Мафия Гл. 9

Клименко Галина
Гл.9


На день Рождения к сестре жены - Иван Васильевич Прилепченко не пошёл, в связи с возникшей между супругами ссоры. Ивану Васильевичу казалось, что они собираются подарить ей слишком большую сумму денег, обошлась бы и меньшей, но Валентина, со слезами на глазах, пыталась доказать мужу, что всё-таки у Надежды юбилей да и помогла она им крепко, когда они сюда приехали без средств к существованию.
У некоторых людей слишком короткая память на добро, сделанное им другими людьми, вот к такому сорту неблагодарных относился и Иван Прилепченко. Вконец рассердившись на весь белый свет, мужчина напился водки и завалился спать, а зарёванная Валентина отправилась на праздник одна.

Валера без усилий полностью открыл окно через форточку и парни, озираясь вокруг и соблюдая всякую осторожность, очутились в чужом доме. Страх и волнение, скорее испытывал Антон, а Валера, как всегда, вёл себя непринуждённо и вполне спокойно. По его совету начали с кухни.

-   Знаешь, Тоха,  -  зашептал он другу на ухо.  -  иногда в банке с гречкой можно найти такой клад, что и во сне не приснится.

Но он ошибся, в маленькой кухоньке ничего не было. Пришлось перебираться в зал. Валера открыл шифоньер и тут же противно заскрипела дверца. У Антона, от неожиданности, больно кольнуло в левом боку.

-   Вот гады, боялись мебель свою смазать... Да что ты трясёшься, на данный момент, мы тут с тобой хозяева О, и удача подвернулась! Я же говорил, что гроши под простынями будут?! Смотри...  -  и Валера насветил фонариком на стопку купюр, сложенных пополам и перехваченных резинкой от велосипедной камеры. Но не успели они толком порадоваться, что им долго не пришлось рыскать по чужой хате, как в проёме двери, пошатываясь, показался Иван Васильевич.

А дальше всё произошло в считанные секунды. С быстротой молнии к дядьке Ваньке метнулась какая-то тень, это потом Антон понял, что это Валера. Послышался глухой звук удара и сразу же дядька Ванька стал оседать на пол. Валера немного придержал его, а потом бросил и тот рухнул плашмя к ногам Антона. Парень отскочил вглубь комнаты, но тут же услышал голос Валеры:

-   Валим отсюда, быстро!

Как они выбирались и как забежали во двор к Валере, Антон не помнил, парня всего трясло, поэтому приходил он в себя долго, тем самым сильно нервируя бесстрашного и жестокого друга.

-   Ты как баба трусливая! Знал бы, что такой малодушный, так ни за что бы не взял в напарники. Я почти всю дорогу тащил тебя на себе, думал, вот-вот сознание потеряешь. Блин, мужик ты или не мужик?

-   Дядька Ванька мёртв?  -  первое, что спросил Антон, когда зубы перестали выбивать чечётку. Все обидные слова он пропустил мимо ушей, его волновало одно: не умер ли сосед, который живёт напротив? Получается, только они виноваты в этой смерти, если что...

-   По-твоему, надо было не трогать его? Да он же засёк нас, ты что, не понимаешь? Или на зону захотел? Скажи мне, Тоха, ты о тюремной баланде мечтаешь?  -  Валера схватил Антона за грудки и с силой толкнул того к забору, потом подтянул к себе и со злостью зашипел прямо в лицо:

-   Ну, давай, скажи!

-   Ннеет...  -  наконец, выдавил Антон.  -  Да отстань ты от меня, прицепился...  -  и он оттолкнул от себя подельника.

-   Вот таким ты мне больше нравишься, а не слюнтяем последним.

-   Убивать людей мы не договаривались, поэтому я больше не с тобой.  -  твёрдо сказал Антон.

-   Глядите на него, не со мной он! А с кем тогда? Может в ментовку пойдёшь и заяву на меня кинешь? Так иди, скатертью дорожка. Только имей в виду, мы с тобой повязаны по самое не балуйся. Пусть мне срок подлиннее выпадет, но тебе зоны тоже не избежать и ты об этом знаешь.  -  переведя немного дух, Валера продолжил более спокойно.

-   Можно думать, я хотел убивать. Да меньше всего! Ну откуда мне было знать, что он окажется в доме, ну какой ещё существует выход на такую минуту? Сдаться?
Вот видишь, ты молчишь, поэтому не умничай и скажи спасибо, что прикрыл твою задницу. Если бы не я, то уже бы дядька Ванька тянул тебя за шиворот в том направлении, где проживает участковый. Или я не прав?

-   Ты его зарезал?

-   Ещё чего, кровищу разводить... Мы когда в зал вошли, я сразу заметил чугунную сковороду на тумбочке. Бухал, наверное, дядька Ванька, а со сковородки закусывал. Вот ею я его и...

-   А он точно умер?

-   Вот видишь, тебе и самому неохота, чтобы он очухался. Ладно, успокойся, это всё пройдёт и всё позабудется, поверь мне.

-   А отпечатки?

-   Я свитер приспустил на руку и только тогда взялся за ручку. Слышь, не учи учёного! И хватит дрожать.

*****

Валентина и на следующий день не спешила домой. Обиженная на мужа, что испортил ей праздник, она с утра помогала сестре наводить порядки, перемывать многочисленную посуду и решила остаться на продолжение банкета, к ним вот-вот должны прийти гости, чтобы "поправить" здоровье.
А друзья с утра поехали в город, уже пришло время устраиваться на завод. Но в отделе кадров их разочаровали, сказали, что ещё неделю назад был принят последний работяга, а больше им абсолютно никто не требуется, даже уборщица.

-   Ну вот, и денег у нас навалом, а тратить нельзя. Слушай, Антоха, а может сделаем вид, будто мы теперь при деле и будем ездить в город, а сами по кафешкам прошвырнёмся да и вообще, жизнь веселее начнётся, ни то, что сиднем сидеть в четырёх стенах. Ну сколько нам ещё соблюдать сухой закон, если наши средства вполне позволяют?!

-   Не, не вариант. В райцентре мы на каждом шагу рискуем встретить деревенских, их там всегда полно, поэтому вычислят нас за три секунды.  -  Антон внезапно прервал начатую речь, увидев как к ним приближается Елизарович. Валера проследил за его взглядом, но даже ухом не повёл, а у Антона аж дыхание перехватило.

-   Доброго здоровья, пацаны! Видел вас, вы на остановке утром стояли. Ну как, успешно съездили? Вы не подумайте, я не просто так спрашиваю, тут новости есть хорошие. К нам строители прибыли, контору старую ремонтировать, а к ней ещё и пристройки лепить. А потом это здание специалистам под квартиры раздадут. Так вот, ихний прораб ко мне подходил, жаловался, что ему подсобников не хватает, обещал неплохо оплачивать. Что скажите на это?

-   Да мы не только скажем, мы тебя ещё и расцелуем за это!  -  подскочил Валера.  -  Ты наш спаситель, Елизарович! А то мы тут сидим, горе мыкаем. Не берут нас на завод,  Елизарович, поздно туда уже.

*****

Афганец, он же Ямщиков Сергей, к неописуемому удивлению шефа, без всяких претензий согласился вести расследование в одном из посёлков их района. На это у него имелась своя личная причина. Они с женой давно хотели приобрести домик в сельской местности, который смог бы заменить им дачу. Правда, Афганцу не особенно часто перепадали выходные или отгулы, точнее, их почти совсем не было, но зато Оля, так звали супругу пресловутого опера, вместе с ребятишками могли неплохо провести летний сезон, не надоедая ему, когда да когда он выберется с ними хотя бы на природу, уже не говоря о поездке к морю. Вот и пусть там ходят на речку, собирают ягоды, цветы и всё, что пожелает их душа, только бы не трепали ему нервы и дали спокойно заниматься любимым делом.
Таким образом, опер решил убить сразу двух зайцев: и хатку присмотреть, и, по возможности, раскрыть преступление, которое, по словам начальника, набирало всё более объёмные обороты. А сегодня, ближе к вечеру, позвонил оттуда участковый и доложил, что уже начались и убийства людей, мол, был убит гражданин, недавно получивший денежную наличку за корову и двух поросят.

По прибытию на место, Афганец внимательно выслушал участкового и направил стопы к магазину. Нет, не для беседы с продавщицей, что она могла добавить к поведанному Елизарычем, он очень тщательно изучал территорию возле Сельпо и все подъезды к нему. А когда вернулся через часа полтора, то уверенно заявил:

-   У тебя тут не гастролёры орудуют, а твои местные сильно шкодят, причём, у тебя под носом.

-   Как это так? Из каких таких соображений?  -  возмутился участковый.

-   Потому что, следов машины с задней стороны магазина, и близко нету. А вот от мотоцикла следочки остались, в некоторых местах, даже очень отчётливые. Несколько раз колея попадает на озимые и сразу видно, что транспорт был загружен под завязку.

-   Не может быть! Да я тут каждого, как свои пять пальцев знаю. Хоть ты, Серёга, птица высокого полёта, но должен тебе заметить, мои люди не могли это сделать, тем более - убить человека. Не, не верю.

-   Елизарович, я тебе тоже должен кое-что сказать. Я уже девять лет состою в браке и только недавно узнал, что моя жена в совершенстве владеет английским языком. Это я к чему? Иногда сто лет живёшь с кем-то бок о бок, а ничего о нём не знаешь. Ничего! Нельзя никому верить, Елизарыч, а чтобы хоть немного доверять, например, своему другу, надо с ним пуд соли сожрать. Понял меня? Давай, пиши список, у кого на селе есть тяжёлые мотоциклы. С коляской.