Все началось с цветов...

Людмила Шелковина
Что-то протарахтело по каменной мостовой... не очень громко, но достаточно, чтобы разбудить, проскрипело... и замолчало... Разбудило, немного разозлило... но вызвало какой-то интерес, заставив встать и выглянуть из окна...
Цветочная тележка, полная свежесрезанных цветов, застряла колесом в какой-то небольшой выбоине... и поскрипывая, старалась выбраться...

Девушка - цветочница, на вид совсем девочка, пыталась помочь, но ничего не получалось... Похоже было что она вот-вот заплачет...
Было еще совсем рано... улица безлюдная и какая-то сырая... вдохновения не вызывала... И только цветы украшали ее и все, на что падал их взгляд...
Я быстро оделся, выскочил из дома... и вытащил уставшую тележку с красивым благоухающим грузом...

Капельки росы на цветах отражали в себе розовые лучи восходящего солнца и были похожи на маленькие бриллианты, сверкающие всеми своими гранями...
Я невольно залюбовался этим красивым зрелищем... Внутренний голос шепотом предупредил, что романтика - дело не простое, стоит только начать... хлопот не оберешься... Шепот этот никакого впечатления на меня не произвел... наоборот... я неожиданно для себя взял цветочную тележку и повез ее до следующего угла, где обычно торговали цветами.

Девушка покраснела, растерялась, но пошла рядом, смотря под ноги, дабы не показать, насколько смущена.
Внутренний голос от удивления потерял дар речи... ничего подобного за мной он не замечал...
Я довез тележку до угла, поставил на отведенное для нее место, помахал девушке, зардевшейся так, что она стала ярче розы... и отправился домой... благо это было совсем рядом.

Внутренний голос судорожно подыскивал подходящие слова, чтобы вразумить меня, пока не поздно, но видя, что я не обращаю на него внимания... и вообще не прислушиваюсь к его терзаниям, сконфузился и замолчал... но не потерял надежды найти подходящий момент...

Дом посмотрел на меня так, как будто я сильно провинился и не хочу в этом сознаться, на что я тоже никак не отреагировал, задев его гордость... и чувство собственного достоинства.

Дух противоречия, проснувшийся одновременно со скрипом тележки, властвовал сегодня как хотел, получая от этого огромное удовольствие... и напрочь забыв о манерах и всяческих табу светского воспитания.
Внутренний голос прошептал, что нельзя так неосторожно пускаться во всякого рода авантюры... хотя и сам толком не мог понять, а тем более объяснить, о каких таких авантюрах может идти речь... а цветочной тележке что ли?

Август начался немного необычно - недаром он - воскресенье лета, за ним - Ее Величество Осень... Но впереди был 31 летний день... и кто знает, что принесет каждый из них...
Шины приятно шуршали по мостовой, было тепло, но еще не жарко, хотелось чего-то необычного... каких-нибудь чудес... чтобы случились сегодня, первого августа, и чтобы я их непременно заметил...

Внутренний голос чуть слышно хмыкнул, не очень-то он верил во всякие чудеса... но возражать не стал... А вдруг и правда что-нибудь случится необычное? Лучше своей репутацией не рисковать.
Пахло яблоками... может быть, из чьего-то сада... или продают где-то по соседству... на каком-нибудь углу, как и цветы... Я вспомнил молоденькую цветочницу с тележкой, себя в роли джентльмена и мне стало почему-то весело... как от детской шалости, за которую ругать не будут...

Солнце пригревало все сильнее, не обращая внимание на столь ранний час, и показывая, кто в доме хозяин...
Хотелось на море, на горячий песок... лежать... и ни о чем не думать... наслаждаться шумом волн, легким ветром, играющим со всем, что попадается под руку, раствориться в неге... и пусть весь мир подождет...

Но мир ждать не хотел... Мобильный сначала вздрогнул, потом противно зазвонил, сгорая от нетерпения и желая сообщить все новости.
Новость была одна: оставлено завещание, согласно которому можно ничего не делать до конца своей жизни и не думать, естественно, о хлебе насущном...
Мне предстояло лететь в Италию, где живет наследница, и ознакомить ее с завещанием.

Я поехал в контору, чтобы просмотреть и изучить документы: завещание и прочие бумаги, требующие особого внимания.
Я хорошо знал человека, оставившего огромное состояние женщине... которую любил без памяти много лет... Они никогда не были женаты, жили далеко друг от друга... жили надеждой и письмами... каждый день...

Внутренний голос заявил, что еще неизвестно, были ли они счастливы... особенно он... один... без семьи и детей... Я даже не возражал... мне тоже так показалось...
Что ж, у каждого своя судьба... и то, что одному кажется неприемлимым, другому доставляет удовольствие... сюда же входит и счастье... мера измерения его не придумана - каждый измеряет его по-своему... странно немного... но факт...

А любовь... она тоже разная... и не только состоит из шоколада и кофе в постель... у нее столько составляющих, что перечесть их невозможно... Слез тоже хватает... но это по женской части... хотя мужчины страдают не меньше, а иногда и плачут, когда никто не видит...

Граница между июлем и августом еще абсолютно не обозначилась... жара все такая же, солнце раскаляется до немыслимой температуры, все цветет, зреет, пахнет... райское наслаждение. Лето... маленькая жизнь...
Почему-то разболелась голова... и настроение такое цветочно-радужное утром, стало потихоньку терять свои краски...

Вот так и бывает... Ждешь одно - получаешь совсем другое... Хотя, видимо, правда, что все, что ни делается, все делается к лучшему... Только осознаешь все это уже потом, когда видишь конечный результат... и диву даешься, что все где-то так тщательно продумано, чтобы уберечь тебя от лишней глупости...

Внутренний голос почему-то молчал, даже странно как-то... Обиделся что-ли?
Почему-то лететь в Италию не хотелось совсем... Это в Италию то... куда всякий здравомыслящий человек полетел бы, не задумываясь... ибо кому не хочется пожить в сказке... Бывают же такие красивые места..., которым громкоголосые шумные итальянцы придают особый колорит... красочный, вкусно пахнущий, смешанный с запахом моря... И слово то какое красивое - Италия...

Внутренний голос четко и с расстановкой произнес, что нечего выбирать между "хочу" и "не хочу". Это не курорт, а деловая поездка, не терпящая отлагательств. И будь это не Италия, а холодная Исландия, ехать нужно, не выискивая лазейки, чтобы увильнуть.
Я промолчал, ибо он, этот голос, был прав.

Утром я вылетел в Рим... где должен был встретиться с наследницей.
Самолет плавно набрал высоту.. и взял курс на Рим...
Внутренний голос, молчавший, пока шел набор высоты, осмелел и начал давать рекомендации... заявив сразу же, что я просмотрел не все бумаги, кое-что еще осталось не прочитанным. А поскольку есть время, нужно использовать его по назначению... а не есть, не пить коньяк... и не спать, как это делает большинство. Все это можно сделать по прилету.

Выслушав короткую лекцию, я достал из кейса папку с завещанием и всеми прилагающимися документами... и начал просматривать все заново. Ничего нового, все то же, что и вчера, но под неусыпным контролем зануды - голоса я продолжал изучать документы.
Самолет резко тряхнуло... видимо, воздушная яма, папка соскользнула на пол, но, что самое странное, ничего не рассыпалось и не вывалилось, кроме нескольких листов, скрепленных намертво степлером.

Я поднял все, что упало... и заметил свое имя на первом листе, прикрепленном к двум или трем другим. Это было письмо. От человека, чье завещание я везу в Италию. Адресовано мне. Лично. Никаких сомнений.
Я перевернул титульный лист и начал читать...

"Дорогой Франсуа,
Когда Вы будете читать это письмо, меня уже не будет в живых... Знаете, мой друг, как не хочется уходить в мир иной, не додумав, не долюбив, не завершив многое начатое.
Я давно знал, что болезнь, притаившаяся где-то и не проявляющаяся много лет, обязательно обнаружит себя в самый неподходящий момент... хотя какой момент может быть для этого подходящим? Но я не представлял, как это больно и страшно бороться за жизнь, зная почти наверняка, что шансов выиграть практически нет... и никому не показывать, что творится внутри, когда улыбаешься снаружи... Улыбаешься, потому что не хочешь, чтобы так же больно было тем, кто находится рядом... Но так же больно не может быть тем, кто навещает тебя... время от времени... Они могут только догадываться... И дай Бог им никогда не побывать на моем месте...
Вы намного моложе меня, Вы годитесь мне в сыновья... кем я Вас уже давно считаю. Вы многое знаете обо мне... не со стороны, а от меня. А я мало кому доверяю...
История моей любви к Иннесс - это моя радость, моя боль, мои сомнения, мечты, надежды... это все, из чего состоит жизнь...
Если она захочет рассказать Вам, она это сделает...
Она не знает о завещании... я никогда не говорил ей, что серьезно болен... да и сам начал догадываться не так уж давно...
Вам доставили мое завещание на следующий день после моей кончины. Я всегда хотел, чтобы Иннесс ни в чем не нуждалась... и чтобы была счастлива."

Дальше я прочел то, что никакое 1 августа с его чудесами даже представить не могло, что такое возможно.
Поль, так звали этого человека, оставил мне свою основную фирму, приносящую огромную прибыль, сделав меня своим вторым наследником...

Из самолета в Риме я вышел миллионером...