Не фонтан?

Наталья Симисинова 3
 Не  фонтан?

…Хочется  начать  с  конца.  Потому что  я сразу  увидела  эту  прелестную  картинку:  как  мы  с  Верой- две  зрелые , даже перезрелые  женщины(дамы, но  уж  точно  не  тетки), взявшись  за  руки, и , не  шатаясь, почти строевым  шагом  в  позе  «рабочий и  колхозница», идем  к  фонтану, перелазим  через  бортик и  шлепаем  с  восторгом  по  прозрачной  воде  , среди  маленьких   фонтанчиков  к  ступенькам…

…А день  ведь  не задался вначале. А  сегодня  все  дни  не  задаются.  На  море  идти  не  захотелось, хотя  даже купальник  уже  надела. Но…потом  представила  потную  маршрутку, пляж, зной, уже  и окунулась  три  раза(о, если  бы  я  умела  плавать!!!- я  бы  точно  пошла  и  заплыла  бы далеко  за  волнорез и  когда-нибудь  не  вернулась бы…) …Короче, я  представила поход  на  море  во  всех подробностях  и  вернулась обратно  на  свой  старенький  и  облизанный  собакой  диванчик. Почему-то  Гриша –так  зовут  моего  немецкого  боксера,  любит  облизывать  его.  Села  и  стала рассматривать комнату. Особенно  рассматривать  там  было  нечего. Книги, я  пробежала  взглядом  по  корешкам.  Но  даже  Паустовский, даже «Волшебный рог Оберона», даже  «Вся  королевская  рать»и  «О, море, море», по-прежнему  любимые,  не  заставили  встать  и  взять  хоть  одну  в  руки.  Чтоб пролистать.  Совершенное  отторжение  книг.  То  же  самое, как  с  походом  на  море.  Я  оглядываю  корешки,  внутренним  взором  пробегаю  содержание  и  понимаю,  что  не  хочу.  Будто  бы  все  уже  знаю…Даже  «Мастера»,  тем  более, «Мастера»…Даже  обожаемых  АБС с их  прогрессорством…Как  нужны  нам  сейчас  Прогрессоры…Об  этом  стоит  посидеть  и  подумать.  Чтоб  появились  из  далекого  будущего.  Да  хоть  бы  позвонили  счас  в  дверь.  Или  ввалились  на  балкон.  Или  подсели  за  столик  в  кафе.  И  посмотрели  в  глаза. Они  бы  сразу  все  поняли  и  увидели. И  страшные  бы мысли  все  прочитали. И  все  мои  романы  и  повести, написанные  за эти  три  года. В  которых  у  меня  Чудо  и  Добро  всех  победило.  И  герои(две  тетки-журналистки  и  мальчик  Кузя)  получили  от  МКР(Мирового  Космического  Разума) Сверхспособности  и  налево  и  направо  стали  творить  чудеса. И  переделывать  человека.
     А  что  я  могла  противопоставить  абсолютному  ужасу и  беспределу, надвигавшемуся  со  всех  сторон на  меня, маленького  человечка,  сидящего  у  ноутбука  в  знойный  полдень  на  пятом  этаже- под  самой  крышей   хрущевки? В  своей  бывшей  стране, в которой  мои  бабушки  жили. Такие хорошенькие(особенно Баба Дора) хохлушечки. Да,  и борщи  научили  варить,  и  вареники  лепить,  и  вертуты жарить…
А Тьма-то  всемирная  надвигается.  И  я  не паникерша, нет. Я  вижу, как расползается  темная  клякса  мирового  Зла по  всему  земному шару.  А  он -маленький  и  беззащитный  из  космоса. И  только  Прогрессорам  понятно,  что  происходит и  что  на  смену серым  всегда  приходят  черные.  И  с  половиной  ГОРОДА-Боже,  как  любимого прежде(да  и  теперь-нет-нет, да  заглянешь, пробегая,  в невиданный  прежде  двор и  опять  восхитишься.)..Мдааа-с  половиной  города  не разговариваешь. Не  буду  объяснять-  и  так  понятно. Они  считают, что   сожгли  Дом на  Куликовом  и  этим  остановили  сепаратизм…Нет,  не  стану  об  этом… И  абсолютно  безумные(нет, не  усталые,  а  безумные  и  яростные и  ненавидящие  вторую  половину страны)глаза  моего  бывшего  друга(с  которым  о  Стругацких  часами  говорили), католического  священника, выставившего  фотографию  в  ФБ.  Я  всмотрелась  в  нее  и  ужаснулась. Яростные  глаза человека,  способного  привязать  к  столбу  и   поджечь. Меня.  И  всех остальных…Или  этих- мочившихся  из  клетки  прямо  в  зале  суда на  судей?  Кто  они? Зачем  они? …Перед  Прогрессорами  стыдно. «Неужели  они  называются  людьми?  Где-то  произошел  сбой  в  программе…Надо сделать  так,  чтобы  их  не  стало.  И  не  было  как  будто…Вырвать  эти  страницы из  истории  человечества…Но  Боже  мой, сколько  таких  вырванных  страниц получится….»
….Да, я  придумала психотерапию-каждый  вечер  ищу  домик  в  Смоленской  области.  Самый  дешевый.  Потом  во  сне,  гуляю  по  лесу…Топлю  печку  и  сижу  у  окошка.
Но  ответить  на вопрос:  «Зачем  мне продолжать  жить?» - я  не  могу. Разве  только,  чтоб  Гришку  не  бросать.  Он  один  умрет  от  тоски  и  голода.   И  мама  бы  не  смогла  сейчас  ответить  на  этот  вопрос.  И  отец. А  уж  о  дедушке  и  говорить  невозможно. Они  бы  опять  все  умерли  сразу.  От  инфарктов-инсультов.  На  месте, осознав,  что  происходит. И  что  правды  уже  нет   на  свете.  Осталась  одна  неправда... Притом -она  повсюду.  Что  в  Америке,  что  в  Голландии…Нет  уголка.  Разве  что  в  окошке домика  в  деревне  под  Смоленском???
…Зло  должно  быть  наказано.  А  если  оно  не  наказывается, то  человек  сгибается,  становится  меньше  ростом  и  все  время  смотрит  в  землю.  Не  на  звезды.  И  не  горд, а  согбен и  несчастен…
….А  в  чем  счастие? 
А  вот  оно -в  фотографиях-  если  вернуться  в  мою  комнатку. В  фотографиях  на  стенах  и  книжном  шкафу. Из  другой  реальности. Из  параллельной  вселенной. Вот  -мамочка-  в  белом  халате.  Детский  врач- из  времени,  когда дети  не  умирали  от  отсутствия  противостолбнячной  сыворотки, и  каждый  случай  детской  смертности  рассматривался  как  ЧП. Вот  мамочка  с  Ванечкой-  правнуком.  Абсолютно  счастливые  на  фоне  одесской  зимы. Вон- кортик  отца.  А  вот  мы  с  бабушкой  и  дедушкой  На  Соборной  площади  у  фонтана.  Мне  лет  пять. …А  вон  мы  с маленькой  Машкой  на  первомайской  демонстрации…И  неправда,  что  нас заставляли  туда  ходить  и  лозунги  кричать. А  правда, что  мы  верили  в  победу  коммунизма и  пели  песни Высоцкого и  Окуджавы. А  коммунизм-  ну  что  говорить, Прогрессоры  знают, что  это  такое…

….И  вот  на  фоне  всех  этих  мыслей  ужасных, и  грустных, и  невозможных, и  бесссмыссленных, вдруг  позвонила  Верочка(а  она-педагог-дефектолог и  знает как  разговаривать  со  мной, когда  мне  плохо.  И  мы  греемся   друг  о  дружку…) Так  вот , позвонила  Верочка  и  мы  бегом  побежали (надев  хорошенькие  платьица и  шляпки, и  накрасив  губки), просто  бегом  в  потных  автобусах  навстречу  друг другу. А  встретившись  и  обнявшись- так  же  бегом  к  Володе  в  кафешку.  И  я  с  порога(а, плевать  на  тахикардию):  срочно-  по  два  какава(ах, какое  у  него  какао) и  мне- вот  то  самое, все  время  забываю, кажется, самбука, но  с  чем-то, 38  градусов.  С  чем-то, потому  что  с  меня  сразу  все  плохое  как  рукой  снимает.  Она  сладкая- вот  что  важно.  Но  не  приторная …Я  уже  дома  пыталась  в  коньячный  спирт(76 градусов)  положить  сахара -не  получается.  Не  получается.  А тут-  не  пьешь,  а  практически  лижешь.  И  обычно  я –с  пальчик.  А  тут-половину.  И  Вере.  Вера  машет  руками- она  ваще  не  пьет. «Обязательно!!»-кричу  я.  И  заставляю. И  мы  сидим  так  и  потихонечку  запиваем   какао  самбукой.  Или  наоборот. А  потом  я  требую  еще  столько  же…И  такая  благость  вдруг  разливается.  И  картинка  мира  меняется-  становится  яркой.  И  все злые  мысли  и  образы куда-то  у-ле-ту-чи-вают-ся…
..А  потом  мы  бредем  с  Верой  и  хохочем, потому  что  дороги  какие-то  совсем  неровные  стали.  И  все  время  спотыкаемся. А  тут-парк.  И  фонтан. И  мы  взявшись  за  руки(как  рабочий  и  колхозница-только  серпа  и  молота  нет), а  вокруг  дети  на  машинках все  время  под  ноги  лезут, и  старички  сидят  на  скамеечках , и  шум  стоит. Мы  , взявшись  за  руки,  бодрым  шагом  идем  прямо  на  фонтан.  И  перешагиваем, правда  , с трудом и путаясь  в  юбках, через  бордюр.  И  идем  по  прохладной  воде и  начинаем  лезть  вверх  по  пирамидке в  самый  центр.  И  хохочем  до  упада.  А  сзади-вроде  как  тише  стало.  Но  мы  не  оглядываемся. Лезем.  Платья  и  шляпки  мокрые.  И  вот  мы- наверху.  И  поворачиваемся  к  публике.  И  замираем  в  скульптурной позе.  И  нам  аплодируют  и  хохочут.  Весь  парк.  И  два  пожилых  джентльмена  очень  приятной  наружности  лезут  к  нам.  И  подают  руки.  И  помогают  слезть. А  потом  ведут  нас, мокрых  опять  к  Володе  пить  какао  с  самбукой….