Четверостишия - россыпью

Владилен Николаев
1. Мне подарила природа
   редкое свойство крови;
   выживу без кислорода,
   но задохнусь  - без любви.


2. Словно в сердце кольнула игла.
   Словно рядом пропела труба.
   Просто женщина рядом прошла.
   Просто рядом прошла судьба.


3. Стихосложение - акт любви.
   Звонка любовью найденная строчка.
   А нет любви - и музу не зови -
   стиха не будет, будет просто точка.


4. Хороши иль плохи - сочиняю стихи.
   Ты прости меня, Господи боже!
   И всего-то стихи! Разве это грехи!
   Но стихи на грехи так порою похожи.


5. Тридцать лет редких встреч и прощаний.
   Тридцать лет жду звонка. Позови!
   Тридцать лет без надежд, обещаний.
   Тридцать лет запоздалой любви.


6. Тысячи миль по морям - с тобой,
   Тысячи вёрст по России - к тебе,
   Вот что стало моей  судьбой,
   Вот за что благодарен судьбе.


 7. Любит ушами, как каждая женщина.
   Сказки на ушко ей - сладкая магия.
   Так уж природою было завещано..
   Жаль, что стихи ей писал на бумаге я...


8. В шумном переполненном купе
   Главных слов я так и не сказал...
   Смех и слёзы... Толкотня в толпе...
   Милые в слезах твои глаза...


9. Прошлого тусклые тени -
   Всё, что осталось теперь -
   Скудная кладь обретений
   И бесконечность потерь.


10. Неожиданный подарок свыше
    Поднесла мне жизнь моя -
    Трое суток под одною крышей
    Был с любимой рядом я.


11. Я не обижен капризной судьбой:
    Мне повезло - удалось обрести
    Остров надежды. Общенье с тобой -
    Ясный огонь на вечернем пути.


12. Ничего нет слаще к чаю
    Поцелуя невзначай.
    Я в тебе души не чаю - 
    Позови. Хотя б на чай.


13. Клеветали - соблазнила.
    Ошибались- подразнила.
    Поиграла и - забыла.
    Не любила. Не любила.


14. Все беды вдруг свалились разом;
    Уходят силы, слабеет разум,
    И круг общенья всё уже-уже,
    И ты подруге  совсем не нужен.


15. Лежим на дне мы
    В глухих глубинах.
    Не будьте ж немы,
    Сердца любимых!


16. Жизнь сложилась очень странно -
    Вместо линии - в кольцо...
    Вновь царевны Несмеяны
    Снилось юное лицо...
 

17. Ни продлить, ни изменить
    Эту тоненькую нить...   
    Чтоб свой век прожить сполна,
    Нужно помнить -  жизнь одна!


18. Всё жёстче и жёстче вопросы,
    И всё неудачней ответы.
    На каждой тропинке - торосы
    Счастливая старость, ну где ты?


19. Оледенение? Потоп?
    Нет! Жребий выпал нам иной:
    Убийца, недоучка-поп
    десятки лет глумился над страной.


20. Бог триединый видно есть
    (жизнь не прожить совсем не веруя),
    Но, атеист, свою имею веру я:
    Я верю в разум, совесть, честь.


21. Рощи, зелёные кущи...
    Утро встречая в пути
    Факелом жарким ревущим
    Алая "Ява" летит.


22. Казалось, что просто дружили,
    Но вдруг увидать довелось,
    Как сыпется в руки чужие
    Бесценное золото буйных волос


23. Ринутся в небо моторы,
    И позабыт без труда,
    Тот, чья дорога в просторы
    Арктики, в ночь, на года.


24. Мне давно не двадцать.
    И не тридцать.
    Нет того, весёлого и резкого.
    Жизнь прошла. Ушла. Не повторится
    Встреча на Тверской у Камергерского...


25. Давняя встреча. Зима. Ленинград.
    Хмурое небо. Мороз. И ненастье.
    Парки. Узоры чугунных оград.
    Храмы. Музеи. И молодость. Счастье.


26. Обдирала нас жизнь словно липку,
    Но ведь помним мы жизни зарю.
    Невесёлую, каюсь, улыбку
    Я тебе в этих строчках дарю.


27. Летом Саяны - не Крым. Нет!
    Еле бредём сквозь тайгу,
    Ночью напомнят костры мне
    Алый пожар твоих губ.


28. Я так необдуманно много
    Поставил на звонкое имя.
    Иная легла мне дорога.
    И ею прошёл - я с другими.


29. Чтоб давней печали
    Исчезла печать,
    Дай Бог, на причале
    тебя повстречать.


30. Третий - лишний, такое не скрыть.
    Лучше баб на бульварах "кадрить",
    На троих за углом пить вино...
    Но тебя мне забыть - не дано.


31. Не бей меня по роже,
    Тем более ногами,
    не однолюб, быть может
    я всё же моногамен.


32. Ревут норд-осты.
    Свистят зюйд-весты.
    Их хоть не прост ты,
    Здесь виден весь ты.


33. И вновь - дорога. Лес и горы...
    И нет покоя - вечный бой.
    Одна отрада - разговоры...
    Увы, заочные... с тобой.


34. Постель квадратом - два на два.
    Легка, изящна ткань гардин,
    А ночь ползёт едва-едва:
    Здесь нет тебя, я здесь - один.


35. Душу ранит вновь и вновь
    Каждое свидание,
    Запоздалая любовь,
    Счастье и страдание.


36. Приближается миг тот, когда
    приоткроется тайная дверь,
    чтобы смог я скользнуть
    навсегда в никуда,
    в край без бед,
    без побед и потерь.




   
   
   























2.