Глава 1. Анна

Кристина Мир
- Глупая девчонка, что ты вытворяешь? Разве так можно себя вести? - истеричиски кричала женщина.
Эта женщины была моя мать. Пока я стояла у раковины с мылом в руках, она включила воду и пыталась отрегулировать температуру и ее напор. Затем, она резко схватила меня за шкирку и заставила оттереть руки и лицо, а затем очистить до блеска пол, испачконный в варенье, которое я уронила.
- Негодная девчонка, от тебя одни неприятности - кричала она.
- Мам, ну мам, я же не специально - еле сдерживая слезы, молила я.
- У тебя все случайно, ты даже родилась случайно!  Послал Бог...
Дальше я ничего не слышала, так как мать ушла в другую комнату, причитая какой я груз на ее шее. Я была не единственным ребенком в семье,  но единстыенным - нелюбимым. Кроме меня, была еще старшая сестра Тома. С сестрой у нас была разница пять лет, но это не мешало нам иметь очень теплые отношения. Тому мама любила, потому что любила ее отца, который погиб спустя три года их совместной жизни. Дальше пошло выживание, потому что было время начало 2000-х годов. Работа была,  но не самая высокооплачиваемая. Тому мама устроила в садик, а с утра уходила на работу повором в местном кафе. Вечером она забирала ее из садика: купала, кормила и укладывала спать. Три раза в неделю была возможность подработать ночью в местном баре официанткой. Там мама и познакомилась с моим будующим отцом. Почему же меня так не любила моя мать? Пока останется секретом. Вернемся к моменту умывания в ванной комнате испачканные мной руки.


Этот момент так сильно вбился в мою мальнькую пятилетнюю головку, потому что тогда мама сказала, что я нежеланный ребенок. Я еще так мала, чтобы осознать всю боль сказанных ею слов, но так сильно чувствовала эти вспышки гнева,  что не могла сдержать слез. Я ревела и умывалась, пока Тома, украдкой,  не зайдет в ванную и не приобнимет меня. Она редко пыталась утешить словами - только обнимала. Она понимала, что мне не хватало именно этого.  Я получала тепло и ласку своей матери только через старшую сестру, потому что в этом доме меня не хотели призновать родной и любимой дочерью. Самое обидное, что мама пресекала такую любовь Томы ко мне. Она говорила, чтобы та немедленно отошла от меня и уводила ее из комнаты.



Вся наша жизнь складывается из воспоминаний.  Одни вызывают у нас боль и разочарования, другие - вызывают искреннюю улыбку на лице. Моих воспоминаний было много и большая часть относилась только к желанию их забыть.



Мне шесть лет. Мать собралась отвезти нас на лето к бабушке в деревню, пока есть такая возможность. Тома взяла рюкзак, такой маленький с розовыми круглыми помпонами по бокам. Это был ее любимый рюкзак. В нем было три отверстия. Большой карман предначался для книг, тетрадей, в общем все, что пригодится школьнику. Второй карман был поменьше: там находился пенал с фломастерами, циркулем и набором кистей для рисования. А маленький карман ее рюкзака был мой любимый. Там были наши с ней сокровища. Точнее, сокровища были ее, но Тома говорила, что это наше.
Подходя к электричке Тома отдала мне свой рюкзак и шепнула на ухо: -Возьми его себе и не открывай сокровищницу, пока не будешь тосковать по мне так сильно, что захочется плакать и плакать, усвоила? - Угу, - кивнула я. -Ты у меня сильная девочка, поэтому не вздумай так быстро сдаваться!
И тут я окончательно поняла, что к бабушке еду в гордом одиночестве. Тому мама оставит в городе вместе с собой.
- Мам, а вы со мной не поедете? - спросила я.
- Нет, ты поедешь одна. Там тебя встретит бабушка. И не смей вытворять глупостей, несносная девчонка!
Я поджала нижнюю губу и опустила голову. Такого я точно не ожидала. У бабушке я бывала каждое лето еще четырехлетней девчонкой,  но всегда вместе с Тамарой. Бабушка была уже совсем стара и тяжело ходила,  поэтому это явно было не гуманно отпускать меня одну. Еще этот рюкзак, не понимаю...

Меня усадили в электричку до станции бабушкиной деревни. Представьте картину: маленькая девочка в сандалях на босу ногу в костюме с микки маусом на футболке и маленькими апплекациями по бокам на бриджах в виде мордочек микки. Костюм был белый в черный горошек, на рукавах были очень милые рюши. Розовый портфель с помпонами за спиной. Светлые волосы средней длины, собранные по бокам в хвосты. Маленькие ручки держать билет и перебирают его пальчиками, чтобы не зарыдать. Чтобы оставаться сильной.Рядом со мной лежит еще один пакет с вещами.
- Тебя что, выгнали из дому? - спросил тихий голос юноши справа от меня. Я обернулась. В вагоне было не много людей, хоть и для этого времени года - казалось странным. Обшарпанные и изрисованные стены придовали этому место еще большей угнетенности, чем черные занавесы на окошках. Из-под коричневых кожанных сиденьев выбивался параллон. Не лучший вид, честно сказать.

Сидящий справа от меня был мальчик лет восьми-девяти. Темноволосый, улыбчивый парень с слегка торчащими ушами и без переднего зуба. Он был одет в белую рубашку и светло-синие джинсы. В отличии от меня, его рост позволял ему достать ногами до пола своими белыми кедами.


- Ну ты чего не разговорчивая такая? - пихнул он меня плечом в бок к окну. Я ж не кусаюсь -заулыбался он.
- Меня не выгнали из дома - буркнула я.
- Тогда, почему ты одна тут? Ты же совсем маленькая.
- Ой, сам-то не взрослый.
- Не обижайся, я не хотел обидеть. Я тут со старшим братом, и он указал пальцем на высокого атлетично сложенного парня лет шестнадцати в черной кепке, синий футболке и коричневых мешковатых бриджах с большими карманами по бокам. На спине у него был огромный походной рюкзак. Он стоял у окна,  вгзлядываяся за проезжающей местностью электрички, нет-нет, поглядывая на младшего брата.
- Вы тоже едете к бабушке? - спросила я.
Мальчик засмеялась. - Нет, ты что?  Мы с братом путешественники, покоряем земной шар. Видешь какой рюкзак большой?
- И что?  - буркнула я. Вы не похоже на путешественников. Они взрослые, во всем светло-коричневом с шляпой и бутылкой для воды, подвешанной на боку (фляжкой). Мне сестра их в книгах показывала.
- Это она тебе не путешественников показывала - шмыгнул мальчик.
Видимо, я раскусила его, но это ему не понравилось.
- Ладно - резко заулыбался мальчик. Я Гоша - протянул он мне руку.
- А я Аня -протянула ему руку в ответ я.
- Вот и отлично, куда путь держишь, Аня?
- В село Малиновка, к бабушке.
- О-о-о, протянул Гоша. И мы туда же. Только,  мы к дедушке. Он у нас лесничий, живет в деревянном домик, у леса. Мы каждый год с братом ездем к нему в гости. Дедушка учит нас рыбачить,  охотится и выживать в лесу без современных "штучек-дрючек", как он говорит.
И мы с Гошей залились в едином смехе.
- А моя бабушка очень старенькая, поэтому не ходим в лес.  Но она печет вкусные пироги и читает нам с сестрой сказки. Но не с книжек, нет. Она их называет сказки из жизни.
- Позовешь на пироги, то? - спросил мальчик.
- А вы меня на охоту возьмете?
- Нет, дедушка говорит, что это мужское занятие.  А ты же девочка, значит, не получится.
- Жаль, шмыгнула я носом и опустила голову.
Мои хвостики закрыли лицо так,  что было не видно моих надутых губ. Гоша осторожно убрал один из хвостика рукой и наклонил голову ближе ко мне.
- Так, кто это тут прячется? - улыбался он.
Я повернула голову влево и увидела его "улыбку до ушей" без переднего зуба, что привело меня к дикому смеху.
Мой смех был звонкий и до тако искренней, что даже старший брат Гоши, который стал зрителем этой невинной картины, заулыбался и со спокойной душой стал наблюдать за проезжающем пейзажем электрички.