Шашлыки

Андрей Смолюк 3
. Шашлыки

Нет, что ни говори, а мужики они и есть мужики, что в двадцать лет, что в пятьдесят. Свобода мужикам нужна, чтобы разгул был и полёт души, да не просто тебе так, а с чувством. Ну, по молодости это понятно, а вот лет так в пятьдесят может и странным показаться. Вроде жена, дети, причём дети взрослые, а вот всё равно разгул и полёт души требуется в чисто мужской компании.
А посему, должен я доложить, надоедают нам, мужикам, иногда жены со своими женскими причудами, да свойствами. Вот и бегут мужики из дома, кто куда. Кто в гараж, кто в сад, а кто в баню на фазенду какого-нибудь своего друга.
Причём самое, что интересное, при этом любим мы своим жён, да и крепко и про них никогда не забываем, даже при разгуле и полёте души.
Вот и звонит мне однажды друг мой Виктор, да и говорит:
-Всё, Андрей, хана. Больше так жить нельзя, когда жёны только что и делают, как нами командуют. То сделай, сё сделай и при этом бесконечные советы. Тьфу! Свобода нужна, разгул и полёт души. Так что мы тут компашкой собрались и решили, что надо в баню на фазенду Сергея съездить и душу там отвести. Причём без женщин. Сходим в баню, нажарим шашлыков, ну и, конечно, этого народного напитка искушаем. Без этого, как сам понимаешь, нельзя. Всё мы уже обмозговали, мясо для шашлыков купили, народного напитка тоже. Так что собирайся, пошли. А чтоб жизнь тебе совсем уж мёдом не показалась, притащишь из своего сада огурцов, укропа, салата и прочей зелени, сметану купишь, и салат вкуснячий нам всем сделаешь. Ну, а если народного напитка ещё пару бутылочек захватишь, то мы никто возражать не будем.
А я в этот момент, как раз банки с огурцами закручивал, что моя жена как автомат настрочила. И, надо сказать, что тошно мне было от этих банок, потому что это всё из года в год и никуда от этого не денешься. Так что на предложение Виктора я с радостью откликнулся, правда, в тот же телефон заметил:
-Идея замечательная, только вот половинка моя за мной увяжется и как от неё избавится я, честно говоря, не очень представляю.
-А ты придумай чего-нибудь, вроде того, что мебель на фазенде у Сергея таскать надо и вроде бы женщинам там особо делать нечего, -  Виктор мне в трубку отвечает.
-Да ты, что, - говорю, - с ума сошёл что ли! Моя как про таскание мебели услышит, так первой эту мебель таскать побежит. Правда таскать она будет не руками, а советами, но тут уж ничего не поделаешь!
-Ну, не знаю, - заметил Виктор, - я тут своей такое наплёл, что сам теперь не повторю, чего же я там говорил. И что самое интересное, вроде поверила, и что уж совсем невероятно, отпустила. Так что ты своей тоже чего-нибудь наплети, ты ведь это умеешь, я-то тебя уж знаю. Одним словом в два часа дня в субботу, на фазенде у Сергея. И чтоб без жены. Понял?
-Понял! – ответил я и повесил телефонную трубку.
Ну, повесил я трубку и чувствую, что настроение у меня поднимается, и чувствую так же, что разгул и полёт души у меня уже начинается. Не знаю, как там у остальных моих друзей, но у меня начинается.
-Ты чего это такой весёлый? – тут жена меня спрашивает. – То с кислой миной банки закатывал, а то вдруг заулыбался. Кто тебе хоть звонил?
-Да, вот, - говорю, - Виктор мне звонил и сказал, между прочим, что в субботу мне надо быть на фазенде у Сергея мебель перетаскивать.
-Замечательно, - заявила на это моя половинка, - и я с тобой. Как же ты там без меня!
-А вот так. Виктор сказал, что без женщин, ну, а раз он так сказал, значит без женщин. Просто мужикам нужен разгул и полёт души, а вы, женщины, только этому мешать будете. А, кроме того, у нас там баня будет, а ты, насколько я знаю, баню не жалуешь!
-Ну, раз баня, значит, и шашлыки будут и народный напиток тоже, - опять заявила моя половинка. – А посему одного я тебя отпустить тем более не могу, а то ты там напиться можешь!
-Вообще-то, за двадцать лет нашей совместной жизни, - ответил я, - я лично напивался только один раз. Это когда ты мне сына родила. А больше чего-то я там не припомню, чтоб такое было.
-Всё равно одного я тебя не отпущу, - в третий раз заявила моя жена, - пропадёшь ты там без меня один на фазенде у Сергея.
-Знаешь, что, дорогая, позвони-ка ты Виктору и пусть он тебе мозги вправит относительно фазенды, бани, шашлыков и народного напитка. У меня для этого ни способностей не таланту не хватит. Там, значит, у мужиков будет разгул, и полёт души, а у меня нет, раз ты будешь со мной. Звони Виктору, - так заметил я на заявления половинки.
А я знал, что по части пудренья мозгов женскому полу, лучше Виктора никого на свете нету. Он такое им может наплести, что мне даже и во сне не приснится.
-А что, и позвоню, - ответила жена и взяла трубку телефонную.
Что там ей наплёл Виктор, я толком не знаю и вряд ли узнаю когда, но наплёл он её что-то капитальное, типа того, что там фазенда ненадёжная и может рухнуть и кого-нибудь придавить, в частности представителей женского пола, что там кругом гвозди, а это опасно и, кроме того, по фазендам там лихи людишки похаживают, а это тоже не безопасно и так далее, и тому подобное.
Одним словом жена моя трубку телефонную с удручающим видом положила.
-А я тоже так хочу шашлычков и, даже, от народного напитка не отказалась бы, рюмочку, - так заявила она. – Но раз там так опасно, доски, гвозди, лихие людишки и вообще, то уж ладно придётся мне не ходить! А ты там смотри, поаккуратней! Не напивайся!
От таких слов я почувствовал, что у меня опять начинается разгул и полёт души, а посему я закатал, уже не с кислой миной, последнюю банку огурцов и сказал:
-Так и быть я тебе постараюсь шашлычок в клювике принести. Причём учти, сделаю я это потихоньку, а то меня мужики засмеют.
-Ладно, возьми баночку и туда шашлычок сложи и желательно шашлычок большой, так как я шашлычки очень люблю, да и сын от него не откажется.
Господи, кто же знал, как в эти минуты я был благодарен Виктору, который видать наплёл жене такое кошмарное, что она меня одного на фазенду отпускает. Мне бы так уметь, хотя, в принципе, я бы и жену свою взял, поскольку её люблю и уважаю. Но разгул и полёт души, и мужская компания это мне запрещали!
В общем, одним словом, взял я всё, как друзья мне велели, а именно огурцы, салат, петрушку, укропа, сметаны для салата, не забыл и две бутылочки народного напитка и отправился на фазенду к Сергею. И ещё я с собой прихватил баночку, в которую потихонечку, чтобы никто не видел (а иначе засмеют, как я думал), положить шашлычок для жены и для сына.
Разгул и полёт души, надо сказать, получился на славу. Никто нам не мешал, никто под ногами не путался и никто, что самое главное, советов не давал. Была баня, были шашлыки, был народно любимый напиток, и были воспоминания о молодости.
Единственное, что мне было непонятно, почему на шесть человек друзья мои приготовили двадцать шашлыков. Но смысл этого я понял в самом конце разгула и полёта души. А именно: в тот момент, когда мы стали собираться домой, а шашлыков оставалось ещё целая куча, смотрю, друзья мои стали из пакетов своих доставать баночки и потихонечку, чтобы никто больше не видел, стали складывать туда шашлыки.
-Ага, - понял я, - значит, все ребята тоже в клювике обещали шашлыки принести домой. Не я один такой оказался, и вот почему на шесть человек было приготовлено аж целых двадцать шашлыков.
В результате этой мысли я, не стесняясь, достал свою баночку и в открытую стал складывать в неё шашлыки. Смотрю, и все остальные мои друзья тоже перестали прятать друг от друга баночки, а преспокойно поставили их на стол и тоже сложили в них остатки нашей трапезы. После чего мы дружно посмотрели друг на друга и весело расхохотались. Разгул и полёт души – это, конечно, хорошо, но у нас у всех есть жёны, которых мы любим и уважаем, а посему ни при каких обстоятельствах о них не забываем, хотя и надоедают они иногда нам.
Но это уж так устроены мужики, и никуда от этого не деться.
А что касается наших жён, так после того, как мы им в клювике принесли шашлычки, то рады они этому были неописуемо и посчитали, что не зря нас одних отпустили на разгул и полёт души.
А лично у меня ещё кроме жены и сынишка был этому всему рад, так как шашлык и ему достался.
Одним словом, каждый получил свои удовольствия, а это немаловажно, поскольку не так уж часто это удовольствие выпадает всем нам в жизни и долго, долго ещё об этом все вспоминали и даже тогда, когда на фазенде у Сергея мы собирались все вместе, с жёнами и детьми.


22.07.2006 19:35
Смолюк А. Л.