Господин Пудеспан -1

Владимир Марфин
                НЕОЖИДАННЫЙ ЗВОНОК

                В небольшом русском городе, неподалеку от Москвы, жила-была дружная семья Ивановых. А может быть, Петровых. Или даже Сидоровых. В данном случае фамилия роли не играет. Короче, в большом городе, расположенном на берегу знаменитой реки, жили Папа, Мама и их любимая Дочка.
        Папу звали Николай Иванович.
        Маму Людмила Игоревна.
        А дочку Наташа, Натулька, Наталочка, Натусик, Натюльчик, и просто Тюлечка. Хотя в свидетельстве о рождении с первых дней своей жизни Наташа гордо именовалась Натальей Николаевной.
        Наташе было восемь лет. Она закончила первый класс. И параллельно занималась в музыкальной школе по классу фортепьяно. К тому же, она рисовала красками, играла в электронные игры, и обожала лепить с Мамой в праздничные дни фирменные семейные пельмени и вареники.
        Наташа создавала их как произведения искусства. Каждый её вареник и пельмень отличался друг от друга, был всегда узнаваем и особенно вкусен. Во всяком случае, так признавался Папа, которому чаще всех доставались Наташины изделия.
        И ещё у Наташи была Мечта.
        Она очень хотела иметь СОБАКУ.
        У всех её друзей и подружек жили зверушки или птички.
        У Лены Шлыковой ангорский кот Гришка.
        У Алёшки Щёлокова пятнистый дог Твистер.
        У Даши Орешиной вообще целый зоопарк. И кошка Бася, и попугайчики, и  черепаха, и золотые рыбки в большом стеклянном аквариуме с настоящими ракушками и водорослями.
        А у Наташи не было даже хомячка. И как она ни просила купить её какого-то зверёнка , родители не соглашались.
        -Животные не игрушки, а живые существа,- внушительно выговаривал Папа.- За ними необходимо тщательно ухаживать. Кормить, поить, выгуливать, мыть. А кто этим будет заниматься? Мне, например, некогда.
        -Я буду! Я!- прижимая руки к груди, обещала Наташа.- Я всё буду делать! Только купите! Пожалуйста!
        -Ну, вот ещё,- вступала в разговор  Мама. - В комнате у тебя всегда беспорядок. Куклы валяются, где попало, книжки разбросаны, нужный видеодиск никогда не найдёшь. А появись у нас зверёк, так ты вообще про всё забудешь. Кроме того, и животные, и птицы, извините меня, гадят! И мы вынуждены будем этим дышать. А это негигиенично и вредно для здоровья.
У кого-то может возникнуть аллергия. И это будет ужасно!
        Мама Наташи была детским врачом. И знала всё обо всех болезнях. О детских и о взрослых. И, конечно же, оберегала от них семью.
        А Папа Наташи был литератор. Он написал много книг, и теперь работал над новым романом, с утра по несколько часов сидя за компьютером. А когда Папа творил, ему никто не смел мешать. Тем более какие -то крылатые или четвероногие.
       -Так вот,- ненадолго отрываясь от работы, говорил Папа.- Избегали мы до сих пор лишних обуз. И давайте в дальнейшем обходиться без них.
       Папино слово было законом. Поэтому ему никто не возражал. Мама наоборот его всегда поддерживала. И Наташе от этого становилось еще грустнее.
       Но однажды под вечер в их квартире раздался очередной телефонный звонок. И приятный женский голос попросил к телефону Папу.
       -Тебя!- выразительно поджав губы, сказала Мама.- Не иначе, как твоя очередная поклонница.
       Мама не ошиблась.
       У Папы действительно было много почитательниц, обожавших его многочисленные произведения. Ведь Папа создавал не только романы, но и повести, и рассказы, и поэмы, и стихи, некоторые из которых стали песнями. Эти песни исполняли популярные артисты, выступая с ними на радио и на телевидении. Поэтому Папина фамилия была очень известна, и ему писали письма читатели и слушатели. А некоторые, узнавая номер телефона, иногда даже звонили, как и эта неизвестная женщина.
       Папа возмущённо взглянул на Маму.
       -Сколько раз я просил не отрывать меня от работы!
Неужели нельзя было сказать, что меня нет дома?
       -Но ты же ведь тут,- возразила Мама.- Как же я могла сказать неправду?
       -Не могла,- выразительно посмотрев на Наташу, согласился Папа и взял переданную ему телефонную трубку.- Алло! Здравствуйте. Я вас слушаю…
       На том конце провода кто-то звонко защебетал, видимо, говоря Папе что-то приятное. Потому что Папа перестал хмуриться и неожиданно заулыбался.
      -Нет, нет,- торопливо заговорил он.- Спасибо вам огромное, но это невозможно. Подарите его кому-то другому. Тем более, что он ещё такой крохотный. Поэтому благодарю вас и – до свиданья!
      -И кто же это  к р о х о т н ы й?- вроде бы безразлично поинтересовалась Мама, хотя в глазах её читался неподдельный интерес.
      -Да, понимаешь,- засмеялся Папа.- Какая-то неведомая моя читательница решила подарить мне маленького щенка!
      -Щенка?- удивлённо вскинула брови Мама.
      -Ще-е-енка-а?!- восторженно закричала Наташа.- Папочка! Мамочка! Я от счастья умру!
      -Не умирай, пожалуйста,- попросил её Папа.- Ты же слышала, что я ответил отказом.
      -Но почему? По-чем-му-у?
      -А как же иначе? Зачем нам щенок? С ним будет столько мороки!
      Папа, видимо, забыл, что когда-то сам был маленьким и так же, как Наташа, мечтал о собственном псе. Правда, он грезил о немецкой овчарке, вроде той, что была у соседа дяди Бори, служившего со своей Лайдой в милиции.
      -Так что не расстраивайся,- улыбнулся Папа.- Ты даже не представляешь, от чего я вас избавил.
      -Да- а,- обиженно всхлипнула Наташа.- Вам он, может, и не нужен. А мне… мне… Я всё время одна! У меня ни братика, ни сестрички! И никто меня не любит… даже вы!
      Она зарыдала.
      -Ну, что ты, что ты,- заволновалась Мама, осыпая поцелуями личико дочери.- Мы тебя обожаем! Ты для нас свет в окне! Наше солнышко! Котёночек! Рыбка золотая!
      -Конечно!- вскрикнула Наташа.- Поэтому вам не нужны ни котята, ни рыбки! Поэтому что их всех заменяю вам я! А кто станет котенком и рыбкой для меня?
      Слёзы катились по её щекам. И Маме не удавалось её успокоить.
      -В конце-то концов,- неуверенно заговорила Мама.- В конце-то концов, если дитя так страдает, то ведь можно попробовать… Пусть щенка принесут. А если он не понравится, так мы его вернём. Поэтому, Коля, звони своей поклоннице. И передай ей, что мы согласны.
      -Но,- растерянно пожал плечами Папа.- Я не знаю её телефона. А также ни фамилии, ни имени, ни отчества. Она мне не представилась. Лишь сказала, что её собачка родила. И она хочет подарить  самого красивого щеночка своему любимому писателю. А я… я  же отказался…
      Наташа, притихшая при Маминых словах, услышав Папино признание, зарыдала ещё горше. Надежда, восхищённо вспыхнувшая в её душе, угасла так же неожиданно, как и появилась.
      Мама укоризненно посмотрела на Папу, и Папа почувствовал себя виноватым. Хотя винить его было не за что. Ведь не только он, но и Мама отказывалась заводить в доме четвероногую живность.
      Однако сейчас был особый случай. Никого не следовало покупать. Ни за кем никуда не надо было ехать, выбирать из множества пород, мастей и видов. Щенка просто дарили. Желали подарить. Самого красивого из всех недавно родившихся. И от такого подарка грешно было отказываться.
      Но Папа отказался. И теперь переживал.
      «Ах, зачем я упомянул об этом невинном создании?- удручённо корил себя он.- Придумал бы что-то, не рассказывая о нём. А теперь вот… попробуй-ка успокоить ребёнка…»
      -Кхм, кхм!- наконец внушительно прокашлялся Папа.- Если честно говорить, то не всё у нас потеряно. Женщина просила меня подумать. И обещала вновь позвонить, когда щенки подрастут. Потому что сейчас они ещё слепенькие и от мамки отрывать их нельзя. Так что подождём. Если она не передумает, то обязательно вскоре даст о себе знать.
      -Ты уверен?- взволнованно спросила Мама, сама уже исстрадавшаяся из-за страданий дочери.- Она действительно обещала? Ты не выдумываешь?
      -Не выдумываю,- твёрдо ответил Папа.- Но теперь успокойтесь и перестаньте хныкать! А не то я проявлю свой железный характер и окончательно откажусь, когда мне позвонят!..