История повторяется?

Аникеев Александр Борисович
      В ходе раскопок в древнеримских Помпеях ученые обнаружили интересную деталь: у большинства погибших кости свидетельствовали о том, что у их владельцев было беспокойное, трудное и голодное детство и юность, однако по достижению трудоспособного возраста их жизнь явно стала более сытой и спокойной.

     Как выяснилось в дальнейшем, это были… рабы. В детстве и юности в своих родных странах, будучи "свободными", они зачастую просто боролись за выживание. Детям бедных родителей было особенно тяжело бороться со стихийными бедствиями, переживать голодные годы, вступать в схватки в стремлении отобрать что-нибудь съестное у более зажиточных или просто вкалывать на кого-то за кусок заплесневелого хлеба, чтобы как-то прокормиться и не умереть от голода и холода.

     Попав в спокойную жизнь благополучных, зажиточных и хозяйственных рабовладельцев, имея относительно нормальное питание, крышу над головой, защиту от внешних врагов и преступников, условия их жизни резко изменились в лучшую сторону! И, тем не менее, самые откормленные  и сильные из рабов – гладиаторы – мечтали о свободной жизни. Пусть нищей и голодной, но такой притягательной...  Или они мечтали быть богатыми рабовладельцами у себя на родине?

     Прагматичные римляне заботились о своих рабах: во-первых, сильные и выносливые довольно дорого стоили, а значит слабый, неумелый, болезненный и нетрудоспособный, а тем более рано умерший раб, наносил серьезный ущерб семейству рабовладельца и его бюджету.
      Во-вторых, они обеспечивали престиж и положение рабовладельца как гражданина в обществе. Окруженный умелыми, здоровыми, преданными и хорошо вооружёнными сильными рабами патриций был в Риме намного более уважаем и влиятелен, чем вынужденный опираться только на свои силы плебей. Кстати, и городская стража там часто состояла из рабов, но порядок они обеспечивали, ибо социальное довольствие по питанию, одежде и крову у них было весьма сносное...

      Похоже, что история повторяется, правда на другом витке диалектической спирали. Вся разница в том, что сегодня роль такой империи принадлежит России и подобным ей буржуазным странам с монополией капитала, которые строят свое благополучие на наёмном рабском труде миллионов гастарбайтеров из бывших братских стран и беднейших слоёв своего народа, которые вынуждены за бесценок продавать свой труд своим дорвавшихся до денег и власти, и потерявшим всякую совесть, капиталистам и чиновникам, чтобы выжить. Но подходит ли для России роль варварской страны, особенно в глазах социально развитых стран Западной Европы?
      А ведь на примере России так поступает и относительно благополучный Казахстан, обирая народ братского Кыргызстана, которому не повезло с природными ресурсами.

      Только сегодня современным "рабовладельцам" нет смысла кормить и заботиться о гастарбайтерах: умрет или погибнет один, на его место приедут сотни других желающих хоть что-то заработать на жизнь. Известны сотни и тысячи историй о том, как выросшие в полуголодных условиях молодые люди принуждались к выполнению опасных для здоровья и жизни работам. А что ещё остаётся им делать там, где разорена промышленность и сельское хозяйство, где не стало школ и детских садов?  А ведь такое не только в Кыргызстане, но сплошь и рядом как по всей России, кроме как вокруг ещё сильных и промышленно развитых городов, так и во многих бывших республиках СССР.

      А ведь только редкий доказанный случай рабской эксплуатации  закончился  серьезным наказанием, многие получают лишь условные сроки!

      А ведь примерно то же самое происходит и в Израиле для людей другой национальности...

      Что же касается государства, которое по конституции должно обеспечивать и экономическую безопасность своих граждан, то его поведение напоминает политику Восточной Римской империи, то есть Византии в период перехода к феодализму. Там периодически, раз в несколько лет проводилась ревизия, в ходе которой в насильственном порядке, без всякой компенсации рабовладельцам, освобождались все попавшие в рабство граждане Византии. А поскольку раб налогов не платил, то рост их числа было прямым убытком для государства, а значит и для самих чиновников.  Сообразительные византийцы, в свою очередь, получив свободу, вновь стремились продать себя в рабство, дабы избежать налогов и поборов, обязательных для свободного гражданина.

      Если учесть, что сегодня экономика многих бывших республик СССР в какой-то мере держится на денежных переводах гастарбайтеров, то власти этих государств пекутся об освобождении своих граждан попавших в рабство, а значит избегающих налогообложения для пополнения казны своего государства!

      Поневоле возникает мысль о негласном сговоре всех "рабовладельцев", то бишь капиталистов и чиновников "братских" государств и о их искреннем презрении к  собственным гражданам.


      Именно потому, что на определённой ступени развития происходит разделение сфер деятельности в производстве, что и разделяет людей на классы, один из которых уже не занимается производством, а участвует только в управлении производством и обменом его продуктов, появляется потребность в деньгах, как в «средстве господства над производителем и его производством», отодвигая удовлетворение насущные социальные потребности всего населения на второй план.

       Появляются богатые и бедные, общество разделяется на классы – угнетённых и угнетателей, «появляется привилегированный класс, который почти не принимая никакого участия в производстве, захватывает руководство производством и экономически подчиняет себе производителей, становится их эксплуататором».

       Так эти два класса, переходя из рабовладельческого общества в феодальное, а затем в капиталистическое, в процессе развития побуждают возникновение и развитие государственных структур управления обществом, формирует законы социально-экономических взаимоотношений в обществе и на высшей стадии развития формируют демократический парламентаризм и народовластие.

        Хотя народ многих западных стран по ту сторону за недавней "железным занавесом" живет и здравствует, перестроив свою жизнь так, как нравится большинству народа, ибо там это большинство выбирает законы из предлагаемых разными партиями, поэтому там каждый добросовестный работник живёт в достатке, в отпуске путешествует и радуется жизни…

        Может быть назовёте страну "по ту сторону границы", народ которой "не задумывается" над тем, как жить, где у власти нет правящей народной партии?

        А в России пока нет таких партий, которые не только задумываются над тем, как сделать, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантировало право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда, а не только от количества неизвестно как добытых денег, но и знают, как это сделать. А нет таких партий именно потому, что народ ещё варварский, ибо не сплочён, не организован и не воспитан для осознания необходимости в объединении для борьбы за лучшую жизнь...

        Или может быть кто-то знает в России партию, которая стремится к такой организации российского народа?


    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!