Вот такое лето

Нелля Базарова
      ВОТ ТАКОЕ ЛЕТО!
            Где то ждут прихода лета, чтобы согреться после зимней стужи, насладиться теплом, сбросив тяжелые зимние одежды. А где то принимают его как неотвратимое испытание здоровья и душевных сил.
                ЗЕМЛЯ БОЛЬШАЯ!
                Все, началось! Нельзя сказать, что мы его не ждали, неотвратимость его прихода подспудно теплилась в сознании, но всякий раз хотелось как можно дальше отодвинуть этот день.
                И вот он наступил.
                Еще вчера можно было спокойно выйти на улицу, пойти, куда тебе нужно не ощущая никакого дискомфорта. Сегодня нет. Никуда.   Закрылись плотно окна, двери. Мощно загудели кондиционеры, раскаляя и без того горячий воздух снаружи.
               Душа, потеряв связь с Вселенной, заметалась в замкнутом бетонном мешке. И это на долгие четыре месяца! А может и больше. Отчаяние охватывает от осознания, что это только начало. Как пережить это время, продолжая мыслить, работать? Чем успокоить загрустившую душу?
                За окном унылый пейзаж. Тоненькие хвойные деревца, посаженные в шахматном порядке, напоминающие по росту и сложению худеньких новобранцев, задыхающиеся от жары, пыли и жажды, не исполняют своего прямого назначения: укрывать в тени путников. Земля закована в асфальт. Пассажиры на остановках жмутся в тени ее стен, в зависимости от положения солнца.
                Время торопит, нужно выходить из дома. Собираешь всю волю в кулак и, закрыв глаза темными очками, раскрыв зонтик, бросаешься в пекло как в омут, пытаясь добежать до проезжей части, поймать машину с охлаждением и добраться до работы.



                За те минуты пути от такси до дверей учреждения успеваешь накалиться так, что цивилизованная прохлада кажется спасительным берегом, осознаешь себя здесь и сейчас. И так, впереди рабочий день, в бетонном дзоте, а потом такой же прыжок, обратно домой.
                Прошли три дня прелюдии начавшегося лета.
       Откуда не возьмись, налетел ураганный ветер, зародился под окнами молоденький смерч, поднял в воздух сухие листья, подобрал все, что лежало на земле.
               Вмиг потемнело. Застигнутые врасплох прохожие, окутанные пылью, стараясь уберечь глаза, пытались повернуться спиной к ветру. Но воронка крепко держала их в своих объятиях.
             Однако, так и не набрав силу, смерч, отпустив испуганных людей, понесся в сторону  и затерялся в лабиринте новостроек.
                Ветер стих также внезапно, как и налетел, и в наступившей тишине блеснула молния, треснул гром расколовшегося небесного ореха, и через мгновение зашуршало, робко застучало и все сильней и уверенней закапало, зашумела радостно листва, подставляя свои ладошки свежим струям небесного дара.
             Дождь шел почти сутки, пытаясь напоить и оставить про запас влагу, успевшим усохнуть деревьям.
               Душа возрадовалась! Открылись окна, пахнуло прохладой, свежевымытой листвой.               
              Не хочется думать ни о чем, хочется запомнить эти комфортные часы, насладиться, и сохранить их как фотографии, чтобы потом воспроизводить в своем сознании, когда жара придет снова.
                Долго ждать не пришлось. Два дня и передышка закончилось. Зной с яростью набросился на город, мстя людям за мимолетное удовольствие, доказывая кто здесь хозяин! Неотвратимо, безжалостно палил все и вся, что попадало на его пути.


                Прошла неделя Ада и вновь жара отступила. Как будто «Кто то» наверху, раскачивал огромный маятник жары и холода, посмеиваясь над несчастными приговоренными, даруя им минуты облегчения. И всякий раз, после прохлады жара становилась нестерпимо сильней.
                Наконец, устанавливается обычная, привычная для этих мест  погода на целых ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА! Днем до 50 и выше, ночью 30!  Остается терпеливо пережидать время, вспоминая лучшие дни.
                Конец августа – АГОНИЯ ЛЕТА. Пекло усиливается. Именно в это время набирает силу тонковолокнистый хлопок. Еще слаще становятся арбузы, виноград и дыни, и прочие азиатские вкусности. Успокаиваешь себя патриотическими размышлениями и осознанием того, что Ад завершает свою работу.
                Все ждут восхода Северной Звезды, когда, несмотря на испепеляющие жаром дни, ночи становятся прохладными, можно прогуляться и подышать естественным воздухом, радуясь предстоящей осени. Днем не выше 35, ночью до 20.   Наступает вторая весна: бурно цветут ожившие розы, доказывая победу красоты жизни над ужасом гибели.
                Земля и люди начинают приходить в себя. Душевные силы возвращаются.

                07. 06. 16. Н. Д. Базарова.