Когда жизнь - подвиг

Анна Милушкина
Я часто вижу в городе одну пару: мать и дочь. Знаю их в лицо лет уже двадцать... Пожалуй, ее дочка - ровесница моей, мать старше своей дочки вдвое. Они все время ходят под ручку...
    
Впервые я их увидела, когда девочке было года три. Но уже тогда было понятно, что с ней не так что-то. Первое, что приходило на ум, при взгляде на нее, что у девочки, как говорится, не все дома: она громко, непонятно, и довольно раздражительно говорила, если мать не могла сразу уловить смысл сказанного, дергала ее за руку, готовая ударить. Я тогда еще подумала: "Хорошо, что ты не моя дочь: узнала бы где раки зимуют!"
    
Первая встреча была мимолетной, я спешила по своим неотложным делам, а они шли мне навстречу. Вторая встреча, как ни странно, почти повторила первую в том же месте, одеты только они были по-зимнему, и достаточно прилично. Девочка мне показалась какой-то угрюмой и молчаливой. Голоса ее я так и не услышала. Но все равно мое первое впечатление лишь подтвердило мои умозаключения о том, что девочка серьезно больна, умственно недоразвита, видимо, в садик она не ходила - чисто домашний ребенок, так как от матери ни на шаг.
    
И так повторялось много раз, менялись только времена года, одежда, место встреч, возраст матери и дочери. Неизменным оставалось только одно: они все время ходили на пару. Отца девочки я не видела, могу лишь строить свои догадки: он ушел из семьи, узнав о тяжелой болезни дочери, или же женщина родила, не находясь в браке...
    
В любом случае, эта женщина достойна нашего уважения своей бесконечной любовью к дочери, ей она посвятила всю себя без остатка...

03.08.2016
21:27