Разлучница. Часть 1. Глава 2

Эвелина Пиженко
Глава 2.

- Ну, как, ты ещё не передумала? Или уже готовишь план побега? – стоя во дворе отчего дома, Андрей крепко прижимал к себе податливое девичье тело. Ночь уже спустилась на посёлок, но прогретый за день воздух никак не хотел остывать, сбивая с толку одиноких мотыльков – видимо, забыв, что на календаре уже конец августа, те никак не желали впадать в спячку и то и дело вяло мелькали в свете ночного фонаря. Обхватив Андрея за пояс, Лена с удовольствием вдыхала ночной аромат уходящего северного лета.
- Разве от тебя сбежишь?.. – она счастливо улыбалась в его объятиях – сильных, и, в то же самое время, удивительно нежных. И правда, разве можно убежать от такого парня, рядом с которым любая девушка будет чувствовать себя поистине счастливой? Но то – любая… А она, Лена – не любая. Она – любимая…

…Теперь она часто со смехом вспоминала их первую встречу, а тогда, почти полтора года назад, было совсем не смешно… Она, только получившая диплом фельдшера, решила остаться в городе, в котором училась. Не ехать же домой, в маленький республиканский городок на берегу Печоры, куда нет даже моста: летом – паром, зимой – понтоны… А здесь – в «жемчужине севера», какие ни на есть, перспективы… Для начала и на скорой помощи не зазорно поработать.

…Вызов в общежитие технического университета поступил во время её второго дежурства. Парень, съевший «что-то несвежее», чувствовал себя неловко, и то и дело одёргивал свою подругу – именно она и вызвала бригаду скорой помощи. Светловолосая, хорошенькая девушка испуганно суетилась – она искренне переживала за своего жениха, и пыталась подсказывать разные диагнозы, от аппендицита до язвы желудка – всё, на что хватало её поистине детской эрудиции. Лена, которая в качестве стажёра приехала на вызов вместе с немолодым, видавшим виды доктором, чуть не рассмеялась в голос, когда тот достал из чемоданчика горсть активированного угля – протянув его «больному», врач многозначительно хмыкнул и посоветовал парню подольше посидеть в туалете, а девушке – хранить скоропортящиеся продукты в холодильнике.

«А у него точно не аппендицит?» - уже на улице спросила Лена своего старшего коллегу. Светловолосый парень так и стоял у неё в глазах…
«Да нет… - отмахнулся доктор. – Пищевое отравление. Хотя… - остановившись, он вновь открыл чемоданчик, и протянул Лене пару больших капсул на блистере. – Сбегай-ка, отнеси. Пусть сейчас обе выпьет. А завтра купят в аптеке такие же. Да, и скажи, чтобы к терапевту показался, на всякий случай…»

…На четвёртый этаж Лена взлетела, как на крыльях… Она ещё не отдавала себе отчёта в том, что идёт туда не столько отдать лекарства, сколько снова увидеть парня… Постучав в комнату, она тут же толкнула дверь, даже не подумав, что это не совсем прилично. К её счастью, в комнате «больной» был один – его девушка, судя по всему, куда-то вышла.

«Вот… - протянув блистер, Лена неожиданно покрылась румянцем. – Врач передал. Выпей сейчас обе… А завтра нужно купить точно такие же…»
«А как насчёт искусственного дыхания?» - От его взгляда можно было сойти с ума, удивительно ли, что она всего лишь выронила таблетки?..
«Чего?..» – растерявшись, Лена не знала, наклоняться ей за блистером, или нет. Решив, что «больной» не настолько болен, чтобы не поднять самому лекарство, она гордо тряхнула тёмно-каштановыми волосами и собралась уходить.
«Подожди… - парень поймал её за руку. – Тебя как зовут?»
«А что?..»
«Ну, просто… Как?..»
«Лена…» - выдернув руку, она пулей вылетела из комнаты… О том, что она не сказала ему про терапевта, Лена вспомнила уже, сидя в машине.

…Он нашёл её спустя две недели – увидев его у подъезда дома, где она с двумя подругами снимала комнату, Лена чуть не упала в обморок. Высокий, широкоплечий блондин в модной куртке протягивал ей букет белых хризантем и улыбался – именно эта его ослепительная улыбка и разделила её жизнь на «до» и «после»…
«Меня зовут Андрей…» - его голубой взгляд пронзал насквозь, проникая в самые сокровенные уголки души.
«А твоя девушка не против, что ты даришь цветы другим?..» - Лена, наконец, обрела дар речи.
«Сейчас спросим… - он многозначительно улыбнулся и, слегка откашлявшись, изобразил официоз: – Ты не против, если я подарю тебе эти цветы?»
«Разве я – твоя девушка?..»
«Мне кажется, что – да…»
«А ты не торопишь события? – Лена усилием воля пыталась стереть следы нечаянной радости с просиявшего в миг лица. – Если мне не изменяет память, у тебя уже есть девушка…»
«Была… - поправил её Андрей. – Но это было так давно…»
«Две недели назад», - усмехнулась Лена.
«У меня больше нет той девушки. Мы расстались».
«Поссорились, что ли? – Лена нарочно опустила глаза. – Ничего, помиритесь».
«Уже не помиримся».
«Почему?» - она вновь подняла на него полный ожидания взгляд.
«Потому, что я встретил тебя…»

…Его можно было сравнить с ворвавшимся в жизнь вихрем счастья. Несмотря на то, что ему оставался целый год учёбы, ухаживал Андрей как взрослый, самодостаточный мужчина. Цветы, милые женскому сердцу мелочи сыпались на Лену как из рога изобилия. Она не спрашивала, откуда у Андрея деньги – он сам рассказал, что родители ни в чём не отказывают младшему сыну, а бабушка – любимому внуку. К тому же, учился Андрей хорошо, повышенная стипендия – удел не каждого студента, но, в отличие от многих своих сокурсников, Бережной не был «залётчиком», и регулярно получал право на финансовую «добавку». Направление от предприятия – ещё одна редкая привилегия, которую ему добыла бабушка, имеющая старые, но действующие знакомства с руководством леспромхоза. Любимый внук мог учиться спокойно – в любом случае, по окончании учёбы ему было обеспечено рабочее место. И напрасно возмущались родители его бывших одноклассников, для которых подобная услуга была недоступной… Нет нужных связей – сиди и помалкивай.
Лена и сама помимо основной работы не гнушалась приработком – ещё будучи студенткой медучилища, делала лечебный массаж на дому, уколы детям знакомых девчонок. Так или иначе, у родителей денег она давно уже не просила, и даже без Андрея вполне могла обеспечить себе пусть не богатую, но и не голодную жизнь.

…В последние полгода они жили вместе – сняв квартиру, Андрей сразу сделал Ленке предложение. Согласилась она сразу, кто на её месте решился бы на отказ? Свадьбу назначили на начало сентября – к тому времени Андрей должен быть уже в новой должности заместителя директора Сосновского лесного предприятия.
…Все, кто знали Лену, искренне удивлялись её решению променять город на посёлок – пусть и городского типа. Ещё год назад она и сама бы себя не поняла, а теперь… Теперь она была готова ехать за любимым хоть на край света! Несмотря на свои двадцать три года, Андрей был надёжным – самостоятельный, целеустремлённый, всегда в точности знающий, что ему нужно. Рядом с ним Лена чувствовала себя уверенно…
Хуже было, когда он уходил из дома… Несмотря на его любовь, она мучилась от ревности: бывшая девушка Андрея по имени Таня жила где-то неподалёку, и Ленка каждый раз не находила себе места – а вдруг встретятся?..
…Дома она часто, как бы невзначай, подводила Андрея к зеркалу и пытливо разглядывала отражение: он – высокий, стройный, голубоглазый блондин… Она – едва дотягивающая до его плеча, изящная, кареглазая, темноволосая, с тонкими чертами лица… Её часто называли красивой, но Лена слишком придирчиво относилась к своей внешности: укладка феном, обязательный макияж – дневной или вечерний, в зависимости от времени суток, тщательно подобранная одежда, туфельки, сумочка – всё в тон… Она без конца мысленно сравнивала себя с Таней – ровно до тех пор, пока Андрей не хватал её в охапку и не тащил в спальню… Там, успокоенная его ласками, она вспоминала свои сомнения – смех, да и только… Ну, какие могут быть соперницы, если он весь – её, с головы до ног!.. Если все звёзды с неба – ей, и только ей!.. Все слова и признания – для неё!.. Если он сам с ума сходит от ревности, когда она уезжает на смену!..

«Разлучница!..» - как бы про себя пробормотала бабушка Андрея, Елизавета Матвеевна, при их первом знакомстве.
«Что?» - подумав, что ослышалась, переспросила Лена, но старая Бережиха лишь с осуждением поджала губы. Её видимое высокомерие коробило, казалось, что, несмотря на преклонный возраст, Елизавета имеет влияние на семью своего сына – отца Андрея. В прошлом – начальник местного ОРСа, Елизавета Матвеевна Бережная не утратила старых привычек: властная, не терпящая возражений, она и в свои семьдесят пять лет пыталась командовать всем и вся. Её старшие сын и дочь давно уехали из посёлка, и носа не показывали в родные пенаты… За неимением других объектов влияния, энергия старой Бережихи была направлена исключительно на семью младшего сына. Имея собственную квартиру, она каждый день наносила визит Григорию и Нине – если те были на работе, открывала дверь своим ключом и дожидалась их возвращения. 

…Решив, что старуха имела в виду бывшую невесту Андрея Таню, которую тот бросил так неожиданно, Лена упала духом. Не зря она переживала и боялась ехать знакомиться с родственниками жениха!.. Знать, по душе им Татьяна, раз обозвали разлучницей!.. Она ничего не сказала Андрею, но обида камнем легла на дно души. Ей и так показалось, что Андрей привёз её сюда, в Сосновый, чуть ли не украдкой – не на маршрутке, а пригородным поездом. В этом не было ничего предосудительного, но Лена знала, что жители посёлка уже давно не ездят в город по железной дороге – пущенные пару лет назад рейсы маршрутных такси навсегда завоевали приоритет у местного населения.
…Они же приехали на поезде – выйдя вечером вдвоём из вагона, ещё с километр шли по асфальтированной дороге лесом, пока не вошли в черту посёлка. Тогда Лена не обратила на этот факт никакого внимания, а вот теперь… Решив, что Андрей не хочет, чтобы их видели вместе, Ленка ещё с неделю строила всякие догадки. Она совсем измучила себя, пока, наконец, во время следующего визита случайно не подслушала разговор Елизаветы Матвеевны с соседкой. Не зная, что будущая жена внука стоит на веранде, Бережиха говорила довольно громко. Лена сразу поняла, что разговор касается их будущей свадьбы.

«Все они – разлучницы! – Елизавета Матвеевна говорила, показывая своей инвалидной палкой куда-то в сторону. – Растишь, растишь… А потом придёт такая – и всё, отняла сына или внука!»
«Да, да!.. – услужливо поддакивала соседка. – И не говорите, Матвеевна!..»
«Красивая сноха – всегда разлучница!.. – не унималась Бережиха. – Ночная кукушка!.. Окрутила – считай, пропал парень! Не погулял, ничего не повидал, а его сразу – в ярмо!»
«Да, да!.. – соседкина голова за забором не уставала кивать. – И не говори!..»


…С тех пор Лена успокоилась. Разлучница – сейчас это слово звучало как комплимент. Сразу забылись сомнения и поездки на пригородном поезде. Старуха увидела в ней конкурентку – значит, так оно и есть. Лишнее подтверждение, что Андрей её любит, а это – главное. Будущая свекровь молчит, да и вряд ли что скажет – тихая, покорная и верная супруга, всегда готовая услужить своему красавцу мужу. Даже в свои сорок девять Григорий Петрович выглядел довольно молодо: такой же, как Андрей, светловолосый, широкоплечий, поджарый – ни жиринки, только ростом пониже, да усы носит… Хорош собой старший Бережной, а уж каким был в молодые годы – можно лишь догадываться! Чего не скажешь о его жене. Нина Сергеевна – бесформенная, бледная, болезненная… Непонятно, каким ветром занесло её в это семейство?.. Хотя, это как раз и объяснимо – она-то не разлучница… Куда ей?.. Другую Бережиха бы не потерпела, она с сынка до сих пор пылинки сдувает, ни с кем не хочет делить… Да Бог с ними, пусть живут, как хотят… А у Лены с Андреем скоро будет своя квартира – максимум месяц с родителями перекантуются, пока ремонт им не сделают. А уж потом – своя воля!

- Может, прогуляемся перед сном? – в дом заходить не хотелось, и Лена потянула Андрея к воротам. – У вас магазины до скольки работают?
- Тот, что на площади, до десяти, кажется… А что?
- Хочу мороженого!.. – рассмеявшись, Лена прибавила шаг. – Двадцать минут до закрытия. Успеем?
- Конечно, успеем… - Андрей похлопал себя по карманам. – Кстати, мне сигарет нужно купить. Пошли, жена…
- Пока не жена… - Ленка кокетливо повела бровями. – Я ещё думаю!..
- Думай, думай… - открыв ворота, Андрей пропустил девушку вперёд. – Неделя осталась…


http://www.proza.ru/2016/08/11/134