Вселенная. Пространство

Александр Захваткин
Как уже отмечалось в предыдущих статьях Апейрон (Изначальная Сущность) и последующее его разделение на иерархию сущностей, в результате которого возникла наша Вселенная, имеет место в некой пространственной области. В связи с этим важно понять, что именно представляет из себя эта область.

Рассмотренные ранее три первоначальных акта творения Вселенной Создателем (выделение самого Создателя, выделение его Воли, разделение Создателя на иерархию духовных сущностей) происходили в микроскопическом пространстве Апейрона (Изначальной Сущности), являющимся исчезающе малым фрагментом Единого Пространства Сущности.
Что же мы понимаем под этим понятием?

Но прежде чем ответить приведем воззрение на этот  вопрос древнегреческого мыслителя Мелисса Самосского (485 – 425 до н.э.). В частности он считал (Диоген Лаэртский О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: «Мысль», 1986, с.340.):
«Вселенная беспредельна, неизменна, неподвижна, едина, подобна самой себе и полна. Движения нет, лишь кажется, будто оно есть.»

Единое Пространство Сущности эта такое свойство Апейрона (Изначальной Сущности) которое характеризует совокупность его свойств во всем неограниченном объеме его существования как объективной реальности.

Для того, чтобы понять или представить себе Единое Пространство Сущности необходимо представить себе материальную точку исчезающе малых размеров, то есть физическую точку материального мира размеры которой стремятся к нулю. При чем, никогда нельзя назвать конкретную, хотя бы самую малую величину этой точки, так как всегда за этой малостью можно определить еще более малый размер. Таким образом, основой Единого Пространства Сущности является безразмерная точка, исчезающе малой величины.
Объективное существование этой основы Пространства понял Лейбниц (ЭТЬЕНН БОНН де КОНДИЛЬЯК Трактат о системах. 1749 г. Соч. в 3 томах, т.2. С. 65):
«Следовательно, существуют вещи, которые просты, являясь единицами; на этом основании я буду называть их монадами.
Так как монады просты, они не имеют частей; не имея частей они лишены протяжения; будучи лишены протяжения, они не имеют фигуры, не могут занимать пространства, или быть в каком-нибудь месте; не занимая пространства, они не могут двигаться.»

Эта точка, являясь основой Пространства, содержит в себе все свойства Апейрона (Изначальной Сущности). То есть в любой точке Пространства могут быть реализованы все наблюдаемые сегодня свойства материальных и духовных сущностей всех миров входящих в состав нашей Вселенной. Но Пространство как самостоятельная сущность будет проявляться только в том случае, если объективно вне друг друга будут существовать хотя бы две такие точки, обладающие полным, исчерпывающим, совокупным набором одинаковых свойств, определяющих объективное состояние Апейрона (Изначальной Сущности). Бесконечная совокупность таких точек и определяет Единое Пространство Сущности. Самым трудным в этом понимании сути Пространства, является понимание, как из пространственного нуля получается некая отличная от нуля протяженность.

Для того чтобы это понять необходимо представить себе некую ощущаемую величину пространства и начать ее постепенно делить, сначала на 10 частей, затем на 100, потом на 1000 и т.д. до бесконечности. При этом совокупность получаемых частей всегда будет сохранять ту начальную ощущаемую величину пространства с которой началось это деление. С точки зрений философии это деление можно производить бесконечно и каждая часть будет сохранять все совокупные свойства неделимого целого, как например килограмм керамики все равно останется килограммом, если даже ее истереть в пыль, получив при этом мириады частей вместо целого куска. С точки зрения реальных физических свойств сформированных в Пространстве объектов такое деление конечно, в качестве ограничителя которого выступают объективные пределы пространственных размеров в каждом конкретном из миров, меньше которых, в силу совокупных свойств данной сущности, они принимать не могут.
Так, например, минимальный размер материального объекта в Физическом мире не может быть меньше чем 10 в минус 46 степени м, естественно такое же ограничение существует и для первого и каждого последующего после Апейрона (Изначальной Сущности) мира. Насколько малы эти величины можно судить хотя бы по ближайшему нам Духовному миру, где минимальный размер реального объекта не может быть меньше чем 10 в минус 300 степени м. И хотя самый малый объективный реальный объект в нашей Вселенной имеет не постижимо маленькую величину своего размера, но, тем не менее, она имеет конкретное конечное значение меньше которой любая величина теряет всякий реальный смысл. Хотя объективно фрагменты Пространства всегда могут быть еще более малыми, сохраняя при этом все свойства более крупных совокупностей.

Итак, необходимо понять, что Пространство это реальная сущность с неограниченным количеством воплощаемых свойств, одним из которых является формирование конкретных объектов с конкретными свойствами. Если само Пространство как сущность не имеет пределов, как по минимуму, так и по максимуму своих размеров, то сформированные благодаря его свойствам объекты всегда имеют пространственные ограничения, как в наименьшем, так и в наибольшем своем значении.

Подводя итог всему выше сказанному о Пространстве, можно кратко сформулировать его определение:
Пространство - это неограниченная совокупность материальных точек обладающих одним и тем же набором проявляющихся свойств.

Из этого важного определения основного свойства Пространства вытекает другое его важное свойство - неподвижность.

Неподвижность Пространства определяется его свойством бесконечности во всех направлениях и полной однородностью совокупных свойств каждой точки. Для того, чтобы осуществлялось движение необходимо различное состояние близлежащих точек Пространства, но каждой конкретной точке некуда двигаться, так как все вакансии для этого вокруг нее заняты точно такими же точками, поэтому Пространство как совокупноцелостная сущность неподвижно и все виды движения осуществляются только объектами сформированными в Пространстве.
Это означает, что каждая его материальная точка всегда находится на одном и том же месте, и ни когда, ни при каких условиях не происходит замены местоположения одной точки Пространства другой.
Неподвижность Пространства обусловлена:
Во-первых, его единственностью, как исключительной первичной сущности;
Во-вторых, его бесконечностью, то есть отсутствием того, куда бы оно могло передвигаться.
Таким образом, Пространство есть абсолютно стационарное явление. Все движения и изменения происходят только внутри Пространства, но не как не относительно него, как это пытаются утверждать современные материалисты. Все наблюдаемые нами объекты не есть нечто независимое и отдельное от Пространства, а есть соответствующая форма проявления его свойств, которые последовательно изменяются от одной точки Пространства к другой, поэтому независимого, самостоятельного, отдельного от Пространства существования не бывает.

Все объективно существующие объекты это всего лишь своеобразное проявление феноменологических свойств Пространства, при изменении которых от одной точки к другой создается иллюзия их непрерывного и самостоятельного существования.

Важным свойством Пространства является его непрерывность. В Пространстве нет точки, которая бы ему не принадлежала. Все что существует - объективно и принадлежит Пространству.

Другим важным свойством Пространства является стабильность его линейных размеров. Любой линейный размер Пространства определяется как совокупность принадлежащих ему точек, а так как каждая конкретная точка неизменна в своих свойствах, в том числе и линейных размерах, то и размеры различных совокупностей этих точек так же неизменны. Поэтому рассуждения о нелинейности Пространства не имеют под собой ни какой реальной основы, а лишь подменяют нелинейность пространственных объектов на «нелинейность» самого Пространства. Важно понимать, что ни какая объективная реальность не в состоянии как-либо изменить линейную характеристику Пространства.

Важным свойством Пространства является его трехмерность, определяемая как три взаимно перпендикулярных, пересекаемых только в одной точке, линейных направления однородных точек.
Трехмерность Пространства вытекает из фундаментального свойства трехмерности материальной точки. Принято считать, что точка имеет нулевую пространственную мерность. Но как уже указывалось выше, понятие размерности точки явление относительное. В природе не существует точки с абсолютно нулевым размером. Следовательно, любая пространственная точка имеет три независимых перпендикуляра, и самое главное она имеет пространственный объем. Поэтому когда говорят, что линия - это одномерное пространство, то в этом случае говорят о математическом символе, когда двумя другими размерами по отношению к размеру в одном направлении можно пренебречь, но что очень важно, физически эти размеры неуничтожимы. Как бы малы они не были, они всегда будут присутствовать, поэтому любая, якобы одномерная линия, на самом деле будет представлять собою трехмерную трубу, хотя и с исчезающе малым сечением. Таким образом, поскольку в реальном Пространстве не существует материальная точка у которой хотя бы один размер равнялся бы нулю, то соответственно в Пространстве не может находится совокупность точек имеющих какие-либо другие параметры кроме трехмерных.

Итак, особо подчеркнем, что в силу изначально присущих свойств материальных точек, из которых состоит Пространство, оно неподвижно, стабильно в своих линейных размерах и трехмерно. Все измышления, которые лишают Пространство этих его фундаментальных свойств, носят абстрактный, фантастический характер и к реальному Пространству не имеют ни какого отношения.

Каким же образом в этой неподвижной и стабильной сущности появляются нестабильные, постоянно изменчивые и движущиеся объекты?

Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо вспомнить определение сущностных свойств материальной точки Пространства:
- любая материальная точка, обладающая полным, исчерпывающим, совокупным набором свойств может изменять соотношение проявления этих свойств по законам Природы, действующим в рассматриваемой Сущности.
Под законом Природы понимается - определенное, логически связанное между предыдущим и последующим состоянием, изменение какого-либо свойства Сущности.
Преобладание в проявлении одного или нескольких свойств материальной точки из полной, исчерпывающей совокупности ее свойств над соотношением совокупных свойств это же точки в предыдущем состоянии называется - Изменчивость Пространства.
Другими словами если одна и та же точка Пространства в определенный момент меняет свое состояние с одного на другое, то такое изменение и воспринимается нами как измененное состояние Пространства. В результате этого изменения в этой, локализованной некоторой совокупностью материальных точек, части Пространства появляется объект, представляющий собою преобразованное Пространство по отношению к рядом находящейся пространственной области. В одной и той же совокупности материальных точек может образоваться неограниченное множество объектов при условии проницаемости этих объектов между собой. В случаях, когда такая проницаемость не обеспечивается, в одной пространственной области может находится только один непроницаемый объект.

Все изменения Пространства связаны с качественными и количественными изменениями свойств материальной точки, а не с линейными характеристиками их совокупности, поэтому все изменения, происходящие в Пространстве, не влияют на его линейность. Наблюдаемые нами линейные размеры объектов происходят из совокупного набора точек Пространства находящихся в определенном измененном состоянии. В каких бы широких пределах не происходили качественные и количественные изменения материальных точек, они, ни при каких обстоятельствах, не изменяют линейные характеристики Пространства. Таким образом, то, что мы наблюдаем в виде тел, веществ, излучений и прочего представляет собой не что-то изолированно-самостоятельное по отношению к Пространству, а лишь соответствующее качественное состояние Пространства в этом наблюдаемом нами месте.


ДОПОЛНЕНИЕ

Из современных космологических теорий наиболее близкой к рассмотренной теории Пространства является теория «Голографической Вселенной», предложенная в 1993 г. голландским физиком-теоретиком, профессором Утрехтского университета (Нидерланды) Герардом т-Хоофтом (1946 г. р). Суть его теории заключается в том, что пространство дискретно по квантам панковского пространства, в результате чего, каждый квант пространства как в голограмме содержит информацию о всей Вселенной в целом.

Доказательство этой теории предложил профессор астрономии и физики в Чикагском университете, директор центра астрофизики частиц в лаборатории Ферми Крейг Хоган.

В Германии на гравитационном детекторе длиной 600 м GEO600 ведутся исследования по обнаружению гравитационных волн, создаваемых сверхмассивными космическими объектами. Ни одной волны, впрочем, найти пока не удалось, в том числе и потому, что на протяжении длительного времени детектор фиксирует необъяснимые шумы в диапазоне от 300 до 1500 Гц, мешающие его работе. Долгое время исследователи не могли найти причину этого шума, пока с ними случайно не связался Хоган, предложивший теоретическое объяснение происходящему.

Согласно точке зрения Крейга Хогана, точность аппаратуры GEO600 достаточна для того, чтобы зафиксировать флуктуации вакуума, происходящие на границах квантов пространства, тех самых гранул, из которых, если голографический принцип верен, состоит Вселенная.

Крейг Хоган не останавливается на этом: «Если результаты GEO600 соответствуют моим ожиданиям, то все мы живём в огромной голограмме вселенских масштабов». Показания приборов GEO600 в точности соответствуют его вычислениям.

Принципиальная разница между двумя теориями заключается в том, что в теории стационарного Пространства каждая его точка обладает полной совокупностью свойств присущих любой точке пространства и эта совокупность свойств тождественна без каких либо изъянов совокупности любой точке Пространства. При этом ни одна точка Пространства не может повторить совокупное свойство нескольких точек, иными словами в стационарном Пространстве не может быть реализован голографический феномен.

Сам голографический феномен демонстрирует принцип подобия, но не тождественности, поэтому может рассматриваться лишь как упрощённая иллюстрация тождественности свойств точек Пространства.