Заметки о детках. Лика

Анна Анатольевна Магдалина
Анжелике 4 года


****************


Я, осторожно кивая на нашу наряженную искусственную ёлку:

- Ликуся, на дворе уже февраль, скоро лето, может, уберём ёлочку?

Анжелика с возмущением: - Ты что, мама, она же растёт!



*****


Анжелика ругает кошку: - Пуся! Прекрати бегать! А то замуж выгоню!!!


*****


Анжелика берёт меня за руку, подводит к шкафу, и, ткнув пальцем в приоткрытые дверцы, объясняет, что там живёт страшный глаз.

После моего заверения, что если глаз посмеет выползти – он будет отшлёпан по попе с особой жестокостью, Лика успокаивается и, решительно захлопывая дверцы шкафа, мстительно произносит:

- Пусть в темноте посидит!



*****



Бабушка Нина спрашивает Лику: - Ну, расскажи, как живёшь?

Анжелика (дословно): - Короче, мама всё время работает, папа всё время смотрит телевизор, а я – ем только чай и сосиски…


*****


Бабушка Нина: - Анжелика, скажи, тебя мама наказывает?

Лика (вначале задумывается, потом – серьёзно кивает головой): - Да! Заставляет зубы чистить!


*****


Анжелика: - Мама, включи свет в туалете!

Я: - Там же уже горит свет! Сходи, посмотри.

Возвращаясь, Анжелика разводит руками: - Извини, дорогая. Темно!



*****


Я на кухне, чищу картошку. Анжелика подходит ко мне, какое-то время внимательно смотрит, потом, вздыхая, делает вывод:

- Ты – хорошая женщина!


*****


Было 12 часов ночи. Мы уже давно пытались уснуть, но Анжелика всё это время невозмутимо бубнила себе что-то под нос. Краем уха я слышала, что это были мысли вслух на её любимую тему: Новый год, Дед Мороз, подарки, и так далее.

Вдруг, поворачиваясь ко мне, она громко заявляет:

- Мам, купи мне Снегурочку!

- У тебя уже есть Снегурочка, - спросонья отвечаю я ей. – Помнишь, когда мы убирали ёлочку в кладовку, ты сама приложила её к ёлочке?

Пару минут ребёнок лежал молча, задумчиво уставившись в потолок. Потом, резко вскочив на кровати, она с округлившимися глазами как завопит:

- О Боже! Её же моль сожрёт!!!

Пришлось посреди ночи ползти в кладовку и искать там Снегурочку…


*****


Анжелика «лечит» кошку, тыкая ватной палочкой ей в нос:

- Терпи, Пуся, терпи! Надо быть здоровой, а то ходишь, как чучело…


*****


Юра: - Анжелика! Ты же сейчас кисе на хвостик наступила! Иди, извинись, ей же больно!

Анжелика: - Я уже извинилась! Ещё вопросы есть?


*****


Я, надевая колготки, заметила, что они порвались: - Ох, ёлки-палки!

Анжелика: - Ты что, мама, в лес собираешься?


*****


Анжелика пришла в ужас, увидев по телевизору лысую певицу из группы «Полиция нравов»:

- О Боже! Она, наверное, очень болеет…


*****


28 мая 2006 года (в воскресенье) Анжелика устроила в квартире генеральную уборку: убрала все свои игрушки и книжки, вытерла пыль везде, куда только могла дотянуться, вымыла свой столик и кресло (включая – ножки к ним).

Я, в шоке наблюдая за происходящим, не переставала хвалить своего хозяйственного ребёнка. После очередной порции похвал Анжелика гордо кивнула головой и выдала фразу, от которой я едва не съехала со стула:

- Благодарю Вас!

После этого она вымыла стекло у серванта; протёрла мокрой тряпкой весь кожаный диван; вымыла пол (!), и пропылесосила ковры (!). К слову, «пыльную» кошку спасло от пылесоса лишь моё вмешательство.

Затем, довольная и усталая, Анжелика встала посреди комнаты, окинула взглядом результат своих трудов, и подвела итог:

- Я у вас – супер!


*****


Анжелика жалуется бабушке Нине на мальчиков из садика:

- А Вадик всё время язык показывает!

- Ну, он, наверное, ещё маленький, - предположила бабушка.

- Нет, он толстый. Он мне не нужен! – подвела итог Лика. Немного подумав, она добавила:

- А Виталик меня не обижает. Он меня любит!


*****


Лику заинтересовал вопрос – сколько лет собачке Жесе.

- Много, - вздохнула бабушка Нина.

- Один? Два? Три? Четыре? Пять? – начала счёт Лика.

- Нет, больше.

- Шесть? Семь? Восемь? Девять?

- Больше.

- Десять?

- Нет, больше чем десять, - покачала головой бабушка.

Лика на пару минут глубоко задумывается, а затем – с явным уважением в голосе произносит:

- Очень десять!


***


Бабушка Нина просит Лику, чтобы та рассказала ей какое-нибудь стихотворение: - Ну же, Анжелика, расскажи стишок! «Наша Таня громко плачет, уронила в реку мячик…», ну же, продолжай!

Анжелика пару минут с удивлением смотрит на неё, потом, гордо вздёрнув носик, выдаёт:

- Ну это же просто смешно!


*****


Я укладываю Анжелику спать, а на лестничной площадке кто-то загрохотал.

- Ой, кто это? – испугалась она.

- Ничего страшного, это просто соседи балуются! – заверила я её.

- Соседи сверху? – дотошно уточнил ребёнок.

- Да, сверху, - согласилась я, и чтобы окончательно развеять её сомнения, пообещала: - Завтра утром я их отругаю!

- Хорошо, - успокоился ребёнок. – Я тебе лестницу принесу!


*****


Анжелика, играя во врача, нацепила на себя длинную белую рубашку («медицинский халат»), игрушечные очки, на голову – перевёрнутую кожаную сумочку («хирургический колпак») и, взяв в руки свой «лечебный» чемодан, с важностью прохаживалась по квартире, видимо, изображая из себя Скорую помощь, всегда готовую прийти на выручку.

Когда она зашла в коридор, то кошка, мирно спящая у порога, шарахнулась от грохота, производимого «лечебными принадлежностями», и с испугом рванула под кровать.

- Киса убежала! – с недоумением произнёс ребёнок, заглядывая под кровать, в поисках своего «пациента».

- Наверное, она испугалась, что ты будешь её лечить! – предположила я.

- Животное… - снисходительно покачала головой Лика.



****************


Анжелике 5 лет.


****************


Кот нашкодил: поточил когти об Анжеликин диван и порвал его.

Я в гневе: - Ну-ка, вылезай из-под дивана, я тебе сейчас уши оторву!!!

Анжелика, услышав это – в рёв:

- Мама, не отрывай ушки кисе, ей же больно будет! Она же просто животное!!!


*****


Бабушка Нина: - Ну, расскажи, Анжелика, как у вас там кисонька поживает?

Анжелика: - Хорошо поживает!

Бабушка Нина: - А мама кисоньку любит?

Анжелика: - Да, конечно! Она говорит: «Хорошая киса, хорошая, пошла вон, сволочь!»


*****


Анжелика: - Мам, а тебе сны снятся?

Я: - Нет, дорогая. Наверное, старая я уже стала, - предположила я.

Анжелика: - Нет, ты не старая! Ты – деловая!


*****


Я, забирая Лику вечером у бабушки Нины: - Ну, и как себя вёл мой ребёнок?

Бабушка Нина: - Всё хорошо. Вот только она рассказывает о вашей жизни такие вещи, от которых у меня волосы дыбом встают. Ты можешь мне объяснить, кто такой дядя Рома и почему он выкидывает землю из цветочных горшков на вашей кухне?

Я: - ???

Видимо, воображение передалось моей дочери по материнской линии…


*****


Анжелика: - Я такая вежливая, как город!

Почему город, я так и не поняла. Вот она какая, женская логика...


*****


Слышу, как она разговаривает со своими игрушками:

- Ты даже в школу ходишь? Молодец, чувак!


*****


Анжелика кисе: - Ну всё, хватит баловаться! А то выкину в мусорное ведро и будешь валяться в канализации!


*****


Я: - Ну, как прошёл день в садике? Ребятки с тобой играли?

Лика: - Чувствую, что нет…


*****

Лика: - Мама, а комары в своём домике новости смотрят? Ну, там, кто погиб, кто – нет?