Голос души

Лана Джордэйн
Как удивительны и, чаще всего, неслучайны встречи в нашей жизни! Немногим меньше года назад, когда я оказалась в кругу замечательных музыкантов в Голливуде, на слуху буквально “всплыло” имя Светланы Портнянской. Мы готовились к концерту в Пасадине, и идея ее участия где-то на уровне седьмого чувства подсказывала мне, что именно она станет изюминкой всего представления. Ее имени даже не было в афише, мы решили сделать ее появление сюрпризом для гостей. Я поделилась своими планами о концерте со своей израильской подругой и вдруг услышала восторженный возглас: “Ты знаешь, я всегда хожу на концерты Светланы, когда она приезжает в Израиль, потому что от ее голоса меня как будто пробивает током!”
Комментарий этот я забыла, было много забот и волнений перед нашим концертом. И вот наступает день, когда мы впервые встречаемся со Светой. Она приехала за пару часов перед началом концерта для подготовки к выступлению. Все, что я к тому моменту “прогуглила” и узнала о ее творчестве, моментально улетучилось, потому что передо мной оказалась совсем не та монументальная красавица-певица, поражающая зрителей глубиной своих песен, а миниатюрная женщина с удивительно глубокими карими глазами, буквально распахнутыми настежь. Казалось, что сквозь ее пронзительный взгляд проглядывал кусочек души, и не покидало чувство, что есть в нем какая-то беззащитность. Таким было мое первое впечатление от нашей встречи. Не скажу, что оно оказалось ошибочным, но что мне хочется добавить. В суматохе подготовки нам некогда было обмениваться любезностями. Наступало время начала концерта, и Свете нужно было распеться. Послышались первые аккорды аккомпанемента, зазвучал ее голос. И вот тут я вспомнила слова своей подруги, когда меня саму накрыла волна, будто током подернуло от самой макушки до пяток! Ее голос не просто доносил до меня слова песни, а вырывался изнутри ее души и наполнял зал божественным хрустальным звуком. Не влюбиться в это с первого мгновения было просто невозможно.
Мне вспомнились слова Галины Вишневской из какого-то интервью, где она говорила о своем голосе как о данности, что родилась с ним и просто обязана всю жизнь нести его в народ. Та же участь постигла и Свету, и это очень счастливая участь. Каждое ее выступление на сцене - это маленькая жизнь. Это крик души, трепет сердца, порой - не выстраданная боль, но чаще - радость бытия. Глядя на нее и слушая ее голос, возникает чувство, что ее на самом деле послал на землю Всевышний, что Он через нее разговаривает с каждым из нас. Это уникальный дар, который послан лишь избранным, и многим людям доставляет огромное удовольствие прикоснуться к их творчеству.

Подтверждением тому был еще один случай, в котором я оказалась невольной участницей. Мы оказались в компании на праздновании юбилея одного из музыкантов. Среди гостей была пара молодых американцев, причем и девушка, и ее парень были напрямую связаны с шоу бизнесом Лос Анжелеса. А это значит, что ребята должны были быть искушенными, повидавшими разных исполнителей. Вначале, когда послышались первые аккорды удивительной комбинации саксафона и скрипки, они продолжали чокаться рюмками и болтать с окружающими, но минут через десять оба затихли. Девушка сбегала к себе в соседний дом, принесла две фотокамеры и принялась снимать все вокруг, а парень встал у стены и с удивлением начал слушать виртуозную игру дуэта. Я видела как у него загорелись глаза и почти не закрывался рот, как говорится, "челюсть у него отвисла". И это было только началом! Когда к музыкантам присоединилась Света, он просто засветился изнутри. Тут я уже не выдержала и подошла к нему. Все, что он повторял, было всего несколько слов "It's beyond!", что означало: "это выше моих ожиданий" либо "всякое слышал, но такое..." Света запела песню на украинском языке, и многие гости начали хором ей подпевать. После она исполнила песню про маму, причем на разных языках, даже я половины не поняла, но результат был поразительный. Парень сначала спросил о чем были песни, но потом сказал, что слова были не нужны, он понял, что пела Светина душа. И это было абсолютной правдой!
Света как-то посетовала, что не сбылась ее юношеская мечта стать частью цыганского театра Ромэн. Как она ни старалась подражать их певицам, даже учитывая то, что позволяла ее яркая внешность, специфических цыганских переливов в голосе ей сделать не удавалось. Сам Николай Сличенко относился к ней с нежностью, но пришлось констатировать факт, что гены - не водица. И ведь в том тоже оказалась абсолютная правда. Именно гены и сделали Свету самой замечательной певицей еврейского народа в наше время, а иначе как бы ей удавалось петь не голосом, а душой?!

Это яркое видео, думаю, станет подтверждением всему тому, что испытала я, слушая выступления Светы.

www.youtube.com/watch?v=jB8UexmYESU