Он вчера не вернулся

Алла Жилина
Сегодня шестое августа. Уже энное количество месяцев, как я осталась одна. На даче. Включила «Радио России». Там в записи трансляция мероприятия, посвященного открытию Памятника поэтам-шестидесятникам в Доме поэзии Андрея Дементьева в Твери, на родине поэта. На праздник приглашено много гостей. В завершение праздника большой гала-концерт. Выступают актеры, композиторы, поэты. И вот Александр Домогаров с песней Владимира Высоцкого «Он вчера не вернулся из боя».

Слушала эту песню с юности, слова почти все помню, нравилась, как и большинство песен Высоцкого. Но сейчас я восприняла слова песни совершенно по иному, пусть они из другого времени и о другой ситуации, но как будто про меня: «мне не стало хватать его только сейчас, когда он не вернулся из …». И так почти каждая строчка: «… Он всегда говорил про другое. Он мне спать не давал. Он с восходом вставал. А вчера не вернулся из …».

«Друг, оставь покурить» (подай воды попить, сходи в магазин, картошки свари и тому подобное), «а в ответ – тишина… Он вчера не вернулся из …».

«Наши мертвые нас не оставят в беде…», а нам остается молиться за вас.

Упокой, Господи, души усопших раб твоих!