Бабушкины сказки 5

Елена Рожкова-Астахова
Я люблю ездить к бабушке в деревню. Люблю слушать «сказки». Каждый раз папа убеждает бабушку, что нет домовых, леших, шуршунчиков и разных ведений. На это бабушка улыбается и повторяет: «Наши предки знали, о чем говорили, они были ближе к природе и далече от суеты.».
-Да, но сейчас на дворе двадцать первый век. Какие шуршунчики?
-Век, веком, а  природа осталась. А вместе с ней и домовые, лешие, русалки - все это наше русское, традиционное.
Я не хочу сказать, что бабушка у меня необразованная, дремучая. Она бывшая учительница истории. Работала краеведом в местном музее. И деревня, где бабушка живет, больше напоминает поселок. Так что ни в глухом лесу живет моя бабуля. Наверно, поэтому папу раздражает, что образованный человек морочит голову внуку. А бабушка не обижается, она улыбается и продолжает знакомить меня с природой и ее жителями.
- Бабушка, у нас есть, что-нибудь попить холодненького?
- Зачем что-нибудь. Ты молочка холодного попей, только осторожно, горло не простуди.
-Ты лучше вот попей. – папа протянул мне бутылку.
Я повертел ее в руках и прочитал «Вода Златогорка».
-Вот и воду стали называть в честь титанов.
Каких титанов? – спросили мы одновременно с папой.
-Была такая девушка великанша. Влюбилась она в бога.
-Бабуль а в какого бога?
В славянского. Был такой бог у славян – Даждьбог. Вот его и полюбила Златогорка.
- И что? -  спросил папа.
-Не вышло у них с любовью.
-Почему? - не удержался я.
-Против были боги, разгневались.
Бабуль, и что же с ней стало?
Умерла она. А вот люди ее помнят. Видишь, воду в честь нее назвали. Да и урожай собирают …« золотые» колосья…волосы у девушки были золотые.
Бабушка вздохнула и принялась мыть посуду.
-Чушь какая-то. - Сказал папа и отправился в комнату.
Я смотрел на этикетку; на ней была изображена девушка с золотыми волосами.