Лариса Ивановна

Любовь Красова
Как бы я описала Ларису?
Лариса Ивановна ответственный работник, образованная женщина, заботливая мать. Что же ещё? Ах да. Кошек очень любит. Кошки появляются в её доме при стечении таких обстоятельств, которые счастливыми не назовёшь.
Вот Пушок, который прожил в её доме двадцать лет. Здоровенный котяра был. Меня, кстати, терпеть не мог. Портил всё, к чему я прикасалась.
 Пошла я как-то к ней, помочь обои в комнате клеить. Дело было много лет тому назад. Богато она никогда не жила. Обоев купила впритык. То есть, лишнего метра даже нет. Я ещё, помню, сказала:
- Пушка надо запереть на балконе. Может обои порвать.
Она Пушину своего так обожала, всё ему разрешала. Ущемлять его права никому не позволяла. Не стала запирать. И правда, поначалу сидел на диване, как порядочный, смотрел умными глазами, как мы отмеряем обои на потолок. Но стоило нам последний кусок, самый закрученный, растянуть в воздухе, Пушок вдруг прыгнул со своего дивана и очутился в самом центре этой обоины... Мы, естественно, мгновенно отпустили её. Спасли, так сказать. Совсем, пополам она не разорвалась. Но в самом центре её зияла некрасивая дыра.
- Ах, ты гад! – не выдержала я, - Лариса, ну надо же запереть его! Что с ним чикаться? Он нам всё сейчас перегадит. Не получится ремонта.
Лариса удивительно спокойно взяла его на руки и отнесла на балкон. Он там начал беситься. Так она ещё и извинялась перед ним. Игрушку нашла, чтоб ему не скучно было. А там итак неплохо: домик кошачий и всякие прибамбасы. Удивлялась я ей:
- Что? Вот это и всё? А наказать? А поругать?
Рассказывать, как я изгалялась, чтобы подогнать этот несчастный кусок в самый центр потолка, под люстру, не стоит. Там, по-моему, ни одного цензурного слова не было. Но, всё-таки, удалось слепить приличный потолок. Никто, по крайней мере, замечаний не делал.
А Пушок меня ещё не раз донимал.
Пошла я как-то к ней с нитками и спицами, учиться вязать. Простейший свитер. Она мне перед креслом поставила миску, положила в неё клубок. Нить из него тянется ко мне наверх, к спицам в моих руках. Сижу, вяжу. Вроде всё хорошо, удобно. Клубок никуда не катится. Неужели, думаю, всё нормально обойдётся? А у самой какое-то предчувствие нехорошее. А котяра этот противный в кухне от меня прятался. И вот Лариса говорит:
- Сейчас кофейку приготовлю. У меня как раз свежие пирожные и конфеты.
Ушла она на кухню, возится. Я сижу перед телевизором, вяжу, мечтаю о новом свитере. На работу собираюсь в обнове появиться. Зовёт меня Лариса на кухню. Кладу свою работу аккуратно в миску. Встаю, иду. И тут этот Пушина громадный несётся на меня из кухни с такой скоростью, что я даже на стенку отлетела. Захожу в кухню и говорю:
- По-моему, он побежал в комнату пакость мне делать.
- Не надо к моему Пушку придираться.
- Нет, честно, сейчас я без ниток окажусь.
Пошли мы в комнату, и видим, как эта сволочь прыгает в миске и лапами такое вытворяет с моим несостоявшимся свитером… ох, ну ладно. Что это я про Пушка вспомнила? Давно ведь его нет на этом свете. Красивый кот был, белый, пушистый, холёный. Сибирский. А попал он к ней при несчастливых для него обстоятельствах. Лариса в молодости увлекалась водным туризмом. Сплавлялась она однажды с небольшой компанией по реке Белой. И вот как-то понадобилось ей отойти по своей надобности в кустики. Слышит, звуки странные от реки. Прислушалась. Очень тоненький писк. Полезла, вымокла, измазалась. Идёт назад счастливая, улыбается. Несёт в руках малюсенький комочек. Все стали рассматривать его и пришли к выводу, что тут кто-то котят топил. А этот выжил.  И привезла его Лариса  оттуда в Донецк. Вот так и поселился этот спасённый малыш в её доме. И всё ему всегда прощалось. А он и пользовался. Ещё и долгожителем оказался.
Другие коты тоже были ею спасены. Лапочку свою она нашла возле собственного дома у мусорника. Кошку придавил грузовик, и она умирала. Лариса выходила её. Шёрстка у неё оказалась изумительного цвета. То ли рыжая, то ли розовая – прямо необыкновенная! А вот хвост был наполовину лысый и противно смотрелся. Но постепенно тоже оброс и стал шикарный. Вот у этой кошки был  прекрасный характер. Настоящая Лапочка! Воспитанная, ласковая, тихая, не пакостливая. Любила полежать, поспать.
Ну что я всё вспоминаю? Давно уже и Лапочки нет.
А перед войной у Ларисы два кота было. Тоже спасённых, естественно. Она их никогда не покупала. И вот война. Всем нам стало хреново. А Лариса всё о котах печётся.
Живёт она на Октябрьском, в пятиэтажке. Попаданий в этот дом было несколько. Разбомбили две квартиры справа и слева от Ларисиной. У самой стёкол не осталось. Пришлось оконные проёмы плёнкой затянуть. Добираться на работу
стало проблематично. Был случай, когда вообще не получилось. Стали ей намекать на сокращение штатов. Другие сказали бы:
- Как же мне выживать?
Но это же Лариса! Она опять своё:
- Чем же я буду кошечек кормить?
- Да что там двух кошек кормить? Много ли они съедят? О себе надо заботиться в первую очередь!
- Не двух, а четырёх.
- Как четырёх? Они что у вас, плодятся?
- Да нет. Соседских пришлось приютить. В нашем доме есть такие квартиры, что жить там совсем невозможно. Людей там не осталось, а кошек-то жалко. Как их бросишь, беззащитных?
 Ну да. Эти развалины она называет красивым словом «квартиры». У меня бы язык не повернулся. Вот и пойми её. Может, она неисправимый оптимист? Не похоже. Ходит, как трёхпудовым мешком придавленная. Не с чего ей веселиться. У самой дела паршивые. И дочь в Горловке. А там сейчас тоже такие страшные обстрелы…
И вот настал день сокращения штатов. Многие под него угодили. И Лариса тоже. Подошла она к коллеге и просит:
-  Светлана Петровна, простите, пожалуйста. Вы мне можете одолжить двести рублей?
- Лариса Ивановна, но вас же сократили по штату…
- Вы не беспокойтесь, я обязательно верну. Я уже и работу себе подыскала. Воду продавать в киоске. Зарплата маленькая, правда, но всё- таки. А мне деньги срочно нужны.
- А что за срочность?
Выясняется, что Лариса нашла на развалинах умирающую кошку. Принесла её домой. От неё заразились все коты. Лариса созвонилась с ветеринаром, всё ему рассказала подробно. Он ответил, что готов приехать на своей машине, привезти всё необходимое и произвести лечение. Назвал ей сумму. Она бросилась пересчитывать всю свою наличность. Двести рублей не хватает.
Выслушала её коллега и давай ругать. Мол, разве нормальный человек, живущий на развалинах, под постоянными обстрелами, будет котов драных по помойкам собирать? А Лариса только смотрит на неё умоляющим взглядом. Достала Светлана Петровна из кошелька двести рублей и отдала. А потом подумала и сказала:
- Не надо возвращать. Меня же не сократили.
Но всё же, через несколько дней Лариса позвонила ей:
- Светочка Петровна! Миленькая, спасибо, что выручили. Не пригодились ваши денежки. Давайте я верну долг.
- Неужели ветеринар бесплатно котов вылечил?
- К сожалению, нет. Он, как только услышал, где я живу, сразу отказался ехать.
- А как же животных лечить?
- Я сама делаю им уколы, обрабатываю, дезинфицирую. Они идут на поправку. Раньше не могла вам позвонить, сама от них заразилась. А сейчас я уже здорова. Могу деньги привезти.
- Не надо. Я же вам сказала. Может, вам продуктов дать? У меня мука, крупы, макароны есть.
- Ну, если у вас много… Тогда я немножко взяла бы…

Я, конечно, помогаю ей, чем могу. Но у меня только одна просьба:
- Лариса, пожалуйста, не собирай больше котов на улице! Хватит тебе и этих пяти. Ты ж сама перебиваешься с хлеба на воду.
- Да я что? Ладно уж… а вот кошечек жалко.