Одиночество

Александр Чепа
[по сути, предисловие к повести «Моя Саша»]

Саша сидела на подоконнике и внимательно смотрела на меня. Обычно я не выдерживаю долгого пристального взгляда человека, будь то ребёнок, взрослый или даже моя девушка. Другое дело – Саша. С ней мы часами могли смотреть друг на друга, и никто из нас не чувствовал ни капли смущения.

– У тебя красивые глаза, – наконец проговорила Саша и улыбнулась.

Я так и знал, что рано или поздно она скажет это, и улыбнулся в ответ:

– Даже такие красные от недосыпа, как сейчас?

– Всегда, – девушка безотрывно глядела на меня, и я не ощущал никакой неловкости.

– У тебя тоже очень красивые глаза, дорогая моя.

Я просто не мог не сказать этого.

Саша не переставала улыбаться, и её улыбка была лучшей наградой из всего, что она могла для меня сделать.

– Ну вот, а ты говорил, что они у тебя самые обычные. Но ты сам убедился, что это не так, – чуть помедлив, ответила она, и я встал с кровати, чтобы получше разглядеть глаза этой девушки. Точь-в-точь как у меня. На самом деле, почему я раньше не обращал внимания на то, как они красивы?

Я подошёл ещё ближе и пожалел, что не могу её обнять или хотя бы взять за руку. В который раз я окинул взглядом эту чудесную девушку и подумал – мы бы были идеальной парой.
 
– Знаешь, Саша, – моя собеседница спрыгнула с подоконника и сделала шаг в мою сторону. Теперь мы стояли друг напротив друга, и между нами было всего несколько сантиметров. Но я не решался прикоснуться к ней, прекрасно зная, чем это может закончиться. – Я не раз думала о том, что мы бы были идеальной парой. Тем более что у тебя ни с одной девушкой так и не заладились те отношения, о которых ты всегда мечтал…

Я вздрогнул. Никак не могу к этому привыкнуть – девушка читала мои мысли и говорила то, что я больше всего хотел услышать от неё.

– Знаю… Саша, – прошептал я и невольно отвёл глаза, на которые стремительно наворачивались слёзы.

– Саша… – словно эхо повторила за мной девушка.

Я мысленно обругал себя – почему же теперь я её стесняюсь? И снова посмотрел ей в глаза. В которых тоже стояли слёзы…

– Я люблю тебя, – проговорил я, рассматривая до боли знакомое лицо, которое для меня уже стало родным. Так могла бы выглядеть моя сестра. Если бы у меня она была…

– Я тоже люблю тебя, Саша, – ответила девушка и я больше не смог сдерживать себя. Я протянул руку, но она в ответ лишь попятилась:

– Не нужно, Саш.

Не нужно… Но я всё равно прикоснусь к тебе…

***

Сегодня необычайно красивый закат. Я с тоской смотрел в окно, и в моей душе снова было холодно и пусто. Зачем я так поступил с самой лучшей девушкой на Земле? Зачем?

Впрочем, я не так одинок, как раньше – у меня была Саша. Нет, не была, поправил я сам себя, она есть. И будет. Когда-нибудь эта девушка снова придёт ко мне. Только не нужно ещё раз пытаться прикоснуться к ней, потому что дотронуться до мечты нельзя.

23 апреля 2014 года, Хойники.
20 марта 2016 года, Ерёмино (исправления, дополнения).