Привидение

Дж Финч
     Приведение. По мотивам Ф. Кафки
      
       Все началось с того, что я открыл глаза. Не знаю, был то день, или вечер. Глаза мало что видели.

       Услышав, что хлопнула входная дверь, я поднялся с постели, и направился в коридор. Свет был выключен, поэтому я никого не видел.

       - Можешь не проверять дверь, я ее запер. – Послышался детский голос. Я понял, что он доносился из кухни.

       - Неужели это ты? Ну, наконец-то! Я имею ввиду наконец-то, потому то уже поздно. Я не ожидал тебя увидеть. – Я увидел, как кто-то выходит из кухни, и направляется в мою комнату.

       - Пожалуйста, ты должен быть любезным со мной!

       - Я был любезен. Раньше. Я ждал тебя. Почему ты не приходил?

       - Потому что ты меня не звал. И я не хотел тебя видеть. 

       Я осмотрел этого человека. Он показался мне очень мрачным.

       - Только не нужно говорить, что я бесчувственный. Проходи, устраивайся, будь как дома. Нет, давай пройдем на кухню. – Я показал ему рукой, куда нужно идти.

       - Ну, ты хотел меня видеть? Я пришел ненадолго, меня никто не отпускал.

       - Хорошо. Я приготовил товар. Последнее время никто не хочет брать еду, словно все озверели.  Все бегут от меня. Не знаю, что даже делать. - Я открыл товар, который был завернут в полотенце. На столе стояло несколько консервных банок, буханки хлеба, стакан с водой.

       Ребенок подошел к стене и стал тереть ее подушечкой указательного пальца правой руки. Он смотрел на стены, так заворожено, словно только что увидел первый в своей жизни салют. Мне понравилось, как он так завороженно ощупывал стену.

        - Ты еще так юн. Почему Ты пришел ко мне, а не кто-то другой?

       - Так ты ведь сам сказал, что тебя боятся, обходят стороной. Я-то не по своей воле пришел, вернее,  от безысходности. Нужно ведь товар переправлять, иначе не выживешь. Никто даже не знает, что я здесь, а если узнают, то, скорее всего, накажут. Наверное, так и будет. Ты меня еще долго не увидишь. В последнее время мы стали как маленькие зайчики, опасаться всего и прятаться. А что же нам еще делать? В прошлом месяце нас изгнали из соседнего района, наверное, и здесь тоже так будет. Ты только не забывай про нас. Я буду приходить настолько часто, как получиться, если, конечно, ты только будешь со мной любезен.

       - Но ты ведь не можешь быть любезен, так почему я должен?

       - А почему это ты думаешь, что я не могу быть любезен к тебе? Я ведь пришел все-таки.

       - Да, но пришел поздно. Смогу ли я отпустить тебя? И что ты вообще думал, придя ко мне так поздно и заперев еще дверь. Не боишься оставаться со мной  наедине? Вот если бы ты был юной девушкой.

       - Тогда в следующий раз к тебе придет моя сестра, если ты того пожелаешь.
 
       - Да плевать мне на это все. Главное, что бы товар отправили.

       - А куда его отправляют?

       Я посмотрел на мальчика. Он начал осматривать всю кухню. Он находил чем то увлекательным.

       - В подземные миры, таким как ты, только могущественнее и богаче.

       - Значит мы для тебя отбросы?

       - Я не говорил такого.

       - И все же. Я ведь многое умею. Вот посмотри, я даже дверь запер, на ключ! Не многие на такое способны.

       - Да ты прав, но все же, вы ведь низшее общество. Вон только посмотри на себя. Одет как бедняк, лицо грязное. И не забывай, что ты находишься у Меня дома, и трешь Мои стены.

       Мальчик стал грустным. Он и так был мрачный и грустный, но сейчас стал совсем, как смерть.

       Вдруг позвонили в дверь. Я мигом выскочил из кухни. Посмотрев в глазок, я увидел свою соседку. Прелестная женщина.

       - Привет. – Сказал я, когда открыл дверь.

       - Привет Я слышала шум у тебя. Знаю, что ты давно не выходил. Посмотри на себя, вон, исхудал весь бедненький.

       - Да, я не сам.

       - А кто у тебя? Не уж-то приведение?

       - Да, приведение. Вот если ты отчистишь свой разум, поверишь в них, то они и к тебе будут приходить, за товаром. Только ты, наверное, боишься их. Они не придут к тебе.

       - Может, ты бросишь эту затею, и вернешься ко мне?

       - Нет, мне и здесь хорошо.

       - Вот как? А может то не приведение, а хорошенькая девушка? Ну-ка пропусти меня, я посмотрю на нее!

       Она отпихнула меня, и вошла в квартиру.

       - Э-э-э-й, Ты здесь? Покажись мне, я хочу посмотреть на тебя.

       Она ходила по комнатам, затем вышла вся в печали.

       - Наверное, ты опять разговаривал сам с собой.

       -Я не…

       - Да ладно. Вот держи, я принесла тебе поесть. Как ты любишь: бутылка вина, консервы и буханка хлеба. Я принесу еще на следующей неделе.

       Я взял пакет из ее рук, и поблагодарив взглядом, закрыл дверь.

       - Опять этот ужас. Что же мне ей сказать.

       - Постой. Я хотела тебе кое-что сказать. – Послышалось из-за двери.

       Я вышел к ней, оставив пакет в коридоре.

       - Знаешь, я сегодня услышала историю. Она мне очень тебя напомнила. Ты такой же беззащитный. Вот слушай.

        И она начала рассказывать.
      
      " - Ах, - сказала мышь, - мир становится все теснее и теснее с каждым днем. Сначала он был таким широким, что мне делалось страшно, я бежала дальше и была счастлива, что наконец видела вдали справа и слева стены, но эти длинные стены с такой быстротой надвигаются друг на друга, что вот я уже добежала до последней комнаты, а там в углу стоит мышеловка, в которую я могу заскочить.

         - Тебе надо только изменить направление бега, - сказала кошка и сожрала мышь.
(отрывок из произведения Ф.Кафки)

       - Так вот. Ты напоминаешь мне эту мышку. Измени направление бега, беги ко мне, не нужно бежать в мышеловку! Я жду тебя. Долго!

       Я закрыл  дверь. Она еще долго стояла возле нее. Она смотрела по сторонам. И, наверное, надеялась, что я ей все же открою, и пойду за ней. Но я не собирался этого делать.
 
       - Малыш, ты еще тут?

        Я зашел на кухню. Товара не было, как и полотенца. Я выбежал в коридор, пакета не было тоже.

       - Вот черт. – Сказал я. – Только и доверяй приведениям. – И я отправился спать, так и не поняв, что все-таки уже угодил в мышеловку.