Посещение подземелья

Ирина Лерова
Эти странные ступени,
Убегающие вниз;
Подземелья нас пугают
И манят: «Спустись, спустись…».

Осторожно начинаю
Погружаться я во тьму,
Тихо лампочка мигает,
Без неё я пропаду.

Вот спустилась на площадку,
Дальше мне куда идти?
Коридоры справа, слева,
Приглашают – здесь пройди.

Левый всё же выбираю,
Чем-то нравится он мне;
Я в него ступаю смело
И решительно вполне.


Очень тихо; даже мыши
В коридоре не шуршат;
Здесь пока совсем пустынно,
И фантомы не шалят.

Подхожу я к разветвлению,
Снова надо мне решать;
Меня мучают сомнения,
Но придётся выбирать.

Я опять иду налево,
Что-то мне не по себе…
Вдруг скелеты «выплывают»,
В разных позах; быть беде!

Поворачиваюсь быстро
И назад хочу пойти;
Страх уже схватил за горло
И за ноги, мне кранты!

Понимаю, надо срочно
Возвратиться мне назад;
Возникает ощущение
Будто я попала в ад.

Помоги мне, боже правый!
Я хочу попасть домой,
У меня малышка-дочка,
Ей нужна я лишь живой.

Сзади раздаётся шорох,
Кто-то трогает меня,
Пред глазами возникает
Волосатая рука.

Звуки ломанные речи
Раздаются позади;
Хоть с трудом, но понимаю:
Срочно я должна уйти!

Никогда не возвращаться,
Об увиденном молчать,
А иначе пожалею,
Меня смогут наказать.


Ноги с места я сдвигаю
И спешу скорей назад;
Я должна, должна покинуть
Этот жуткий, мерзкий ад.


Выбираюсь на поверхность
И ложусь я на траву.
Господи, тебе спасибо!
До чего ж я жизнь люблю!