КнигаРавновесия7и8главы

Екатерина Снежина
Глава 7. Проникновение.

Я усиленно принялась искать в Хрониках какие-либо еще упоминания об исследованиях Илои. Безрезультатно. Расспрашивала Игоря и его родню. Попросила задать этот вопрос остальным жрицам. Тщетно. Никто ничего об этом не слышал. Все знали только то, что создавать семьи терши и адали нельзя, потому что гены убивают друг друга и дети могут родиться слабыми. Этой информацией в своё время поделился Асгор, основываясь на опытах Илои. С тех давних пор так и повелось. Последним отчаянным шагом стал мой звонок Кириллу. Он столько лет собирал про нас различные факты, что, возможно, слышал и об этом.
Кирилл выслушал меня внимательно. Потом слегка усмехнулся:
- Забавно получается. Вы про свои достижения не знаете, а мы знаем.
Я вспыхнула:
- Знаешь-ка что? Если бы кто-то не спалил наш город, не перебил почти всех его жителей и не похитил всю нашу библиотеку, думаю, мы тоже были бы в курсе!
- Не кипятись, Катюш! Её записи точно были после Великой Битвы вместе со всеми книгами. Я уверен, что они не сгорели. Когда Илои подстрелили, Нагаш был вне себя. Он хотел забрать её в плен и вытянуть максимум информации. Солдаты бросились её спасать, но не успели. Она уже не дышала. Только пальцы по-прежнему сжимали какой-то мешок. Его забрали. Где всё это сейчас, сказать трудно. Но я попробую узнать.
Неужели исследования уцелели! Я ликовала. На такое я даже не рассчитывала.
- Ты узнаешь это для меня? – удивилась я.
- Да. Как только у меня появится ясность по этому вопросу, я дам тебе знать.
- Спасибо, Кир. Я очень тебе признательна. Удачи.
- Пока не за что. Целую.

Я была готова прыгать и визжать от радости. Ну надо же, как всё оказалось просто. Это даже хорошо, что у меня есть приятель-демон. Если не могут помочь свои, то помогут чужие. Я была так поглощена своей радостью, что не задумалась над тем, почему Кирилл решил пойти на этот шаг. Ведь он, таким образом, по сути, предает свой народ.

Игорю я не обмолвилась ни словом о том, что Кирилл взялся мне помогать.
На следующий день я проснулась в хорошем настроении, приняла душ, воткнула в уши наушники от плеера. Веселые разнокалиберные песенки и мелодии оказались созвучны моему состоянию. Несмотря на ранее утро, на улице уже во всю орудовала жара, поэтому трусы и майка были моей домашней одеждой сегодня. Готовя завтрак на кухне, я пританцовывала и напевала. Жизнь удивительно прекрасна. Мне повезло во всем! Прекрасное детство в полной семье, отрадная юность со всеми прелестями переходного возраста. Потом институт, студенческая жизнь. Работа. И, конечно же, пять счастливых лет с Кириллом. И пусть сейчас мы по разные стороны баррикад, но я в него верю. И очень рада, что у нас не испортились отношения, и мы продолжаем общаться. И вот почти в 30 лет новая веха. Необычная, захватывающая, мистическая. Не каждому человеку дано такое испытать. А мне повезло. Не смотря ни на что – повезло!
Обычно, бывая одна, я кушала или на кухне за барной стойкой или выходила в сад. Но сегодня на улице было душно, в кухне жарко, окна её выходили на восток. А в столовой еще в самый раз, свежо и прохладно. Я сложила на тарелку омлет, овощи, взяла кофе. Но пройдя через арку, встала, как вкопанная. Передо мной за столом сидел Кирилл. От удивления, я чуть не уронила свой завтрак. Вот его я точно не ожидала увидеть здесь.

Сначала меня охватило волнение – Как он сюда прошел?  Потом радость. Да какая разница?! Главное, что вот он, рядом, я могу подойти к нему и обнять.
- Угостишь завтраком? – Как ни в чем не бывало улыбнулся он.
- Конечно! – Я тоже улыбнулась и поставила перед ним тарелку и чашку. А потом поддавшись порыву, бросилась в его объятия.
Как он прижимал меня к себе, покрывая поцелуями всё лицо, шею, плечи! Мне показалось, что так страстно и чувственно он не делал этого никогда. Такое нельзя подделать. Невозможно сымитировать. Тело истосковалось по ласкам и отвечало тем же. Мои губы жадно впились в его. Кирилл поднялся, не переставая меня целовать. Мои пальцы блуждали по его телу. Одежда разлеталась в разные стороны. Словно ток проходил по мне от прикосновений его горячих рук. В них было столько нежности и страсти, столько силы и трепета, что голова кружилась, и я забывала обо всем на свете. Мне кажется, такого потрясающего секса у меня не было никогда.
Насладившись друг другом, мы лежали на мягком ковре в гостинной, позволяя себе раствориться в приятной усталости, которая разливалась по нашим телам. И кто бы что бы ни подумал по этому поводу, я ни секунды не жалела о своем поступке. Я прижималась к Кириллу всем телом, с упоением вдыхая до боли знакомый запах влажной кожи.
Не знаю, сколько так прошло времени. Кир что-то нежное шептал мне на ушко, и я почти задремала. Из блаженства нас вырвал стук открывшейся двери. На пороге стоял Игорь. Он никогда не стучался, заходил, как к себе домой. Естественно, он сразу же увидел нас. Невозможно описать всю гамму чувств, которую он испытал от этого зрелища. Сначала неловкость, потом возмущение, недоумение, злость. Он явно не понимал, что ему делать. То ли удалиться и позволить нам одеться. То ли броситься на демона и убить. Выражение «сошел с лица» очень подходило сейчас к нему.
Кирилл и не пошевелился, только переводил взгляд с него на меня. Хотя я чувствовала, как напряглись все его мышцы. Я села, схватила его рубашку, пытаясь прикрыться, и прошипела:
- Игорь, выйди!
Он тут же отвернулся и распахнул дверь.
- Я… я… -  запинался он – буду в саду. – И выскочил за дверь.
Кирилл расхохотался.
- Я не понимаю, чего ты ржешь? – Возмутилась я, поспешно одеваясь. – Не нахожу ничего смешного.
- А ты видела его лицо? Я думал, он прямо сейчас меня убьет.
- Если ты сейчас же не примешь приличный вид, я сама тебя убью. А Игорь убьет меня, потом. За всё это. Кстати, твой завтрак остыл.
Я побежала наверх и натянула джинсы. Что сказать Игорю? Что сказать Игорю? Это единственный вопрос, который крутился у меня в голове. Он ведь наверняка думает, что это я притащила сюда Кирилла. А кстати, я так и не выяснила, как он сюда попал.
- И все-таки, как ты сюда попал? – Я вошла в столовую. Кирилл приготовил еще две порции омлета и кофе.
- Зови сюда своего друга. Поговорим все вместе.
- Перестань отзываться о нем в таком пренебрежительно снисходительном тоне. – Надула я губы. – Мне это не нравится.
- Извини, Катен. Всё, больше не буду. – И он жестом показал, будто застегивает рот на молнию.
Я вышла к Игорю на улицу. Глаза почему-то на него не поднимала, подглядывала из-под опущенных ресниц, словно получившая двойку школьница. Он явно нервничал, вскочил мне навстречу и тут же остановился, сложив руки на груди.
- И что это было? – Строго спросил он. А я молчала. – Зачем ты его сюда привела? Вот за ЭТИМ?
- Я… нет. Он как-то сам прошел. Не знаю как, не успела спросить. – Заикалась я.
- Ну конечно! Какие уж тут вопросы, когда такое дело. – Ехидничал он.
- Игорь, прекрати, прошу тебя. – Взмолилась я. – Пойдем в дом. Кирилл просил позвать тебя, чтобы поговорить.
На это Игорь ничего не ответил, только быстрым шагом устремился к крыльцу.
Кирилл ждал нас в столовой за накрытым столом
- Прошу к столу! «Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста». – Процитировал он фразу из известного фильма.
- Спасибо, я не голоден – сквозь зубы процедил Игорь, но все же сел.
- Катюша,  - повернулся ко мне Кир, - ну хоть ты поешь. Ты же сегодня еще не завтракала.

Я тут же почувствовала невероятный голод. Желудок отозвался нетерпеливым урчанием на восхитительные ароматы еды. Я села и с удовольствием впилась зубами в омлет. Кирилл улыбался, глядя на меня. Игорь хмурился, сверля нас взглядом, желваки так и ходили на его скулах. А я млела от них обоих. Мне стало одновременно смешно  и грустно. Они оба такие потрясающие. Оба заботятся обо мне и оберегают. Я их обоих так люблю, каждого по-своему. А они ненавидят друг друга, и вовсе даже не из-за меня. Просто враги волею судьбы. Но все же именно я являюсь камнем преткновения этого раздора. Это соперничество за меня, но не как за любимую женщину, а как за жрицу терши. Но пока я себя чувствовала только "жрицей" омлета, так хотелось есть. Они молчали, ждали, когда я доем.
- Итак, - начал Кирилл, - вам, должно быть, безумно интересно, как я тут оказался? Кстати, - он посмотрел на Игоря, - Я сам смог пройти. Она тут не при чем. Я даже немного горжусь тем, что стал первым демоном в истории, прорвавшим  границу защищенной зоны.
- Достаточно бравад. – Глухо отозвался Игорь. – Как ты это сделал?
- Просто я шел сюда не как демон, а как друг. И так как намерения мои были кристально чисты, защита меня пропустила.  – Уже серьезно ответил Кир. Мы с Игорем переглянулись.
- Неужели все так просто? – Спросила я.
- Не знаю. – Игорь задумался. – Я не сильно ему верю. Хотя купол действительно создан таким образом, чтобы в него не могли попасть те, кто идет со злым умыслом. А так как демонам и духам, кроме этого, здесь больше делать нечего, они раньше никогда не могли преодолеть это препятствие. Ну и зачем ты пришел, такой весь добренький? – продолжал он свой допрос.
- Вчера Катя попросила меня кое-что для нее узнать. – Игорь запустил в меня взгляд-молнию. Я покраснела и готова была провалиться сквозь землю. А Кирилл рассказывал дальше. – Я выполнил её просьбу и приехал, чтобы передать информацию.
- Подожди. - Перебил Игорь. – С этого места поподробнее. Что за просьба?!
Я чувствовала, что проглотила язык. Кир пришел мне на помощь:
- Она хотела узнать, где находятся результаты исследований Илои по передаче гена силы от адали к терши. Не удивляйся, Игорь. Они уцелели, и все это время были у нас. Так вот, я приехал к границе и ждал, когда появится какой-нибудь местный житель, чтобы передать ему записку для Кати. Я бродил туда-сюда, и вдруг неожиданно, понял, что уже нахожусь внутри защищенной зоны. Тогда я сразу направился к этому дому.
- Ты узнал, где они? – ко мне вернулся дар речи.
- Да. – Он довольно улыбнулся. – И они совсем рядом.
- Ну?! Где? – Я сгорала от нетерпения.
- Вы не поверите, в Суздале.
- В Суздале? – спросили мы с Игорем одновременно.
- Ага. В нашем Суздале. Ближе, чем можно было бы представить.
- Почему там? – Допытывался мой защитник.
- А черт его знает. – Отозвался Кирилл. – Вся ваша библиотека раскидана по всему миру. Периодически артефакты и книги Нагаш перемещает из города в город, из страны в страну. Около четырехсот лет назад он приказал спрятать в одном из суздальских храмов несколько книг. В позапрошлом веке забрал все, кроме одной – записей Илои. По-видимому, посчитал, что они не представляют для него интереса. Так они и остались там. И если они тебе так нужны, милая, - его взгляд обдал меня нежностью, - ты можешь их забрать.
- Мне не нравится эта затея. – Проговорил Игорь. – Если ты такой добрый и благородный, почему бы тебе самому не принести ей то, чего она хочет?
Кирилл усмехнулся
- Я еще пока дорожу своей демонической репутацией. Если узнают, что я помогаю терши, мне конец.
Я вздрогнула.
- Игорь, скажи спасибо, что Кир нам помогает, чем может.
- Помогает ли? – Сомневался адали. – Может он просто хочет выманить тебя из безопасной зоны, чтобы похитить?!
- Если бы я хотел её похитить, то сделал бы это сегодня утром. – Спокойно парировал Кир.
- Ты бы не смог. Только она оказалась бы в опасности, я бы почувствовал и помешал тебе.
- Я мог выманить её обманом. Ты бы и не понял ничего. Хитрость – моё второе имя.
- Вот этого я и опасаюсь. – Заключил Игорь.
- А я  не скрываю того, что я демон лжи. – Не уступал Кирилл. – Но защита меня пропустила. А это прямое доказательство моих благих намерений.

Что за идиотский спор? Они так увлеклись и, по-моему, забыли вообще о моём присутствии:
- Ну хватит уже! – Разозлилась я. – Игорь, я верю ему.
- После того, что я сегодня видел, нисколько не сомневаюсь. – Язвил он.
- О! Да твой сторож еще и ревнивый! – Не остался в долгу Кирилл.
Ревнивый? Кир думает, что Игорь меня ревнует? Я в этом совсем не была уверенна. Скорее он просто сожалеет, что не может стопроцентно точно исполнять свою миссию. Я посмотрела на Игоря. Он молчал, но взгляд горел, и этими палящими стрелами он закидывал сидящего напротив демона. Кулаки сжались. А может и правда ревнует? Да нет. Не может быть.
- Прекратите, пожалуйста. Ну что вы, как дети, в самом деле? Кирилл, где именно в Суздале искать записи?
- В одной из церквей. Вот, – он протянул мне конверт, - здесь вся информация.
- Спасибо тебе большое! – Я улыбнулась.
- Мне пора! – Кирилл поднялся. Я вскочила следом.
- Я провожу.
- Всего доброго. – В духе 19 века он поклонился Игорю. Я любовалась им. Он был так очарователен с этими показушно вежливыми манерами. Игорь же смерил его неприязненным взглядом и ничего не ответил.
Мы не спеша шли по деревне. Меня беспокоил один вопрос
- Кир, что будем говорить друзьям и родственникам? Все ждут свадьбу. Мама звонила, спрашивала, почему я не готовлюсь к этому ответственному мероприятию.
- Я согласен с мамой. – Он улыбнулся и притянул меня к себе. – Почему ты не готовишься?
Я смутилась.
- Я серьезно. После всего, что произошло, свадьбы ведь не будет.
- То есть ты мне отказываешь? Практически в последний момент сбегаешь из под венца?
- Перестань шутить. Что говорить родителям? Я так и не придумала, как им объяснить мой переезд в деревню и что я тут делаю?
- Я тоже искренне не понимаю, что ты здесь делаешь!
Я взвилась:
- Всё ты понимаешь, и даже может быть лучше, чем я!
- Да. Я понимаю. – Наконец он стал серьезным. – Глупо, конечно, но я всё еще надеялся, что мы поженимся.

Что тут скажешь. Мы оба всё понимали. Какой смысл цепляться за тонкие ниточки надежд. Надо обрывать, и чем раньше, тем лучше.
- Но ведь то, что свадьбы не будет, не станет препятствовать моим к тебе визитам? Ну хоть иногда? – Он опять надел на себя маску веселости и беззаботности.
- Я не знаю. Мне надо над этим подумать.  – В той же манере ответила я.
Маме мы решили сказать, что я без памяти влюбилась в Игоря, и поэтому осталась жить в Агнено. Естественно, Кирилл не оставит меня без содержания. Всё-таки бизнес у нас на двоих. Просто я отхожу от всех оперативных дел. Он так же пообещал, что сам поговорит с моей мамой, которая от него без ума. Расскажет, что приезжал сюда, что я в надежных руках, что мы расстались друзьями и без обид. В общем, успокоит. У него это всегда прекрасно получалось.
Когда с семейными делами было покончено, я вспомнила о непосредственных:
- Ты упоминал о Нагаше. Где он сейчас? Он что еще жив?
- Конечно, жив. Естественно, не в том воплощении, как несколько тысяч лет назад. Он тоже сделал себя демоном еще тогда. Нагаш постоянно рождается в одной и той же семье навили. Он считает, что кровные узы еще больше укрепляют его дух.  В своем нынешнем аватаре он родился 37 лет назад в Англии. Там одна из ветвей его генеалогического древа живет уже более 500 лет. 
- Какой он неугомонный. Оставил бы уже нас в покое.
- Мне иногда кажется, что его идеи чересчур вычурны и даже параноидальны. Но он обладает удивительной харизмой для навили и людей. Ему нет нужды приказывать. Его солдаты и воины готовы безропотно отдать за него жизнь и все что угодно по собственной инициативе.
- А ты?
- Я? – Кир грустно усмехнулся. – В его присутствии сложно противиться его воле. Даже мне не всегда это удается. Но ты же помнишь, что у меня есть теперь и другая сторона. – Он остановился, взял моё лицо в ладони и заглянул в глаза. – Моя любовь к тебе помогает мне со многим справляться. Ты даже не представляешь, какую силу она мне дает. И я несу в душе этот дар, бережно оберегая и охраняя. Спасибо тебе за это! – Его последние слова слились с поцелуем на моих губах.
Мы уже стояли у границы. Я прижималась к нему, словно пытаясь надышаться последними глотками воздуха. Когда теперь мы увидимся? Когда теперь я смогу его ощутить рядом? Он, видимо, думал о том же, потому что с большой неохотой разжал объятия.
- Мне нужно ехать. Будь осторожна!
- Обещаю! Счастливо.
Он вышел из защищенной зоны, и перед тем как сесть в машину, улыбнулся мне и кинул:
- Не скучай, милая!
- Не буду! – Заверила я его, хотя сама знала, что тосковать стану еще сильнее, чем прежде.

К Игорю я вернулась с одной стороны грустная и задумчивая, потому что попрощалась с Кириллом. С другой стороны довольная и радостная, так как получила от этой встречи всё, что хотела, и даже больше.
Игорь был взвинчен утренними событиями, он сидел на диване в холле и нетерпеливо барабанил кончиками пальцев по подлокотнику. Я подошла, плюхнулась рядом и прижалась лбом к его плечу. Мне показалось, что он поежился и даже хотел отодвинуться, но потом передумал.
- Катя, что ты творишь? – Как можно спокойнее попытался спросить он, но волнение было слышно. Злится.
- Что ты имеешь в виду? – Я захлопала ресницами, делая вид, что не понимаю о чем речь.
- Ты сначала просишь помощи у демона, ничего мне не сказав…
- Прости, я хотела, но как-то забыла. А потом я вчера позвонила, а сегодня с утра он уже был здесь. – Затараторила я, пытаясь оправдаться.
- Ты, в конце концов, с ним переспала. Это уже вообще из ряда вон.
Я вскочила:
- Это что – упрёк? Я с ним 5 лет благополучно спала, и ничего. И вообще, с каких это пор тебя интересует эта сторона моей жизни?
Он закрыл лицо ладонями, сделал глубокий вдох, потом выдох и посмотрел на меня так, что я готова была провалиться.
- Ты совершенно невыносимая и невменяемая женщина.
Тут то дар речи меня покинул окончательно. Я только открывала и закрывала беспомощно рот. Ну что на это ответишь? Видимо в моем поведении и правда было что-то не так, раз Игорь перешел на такие нелестные эпитеты. А он тем временем продолжал свою тираду, не обращая внимания на то, что оскорбил меня:
- Эгоистичная, импульсивная. Ты не думаешь о будущем, тебя волнуют только твои ежесекундные потребности. Неужели до тебя совсем не доходит важность твоего предназначения? Что от тебя сейчас зависит не только твоя жизнь, но и жизнь твоего народа, и жизни обычных людей? Ты совершенно не похожа на истинную терши!
- Ну, извини! – Только и смогла пробормотать я и вышла из дома, хлопнув дверью. Теперь он меня разозлил. За спиной я только услышала вздох со стоном:
- Вот опять..!
Я не помню, чтобы кто-то когда-то меня так обзывал. Обидно. Не приятно. Ну что я такого сделала? Я бродила вдоль речки, пытаясь понять и осознать свою вину. Виноватой я себя не чувствовала, хоть ты тресни. Тогда за что на меня осыпался град оскорблений? И от кого? От Игоря, моего защитника и друга! Я села на берегу прямо на траву. На душе было мерзко. Не прошло и 15 минут, как ко мне подлетела Аленка:
- Привет, Катя! А я тебя везде ищу. – Как всегда улыбаясь, пропела она.
- Привет!
- Что у вас произошло с Игорем? Я его спрашиваю, а он только мычит, как баран. Ничего не понятно. – Возмущалась она.
Я описала ситуацию, начиная со звонка Кириллу.
- Ведь он помогает мне, Алён. Я ему верю, потому что он ни разу меня не подвел. А Игорь… он так грубо… называл меня такими словами. Я не понимаю, за что. Может, я правда много не понимаю пока. Но это не оттого, что не хочу. Просто не знаю, не умею. Алён, - я посмотрела ей в глаза, - скажи честно, я совсем дура, да?
Она улыбнулась мне ласково и приобняла за плечи.
- Катя, ты не дура. Пойми, мы воспитывались иначе. Нам с детства вдалбливали в головы одни и те же истины. Для Игоря твоя связь с демоном сродни предательству. К тому же, - она немного замялась, её голос стал более вкрадчивым, а глаза засветились блеском, - он ревнует. И не только потому, что ты терши, а Кирилл навили. Просто ревнует, потому что ты ему очень нравишься, как женщина. Ну, ты понимаешь меня?
Я крайне удивилась:
- Ты считаешь?
А Алёна лишь рассмеялась.
- Я не считаю, я знаю. Ты забываешь, что я - немного телепат?
Ну конечно! Сестра Игоря читает мысли. И она услышала в его голове именно это, когда общалась с ним 10 минут назад. То есть он всё-таки испытывает ко мне нечто большее. Не знаю почему, но мне понравились эти новости. Наверное, я даже довольно ухмыльнулась. То есть моя страсть взаимна. Я вспомнила, как при его прикосновениях, меня бросало в дрожь.
- Ничего себе! – Вскочила Алёна и уставилась на меня. – Так тебя… тебя тоже влечет к нему? И так сильно!

Ну вот, спалилась. Она же и мои мысли тоже слышит. Я засмущалась.
- Да вообще-то. И это очень странно. Никогда меня так сильно не тянуло к мужчине в этом смысле. Только не говори ему, ладно? А то я умру со стыда.
- Не скажу. – Уверила меня подруга и опять присела рядом. – В данном случае, женская солидарность вещь более важная. Но какой всё-таки интересный случай! Хм… надо же!
- И что же здесь необычного? – Не удержалась я от вопроса.
- Жрица терши и воин адали. Это же запретный плод.
- Но не первый случай!
Алёнка подняла брови, а я пояснила, рассказав ей о связи Илои с Асгором. Выслушав эту историю, она надолго задумалась, а потом стала расспрашивать:
- А кроме эротического влечения, какие чувства еще ты испытываешь к Игорю?
- Знаешь, это странно, но я, как только первый раз его увидела во сне накануне знакомства, сразу ощутила что-то. Не знаю, как описать эту эмоцию. Как будто…
- Давным давно его знаешь? – Перебила она.
- Да! – Воскликнула я, поражаясь точности её высказывания. - Точно! Я смотрела на его лицо и понимала, что никогда раньше его не видела. Но в то же время было такое чувство, что мы давным давно знакомы. А еще, я рядом с ним в безопасности. И мне с ним легко, как с самым лучшим другом. Но, мне кажется, что физическая тяга самая сильная.
- Она не самая сильная, просто яснее всего ощущается, именно потому, что осязаема на уровне тела. Так и должно быть. – Медленно пояснила Алёна, думая о чем-то.
- Что ты имеешь в виду? Ты что-то знаешь об этом? Почему так происходит? – Заволновалась я. Мне показалась, что она о чем-то догадалась. Но вместо ответа, я получила следующий вопрос:
- А когда ты во сне была Илои, ты понимала, что ты на самом деле Катя?
- Нет. И когда проснулась, это вливание в роль меня даже испугало.
- А были ли в том сне какие-нибудь события, о которых ты знала и могла вспоминать или думать, но которые не происходили непосредственно в тот момент?
- Да. И это тоже меня поразило. Я вспоминала своего мужа – Вилиса. – Тут я осеклась. – То есть не своего, а её. Как мучило предчувствие, что ему нельзя отправляться в плавание, как она уговаривала его остаться.
- Подожди, я не поняла, - уточнила Алена, - ты уговаривала, или Илои? Кем была ты – Катя в этих воспоминаниях?
- Кати в этих воспоминаниях не было вообще, - вздохнула я, - была только Илои. И я была ей. Я думала, чувствовала, рассуждала так, как она.
- Всё сходится. – Подвела черту фея и замолчала.
Я ждала продолжения, но тщетно. Моя собеседница ушла куда-то глубоко в себя. У нее даже глаза стали темно-серого цвета. Она сидела, замерев, как статуя. Я даже стала опасаться за её здоровье. Но с другой стороны, боялась прервать такие глубокие размышления – вдруг я собью её с какой-нибудь очень важной мысли.
- А ведь это вполне может быть. – Вдруг зашептала она в никуда. – Значит, действительно надвигается решающий момент. Надо будет поговорить с остальными жрицами.
- Алёна! – Не выдержала я. – Что может быть?
Девушка оживилась:
- У меня появилась догадка. В принципе, всё указывает на то, что она верная. Но пока мало фактов. Хорошо бы найти еще, проверить.
- Да скажи мне уже, наконец! – Чуть не закричала я. Она посмотрела на меня внимательно, будто раздумывая, говорить или нет. Я в этот момент усиленно произносила про себя фразу «Скажи, для меня это крайне важно! Скажи!», в надежде, что она её услышит.
- Ну, хорошо! – согласилась она. Версия такая – я считаю, что в прошлой жизни ты и была Илои. То есть Илои – это твое предыдущее воплощение. А Игорь был Асгором. И поэтому между вами сразу установилась эта невероятная связь. Вас объединяет трос, состоящий из четырех основных нитей, и неизвестно какого еще количества второстепенных.
- Что за нити?
- Две явные из прошлой жизни. Это удивительная связь воина и жрицы. И вторая эротического характера. Ну и две такие же в этом существовании. Если ваши души решили вернуться на землю вместе, значит есть какое-то очень важное дело, которое вам предстоит совершить. Вы пришли сюда не просто так, а для чего-то. И не зря ты – та самая жрица, которой предстоит прочесть последнюю главу Книги Равновесия. Я думаю, что в этом и есть разгадка.  Я поговорю с остальными жрицами, видели ли они подобные сны или что-то еще в этом роде. Возможно, сейчас собрались многие души из того времени?!
- Интересно... как ты думаешь, Игорь догадывается об этом?
- Не знаю. – Пожала она плечами. – Таких мыслей у него я не слышала. Но ты не обижайся на него, ладно!?  - И положила голову мне на плечо.
- Да я то не обижаюсь. – Вздохнула я. – Я переживаю, что он обижается.
- Не расстраивайся. – Успокаивала меня девушка. – Я поговорю с ним.  – Она улыбнулась, встала и отправилась в сторону дома.


Глава 8. Поиск.

Игорь все равно продолжал на меня немного злиться, хотя после разговора с сестрой уже гораздо меньше. Он даже извинился за свои оскорбления. Но Кириллу по-прежнему не доверял и отказывался ехать в Суздаль. О том, чтобы отпустить меня одну, даже разговора не было. Мне пришлось подключить всё обаяние и силу убеждения, чтобы склонить на свою сторону его родителей и Алёну. Конечно, сама тема исследований вызывала протест у всех адали. Они были против, приводя примерно те же аргументы, что и Асгор в свое время. Но возможность просто вернуть то, что по праву принадлежит терши сыграла свою роль. У меня же глаза горели азартным блеском. Поехать не терпелось. Мы собрали семейный совет, на котором постановили – ехать мне и моему защитнику на поиски древних исследований.

По данным Кирилла, книга находилась за фресками в одной из церквей города. В настоящее время этот храм не был действующим, но туда постоянно ходили туристы с экскурсиями. Нечего было и думать о том, чтобы взять записи, не нарушив закон. Получалось, что мы сознательно идем на преступление, связанное с явным вандализмом. Меня это чрезвычайно смущало, несмотря на огромное желание получить результаты опытов Илои.
Игорь сказал, что перед поездкой ему необходимо съездить на денек в Москву. Было видно, что уезжать даже на один день он не хотел.
- Мне совсем не хочется оставлять тебя одну. – Сомневался он. - Но я должен попробовать получить разрешение на исследования в этой церкви, чтобы мы могли беспрепятственно забрать то, что найдем. Иначе, нам придется доставать записи незаконным путем.
- Кто же даст нам подобное разрешение? – Удивилась я. Я вообще, сначала как-то не подумала о том, что встанет подобная проблема.
- А я тебе никогда не говорил, какое у меня образование? – Невинно спросил он.
- Нет. Ты только говорил, что лесник. Я подумала, что и образование у тебя с этим связано.
- Ну и это тоже. У меня их два. Одно по лесному хозяйству. – Он мне подмигнул, переходя на наигранный тон секретного агента. – Но это прикрытие. А вообще я ученый, историк. Моя специальность – древние цивилизации. Увлекался археологией, источниковедением. Я семь лет очень активно занимался исследовательской деятельностью, поэтому моё имя знают в соответствующих кругах. Стало быть, для начала, мы просто попросим разрешения взять то, что нам нужно.

Я сидела с открытым ртом. Кто бы мог подумать? Игорь – ученый! А я уже было стала переживать о том, как ужасно мы собираемся поступить, ограбив церковь. Теперь я смотрела на него другими глазами. Восхищение моим другом возрастало всё сильнее.
- Только ты не сильно обольщайся! – Предупредил он. – Подобное разрешение получить не так просто. Я, конечно, постараюсь подключить все имеющиеся у меня связи, но уверенности в положительном результате маловато. К тому же, так быстро это не делается.
Он всё стоял и переминался с ноги на ногу. Вроде пора ехать, чего же ждет?
- Тебя что-то еще беспокоит? – Решила я уточнить. Не хотелось отправлять его в путь в сомнениях.
- Да. Ты можешь мне кое-что пообещать?
- Смотря что!
Он молчал, что-то прикидывая в голове. Я начинала терять терпение.
- Игорь, ну говори уже, чего ты хочешь!
- Я прошу тебя, пока меня не будет… - и глаза даже опустил. Что это с ним? – Пожалуйста, не приглашай Кирилла в гости. – Еле выдавил он. – Я понимаю твои чувства… наверное. Просто, если уж он будет приходить, то тогда, когда я буду поблизости. Я в первую очередь думаю о твоей безопасности. – Словно оправдывался он. Но я уже закусила удила:
- А во вторую?
- Что во вторую?.
- Ты сказал, что в первую очередь думаешь о моей безопасности. А во вторую?
- Да нет никакой второй очереди. – Нахмурился Игорь и отвернулся. – Что ты к словам цепляешься? И вообще, не уходи от темы. Так ты можешь мне пообещать?
- Конечно, могу. – Я постаралась улыбнуться как можно нежнее и честнее. – Я обещаю, Кирилла я не позову в гости, пока ты не вернешься.
- Вот и хорошо! – Он стал явно более довольным. Я видела, что теперь волнений у него нет.

На следующий день Игорь вернулся с не очень радужными перспективами. Нужное разрешение ему получить не удалось. Но всё же какая-то бумага у него была. Она оставляла решение на усмотрение местной администрации.
На следующий день мы сели в машину и отправились в наше маленькое путешествие. 200 километров не казались серьезным препятствием, и преодолели его мы достаточно быстро. Выехав рано утром, к 10 утра были уже на месте.
А по дороге разрабатывали план, как будем доставать книгу с записями, если не получится сделать это официально. Естественно, сколько то толкового плана у нас не получалось. Мы больше шутили и смеялись по этому поводу. Как-то не хотелось верить, что придется идти на преступление. Зато навеселились мы вдоволь, и приехали в город в прекрасном приподнятом настроении. Каково же было наше изумление, когда Суздаль встретил нас, весь переполненный разнокалиберными огурцами. Да-да, именно огурцами. Оказалось, что там традиционно раз в году проходит праздник огурца. И весь город превращается на 2-3 дня в сплошное веселье, посвященное этому незатейливому овощу. Ярмарки, выставки, концерты, базары, конкурсы, состязания и игры. Из каждого переулка выглядывали настоящие, плюшевые, деревянные, пластмассовые, глиняные или бумажные огурцы. Ходят ряженые. Отовсюду раздаются музыка и пение.
Мы сняли номер в уютном гостиничном комплексе. Дома здесь были двух-трех этажные, деревянные. Сначала мы решили перекусить, и устроились на террасе симпатичного кафе. Отсюда открывался приятный вид на окрестности, и можно было сполна оценить удивительный колорит древнего города – невероятное количество церквей, узкие улочки, покосившиеся избушки.
 
Потом Игорь отправился за получением разрешения, а я решила искупаться в крытом бассейне, который был в нашей гостинице. Утром там никого не оказалось, и я смогла спокойно наслаждаться прозрачной теплой водой. Совершив несколько заплывов, я легла на спину, на воду и закрыла глаза. У нас должно всё получиться! Нужная книга совсем рядом, не может быть, чтобы мы не смогли её забрать. Я думала об Игоре, о Кирилле, о себе, обо всём, что со мной произошло за последнее время. Мысли текли неспешным потоком под мерное шуршание воды подо мной.
Внезапно я стала уходить под воду под воздействием необъяснимой силы, которая тянула меня вниз. Я резко дернулась, но запоздало поняла, что вся верхняя часть тела, словно скована. Это ощущение очень походило на то, когда Игорь хватал меня сзади, пытаясь удержать от необдуманных поступков. Сейчас я не была в безопасности. Страх накатил с опозданием. Я понимала, что под водой, барахталась, пытаясь подняться на поверхность, воздуха катастрофически не хватало. Рассмотреть что-то было сложно. Вокруг много пузырьков от борьбы. Я почувствовала, что кто-то меня прижимает с силой к себе. Верхняя часть моего тела была обвита широкой рукой, нижняя ногами, на темечко стало давить нестерпимо, оставляя все надежды глотнуть хоть каплю воздуха. Еще в этот момент что-то ударило меня в спину, между лопаток, и остатки воздуха вылетели из легких по инерции. Я перестала сопротивляться, понимая, что это бессмысленно, все равно мне осталось жить не больше десяти секунд. Вдруг хватка чуть ослабла, потом еще. Вот он мой шанс. Видимо, нападавший подумал, что я уже без сознания. Я резко рванулась, и моя попытка принесла желаемые плоды. Долгожданный воздух проник в легкие, но меня тут же повлекло обратно вниз. Однако несколько секунд жизни я урвала, и это маленькая победа придала мне сил. Никаких приемов самообороны я не знала никогда. Но наитие подсказывало, что надо искать слабые места. Что у нас там – глаза, горло? Как до них дотянуться то? Я пыталась выворачиваться, царапаться, лягаться. Бесполезно. Еще один удар в спину и легкие начинает раздирать от проникающей туда воды. Обидно. Как же обидно. Я ведь даже так и не поняла, кто меня топил. Еще доли секунды и меня никто не держит, но я вроде еще в сознании. Или уже нет?!
В следующий момент я лежала на холодном кафеле, и мою грудь, горло, нос, пищевод раздирали миллионы острых иголок, выплескивающихся из меня вместе с потоками воды и рвоты. Кислород так же болезненно запускал эти иглы обратно. И всё по новой. Кто-то меня бережно придерживал. Это был Игорь. Игорь! Как хорошо, что он здесь! Сразу стало спокойнее, страх ушел. Даже спазмы почти прекратились, и я смогла задышать увереннее. Мое тело прекратило содрогаться, и я обмякла в его руках.
- Что это было? – То ли прошептала, то ли прохрипела я, уткнувшись ему в грудь. Футболка на нем была вся мокрая, джинсы тоже, с волос стекала вода.
- На тебя напал демон. – Тихо ответил он. – Прости, что меня не было рядом. Я так виноват. Тебя надо показать врачу.
- Нет. Не надо. Просто отведи меня в номер.

Когда я окончательно пришла в себя, то рассказала Игорю, что со мной произошло. Он же изложил свою версию
- Я уже возвращался обратно, когда понял, что тебя кто-то пытается утопить. Хорошо, что ты сказала, что собираешься в бассейн, иначе я долго бы искал. Потому что твоими глазами, кроме воды и пузырей ничего невозможно было увидеть. Я вбежал сюда буквально через две минуты и увидел, как демон пытается тебя убить. Похоже, ему это почти удалось, потому что в этот момент я перестал ощущать твой страх. Он заметил меня и быстро сбежал. А я вытащил тебя и стал откачивать.
- Спасибо, что спас меня. Не представляю, что бы было, если бы не ты. Точнее представляю – ничего бы больше не было. По крайней мере, для меня. А что это был за демон?
- Мне показалось, что это был Кроул – демон тщеславия и алчности. Он еще очень молодой по демоническим понятиям. Живет максимум третью или четвертую жизнь. Интересно, как он узнал, что мы будем здесь?! Я же говорил, что нельзя доверять твоему Кириллу. Наверняка, он специально отправил тебя сюда, чтобы убить. Я даже не удивлюсь, если за указанной фреской мы ничего не найдем. – Злился Игорь. – Я считаю, нам надо немедленно отсюда уезжать, пока не
      произошло еще что-нибудь.
- Не кипятись. Надо всё хорошо обдумать. Скорее всего, Кирилл здесь ни при чем. А выследить нас этому Кроулу при определенном усердии не составило бы труда. Кстати, ты получил разрешение на вскрытие фрески?
- Нет. – Он вздохнул. – Поэтому, прошу тебя, давай вернемся домой!

Я не хотела так легко сдаваться, тем более после того, что мне сегодня довелось пережить. Неужели все эти мучения были напрасны, и мы уедем ни с чем?
- Давай, хотя бы сходим в эту церковь и просто посмотрим. И если мы поймем, что нет никакой возможности достать записи, то тогда уедем. А вдруг, такая возможность все-таки найдется?!
- Только ты от меня не отходишь ни на шаг, договорились?
- Конечно. – Я и сама не хотела отходить от него теперь ни на шаг.
После обеда мы отправились на поиски нужного храма. В Суздале оказалось такое большое количество церквей на такой небольшой территории, что если не знать, какая именно тебе нужна, то можно искать до второго пришествия. Но, к счастью, Кирилл оставил нам подробный инструктаж. Мы прошлись практически через весь город, прежде чем нашли на окраине нужную небольшую церквушку с колокольней. Постройка была частично разрушена. Мы еле сумели опознать внутри фреску со сценой, где Христос поднимает свой крест на Голгофу. Редкие туристы заходили сюда, но не задерживались надолго.
- Какое кощунство! Культурная и историческая ценность брошена на произвол судьбы. Стоит и медленно разваливается, и никто, похоже, не собирается её реставрировать. – Возмутился Игорь.
- Я понимаю твои профессиональные чувства, - протянула я, потирая руки, - но для нас это только плюс. Здесь же наверняка даже охраны никакой нет. Придем ночью, тихонечко заберем, что нужно, и спокойно поедем домой.
- Попробуем, конечно. – Он улыбнулся мне своей потрясающей улыбкой.
Обратно мы шли не спеша, то и дело останавливаясь у различных лавочек, импровизированных концертных площадок и других милых развлечений суздальского праздника. Настроение уже было приподнятое, тем боле вокруг постоянно слышались песни, радостные выкрики и смех. Город буквально источал веселье.
Мы шли по узкой улочке от Кремля в сторону центра, когда Игорь внезапно схватил меня за руку и зашептал:
- Кроул здесь, я вижу его.
- Где? – Я невольно вздрогнула, вспоминая сегодняшнее утро.
- На другой стороне улицы, слева от лотка с сувенирами.
У лотка стояла молодая женщина с ребенком, перебирая разные фигурки, еще крутился какой-то юнец, разглядывая товар, и молодой мужчина, которого на прилавке явно ничего не интересовало. Он шарил глазами то в одну, то в другую сторону, выискивая кого-то среди людей. Кепка надвинута на самые брови, лицо беспокойное. Вдруг его взгляд остановился на нас и замер.
- Заметил. – Процедил Игорь сквозь зубы. – Стой здесь, никуда не уходи, я скоро вернусь.
Его рука выскользнула из моей ладони, я даже не успела глазом моргнуть. Кроул еле заметно ухмыльнулся и нырнул во двор.
- Нет, стой. – Крикнула я вдогонку своему защитнику. – Это ловушка. Не оставляй меня.
Но он уже не слышал, потому что как раз в этот момент на улицу вывернула праздничная процессия с музыкой, песнями и плясками. Я растерялась – что же мне делать? Огляделась по сторонам и заметила, что с другой стороны ко мне подходят два высоких широкоплечих парня. Они были на голову выше всех людей на улице. Что-то в их облике было настораживающее. Ну конечно! Лица другие, но не дать, не взять родные братья Антона. Шли они молча, целеустремленно, и их пронзительные взгляды были вперены в меня. Я быстро пошла в сторону толпы, до которой мне оставалось метров двести, не больше, периодически оглядываясь. Ребята ускорили шаг. Я побежала, и они перешли на рысцу. Какое же неприятное ощущение, знать, что тебе угрожает опасность, и понимать, что абсолютно никак не можешь ей противостоять. В этом смысле, меня, конечно, разбаловало постоянное нахождение в защищенной зоне и присутствие рядом Игоря. Но как мне хотелось в этот момент быть быстрее, сильнее, уметь дать отпор. Как я сейчас понимала Илои, ощущавшей себя такой же беспомощной, как и я. Её исследования обязательно должны быть изучены и продолжены.
Праздничное шествие занимало всю проезжую часть и тротуары. Когда я уже почти с ними поравнялась, на меня выскочил то ли скоморох, то ли шут, и заголосил:
- Не в ту сторону спешишь, девица-красавица. Идем с нами. – Он раскрыл руки, не давая мне пройти, и я невольно затормозила. Потом показала пальцем на сивиринов, и закричала:
- Они хотят пойти с вами. Это туристы из Европы, ничего по-русски не понимают и мечтают проникнуться местным колоритом. Денег не жалеют. –  Стрелой юркнула ему под руки и стала продираться сквозь толпу.
Бежать теперь было невозможно, встречный поток постоянно норовил поднять и унести меня обратно. Я распихивала всех локтями, толкалась. Не знаю, на что я надеялась, но пока не выскочила на противоположную сторону улицы, сивирины догнать меня не смогли. Они уже отделались от зазывалы и тоже пробирались в мою сторону. Надо найти Игоря! Теперь вместе с потоком я перемещалась обратно, к проходу в тот двор, куда кинулся за демоном мой защитник. Справа от меня возник один из громил, нас разделяли два человека и один ряженый огурец. С каждым шагом темный дух оказывался все ближе. Я опять побежала. И уже в последнюю секунду перед тем, как он мог схватить меня за платье, успела шмыгнуть под арку, в нужный мне проход.
Это оказался не совсем двор, а какая-то небольшая площадка, за которой стояла церковь. Игоря нигде не было видно. Сивирины тут же материализовались за спиной. Бегать дальше не было смысла, все равно они быстрее. Вокруг не было ни души, все жители и гости города шествовали в двадцати метрах от нас, но никому и в голову не приходило заглянуть сюда. Тогда я попробовала наладить диалог:
- Послушайте, ребята, а вы кто такие? Вам может надо от меня что, а? Так вы скажите,  договоримся!

Но они, похоже, и правда были иностранцами. Ни один мускул не дернулся на лицах, только взгляды стали более хищными - видят жертву перед собой, готовы к атаке. Я отступала шаг за шагом, воруя их время, в надежде, что Игорь вот-вот появится. Куда же он запропастился? Что с ним случилось? Духи, как по команде, бросились на меня. Мимо что-то пронеслось, создав такие завихрения воздуха, что волосы взметнулись. Мой защитник, как всегда появился в самый последний момент. И следующее зрелище, которое передо мной развернулось, я уже не забуду никогда. Мне раньше не приходилось видеть, как сражаются войны адали. Во сне, где я была Илои и застала Великую Битву, таких моментов не было, а может, я просто не обращала на них внимания. Поэтому то, что я увидела теперь, поразило своей невероятностью и, как это ни странно звучит, красотой. Игорь двигался поразительно быстро и очень грациозно, словно тигр. Все его движения были бесподобно точны, выверены и гармоничны, ни одного лишнего. Это совершенно не походило ни на одну известную мне борьбу. Это вообще не походило на борьбу или драку. Словно в каком-то неведомом танце он взметнулся вверх, сделал пару резких движений руками над бегущими в этот момент сивиринами, и те, как будто, ударившись о бетонную стену, отлетели назад.  Теперь он был у них за спинами. Они вскочили, как неваляшки одновременно и бросились на него. А Игорь стоял, не шевелясь, но готовый дать отпор, все мышцы напряжены, но не зажаты. Просто стоит и ждет. Мне даже показалось, что он немного усмехнулся. Темные духи, как две огромные машины неслись на него, и казалось, что их не в состоянии остановить даже танк. Каждый из них был шире и крупнее его раза в полтора. Я сначала даже испугалась - почему он подпускает их так близко? Но адали точно знал, что делает. Через доли секунды, когда те приблизились почти в плотную, он резко присел, сделал опять пару движений руками, и сивирины снова лежали на траве. Единственным прыжком он оказался рядом с одним из них. Мне показалось, что он только одними пальцами сломал ему шею. Второй тоже подняться не успел, как было уже все кончено. Всё это действо заняло не больше минуты. Я так и стояла с открытым ртом, не в силах пошевелиться, завороженная и испуганная одновременно.
Игорь подскочил ко мне, схватил за руку и потянул в сторону улицы.
- Бежим, пока нас никто не заметил!
Выскочив  из арки, мы оказались как раз в самом конце веселящейся процессии. Но пошли уже спокойным шагом в другую сторону, в сторону нашей гостиницы.
- Это было… это было… волшебно! – Восторгалась я. – Так необычно, и красиво! И… даже не знаю… очень круто, в общем!
Он удивленно вскинул брови.
- Я на твоих глазах убил двоих людей, а ты восхищаешься? Я думал, ты будешь переживать.
А ведь действительно. Смерти сивиринов совсем меня не удручали. Лучше об этом не думать, чтобы не расстраиваться лишний раз. Но запущенная в голову мысль уже бродила там, захватывая в свои владения всё большее пространство моих мыслей.
- А что произошло с душами сивиринов? – Спросила я у Игоря.
- А нет у них душ.
- Это как?
- А вот так. Демоны создают их для себя, словно армию роботов. Чем выше ранг у демона, тем больше у него темных духов в личном подчинении. Я не знаю, чем они заселяют тело вместо души. По-видимому, это какая-то искусственная субстанция, которая помогает им перевоплощаться во всяких чудовищ.
- А откуда демоны берут тела для них? Проводят жесткий отбор в роддомах? Они даже похожи, по крайней мере, те, которых я видела.
- Это действительно так. Я тоже обратил внимание, что они все, как на подбор. Думаю, что у Нагаша существует что-то вроде инкубатора по их производству.
Я задумалась.
- То есть ты хочешь сказать, что есть некое место, где находится куча беременных и постоянно рожающих женщин? Свободная душа, по какой-то причине попасть в эти плоды не может, и Нагаш заселяет младенцев чем-то другим???
- Что-то вроде этого. Но точно я не знаю. Тебе лучше задать этот вопрос своему Кириллу. – На последней фразе тон Игоря стал какой-то противный. Я ответила в той же манере.
- Обязательно воспользуюсь твоим предложением при первой же возможности. – И уже нормально продолжила. – Не понимаю тогда, почему Нагаш не заинтересовался исследования Илои. Ведь сивирины безусловно сильны, но не обладают способностями адали. Представь, что было бы, если б эти машины для убийства умели сражаться так же, как и ты? Неужели, демоны упустили такую потрясающую возможность? Мне в это слабо вериться.
- Хм… Ты права. Это довольно странно. Может, у них тоже не получилось передать наш ген?
- А демоны - они сильные? И куда, кстати, делся Кроул?
- Демоны – да, они обладают почти такими же способностями, как и мы. Хотя, я никогда не слышал о демоне, который смог бы один на один победить адали. Но с ними гораздо сложнее, чем с духами. А Кроул сбежал. Я смог его догнать, но он оказался не прост. Мне бы пришлось с ним дольше провозиться, чем я предполагал. А когда я понял, что эти громилы почти тебя догнали, то плюнул на Кроула и бросился к тебе.

Я весь вечер раздумывала над этим разговором, и мне в голову пришла следующая идея. Нагаш, скорее всего, довел до ума исследования Илои. И сумел передать что-то от адали к навили. Но оставался вопрос, как, если демоны меняют тела, а у адали эти способности передаются через кровь? Возможно, сивиринов не получилось наделить особыми способностями, именно потому, что у них нет души. Версия, конечно, была так себе. Но, другой у меня все равно не было. Я хотела позвонить Кириллу и расспросить об этом, а так же о том, что хочет Кроул, но телефон у него был весь вечер недоступен.

В два часа ночи мы, как заправские воришки оставили машину в соседнем переулке и устремились к церкви. Игорь прихватил с собой целый рюкзак, каких-то непонятных мне приспособлений, и взял из багажника раскладную лестницу. В номере одну он меня оставить побоялся, да я и сама не согласилась бы, в памяти были еще свежи воспоминания о нападениях.
- Зачем ты набрал с собой столько всяких штук? – шептала я на подходе к месту.
- На всякий случай. Не хочу оставить стену в церкви совсем без фрески. Я надеюсь, у меня получиться вытащить книгу, сведя повреждения к минимуму.
- Игорь, ну сам подумай, если их туда смогли положить уже после строительства храма, потом часть забрали, скорее всего есть какой-то более простой и легкий способ вскрыть стену, чем просто раскурочить её.
- Я на это очень сильно надеюсь. Мне не понятно, почему твой темный дружок не оставил никаких инструкций по этому поводу. – Пробубнил он.
- Прекрати! Он сделал всё, что смог. Должен же и ты хоть над чем-нибудь голову поломать.
- Спасибо за доверие.
- Не ёрничай!
Битых полчаса мы светили фонариками на фреску под разными углами, смотрели, стучали, слушали, щупали, давили, нюхали и даже лизали её. Никакого результата.
Я уже устала стоять на лесенке на одной ноге, потому что иначе находиться там вдвоем было невозможно. На протяжении всего времени я постоянно удивлялась тому, что мы еще не свалились.
- Я думаю, мы изначально неправильно подошли к проблеме. – Начала я рассуждать, оказавшись на твердой земле.
- Ты полагаешь?! – В голосе Игоря явно слышалась ирония.
- Обрати внимание, что картинка находится на высоте вытянутой руки человека среднего роста. Скорее всего, тайник можно открыть, не залезая на стул или лестницу. А значит…
- Что замок находится где-то внизу. – Подхватил он и спустился. – Ну конечно! Открываем, подходим, забираем, закрываем.
- Вот именно. Вспоминай, когда ты занимался раскопками, встречал что-нибудь подобное? Где может быть ключ от замка?
- В таком случае, он может быть… где угодно. – Игорь развел руками. Я шумно выдохнула. Не такого ответа я ждала. Тогда мы попытались поставить себя на место прятавшего.
Еще около часа мы потратили на поиск «открывалки». Но так ничего и не нашли.  Вдруг Игорь дернулся и полез в карман.
- Что случилось?
- Телефон звонит. Он в беззвучном режиме. Кто это в такое время? – Он глянул на дисплей. – Отец? – И уже в трубку. - Алло. Что? Не может быть! – Голос звучал крайне встревожено и даже шокировано. – Мы выезжаем сию же секунду.
- Что произошло? – Я  не на шутку забеспокоилась. Таким взволнованным я его никогда не видела.
- Быстрее. Нам срочно необходимо вернуться домой.
- А как же книга?
- Книга? – Похоже, он спросил сам себя и на секунду задумался. Потом залез обратно на лестницу, немного постучал по фреске, поприслушивался. Достал из рюкзака что-то наподобие кирки и со всей силы ударил. Стена загудела, посыпались осколки. Еще пара взмахов, и Игорь извлек что-то изнутри, засунул в рюкзак. Туда же сложил всё, что доставал за последние полтора часа, схватил меня за руку и бегом кинулся к машине. Он запрыгнул на водительское сиденье, я не стала спорить.
- Сейчас в гостиницу. На сборы две минуты. – По командирски отчеканил он. – В деревню пробрались духи. Есть жертвы.
- Что? – Я не верила своим ушам. – Но ведь это невозможно! Как такое могло произойти?
- Не знаю. Боюсь, твой демон рассказал нам не всю правду. А знаешь, что я думаю? – Игорь повернулся и посмотрел на меня пристально и даже как-то зло. Я невольно сглотнула образовавшийся в горле ком:
- Что?
- Что он не сказал ни слова правды. Ну ладно ты! Но как я то мог ему поверить? Повестись на эти бредни? Вот уж действительно, он мастер своего дела, запудрить мозги может кому угодно. – Распалялся он.
Я сидела молча и, казалось, что металлические прутья сжимают мне грудь, дышать становилось всё труднее. Я всех подвела. Я одна виновата. Это я доверилась Кириллу и уговорила всех ему поверить. А он отправил нас с Игорем подальше, в основном, конечно, адалийского война, чтобы совершить набег на деревню. Но что темные духи там искали? Сколько их? Как они прошли? Они забрали книги? Кто-то пострадал! Боже мой, вот этого я вообще себе никогда не прощу. Чувство вины душило меня всё сильнее, так, что я даже боялась выяснить у Игоря подробности, когда он в очередной раз созвонился с отцом. Я знала, что мой защитник всё это сейчас чувствует и понимает, что я испытываю, но он не сказал мне ни слова в утешение. Значит, он согласен, что всё произошло из-за меня.

...продолжение следует,,,