Бар

Ниока Анастасия Зайцева
Редко удаваётся задержаться в баре дольше 3:00, обычно меня выгоняли
раньше. Но сегодня я вёл себя спокойно, заказывал в половину меньше
обычного. Сегодня мне не нужно ни пьяной драки, ни крепких напитков, ни
похмельного утра. Впервые за долгое время мне хотелось всё воспомнить,
удержать в голове моменты прошлого.
Ко мне подсела молодая девица - острое лицо, потёкший макияж, шаткая
походка - не редкость для такого места. Она так таращилась на меня,
подпирая голову кулаком, что создавалось ощущение, будто она даже не
моргает. Я не смотрел на неё, только нервно двигал челюстью вправо и
влево, слушал, как она издаёт этот коробочный звук. Дамочка сложила
ногу на моё колено. Бук-бук-бук.
Так мы и сидели, пока она не заговорила:

-Мужчина, вы выглядите одиноким, угостите даму коктелем?

Фу. Когда ты трезв, замечаешь, сколько вокруг мелочей - вкрадчивость
женского голоса, шуршание мыслей в чужой голове, осыпанная тушь,
ворсинки на юбке, трущиеся о мои ноги. Бук-бук.
Я молчал. Она открыла рот снова, в попытке что-то сказать и зависла.

Боже, я уловил, как она обизнула красные губы. Вибрация стола, кровь
прилела к голове - я думал.

-Так что на счёт коктейля?

Посмотрел на часы. 3:37. Девушка решила, что не дождётся сегодня
напитка и поспешно перекинула ногу с моего колена на свой стул.

-Маргариту, пожалуйста.

Она закурила.
-Так мы умеем разговаривать? - быстро оживилась.
-Умеем быть обходительными с женщиной.
-Так почему же ты сидишь один, когда все здесь уже достаточно убраны?
-Потому что обходительность не влючает в себя снятие пьяных шлюх.

Она побледнела от такой грубости, но я вижу, что ей понравился мой
ответ. Уходить она не собиралась.

-Я бы могла забрать свой коктейль и уйти на колени к другому, но вижу,
что ты не хам, а просто достаточно трезв для таких предложений, выпей
со мной.

-Не хочу. Надоело.

Теперь она точно потеряет ко мне интерес.

-Женщина есть, да? Какая-нибудь миленькая и в лёгком платье. Любишь её?
-Женщина...
-Небось нежен с ней в постели, она не просит покупать ей напитки в
баре, не подсаживается к другим мужикам? Если вообще ходит на барам.
Давай, скажи, чем такие милочки, заслужили любовь? - она потянула
коктейль, что в стакане осталась ровно половина. Как же всё таки
импульсивны пьяные люди.
-Милые девушки просто есть, в них влюбляешься, они прекрасны сами по
себе. Не навязываются. Ради них хочется стараться, делать приятные
вещи, меньше пить, не спать с другими, хорошо выглядеть.
-Ха, непорчные цветочки, хорошо устроились. Ничего не просят, просто
цветут себе, и получают в ответ любовь. А не много ли им?
-Да что ты понимаешь? Тебе до неё далеко.
-И чем я не заслужила любви?
-Ты не умеешь скромно ждать, бросаешься на мужчин, от тебя не веет
женственностью, а воняет сукой.
-Все вы конченные. Вот только почему со мной не хотят просыпаться по
утрам, хотят только трахаться? Мне не хотят дарить цветы, покупают
выпивку. Меня не запомнят, любовь обесценилась.
-Любовь, любовь... Я же сказал, ты ничерта не понимаешь.
-А что должна понимат та, которая отчаялась? Либо дешёвкой и забытием
утолять это женское желание, либо сойти с ума и спиться гораздо раньше
в горе и одиночестве.
-А ты всё заливаешь топлива, даже не видишь, куда мчишься.

Мы оба замолчали. Она допила коктейль, но настроилась дослушать. Что ж,
ну получай.

-Ты не самая умная и не самая сильная. Ты уже начала поступать так, что
всё дальше от чьей-то любви. И в любом случае сопьёшься в горе и
одиночестве. Тебе чем-то нравится нынешнее положение? Побираться от
продажной дешёвой любви до другой такой же - то же мне выход. Уже
вступила на эту рыхлую почву, тебя засасывает. Не стоишь ни ты, ни твоя
любовь дороже этой Маргариты. А с ней...Я бы хотел делать для неё всё -
читал бы газету вслух по утрам, сделал бы массаж, когда она пришла
уставшая с работы, покупал шоколадные конфеты, если понял бы, что ей не
хватает мелких радостей. Я водил бы её на карусели, мы бы
путешествовали автостопом, приглашали её родителей на ужин каждый
вторник...
-А почему бы просто не спросить, чего она сама хочет?
-Как-то, года 3 назад, она настолько разочаровалась в жизни, что
захотела умереть - это был первый и единственный раз, когда я не смог
осчастливить её своими стараниями. И она сделала всё за меня.

Моя не трезвая спутница замерла, на секунду у неё спёрло дыхание. Даже
забыла, что перед неё стоит выпивка. Так мы и просидели молча до
закрытия бара. Она больше не складывала на меня ноги, я больше не
смотрел на часы. Только молчали и подмечали всякие мелочи - щелест
шагов за спиной, скрип полотенца о чистые стаканы, сбивчевое дыхание и
стук сердца, давно забывшего тепло. Бук-бук-бук.