Теория Бытия. Глава 42. Глобализация. Принципы гло

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 42. Глобализация. Принципы глобализации

Процессы глобализации, это не прихоть политиков или международных корпораций. Процесс глобализации, это естественный процесс человеческой эволюции, который конвертирует все технологические и культурные преимущества наций и государств, в единое целостное социокультурное образование. Целостность человеческого общества будет соотнесена с целостным состоянием мира окружающей человека гармонии. При соотношение этих величин и будет определяться дальнейшая судьба всего человечества.

Этот процесс неизбежен! Во многом, процессы глобализации диктуются инерционных характером развития человечества. Человек, не управляет процессами глобализации. Он приспосабливается к процессам, которые происходят помимо его воли. Вероятно, что низкие принципы обладания, как и низкие принципы потребления, возлагают на человеческую цивилизацию некую миссию по противоборству человеческим порокам. И человечество будет готово к решению общечеловеческих задач только тогда, когда приобретет целостное состояние!

Практика процессов международной интеграции и кооперации удостоверяет: - страны, которые способны эффективно противоборствовать порокам наверху и внизу общества, получают преимущества в экономическом и культурном противостояние. Условия, которые ведут к получению технологических и культурных преимуществ достигаются за счет справедливого управления институтами государственной власти и защиты прав и свобод личности. Страны, которые неспособны обеспечить справедливое управление обществом и не обеспечивают защиту прав и свобод граждан, не имеют никаких политических, военных и экономических преимуществ.

По существу, речь идет о способности общества создать условия для появления не менее 10 гениев, которые в свою очередь, способны предложить основы новых научных и производственных концепций, дабы одна тысяча талантливых ученых разработали и создали новые технологии в производстве товаров и услуг, которыми воспользовались не менее одного миллиона самых предприимчивых и свободных граждан страны, создавшие новые товары и услуги десяткам миллионов граждан страны, которые став их потребителями, донесли эти новшества до одного миллиарда населения планеты.

Государство, которое создаст эти условия, - станет лидерами процессов международной интеграции и кооперации. А в финальной стадии глобализации, такое государство или союз государств, предложат миру не только национальную культуру, но и язык и литературу, которые способны создать условия как для развития личности, так и для развития общества, которое основано на справедливом управление и на защите прав и свобод граждан.

Такой вектор для развития национальной культуры можно создать только при условии справедливого управления обществом и обеспечения прав и свобод граждан. Мало того, необходимо, чтобы институты управления государством стали мощным бастионом перед проникновением человеческих пороков, в общественные отношения. Народ обязан осуществлять главную свою функцию, - наказывать власть за преступления перед обществом, а власть обязана наказывать народ за преступления перед государством.

При этом, обеспечиваются права и свободы граждан, защита частной собственности, функционирование свободных средств массовой информации, обеспечивается безупречное функционирования механизма разделения институтов государственной власти, высокий уровень образования и воспитания подрастающих поколений и много еще чего, что является фундаментальной основой развития свободного общества и справедливого государства.

Процессы глобализации не только требуют выполнения этих условий, они способны отсекать от процессов международной и интеграции и кооперации, национальные культуры, которые противоречат этой концепции. Если в развитых странах, принцип глобализации основан на максимальном справедливом функционирование институтов государственной власти и защите прав и свобод граждан, то в странах, где отсутствует гражданское общество, функционирования институтов государственной власти основан на принципе личной преданности верховному правителю.

Принцип личной преданности сохраняет власть семьи или клана в стране, которая является социокультурным пространством третьего уровня. А это означает, что защищаются не интересы общества, а интересы нижележащих уровней, - кланов, родов, семей и личности. Такое положение вещей, неизбежно обрушите всю систему общественных отношений, изымая у общества всякую возможность противостоять человеческим порокам наверху и внизу общества.

Глобализация, в одних странах, станет побудительной инициативой для интенсивных процессов международной кооперации и интеграции, а для других стран, - цунами, который поглотит государство, неспособное к созданию условий для справедливого управления обществом, и защите прав и свобод граждан.

Отсюда вытекает следующее умозаключение: - диктаторы, узурпирующие власть в своих странах, создают все необходимые условия для саморазрушения государства, силами искаженного общественного сознания и общественных отношений, где пороки доминируют над добродетелью. Власть и народ, неспособные противостоять порокам наверху и внизу общества, не создадут условий не только для рождения десяти гениев или одной тысячи талантливых людей, но и образования предприимчивых и творческих личностей, которые могли бы создать производства и услуги, способные конкурировать на общем рынке. Все это, в совокупности, приведет к технологическим и культурным отставаниям во всех областях экономики, политики, военного и прочих видов противостояния.

Процессы глобализации столь интенсивны в наше время, что у стран, которые ставят принцип личной преданности, выше принципов свободы и справедливости, не останется времени для воспитания нового поколения. Они рискуют исчезнуть с политической и географической карты мира, будучи поглощенными более развитыми соседями. Под угрозой исчезновения находятся не менее 90% существующих на сегодняшний день государств.

На их место придет не менее 20 союзов, федераций и конфедераций, которые будут все являться государствами четвертого уровня. Через 100-150 лет именно эти 20 государств приступят к финальной части глобализации, - создания социокультурного пространства 5 уровня, которое превратит все человечество в единый социокультурный монолит!

Необходимо обратить внимание на то, что процессы глобализации предоставляют всему человечеству важную информацию: - абсолютная власть, в условиях целостного социального монолита, может обрушить всю систему общественных отношений, на протяжение одного поколения!

Неоднократно человечество становилось свидетели обрушения империй и государств, когда неограниченная никакими механизмами абсолютная власть монарха, диктатора или узурпатора, приводила к падению общества и разрушению государства. В условиях конкуренции, человечество находило новые выходы из тупика. Но когда цивилизация придет к целостному состоянию, способно ли общество противостоять власти, если власть пожелает изменить функционирование механизмов по управлению обществом? Ведь, глобализация не искореняет зло, а только противостоит ему.

Данные умозаключения говорят о том, что наряду с процессами международной интеграции и кооперации, уже сейчас необходимо выстраивать эффективную концепцию развития человечества, основанную не на принципах инерционного развития, а на принципах прогнозируемого и безопасного развития всей цивилизации. Человечество уже сейчас должно определить цели и задачи, которые исключали бы все риски глобализации. Вместо Глобализации, необходимо озаботиться процессами Гуманизации. В отличие от процессов глобализации, процессы гуманизации, не только нацелены на всестороннее развитие личности и общества, но и создание тех технологических и культурных преимуществ, которые не противоречат миру окружающей человека гармонии.