руки ту странную находку.
        “Ты молодец, среагировал быстро и спас десятки людей. По поводу переговоров не расстраивайся, скоро к тебе зайдёт Аркадий Викторович и повысит тебе зарплату. Не буду раскрывать все карты, просто жди что будет дальше. Кстати, у меня есть к тебе ещё одна просьба, ты должен предотвратить крупный пожар в городском театре. Завтра, на премьерном показе Экзюпери. Там очень сложный выход, люди не смогут до него добраться. Начнётся паника и толпа задохнётся от едких клубов дыма. Могут погибнуть тысячи людей. За двадцать минут до пожара ты должен включить аварийную сигнализацию, забежать в большой зал и во весь голос закричать пожар. Только так можно всех спасти. Там неисправна электропроводка, здание вспыхнет за несколько минут. Шанса не будет ни у кого. Без десяти восемь, по вечернему времени ты должен начать эвакуацию.”
        Странно как-то читать такие вещи. Я не мог понять с чем я столкнулся. Что это за дневник, и почему именно я. Вопросов было очень много, но ни одного ответа я получить не мог.
        В кабинет вошёл мой директор. Его лицо сияло от счастья.
        -Миша, у меня хорошие новости. Позвонили Азиаты и сказали, что утром подпишут все необходимые документы. Они говорили про какие-то новости, что ты предотвратил уличный теракт, вообще из ума выжили. В общем контракт у нас в кармане. – Он весь светился от радости. – Я поднимаю твою зарплату в полтора раза. На сегодня можешь быть свободен, но завтра утром будь вовремя, свежий и отдохнувший. – Мне казалось он вот-вот запляшет.
        А я наоборот, был слишком задумчив. Вся эта тема с дневником, не давала мне покоя.
        Заключение контракта прошло с блеском. Партнёры были очень рады. А когда директор узнал, что я и правда предотвратил теракт, он даже изменил ко мне своё отношение.
        И вот долгожданный вечер, спектакль уже в разгаре. С минуты на минуту, мне придётся начать своё представление. Но я никак не могу решиться. Мне кажется я не смогу. Я наедине с самим собой и страшная трагедия, которую предотвратить могу только я. Больше никто. От волнения мои силы покинули меня почти полностью. А что, если всё это большая шутка и меня закроют за хулиганство. Сомнения. Огромные сомнения. Я перестал контролировать свой разум. В последний момент я решил наплевать на то что будет дальше. Я просто решил сделать всё так, как было написано в дневнике. Всё происходящее дальше, я помню словно во сне, я срываю ручку пожарной сигнализации, забегаю в большой зал, и во весь голос кричу.
        -Пожар! Люди, пожар!
        Начинается паника, все сломя голову несутся к выходу забыв о своих вещах в гардеробе.
        -Помогите, у меня дети! – Издалека кричит какая-то девушка.
        Прошло около двадцати минут, и все оказались на улице. Здание в полном порядке. Никаких признаков задымления, не говоря уже об открытом огне. На меня начинают косо смотреть люди. Вокруг уже собрались полиция, пожарные, медики. Ко мне подходят служители закона и предлагают сесть к ним в машину.
        -Вы понимаете, что своей выходкой, вы сорвали премьерный показ. Вас будут судить. Это не безобидный розыгрыш.
        -Это не шутка офицер, сейчас и правда начнётся пожар. Просто я предупредил об этом заранее, чтобы спасти людей. Погибли бы тысячи человек.
        -Ну да, вы у нас экстрасенс и видите будущее. Психушка тебя ждёт придурок… - Он не успел договорить как всё здание буквально вспыхнуло и пошёл едкий дым.
        -Уберите людей! – Закричал кто-то из полицейского руководства.
Пожарные молниеносно приступили к своей работе.
        Ну вот подумал я, дело сделано. Я был счастлив, даже несмотря на то, что сидел в полицейской машине и у меня были скованы руки.
        На допросе пришлось рассказать про дневник. И мне ничего не оставалось как отдать его правоохранителям. Там была ещё одна просьба, на самой последней странице. Я сделал всё точно так, как там было написано, правда в этот раз за мной следили полицейские, навешав на меня различной аппаратуры и одев штатскую одежду не отходили от меня ни на шаг.
        Я пришёл в ресторан “Каталея” как мне было сказано. Сел за столик, который был заказан на моё имя. И мне принесли мой любимый салат Цезарь с бокалом красного вина. Идеальный вечер подумал я, ресторан, повсюду моя охрана и где-то рядом милая леди, которая всё это устроила. Я доел свой салат, выпил пол-бокала вина, и мне принесли десерт. Чизкейк Нью-Йорк и чайничек чёрного чая со сливочными нотками.
        -Ах да, мсье. Чуть не забыл. – Официант посмотрел на меня виноватым взглядом. – Это тоже Вам.
        Он достал конверт из заднего кармана и положил его на стол, прямо передо мной.
        “Мне, наверное, нужно многое тебе рассказать Миша. Ведь ты был моими руками в этих странных обстоятельствах. Я люблю помогать людям, но самой мне это делать нельзя, иначе меня заберут. Сделают так, как-будто меня и не было. Чтобы я служила их интересам. Ты понял о ком я говорю. Я вижу будущее, и с помощью таких хороших людей как ты, я предотвращаю страшные события. Прости что не рассказала тебе сразу. Это могло плохо для меня закончиться. Ты бы рассказал всё полицейским ещё на автобусной остановке. Я всё предусмотрела. Всю цепочку. И кстати ты меня видел, я несколько минут назад закончила свой ужин за соседним столиком и ушла спасать мир. Как-то громко звучит, но что тут сказать, это так и есть. И кстати, на первое сентября, друзья позовут тебя на загородный отдых. Не отказывайся. Потом поймёшь, почему. Пока Мишаня, была рада сотрудничеству.”
        Я ещё долго не мог прийти в себя. Сидел за столиком и перечитывал это письмо снова и снова…