Глава 3 Роман Восточный ветер часть 2 Город, больш

Сергей Бэрган
Глава 3
Москва конец мая 2006г.

Из здания штаб-квартиры Болвина вышел Альберт Шумкин.  Мягко прикасаясь к своему лицу, он быстро подошёл к автомобилю Плагина и сев в салон, выдал мычание от боли:
- У-у у-у у-у, ёма ё, Валентин Сергеевич, ну как же так, а?
- Че-го?
- Да как чего…  Я всё как вы мне сказали выдал, а мне в благодарность, сука, как зарядили, а-а, а-а. Блин, наверно скулу проломил, сука.
- С кем ты разговаривал, кто тебе зарядил?

- Да блин, не знаю, какой-то прибалт, горилла белобрысая, я хрен его знаю кто он.
- Толком давай рассказывай.
Альберт отвел ладонь от левой щеки, демонстрирую место повреждения.
- Чего-нибудь холодненького есть? А вот баночку пива возьму приложить, у-у больно как.

Не дожидаясь разрешения, Альберт потянулся в заднюю часть салона, взял банку пива из целлофановой упаковки и приложил её к левой стороне лица.

- О-о. Вот тварь, а, точно скулу сломал, блин, так больно. Ну зачем бить, послал бы подальше, да и всё.  Нет, сука, надо влепить, фашист, а-а.

Валентин Сергеевич задумался: что это означает?
Зашипел сжатый воздух на выходе из банки пива. Это Альберт открыл её и тут же стал жадно пить. Плагин не стал возражать, не до того, он обдумывал только что случившееся. Было совершенно ясно, что помощник Болвина, поляк, бывший военный, личность довольно известная в определённых кругах, уличил Альбертика во лжи. Это означает, что у Болвина есть либо полная информация об убийце его сына или такая информация об этом случае, которая полностью опровергает возможность тех событий, о которых рассказывал Альберт. Плагин вышел из автомобиля и набрал номер на мобильном телефоне:
- Добрый день, хотелось бы узнать: сведения о преступлении в отношении Олега Геннадьевича Болвина ещё принимаются? … Да, да, только кое-что уточню, чтоб всё точно было и обязательно позвоню вам, спасибо, до свидания.

Он вернулся в автомобиль и подозрительно посмотрел на Альберта: всё ли правильно и точно тот сделал? А Альберт уже прикончил банку с пивом.
- Ты там никакой отсебятины не брякнул?
- Валентин Сергеевич, какая может быть отсебятина, если об этом случае я только от вас и узнал. В точности всё рассказал. А этот гад говорит: «Ну я вас отблагодарю за правду». А сам как треснет кулачищем своим, я чуть, к дивану не прилип, еле смотался.  Ну как же так непрофессионально получилось у вас, Валентин Сергеевич?
- Че-го?
- Вы ведь меня в слепую, толком ничего не зная, закинули к этому зверюге. Он ведь вообще мог меня так прессануть…  Это же непрофессионально.

- А ну ка закрыл свою пасть, брехло не добитое, а то я тебе щас добавлю, будешь на реанимационной кушетке дорогу в другой мир искать и хрен ты её найдёшь. Будет он мне рассказывать, что профессионально, а что не профессионально. Тебе-то откуда знать о профессиональной работе, трепло по найму. Ты только с халтурщиками тупоголовыми, за исключением меня, и имел дело.

- Да ладно, я так, обидно просто, знаете, как больно, вы меня поймите.
- Это ты понимай, дубильное создание, что если бы я наверняка всё знал, то на хрен ты мне тогда нужен.
- Я понимаю. Это … мне не надо будет к врачу пойти проверить скулу. Валентин Сергеевич, вы это, раз я пострадал по вашему заданию, то щас же знаете, как страховая медицина работает, деньги везде сдирают даже при осмотре, а на лечение вообще столько нужно. Вы тогда дайте мне средства, чтобы я смог оплатить нормальную медицинскую помощь.

- Подожди ты с деньгами, откуда и с чего деньги. Ты вон пива сколько выдул.
- Ну я же по вашему заданию травму получил. И можно ещё баночку, а то голова разболелась от болевого шока и от самого повреждения. На анестезию.
- Хватит, блин, три банки опорожнил, куда ещё?
- Да они же маленькие.
- Так всё, хлебало своё пивное прикрой, мне подумать надо.

Плагин сомневался, что Альберт говорил правду, хотя причин для сомнения не было, тот похоже действительно отхватил, левая щека пухнет, да и боль так натурально врят ли можно имитировать. А вдруг он врёт, а на самом деле вообще не сообщал о Турове, чтобы приберечь эту информацию на потом только для себя, без него, а сам  стукнулся о какой-нибудь выступ, а что, оно и не того стоит. Он мог сознательно выдать какую-нибудь свою придумку, для той же цели и заслуженно отхватил за свою фантазию, то же возможно. Информацию ещё принимают. Ну так правильно, любые полученные сведения будут проверяться, поэтому принимать будут неизвестно сколько. Это ни о чём не говорит. Так что же в действительности Альберт рассказывал? Плагин ещё раз посетовал из-за севшей батареи диктофона. Как же так он лоханулся. Тогда бы всё было ясно. Ведь такие последствия он, заранее предвидя, и хотел исключить с помощью диктофона. Быстро прокатав всё в голове, он решил, что Альберта отпускать нельзя, а надо поговорить с ним хорошо, с пристрастием, и подержать до полного выяснения.

Ну ничего, всё по плану. Тяжелый будет разговор для Альбертика, но придется пойти на это, вопрос очень серьёзный. Его никак с такими сведениями нельзя освобождать: слишком дорого они стоят, да и стоимость самого Альберта как возможного передаточного звена к деньгам ещё высока, обратного пути уже нет. Можно через полиграф его прогнать. Хотя в действительньости этот детектор - профанация. Даже такой недалёкий мерзавец как Альберт может его обвести. А кинуть своего куратора это сладкая мечта любого агента.

Валентин Сергеевич завёл автомобиль, но увидел, что в помещение Болвина зашёл незнакомый парень. Удивил тот факт, что на лице у этого незнакомца было нечто белое, похожее на пластырь, из-за расстояния толком не разглядеть. Плагин заглушил мотор и стал дожидаться. Чего дожидаться он не знал, но чувствовал, уезжать рано. Из этого помещения и выходили, и заходили всякие, но этот парень показался особенным, может из-за этой белой наклейки, скорее всего это медицинский пластырь.

Альберт вновь напоминал о себе просьбами о баночке пива. Валентин Сергеевич включил радио и засёк время на часах. Прошло около двадцати минут, но этот парень не появлялся. Решив, что ждать больше бессмысленно, ведь тот незнакомец мог быть сотрудником Болвина, Плагин завёл двигатель и собрался уезжать.

Вдруг на свободное место у здания Болвина припарковался седан, из которого вышли двое в прокурорской форме. Даже присматриваться не надо, это были Возникин и Межников. Плагин заглушил двигатель. Оба с папками в руках вошли в помещение Болвина.

Вот это факт. Плагин вышел из автомобиля. Немного походив, он позвонил по своему мобильнику и, получив отзыв, задал вопрос:
- Дима, ты сегодня разговаривал с нашим зампрокурора Возникиным?
- Да, подходил сегодня. - Ответил Скориков.
- И что ты ему понарассказывал?
- Да особо ничего, ну что по делу Болвина этого Турова задержали и всё.
- А кто тебе разрешил?
- Да…  я … а что?
- Ну как что, ты бы заодно список нашей агентуры ему передал, материалы компромата на наших прокурорских деятелей, в том числе на Возникина. Чо ты так скромненько?
- Так у меня же нет ничего из этого, как бы я передал. – Сострил Скориков.
- Да кто ж тебе это доверит.
Плагин закончил разговор и вернулся в автомобиль. Он смотрел на вход в здание, с нетерпением ожидая дальнейшего развития событий. Когда из помещения вышел светлый мужчина с сумкой Альберт ожил:
- Вон этот, фашист, сука, руки распускал. Сергееч, пресани этого козла.
- Как я его пресану, за что?
- Как это за что, за причинённое мне телесное повреждение.
- А ты заявление подавал?
- Нет.
- А что будешь?
- Сергееч, ну хоть на сутки закрой его и быка к нему покруче подсади, чтобы он его повоспитывал нормальным манерам.
- Ты лучше рот свой закрой и сиди тихо, не доставай меня.
Раздумчивое наблюдение длилось, в общем, недолго, хотя не для Плагина.  Звуковой специальный сигнал перевёл внимание на подъехавшую карету скорой помощи, и люди в белых халатах, захватив носилки-каталку, вошли в здание Болвина.
- Ну ни хрена себе, чо тут происходит вообще? – Удивился Альберт.
- Видишь, Альбертушка, - констатировал Валентин Сергеевич - как тут люди круто общаются. Тебе ещё повезло, своими ногами ходишь, пивко потягиваешь, а ты жалуешься, ноешь, все мозги уже проутюжил. Так, сиди здесь.
Плагин вышел из автомобиля и направился прямиком в помещение. В холле на стульях лежал Возникин. Сотрудники неотложки, производя шуршащие звуки, исполняли свои обязанности. Валентин Сергеевич подошёл к Межникову и поинтересовался о случившемся.
- Да вот, - отвечал Марк Юрьевич, удивившись появлению Плагина - Всеволод Данилович привёз меня сюда, говорил, что здесь должны быть сведения об убийце Болвина Олега. Зашёл в этот кабинет, взял мой мобильник. Ах, да.
Межников приблизился к больному и, объяснившись перед врачом, достал из кармана кителя Возникина мобильный телефон.

- Это мой телефон у него был. – Объяснил он Плагину свои действия. – Так вот, потом выходит и говорит мне, чтобы я шёл в этот кабинет, там мол будут доказательства, вся информация о подозреваемом. Я пошёл, действительно, представили запись с камеры наблюдения. Представляете на той записи вся сцена преступления, вся от начала, до конца, представляете? По инету какой-то аноним прислал, от вознаграждения добровольно отказался, вот как у нас бывает, да–а это Россия – не Запад.

Плагин молчал, не выказывая никаких эмоций, весь погружённый в слуховое восприятие.
- Более того, - продолжал Межников - сразу все сведения о преступнике, о месте происшествия выдали, ничего себе, да? Ну вот я выхожу, спрашиваю у Всеволода Даниловича: как вы это узнали, догадались? Он молчит. Мы идём с ним на выход, и тут Всеволод Данилович падает, представляете. Я еле его удержал. Ну вот. Доктор, что с ним? - Обратился Межников к женщине средних лет.

- Похоже на инфаркт. – Ответила женщина. – Володя, давай больного на носилки, быстренько.
Санитар призвал в помощь охранника и вдвоём они переложили Возникина на подъёмные носилки. Больного покатили к выходу.
- Одну минуту. – Вдруг обратился Плагин к медбрату. – Его машина здесь. Я ключи возьму и документы на неё, чтобы перегнать.
- А вы кто такой? – Поинтересовалась женщина производившая осмотр.

Плагин быстро достал и предоставил своё служебное удостоверение. Женщина, ознакомившись, одобрительно покачала головой. Валентин Сергеевич нашёл ключи и передал их Межникову, огласив предположение, что документы в автомобиле. Они вышли на улицу и Межников высказал сомнение:
- Так я же в страховке не указан?
- Ой, Марк Юрьевич, что вы… У вас права есть?
- Да, но с собой нет.
- Водить можете.
- Да, но права, страховка.
- Да бросьте вы, какие права и страховка: вы же в форме. Вы адрес Всеволода Даниловича знаете?
- Да, ездил к нему, ну там нужно было срочно подписать.
- Ну вот, поездите сегодня, вопросы порешаете, если на сегодня остались, и потом отгоните машину к его дому или около прокуратуры оставите, там кстати надёжнее. А ключи жене передадите, пусть она сама с машиной решает. Жену его знаете?

- Так, видел на дне прокуратуры, Юлия Семёновна. Они в гражданском браке живут.
- Да, Юличка, из Ставрополя, хорошая девочка, рекомендую. Завезёте ключики…
Межников из-за многозначительности намёка засмущался, а Плагин задал вопрос:
- Значит, все сведения были здесь ещё до вашего приезда?

- Да. И Всеволод Данилович как-то догадался об этом. Валентин Сергеевич вы этого подозреваемого, да в общем явный и единственный причастник по делу Болвина - Межников раскрыл свою папку и, уточнив, продолжил - Гапин Игорь Михайлович, кличка – Воск, вы его задержите и сразу ко мне. Я вам его адрес продиктую, вы запишите. Я, кстати, могу вам одно фото его отдать. Межников достал одно из полученных изображений в фас и протянул его начальнику розыска.

Плагин изменился в лице, он бегло бросил взгляд на изображение и вернул фото Межникову. Наступила небольшая пауза соображения, после которой начальник розыска заявил:
- Не буду я ничего писать, и фотка не нужна.
- Почему? – Удивился Марк Юрьевич.
- О том, что Воск завалил Болвина, я ещё с утра знаю, мои орлы его со стороны прощупывают. – Соврал Плагин.
- А почему я не в курсе был?
- Да какая разница – несуразница, сегодня или завтра, это же оперативная разработка, доставим Вам  этого Воска.
- И доказательства у вас есть?
- Так у вас уже есть, а у нас только оперативка по нему, мы поэтому и рассматриваем его с расстояния.

- А-а ну да. Только они мне саму запись никак не сбросят, но возьму, куда они денутся. А сейчас по случаю съезжу к магазину, где это всё произошло, и если не затоптали, возьму остатки крови потерпевшего, мало ли, на всякий, да и всё равно осмотр места происшествия делать надо. Хорошо, что бланки протоколов с собой и пакетики есть.
- Да, да возьмите.
- Так Валентин Сергеевич, а этот Гапин случаем на лыжи не встал?
- Нет, не переживайте, привезём его в скорости прямо в ваш кабинет.
- Да, и не надо его колоть, крутить, всё есть, побыстрее только, чтобы с ним всё закончить, а не дёргаться каждый раз, и без него столько дел давят, спасу нет.

- Не забудьте, Марк Юрьевич.
- Чего не забыть?
- Ну как же, шефа своего в больничке навестить. Апельсинчиков, бананчиков принести, с сочувствием у изголовья посидеть по-товарищески вместе с его молодой подругой, это так … трогательно.

Плагин опять произнёс это с намеком и на этот раз по непонятной причине с насмешкой, что задело Межникова.
- Это конечно. А вы Валентин Сергеевич, уж пожалуйста Гапина доставьте в скорости как обещали. Вам ведь привезти и всё, вся ваша трудная оперативная работа на том и закончилась. А нам тома сочинений на заданную тему выдавать столько… Ерунда по сравнению с вашими титаническими усилиями, но, знаете ли, напрягает.

Плагин удивился этой критичности Межникова и, одарив того изучающим взглядом, бросил:
- Не извольте переживать и нервничать, будет вам этот Воск. Завтра на работу придёте, а Воск уже ждёт вас.
- Да уж, пожалуйста, не забудьте.
- Как же можно, я помню, Марк Юрьевич, у вас очень много работы, вам бы по быстрее с этим делом закончить и к другим приступить, с божьей помощью.
Плагин был полон язвительности, ему хотелось на кого-нибудь извергнуть свою желчь, а под рукой был только Марк Юрьевич.