Кольцо волшебное, современное

Татьяна Александровна Андреева
 (история похожая на сказку)

Это удивительное событие произошло в ясный апрельский день. Волшебница-весна прибыла к нам в этом году на две недели раньше обычного, вместе с нею по дорогам побежали талые ручьи, а земля у обочин быстро превратилась в седую пыль.  Солнышко с утра деловито запускало горячие пальцы лучей в остатки почерневшего снега у заборов и домов, озорно поглядывая на своё отражение в лужах.  В небесах победно разливалась безбрежная синь.  На аллее возле школы молодые берёзы, трепеща и захлёбываясь обильным соком, нежно розовели в предчувствии скорого пробуждения и переодевания в новые наряды.   В кустах радостно тенькали деловые синички и с дерева на дерево перелетали бесшабашные воробьи. 

«Им хорошо, а я валяюсь тут в пыли, у дороги, - размышляло волшебное кольцо, - не угодило, видите ли, последнему хозяину, он и стряхнул меня с пальца да ещё плюнул вослед.  Просто возмутительно, как некоторые не хотят понимать, что я кольцо современное и самостоятельное, а не бессловесная железяка.  Однако сколько можно лежать без дела?  Повернусь-ка я бочком к солнцу, блесну призывно, меня найдут, и я вновь заживу своей волшебной жизнью». 

- Вроде, что-то сверкнуло, на обочине, - заметила Маргоша, сорокалетняя учительница начальных классов, которая как раз направлялась на работу.  Вообще-то, учительницу звали Маргарита Николаевна, а ласковое имя, Маргоша, она обрела за  свой волшебно милый облик: маленький рост, круглое личико, милые ямочки на щеках, пухлые ручки и добрую улыбку.   Каждому второклашке казалось, что она улыбается именно ему.  Понятно, что ученики называли её так за глаза, а коллеги, друзья и родственники – напрямую. 

Учительница наклонилась, заметила в пыли что-то металлическое, подняла и ахнула:

- Какое хорошенькое колечко!   
Маргоша машинально надела его на безымянный палец, повернула, и колечко внезапно певуче заговорило:

- Я колечко не простое, а волшебное, загадай желание и оно исполнится! 

- Вот здорово!  А я думала, что волшебства уже на свете нет, – удивилась Маргоша.

- Так мы что, желания загадывать будем или болтать? – проворчало кольцо, - скажи, лучше, как тебя зовут?

- Меня зовут…  Ах, что скрывать, несмотря на возраст, все называют меня просто Маргошей, - вздохнула учительница. 

- Очень мило! – сказало колечко. - Ну, так вот, уважаемая Маргоша, загадывай быстренько желание, давно я не делало ничего волшебного.  Но помни, что  больше одного желания на человека мне выполнять не положено.  И не спрашивай почему, такая у меня программа.

Учительница кивнула, но потом нерешительно добавила:

- Так сразу и не придумаешь, желание-то можно только одно загадать, а хочется много чего попросить.  Надо сначала выбрать.

- Что ж думай, выбирай, но поскорее, – ответило кольцо и замолчало.

И тут Маргоша вспомнила прошлогоднее сочинение Васи Иванова из второго «В» на тему: «Если бы я был волшебником». Сочинение пестрело ошибками, но содержание его она  запомнила.  Петя писал:

«Если бы я был волшебником, то сделал бы так, чтобы мама и бабушка никогда не умирали и не старели.  И ещё я бы пожелал, чтобы нам дали квартиру.  А ещё пожелал, чтобы мне и моим друзьям приносили каждый день из магазина коробку конфет. Я уже давно хочу все модели машинок.  А ещё я сделаю так, чтобы на берёзах росли бананы и абрикосы вместо листьев, а на кустах арбузы и мандарины.  И, чтобы, как растут сорняки, росла бы клубника и малина.  А для всех я пожелаю, чтобы у них была машина, которой не надо бензина.  Хочу ещё, чтобы мой брат Алёша научился кататься на велосипеде. А сам я уже умею. Всё».

«Никогда бы не подумала, что обыкновенный троечник, Вася Иванов, обладает такой буйной фантазией, - рассуждала про себя Маргоша. – Ишь, сколько всего пожелал, хорошо хоть мама с бабушкой у него на первом месте». 

Учительницу вдруг осенило:

- Колечко-колечко, можно я сначала узнаю у своих второклашек, что бы они хотели у тебя попросить.

- Конечно, раздумья и советы программой не предусмотрены, - заколебалось кольцо, - однако, будь по-твоему.  Узнавай.

Идея так захватила Маргошу, что она почти бежала на работу,  предвкушая интересный разговор с ребятами.  Пробегая мимо серой девятиэтажки, она заметила, что рабочие-дорожники ремонтируют асфальтовое покрытие двора. Учительница усмехнулась, увидев знакомую картину: один мужичок, в поте лица, лопатой разравнивал в глубокой луже горячий асфальт, а остальные, бригада из шестерых человек, вальяжно сидели и лежали в сторонке на куче брёвен, покуривая и давая «ценные» советы.  Завершали картину: каток-укладчик и, дымящийся асфальтом, старый грузовик.  Любопытная Маргоша задержалась рядом с рабочими, наблюдая за происходящим. 

- Чего надо? – сердито спросил бригадир.

Маргоша, склонила круглое личико набок, покраснела, смущённо улыбнулась, украсившись двумя миленькими ямочками на щеках,  и слукавила:

- Видите ли, я провожу социальный опрос.  Мне нужно, чтобы каждый из вас сказал, что бы вы попросили у волшебного кольца, будь у вас таковое?

Учительница поёжилась, ожидая грубого ответа.   Однако то ли милые ямочки помогли, то ли румяное личико, но рабочие, словно второклассники, заулыбались ей в ответ, и случилось настоящее чудо. Её, казалось бы, неуместный вопрос настолько всех заинтересовал, что мужички начали его дружно обсуждать.  А один из них сразу ответил:

- А чё, я бы попросил, чтобы зарплату вовремя платили!

Другой добавил:

- А я бы, зарплату в сто пятьдесят тыщ, - но, перехватив изумлённый взгляд Маргоши, исправился, - ну, «на крайняк», тридцать пять!  И чтобы рабочий день был короче и больше отдыхать.

Самый молодой рабочий мечтательно посмотрел на небо и пожелал себе, любимому, долго-долго жить.

Мужики заспорили, о том, чьё желание важнее, а Маргоша тихо скользнула мимо них и свежего асфальта в сторону школы. 

Между тем, колечко повернулось на учительском пальчике и заворчало:

- Сами, сами! Пусть всё делают сами!  Ведь здесь и без волшебства вполне можно обойтись, правда? 

Учительница задумчиво кивнула и пошла дальше.  И вот уже перед нею узкий, деревянный мосток, перекинутый через сточную речку - до школы рукой подать. В речке всесезонно  обосновались дикие утки.  Громко перекликаясь, они деловито сновали в мутной воде, или дремали на солнышке, опустившись на лапы и спрятав голову под крыло.  Стоило остановиться у кустов, как они немедленно гурьбой бросались на берег просить подачку. 

У мостика часто стояли мамочки с колясками и бабушки с детьми дошкольного возраста.  Дети с восторгом бросали птицам кусочки хлеба и радовались, когда утки смешно, вперевалку бежали  к ним и брали еду почти из рук.  Маргоша задержалась у моста, она решила и здесь провести «соцопрос».

Учительница встала на берегу под раскидистой ивой и заговорила с молодой женщиной, выгуливавшей малыша в коляске.  При этом, Маргоша всё время думала о волшебном кольце и, наконец, отважилась задать собеседнице, волнующий её вопрос.  Та ответила, что хотела бы всех на свете видеть здоровыми и богатыми. 

Кольцо кряхтело от негодования:

- Как это всех?  Желание–то можно загадать только одно и для себя!  А, если хочешь здоровья себе, займись спортом, не ешь что ни попадя, люби всех, кто рядом с тобой, от души желай им счастья - вот тебе и здоровье.   Про богатство и говорить нечего!  Предположим, дам я ей много денег, да впрок-то они не пойдут!  Что она русских сказок не читала?  Ведь там чёрным по белому написано, что ни Иванушке-дурачку, ни другим героям, богатство счастья не принесло.  Деньги заработать надо,  потрудиться! 

К разговору присоединилась ещё одна женщина, она пожелала, чтобы на Земле было больше добра. Подумав, кольцо сердито сказало:

- Тем, кто желает больше добра на Земле, могу предложить начать с себя - жизнь посвятить добрым делам, вот его и станет больше!   

«Что-то с этим колечком не так, - промелькнуло у Маргоши в голове, - какое-то оно странное, просит, чтобы люди желания загадывали, даже торопит, а само как будто от дела отлынивает.  Всё больше советы даёт.  Посмотрим, что дальше будет».      

Добравшись, в конце концов, до школы, учительница обнаружила, что у неё в запасе ещё есть немного времени и решила обзвонить родных и знакомых, чтобы задать им свой важный вопрос. 

Сначала, Маргоша позвонила любимому мужу, в деревню, где он проводил свободный от уроков день.   

- Прости, дорогая, я занят, - сказал он, - никак с парником толку дать не могу.   А волшебное кольцо отдай бедным, у нас с тобой всё есть!

- Вот, ёлки-палки, - всплеснула пухлыми ручками Маргоша, - богач нашёлся!  Учитель физики с развалюхой в деревне, а туда же!  Квартира маленькая, машины никогда не было, и нет… 

Но, в душе, она мужа одобрила потому, что точно знала - счастье не в богатстве, а в любви, в семье, в их с мужем чудесной дочке, и в каждой минуточке самого обыкновенного дня, прожитого вместе.   

Маргошина старшая подруга, Татьяша, сказала, что для себя ничего не попросила бы потому, что у неё всё уже было: долгая счастливая жизнь, любимый муж, дети, увлекательная работа и здоровье.  Теперь она на пенсии, одна и здоровье слабое, но вернуться в прошлое не пожелала.

- Вот, мудрая женщина! – восхитилось колечко, - время лучше вспять не поворачивать - опасно, этак можно всю историю человечества изменить, и неизвестно к чему это приведёт.

«Хм, - подумала Маргоша, - колечко-то радуется, что Татьяша ничего не попросила!  Подозрительно всё это, однако!» 

В этот момент раздался школьный звонок.

Навстречу Маргоше выбежали её второклашки. 

- Ура!  Маргарита Николаевна пришла, - зашумели они и окружили её со всех сторон.

- Ребята, - улыбнулась Маргоша, и её круглое лицо волшебно заиграло добрыми ямочками, - давайте, вернёмся в класс, надо поговорить.

Когда дети расселись за парты, учительница, серьёзно спросила:

- Помните, мы недавно читали сказку Бориса Шергина «Волшебное кольцо»?  Потом обсуждали её, и вы ещё мечтали о том, что можно было бы у кольца попросить.  Сейчас я раздам вам листочки бумаги, а вы напишете то, что говорили тогда.  Подумайте хорошенько, не спешите - желание можно загадать только одно.  А поговорим об этом завтра.

Дома она разложила на столе записки ребят и углубилась в чтение.  Кольцо важно кашлянуло, дескать, я здесь, не забывай читать пожелания вслух, и  Маргоша начала:

- «Хочу иметь собаку! А ещё хочу съездить в Париж и сходить в цирк», – опять, целых три желания сразу!   

- Ну, здесь главное – иметь собаку.  Читай дальше.

- Удивительно, что только три ребёнка из тридцати четырёх прямо пишут о деньгах.   Первый написал односложно – «деньги», второй пожелал заработать на богатую жизнь, а потом путешествовать по миру.  Третий хочет «много денег»! – заметила Маргоша.   

- Одобряю того, кто хочет заработать, а не просто получить денег, - сказало кольцо.

- Почти все ребятишки желают счастья, удачи друзьям и одноклассникам, здоровья родителям, бабушкам и дедушкам.   Меня так радует, что дети думают не только о себе! - воскликнула Маргоша.

- Это, конечно, чудесно, – согласилось колечко, - только главное волшебное средство здесь не я, а внимание и любовь.   

Учительница задумалась: «Ну, и зануда это волшебное кольцо!  Оно каждый раз, как будто ищет предлог, чтобы бездействовать. Придётся выяснить, в чём дело». 

- Многие хотят хорошо учиться и получать одни пятёрки, - засмеялась она, - вот, как раз это они сами без твоей помощи, колечко, могут сделать.  Смотри-ка, только одна девочка из всего класса пожелала иметь волшебную палочку!

- Хитренькая какая, с волшебной палочкой можно сколько угодно желаний загадывать!  Но это не честно! – Возмутилось кольцо.

- А от этой записки у меня просто мороз по коже: «Хочу, чтобы мои родители стали добрыми».  Бедняжка, не знаю в силах ли я ей помочь, - со слезами на глазах прошептала Маргоша.

«Интересно, а я в силах? – подумало кольцо, - вроде бы да.   Например, можно вернуть этих родителей в детство и окружить равнодушными людьми, пусть поживут без любви и ласки!  Или забросить в старую сказку, к страшной ведьме в рабство!  Ух, даже самому жутко стало!»

- Смотрю я на записки моих ребят, - задумчиво сказала учительница, - и вижу, что за каждым словечком стоит мечта о любви, внимании, счастье и радости, о чуде.  Значит, им всего этого не хватает!  Придётся устроить внеочередное родительское собрание на тему: «Любите ли вы своего ребёнка?»

- Правильно, Маргоша!  А о чём ты сама мечтаешь, милая, - спросило колечко.
 
- Я хочу, чтобы у всех моих ребят было настоящее детство - доброе, весёлое и счастливое, чтобы их любили, помогали в учёбе и, чтобы немножко баловали.  Ну, хотя бы выполняли такие простые желания, как эти:  «погладить живого поросёнка», или «подоить корову»!  Так бы и сказала родителям: «Ну, подарите же своему любимому малышу щенка или игрушечный вертолёт, конфету и, даже, четыре килограмма эскимо, если он мечтает об этом, если он будет счастлив!»   

Счастливый ребёнок не пожелает: игру «Монополия», куклу «Барби» со всем, что к ней прилагается, навороченный телефон, много игрушек на пульте управления, золотую карту, поездку в Англию или машину «Шевроле».  Мне становится не по себе, когда я читаю эти пожелания и понимаю, что восьмилетний малыш уже знает о существовании дорогих и престижных вещей, и завидует тем, у кого они есть!  А ведь зависть разъедает душу и убивает веру в добро!

-  Ты всё правильно понимаешь, дорогая, читай дальше, - сказало колечко.

- Какое необычное желание - «хочу иметь сверхестественные силы, чтобы помогать другим людям и спасать их», - удивилась Маргоша.

- Ну, чтобы спасать людей, нужны умения, знания и ловкость, а не сверхсилы какие-то, - заметило колечко. 

- А что ты на это скажешь? - «Хочу иметь много ума», «стать писателем».

- Скажу, что это из той же оперы, что и «хочу получать только отличные отметки»!

- А, как насчёт этого - «хочу, чтобы торгово-развлекательный центр «Мармелад» стал моим домом»?  Интересно для чего?  Чтобы набрать кучу игрушек и всё время развлекаться, или чувствовать себя богатым? А вот девочка, которая мечтает стать звездой в телевизионном проекте «Танцы со звёздами».  Что её привлекает в этом – умение танцевать или жажда славы? Какие-то эти желания не детские!

- Да-а-а, - призадумалось кольцо, - всё это лишено детской непосредственности, романтики и загадочности.  Вспомни, Маргоша, как когда-то Иванушка-дурачок мечтал за одну ночь построить хрустальный дворец, или попасть в тридевятое царство - тридесятое государство.   Как он ловил волшебную Жар-птицу, на волке скакал вместе с Царь-девицей домой, к родной матушке!  Чудесно!  И размах - просто сказочный!  Такие желания любому волшебнику исполнять приятно!  А нынче что?  Всё как-то скучно и обыденно.  И участвовать в этом нет охоты.   

- Что-то ты не на шутку разворчалось, колечко!  Всему своё время и место.  В сказках было так, а теперь иначе.  И вообще, я заметила, что ты так ни одного желания и не выполнило, хотя само же напросилось! Что с тобой? Может быть, ты только говорить умеешь и больше ничего?  А что я ребятам завтра скажу?  Ведь они так старались, писали тебе записки, верили, что ты всё волшебно исполнишь. 

- Увы, дорогая Маргоша, мне очень, очень неловко, но ты недалека от истины.  Видишь ли, я – кольцо неопытное, меня недавно сделал и запрограммировал бывший студент, который учился в нашем политехническом институте.  Да и учился он на одни тройки!  Зато считал себя самым умным и талантливым.  Начитался старых сказок и решил, во что бы то ни стало сделать волшебное кольцо.  А разве троечник может создать что-нибудь по-настоящему волшебное?  Вот и получилось, что получилось.  Говорить я умею, рассуждать тоже, а вот с исполнением желаний у меня сложно – то котёнка без хвоста наколдую, то собаку с пятью лапами, то вообще опоздаю с исполнением желания.  Самому стыдно!  Помнишь, когда ты нашла меня в пыли - это очередной хозяин, не дождавшись чудес, выкинул меня на обочину.

- Ах ты, бедняжка! – посочувствовала  учительница, - ладно, скажу ребятам, что ты вернулось в сказочную страну, где живут все волшебные вещи, потому что в наше время люди, благодаря науке и знаниям, всё сами могут делать, без колдовства!  Хотя лично я считаю, что без чудес и мечты жить нельзя.  Ведь всё, что у нас в современном мире есть, было когда-то мечтой.  Ты только подумай, колечко!  Несколько сотен лет назад люди мечтали о ковре-самолёте – и вот, мы летаем в настоящих самолётах и в космических кораблях.  Вместо сапог-скороходов пользуемся автомобилями и скоростными поездами.  Волшебное зеркало, которое показывало прошлое и будущее, превратилось в телевизор и компьютер!  Мечта о молодильных яблоках привела к появлению лекарств, которые позволяют нам жить долго и чувствовать себя молодыми и здоровыми!

Отними у людей мечту, и жизнь остановится!  Вот об этом я поговорю завтра со своими второклашками. Я хочу, чтобы они выросли добрыми, счастливыми и способными воплощать свои мечты во что-то новое, волшебное, что сделает их жизнь ещё более совершенной и прекрасной.

- Ты абсолютно права, - воскликнуло кольцо, - прощай, дорогая!  Не поминай лихом!

Оно соскочило с пальчика учительницы и исчезло.

А Маргоша  покачала головой и пошла на кухню, варить суп.  Она чистила лук, обливаясь горькими луковыми слезами, и думала: «Эх, надо было у колечка для себя скатерть - самобранку попросить!  Очень бы она мне пригодилась!  Хотя, если ему верить, неизвестно, что бы я вместо скатерти получила – царевну-лягушку или лихо одноглазое!»

Конец!  А кто читал или слушал, молодец!

Апрель – май - август, 2016