Олимпийские игры - ироническая сказка в стихах

Сергей Охтинский
  ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
       или
    понимайте как знаете

    ( СКАЗОЧКА )

  СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:  Открытие Игр
                ЧАСТЬ ВТОРАЯ:  Непосредственно Игры:
                - Марсова беседа
                - М... хроники
                - Венерические Откровения
                - Сон Плутона
                - Слово Юпитера
                - Сатурналии
                - Уран - Ура... - Ур... - У... - ...
                - День Нептуна
                - Самоотвод Земли
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ:   Закрытие Игр
1

МОЕМУ ОТЦУ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Ведь некоторые не знают, что нам
суждено здесь погибнуть. У тех же,
кто знает это, сразу прекращаются
ссоры.
( Дхаммапада.* Глава парных строф.)

О! Мы живем очень счастливо, хотя
у нас ничего нет. Мы будем питаться
радостью, как сияющие боги.
( Дхаммапада. Глава о счастье.)

Часть первая

Открытие Игр

...Я видел душу изнутри.
Я разговаривал с богами.
Харит* на самом деле три.
Пойдите, посмотрите сами.
В ней все явилось чувству новью,
Иное тело дали мне.
Дыханье было там любовью.
Как жаль, что все это во сне.
Не утерпел... и вот уж строки
Текут чернилами с пера.
Не скрыты замыслы и сроки
И тайное явить пора.
Я так скажу. Без подготовки
Не проскочить сквозь сито звезд.
Но дело требует сноровки,
Не всем уйти с обжитых гнезд.
Ни капли тьмы! Скажу как видел, -
Мир не имеет там теней.
И если вдруг кого обидел...
Прости! Прости меня скорей.
Не время к слову придираться,
Ищите суть - она одна.
Сухой лист будет осыпаться
И камень долетать до дна.
Предупредить тебя я смею.
Осыпешься, уйдешь на дно -
То будешь вновь подобен змею,
Что вечно с бесом заодно.
Но... Впрочем, хватит. Расписался.
Поймал пиический удар.
А лист желтел и осыпался...
И ждал его огня пожар...
Дхаммапада - священные тексты буддизма
Хариты ( греч.) - вечно юные богини красоты, радости, грации. Олицетворение женского обаяния и молодости
- все персонажи, не относящиеся к Олимпийской религии, введены в произведение сознательно, как более полно раскрывающие замысел автора

2
Часть вторая

Непосредственно Игры
Марсова* беседа

Кровожаден, зорко бдит
божество убойной сечи.
На людей давно сердит,
с неба слушая их речи.
Ненасытным оком нас
он оглядывает. Страшен!
Вот божественный указ:
“Отлучу я вас от пашен!
Что-то крови мало мне.
Уж не вздумали ль поститься?
Быть не раз еще войне,
прежде, чем смогу напиться
Слез и кровушки людской.
Стонами натешу душу.
Потекут они рекой.
Но указ свой не нарушу!
Прогоню я вас с печей.
Вы теперь - мои вассалы.
А не хватит нам мечей -
переплавим в них орала!
Что-то рано тишь да гладь
воцарились в ваших градах.
Научились воевать
люди только на парадах...
Но воюют не штыком
из холодного металла.
Если ты с войной знаком,
то скажи, что меди - мало.
Для победы нужен дух,
и озлобленность и вера.
Я озвучу это вслух -
такова моя манера.
Прокричу открыто я
боевое заклинанье:
- Навоюетесь друзья.
Предаю вас на закланье.
Жертву! Жертву дайте мне!
Не разбрасывай впустую
Жизни воинов в огне.
Это жертвы вхолостую.
Не к богам идет их кровь,
а людскую дурь питает.
Но в войну залезем вновь,
если каждый не впитает
С материнским молоком
все военные законы.
Марс ( лат.) - бог войны, одноименная планета Солнечной системы

3
И не спрячет под замком
все кокарды и погоны.
И не скажет брату брат:
“Я стрелять и жечь не буду.
Мирной жизни очень рад,
о войне я позабуду.
Обучился я с лихвой
кровожадному искусству.
Матерей я слышал вой,
не предамся больше буйству.
Научил меня Арес,*
что такое кровожадность.
Взял я бога под арест,
заключил в свою монадность.
Он и жив, но не бузит.
Он и мертв, но не истлеет.
Никого не поразит.
Пусть сначала повзрослеет”...
Я ж - пожил... Я старый стал.
Мне нужна, ребятки, смена.
Я такой сентиментал,
что хохочет Мельпомена.*
Но до тех пор не грущу,
пока вам не дам я знанье!
Я любому кровь пущу!
В этом все мое призванье.
Неофитов* я зову
и ищу их красным оком.
Ну, а тем, кто на плаву -
выйдет их оружье боком.
Глупым пулям нет причин
выбирать кто им дороже.
От их визга у мужчин,
аж мороз бежит по коже.
Больше! Больше дай огня!
Больше шума! Гула, гари!.
Не забыть вам ввек меня!
Я в воинственном угаре
Перессорю мать с отцом,
разругаю брата с братом.
Пусть считаюсь подлецом,
подниму на бой набатом.
Воевать вас научу!
Опою досыта кровью.
Говоря: “Я так хочу”,
не веду я даже бровью...
А на смерть не обращай
ты излишнего вниманья...
Скоро утро...Все...Прощай...
Нет! До скорого свиданья”...
------------------------------------------------------------
Арес ( греч.) - аналог римского Марса
Мельпомена ( греч.) - муза трагедии
Неофит - находящийся на начальной ступени посвящения

4
М... хроники
Многохитрый быстрый бог
не гнушается обманом,
Возвещая смерть эпох,
пряча души по карманам.
Кто-то скажет: “Эрмий* - вор.
С детства тем грехом страдает.
Все ворует с ранних пор.
Нас же Бог за то карает”...
- Я - Гермес,* Зевесов* сын.
Мало ли имен имею!...
Я хитер, как капуцин
и обманывать умею.
Я не просто звездочет...
Что мне мертвая бумага!?
За небесный свой расчет
Я ручаюсь словом мага.
А не хочешь лишних бед -
не суди мою природу.
Знать божественный секрет
не положено народу
Твоему, твоих детей...
Я ж могу вас всех ограбить...
Впрочем, я люблю людей,
петлю вам могу ослабить.
Тянут сразу в два конца
ту веревку злые Парки.*
Вот и выслал Бог гонца.
Вот я в вашем зоопарке.
Мне хитрить не надо вам.
Вы и сами здесь с усами.
Все, что нужно - передам.
Дальше - разбирайтесь сами...
- Запрещается судить
о Зевесовом уделе.
Обещает всех убить.
И убьет на самом деле!
Он просил вам передать -
не на шутку он лютует.
Зевс он Зевс - ни дать, на взять.
На Олимпе* он бунтует:
“Я людишек потопчу,
потоплю и пожжигаю.
Я любви к себе хочу.
Жалости я к ним не знаю.
Растоптали в пух и прах
всех богов и всех их деток.
Эрмий ( греч.) - Гермес
Гермес ( греч.) - сын Зевса, вестник богов, бог торговли, красноречия, воровства и обмана. Аналогичен римскому Меркурию.
Зевс ( греч.) - царь богов и людей. Верховное божество древних греков, владыка Олимпа
Парки ( лат.) - богини судьбы
Олимп - мифическая гора, местопребывание бессмертных богов

5
Нагоню на всех я страх,
дьявольских наставив меток.
И отправлю ангелов
с необычными глазами.
Я начну людской отлов - ...
- Ох! Умоетесь слезами - ...
- Вновь циклопов* призову
и Тартар* богам открою.
Уж куют мне булаву
и перуны я отрою.
Сговорю природу-мать
уничтожить наше чадо.
Столько будете страдать -
сколько мне, Зевесу, надо”...
Дальше - больше. Чисто мат...
Всеблагой Олимп стрясает.
Так что слушай бога, брат.
Бог народ свой не бросает.
Вот поэтому я здесь,
что решил украсть часть мира.
Обрели народы спесь,
сотворив себе кумира.
Я ж не вор и не злодей,
не обманщик, не повеса.
К справедливости радей -
с глаз твоих спадет завеса.
Что скрывает мира свет,
В смысле логоса* Софии.*
Философии ответ
найден был в твоей России.
Прострадавшей столько лет,
что считаем их веками.
В том страданьи был секрет,
не раскрытый чудаками.
Открываю тайну я.
Не почту богов омерту *...
Чтобы жить - страна твоя,
принесется ими в жертву.
Нет почетнее смертей,
чем война или алтарь.
Говорю вам без затей -
чтили эти смерти встарь.
Прослежу за этим сам.
Если что, приду в подмогу.
Прикоснусь лишь к волосам
и возьму с собой в дорогу.
Циклопы, киклопы ( греч.) - мифический народ одноглазых великанов, помогавших Зевсу в его борьбе с Кроном. Вооружили Зевса молниями-перунами. Отсюда эпитет Зевса - громовержец.
Тартар ( греч.) - нижнее небо, пространство, находящееся ниже Аида, где подвергаются вечному наказанию души совершивших преступления против богов
Логос ( греч.) - слово, знание, разумное начало
София ( греч.) - Божественная Мудрость
Омерта - символизирует кодекс молчания

6
Царства мира покажу
так, что станет все понятно.
Кто не люб мне - накажу.
Будет очень неприятно.
Не живи, весь свет кляня.
Поражу вас мыслью новой.
Кто в кармане у меня -
Тот за пазухой Христовой...

7
Венерические откровения
Хладным светом озарилась
первой древняя Венера.*
И над миром воцарилась,
словно злобная Химера.*
Оказалась столь жестокой
соучастница разврата -
Вот уже во тьме глубокой
брат жену желает брата.
Да, богиня бессердечна.
Ночью прячется в альковах,
Бросив небо, не навечно...
Порезвится бы в покровах,
Где слышны слова обмана,
что близки по силе к чуду:
- Я люблю тебя, Оксана.
Этот миг я не забуду...
Только ночь прошла и небо
потушило свет Венеры.
Где бы днем теперь ты не был,
потеряешь чувство меры.
Так как ночью Афродита*
под покров твой прыгнет вновь.
Голова твоя разбита -
Что такое есть любовь?
Отчего никто не знает,
не найдет и не научит?
Разум, как собака лает
и тоскою сердце мучит.
Почему святое чувство
вызывает столько боли,
Будто ложе у Прокруста?
Не найдете горшей доли.
Что мы сделали богине?
Чем прогневали Венеру?
Провела нас на мякине,
в чувствах потеряли меру.
Мстит нам злюка Афродита,
раздала сыночкам луки.
В поясе любовь сокрыта,
нам достались только муки...
- Насмехались надо мною!
Где теперь мои Амуры?*
Постою за них горою.
С вас сдеру за них три шкуры.
Я капризна и коварна,
чарами любви владею.
Венера ( лат.) - богиня любви, одноименная планета
Химера ( греч.) - мифологическое чудовище, символизирующее ужас
Афродита ( греч.) - аналогична римской Венере
Амур ( лат.) - бог любви у древних римлян. Соответствует греческому Эроту. Дитя Марса и Венеры

8
Люди спать должны попарно.
Видя это, я балдею.
А для разжиганья спора
между мужем и женою,
Брошу яблоко раздора.
Оно с тех времен со мною,
Как Париса*- Дон Жуана*
с вечной спутала Еленой.*
Все еще на сердце рана...
Не имей крови нетленной
Я б усохла, словно Эхо.*
Ничего бы не осталось
От меня. Одна утеха
по наследству мне досталась.
Я влюбляю без разбора,
кто мне люб и ненавистен.
Океан влюблю я в горы.
И пойду я против истин.
Нет! Мне совесть не указка.
У меня любви есть жало.
Хочешь, дурачка из сказки
я влюблю в кого попало.
Хоть в царя, а хоть в царицу
я влюблю раба-плебея.
Бросит он свою девицу,
пред чужой женой немея.
Я развратна и глумлива.
Говорю то откровенно.
Я опасна. Я ревнива.
Мое мщение - мгновенно...
Но, имею я любимцев.
Есть они во многих странах.
Делаю веками принцев
на прожженных Дон Жуанах...
Как вы люди говорили?
Танцевать начнем от печки?...
Никого б вы не родили!
Все любви - подобны течке!...
Заливаетесь слезами :
Он ушел!... Она уходит!...
Если не поймете сами -
Я скажу - Любовь проходит
Так как рыщут Купидоны,*
малышам даря дорогу...
Парис - в мифологии - троянский царевич. Похитил прекрасную Елену, чем вызвал войну, известную как Троянская. Любимец Афродиты.
Дон Жуан - вечный символ женского обольстителя, в то же время вечно ими обольщенного
Елена - прекраснейшая из женщин. Дочь Зевса, жена Менелая, из-за похищения которой Парисом началась Троянская война
Эхо ( греч.) - нимфа. Была настолько влюблена в Нарцисса, что иссохла от любви. В результате от нее остался только голос, звучащий отзвуком слов
Купидон ( лат.) - олицетворение сильной страсти. Соответствует римскому Амуру и греческому Эроту

9
Глупым горести бездонны.
Мудрым знание в подмогу...
Слушай... Что-то я устала.
Почитай-ка, право, вновь...
Я почти уж рассказала,
что такое есть любовь...

10
Сон Плутона*
Я - владыка очень скромный,
раз не виден даже с неба.
Мой удел такой укромный,
что хоронится от Феба.*
Сон в Аидовых* палатах.
Тишина, покой...Рутина.
А извечных жертв Таната*
ловит Стикса* паутина.
Не испив глотка забвенья,
отлетает Мнемосина.*
В душах полное затменье.
Вот счастливая причина
Столь удачного правленья,
что тебе в пример годится.
Только в виде исключенья
дам тебе воды напиться.
Верь потусторонней влаге.
В ней последняя граница.
Распишись на сей бумаге.
Вот идет уже возница...
- Как же так! Нет светлых пятен
ни на стенах, ни на сводах!
Отчего же так понятен
стал я, искупавшись в водах?
Не дышу, не задыхаюсь!
Мне ни холодно, ни жарко!
И здоровьем я не маюсь!
Нет мне лучшего подарка...
Только что же мои члены!?
Ну же, двигайтесь! Хватайтесь! - ...
- Ваши члены слишком тленны.
Так что, даже не пытайтесь
Их наполнить кровотоком.
Он для вас остановился.
Славу я пою потокам
этих вод, где ты забылся.
Ну-ка! Где же пять копеек?
За бесплатно я не езжу.
Положу вас вдоль скамеек,
отниму у вас одежду.
К нам приходишь в чем родился.
Это все твое, родное.
Многим в мире насладился?
Позабудь. Оставь в покое...
Говоря, возница нежно
положил повдоль скамейки.
Плутон (греч.) - в мифологии одно их имен владыки царства мертвых. Одноименная планета
Феб ( греч.) - “блистающий”. Божество солнечного света. Одно из имен Аполлона
Аид ( греч.) - соответствует Плутону
Танат ( греч.) - Танатос, бог смерти
Стикс ( греч.) - ручей, река, протекающая в Аиде, священная для людей и для богов
Мнемосина ( греч.) - нимфа памяти

11
- О деньгах поет небрежно,
сам же требует копейки... -
Не додумал, слишком скоро
переплыл возничий реку.
Тонет время в разговорах.
Помолчать бы человеку...
-Ну, прощай. А та монета
Мне оплатит путь обратно.
С жизни берега на этот
я провез тебя бесплатно.
Плыть сюда моя работа.
Ты же с нею не знаком.
У меня своя забота -
не гонять порожняком - ...
Обступили кругом души,
головами закачали:
- Что же ты слепец нарушил?
Расскажи нам без печали.
Не привык? Еще успеешь,
познакомишься с Аидом.
Что? О жизни сожалеешь?...
В ангелы не вышел видом?...
Посмотри на эти книги.
Вот - хранителя, вот - беса.
В них прописаны все миги,
что ты жил в краю Зевеса.
Это - книга золотая...
Ой! Совсем почти блокнот
Ангел скинул, улетая.
Ну, держись теперь, народ!
Это кто? Ужели черти?
Что ж вы бросили дома? - ...
- Бес один не смог, поверьте!
Сдвинуть все его тома - ...
Говорят, руками крутят:
- Дайте! Дайте его нам - ...
Веселятся, баламутят,
тянутся к моим ногам.
- Мы сейчас его проверим
в наших атомных весах.
Черти мы! В добро не верим.
Оттого не в небесах - ...
Накидали полну чашу
черных книг. Черным-черно!
Если что-то приукрашу,
то найди и там зерно.
Потирают руки, скачут:
- Мой он!... Нет! Давай сюда! - ...
Я стою и чуть не плачу.
Думал ли, что грех - беда?!
Вспомнил все свои мгновенья.
Как родился, сны, друзей.
Выпил из реки забвенья
и стою, как ротозей.

12
Уж исправить не удастся.
Не добавить в тот блокнот
Ни строки. И может статься -
перевесит черный плод
Золотую эту книжку...
Ангел без работы жил.
Зря берег меня, мальчишку...
Только тут я затужил:
- Я хочу!... Я мог бы снова!... -
в голове моей неслось.
На ногах уже оковы.
- Что ж те сразу не жилось? -
- Отпусти, братушки черти!...
Ангел... братик, отпусти!...
Я исправлюсь!...Я... Поверьте!... -
- Нет. Сейчас уже прости.
Да к тому, то невозможно.
Чем ты думал? Как ты мог?
Жил не очень осторожно.
Отвечай теперь, дружок... -
Черти собрались лихие:
- Мы ему покажем ад!
Объясним за все стихии.
Окунем во самый смрад.
И Сизифа.* И Тантала.*
Бочку глупых данаид.*
В ужас мозг чтоб замотало...
Впрочем, стой! Идет Аид!... -
- Он не умер там со страха?
Где же черти его носят?
Дам я шанс избегнуть праха.
Не могу, когда так просят.
Подавай сюда беднягу.
Подводи к подножью трона.
На, подписывай бумагу.
И иди, ищи Харона.*
Пусть везет тебя обратно
и оставит одеяло.
Тебе много непонятно,
раз не видел мук Тантала.
Оттого поверь на слово.
Не испытывай вторично.
Попадешь сюда ты снова.
Все усвоил? И отлично.
Сизиф ( греч.) - хитрец, сумевший обмануть даже богов, которые сурово наказали его после смерти за эти преступления. Он должен был вкатывать на гору огромный камень и когда достигал вершины, камень вырывался из рук и все приходилось начинать сначала
Тантал ( греч.) - сын Зевса, хитрый и жадный человек. После смерти был обречен на вечные муки голода и жажды в Аиде
Данаиды ( греч.) - дочери царя Даная. За то, что по повелению отца убили своих мужей, были приговорены богами к наполнению бездонных бочек в Аиде
Харон ( греч.) - перевозчик душ умерших в царство мертвых

13
Объясняю как родному.
Жаль детей нет, а то б знали -
Смерть сродни отцову дому,
где все пили, ели, спали.
Знаю, как никто другой
все достоинства покоя.
Я горжусь своей рекой.
В нашем Царстве нету воя.
Здесь спадает с глаз завеса -
говорит Аид, смеясь.
- И в отличье от Зевеса,
Я вполне счастливый князь.
Бунты я не укрощаю.
Сам не буен, не игрив.
Кто достоин - тем прощаю.
В общем... просто я ленив.
В дележе отцовой доли
обольстился этим краем.
Вечно в нем живу без боли.
Нерожден, неумираем.
Мимо Царства не проходит
ни один, кто раз родился.
Все ко мне в Аид соходят -
кто убил и кто постился.
Кто утоп и кто в болезни
отдал мне в храненье душу.
Из богов я сверхполезней.
Мою вас, подобно душу.
Заставляю пить из речки,
чтоб умы не засорялись.
У коварных человечков
память есть, но все заврались.
Вспомнят души каждый шаг,
слово или преступленье.
Кто безгрешен - к тем я благ.
Нет - вгоню в оцепененье.
Мертвой массы вас лишу,
Переполню души мукой.
Убивая - не грешу,
а учу своей наукой.
Бегал в жизни от огня?...
От петли?... От пули в сквере?...
Здесь получишь у меня
свои страхи в полной мере.
Раз уж я за дело взялся,
не кричи: ”Не попаду...”
Все, чего в миру боялся -
то и дам тебе в аду - ...

14
Слово Юпитера*
Многотрудна жизнь Зевеса.
Забываться имя стало.
И в кузнице у Гефеса*
щит ковать пора настала.
От кого же он щитится?...
Вот ведь чертова эпоха.
Неужели возвратится
имя Зевса-Эгиоха?*
В думах все труды Зевеса.
Неспокойны Дия* ночи.
Дай нам кроху интереса -
благодарны будем очень,
Что про нас не забываешь,
наш отец, с Олимпа глядя.
Правда, слабо помогаешь.
Стал, как незнакомый дядя.
- Что же это?... Как случилось? - ...
Вопрошаем мы друг друга.
Неужель все изменилось
в нас с изобретеньем плуга?
Расщепили самый атом,
что считался неделимым.
И доверили солдатам...
Ох! Не бросьте бомбу мимо!
Где найти отдохновенье?
Насладился бы покоем...
Это что за привиденье?
- Это я - Зевс. Будь спокоен.
В первый раз я лишь замечу -
тут ты прав, давно здесь не был.
Но на будущую встречу
поднесешь мне соль и хлебы.
Иль забылся человече...
Озабочен стал погоней?...
На Олимпе было вече.
Уж седлают боги коней.
Все! Начнись, Олимпиада!
В бег и вплавь, в кулачный бой!
Победивших ждет награда -
их возьму наверх. С собой.
А сейчас послушай мненья
Олимпийского судейства.
В суд назначу привиденья.
Пусть рассудят ваши действа.
Или лучше, пусть осудят.
Оправдаю их причиной -
Юпитер ( лат.) - соответствует греческому Зевсу, одноименная планета
Гефес, Гефест ( греч.) - сын Зевса, бог огня, бог - покровитель кузнечного дела и сам искусный кузнец
Эгиох - эпитет Зевса, обозначающий “носящий эгиду”
Дий - одно из имен Зевса

15
Лихо,* говорят не будят.
Потревожил - будь мужчиной.
Пропускаю в вашу сферу
Лихо, лешего* и беса.
И Плутона. И Венеру.
Пусть напомнят про Зевеса.
Наше время подступает.
Вы ж не видите упрямо.
Те, кто плохо выступают,
не кричите: “Мама! Мама!”
Мамы тоже на дорожке,
папу повели в бассейн.
Всех проверим понемножку.
Будь ты хоть Саддам Хуссейн.*
Будь ты хоть архиепископ.
Да хоть Папа - друг Петра.*
Финиш рядом, но не близко...
Не стоять! Бежать пора.
Что молчишь, переминаясь?
Думаешь, шучу?! Смотри же...
Спотыкаясь, запинаясь,
ты опустишься всех ниже...
Честь и слава гравитонам.*
Не дают распасться миру.
Да, доволен я Ньютоном.
Поселю в свою квартиру.
Но доволен буду больше
тем, кто вскрыв Зевесу вены,
От Америки до Польши
будет требовать отмены
Всех физических законов,
всех таблиц и постоянных -
Герцев, Джоулей и Омов,
на фьюсисе* настоянных.
Ладно, хватит о науке.
К ней не раз еще вернемся.
Нам своя не вяжет руки,
а над вашей мы смеемся.
Я - Зевес, тучегонитель,
громовержец и отец.
Всех народов прародитель.
Я - начало и конец.
Я создатель духов вечных,
добрых к людям или злых.
На путях живущих Млечных,
иль в галактиках чужих.
Лихо - в низшей мифологии славян воплощение несчастья, горя, “злой доли”, беды
Леший - мифологический образ лесного духа. Любит пугать людей, зло подшучивая над ними
Саддам Хуссейн - известный иракский сказочник
Петр - один из апостолов христианства. Был казнен в Риме. Считается первым римским Папой
Гравитоны - гипотетические частицы гравитации
Фьюсис ( греч.) - физика, натура, природа

16
Всей Вселенной мы творили
Кали-юги* поколенье.
Вход для Шивы* отворили -
Покажи свое уменье.
Начинай дичайший танец
разрушительный для света.
Брось на землю школьный ранец,
требуй взрослого ответа.
Разрешаю наступленье
всех на все и вся на всех.
Вот ведь будет выступленье!
Ах, какой грядет успех!
Столько грома не бывало
даже в скачках “Мулен Руж”.
Закружился... Завращался
неспокойный дух Пуруш.*
Чтобы крики шли от боли.
Боли же - не завершались.
Чтоб лицо съедали соли
Из тех слез, что испарялись.
Просолите всю планету,
пропитав ее слезами.
Призываю вас к ответу.
И грожу вам небесами.
Ангела давно пролили
свои чаши вам на главы.
А вы спали, ели, пили.
И моей не чтили славы.
Се, гряду с небесной ратью!
Изобью плетьми народы.
На шальную вашу братию
нагоню Потопа воды.
В этот раз не будет Ноя,*
Девкалиона* и Пирры.*
Все оглохнете от воя
и... исчезнете из мира.
Открывайте в душах дверцу.
Ноют звезды - вышел срок.
Тем, кто милы Зевса сердцу,
помогу зачесть урок.
Соответственно, немилых -
умертвлю и скину в ад.
Пусть их черти жгут на вилах.
Проследит за тем мой брат.
Жалости к живым не знает
царь воинственных теней.
Кали- юга - в индуизме заключительный этап жизни Вселенной
Шива - в индуистской мифологии одно из верховных божеств, бог - разрушитель старого мира и одновременно созидатель новой Вселенной
Пуруша - в индуизме Дух, вечный и неизменный принцип. Также обозначает космического первочеловека, из тела которого образовались все миры, боги и люди
Ной - библейский праведник, спасшийся со своей семьей от всемирного потопа
Девкалион - греческий аналог Ноя, сын Прометея
Пирра - супруга Девкалиона

17
Но, как брат, мне помогает,
славе следуя моей.
В Тартар - широка дорога.
На Олимп же - тоньше лезвий.
Поизрежьтесь хоть немного,
прежде, чем лечить болезни.
Повторяю вновь заветы.
И еще добавлю к ним -
Я снимаю все запреты.
Должен выжить мир другим.
Декалог остался в силе,
даже если повзрослел.
Убивали? Крали? Били?...
Я ж все видел!... Я смотрел.
К беззаконью призываю.
Только правильно пойми.
Я свободу воспеваю.
Страхи все свои уйми.
Вот завет последних дней.
В нем и альфа и омега.
Ты найти меня сумей -
ждет тебя Олимпа нега.
Нет счастливее удела.
Ототру тебе я слезы.
Вместе будем делать дело,
исполнять мечты и грезы.
Но настаивать не стану.
Всех, я знаю, не исправишь.
Примыкай к другому стану -
фурий* на себя натравишь.
Отделю от плевел зерна,
ограню алмаз в бриллиант.
Не посыплю кучей дерна.
Изучи мой фолиант.
Власть в руках моих могучих.
Для людей - необоримых.
Прилечу я к вам на тучах,
в облаках приду незримых.
Сяду, будто царь на Иде.*
Как и прежде, со весами -
Не нуждаетесь ли в гиде
для пролета небесами?
Я построю новый город.
Не чета земным он градам.
Беса я схвачу за ворот -
пусть помыкается адом.
Только я - податель тронов.
Все цари - мои питомцы.
Изгоню земных баронов
и зажгу всем свет в оконце.
Фурии - в древнеримской мифологии богини мщения и мучающей совести
Ида - горная цепь, у подножья которой располагалась Троя. Местопребывание Зевса во время Троянской войны, где он решал участи героев

18
Жить начнете вы в сравненьи -
станет как и было раньше.
Прогони свои сомненья.
В сих словах ни капли фальши...
Знать про все...Ты не познаешь.
Это просто невозможно.
Не поверишь - прогадаешь,
сгинешь в суете дорожной.
Путь наверх совсем недальний.
Ближе, чем нога от пола.
Но для тел - исход летальный.
Вот такая кока-кола.
Вот такие пепси с пивом
приготовили вам боги.
В настроении игривом
не пройти через пороги.
Не проплыть по перекатам,
если ты не подготовлен.
Дам я власть своим Фанатам.*
Будешь ими ты отловлен.
Схвачен, скручен, брошен в серу,
если грамм живого веса
Променяешь ты на веру
во всемощного Зевеса...
Воскресить меня сумеешь -
стану жить в тебе самом.
И пожнешь ты, что посеешь.
Так что, сей наш общий дом.
Или слышишь ты впервые -
Над собой не властен ты,
Как ромашки полевые,
как могильные цветы?
Вскрой глаза от заблуждений,
ты всего лишь падший прах.
Ищешь в жизни наслаждений,
а находишь только страх.
Мало пищи - ты боишься.
Есть она - еще сильней
За иллюзией влачишься,
будто стала жизнь длинней.
Но не сможешь ты воскреснуть,
если все в тебе гласит:
“Мне б на этом месте треснуть.
Ждет меня лишь мрак, Аид.”
Умереть сумей в дыханьи.
В зреньи, в слухе. Изнутри.
В каждом нервоколыханьи
только на меня смотри.
Может быть тогда увижу,
раз не прячешь детских глаз.
Я любимца не обижу,
а продолжу свой рассказ.
Все физическое право
ниспровергну я с небес.
Фанат ( греч.) - бог смерти, Танатос

19
Хлопайте, кричите: “Браво!
Славься! Славься наш Зевес!
И помилуй наши души.
О телах мы помолчим.
Мы откроем Слову уши,
не то в бозе все почим.”
И покуда не услышу
дифирамбы на свой счет,
Я сломаю миру крышу.
Все. Я начал свой отсчет...
Всех в ристалище* я вызвал.
Награждаю лишь примерных.
Если в бег вступил ты сызмал -
избежишь болезней нервных.
Трудно прыть обресть под финиш,
если тело расстарело.
Состязанья ты не минешь.
Проиграешь жизни дело.
А задача сверхпростая.
Поясняю вам, любя.
Игры тот не проиграет,
кто познает сам себя.
После жизненного круга
запыхавшихся в сансаре,*
Либо ты обрящешь друга,
либо предан будешь Маре.
Воскрешу Олимпиаду,
дух ее, Алкидом* данный.
Сам в судейском зале сяду,
мир деля - отчасти званный.
Да. Нелегкая работа.
Но судилища свершатся.
Оправдаю лишь кого-то.
Будет мир на них держаться.
Слышал лозунг древних греков,
их девиз - Себя познай!?
Из последних человеков
отберу я урожай.
Нужен мне ответ простой...
( Я ж все знаю про тебя.)
Спрошен будешь ты: ”Постой.
А познал ли ты себя?
Отвечай немедля. Кто ты?
Мне не нужен паспорт твой.
Опротивею до рвоты.
Отвечай. Кто ты такой?
Что живет в тебе за сущность?
Кем ты жив?... Не то ты влип.”
Вот, такая ждет грядущность.
Вот такой путь на Олимп.
Ристалище - соревнование, состязание
Сансара ( санскрит ) - вечно меняющийся мир, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений
Мара - царь смерти
Алкид ( греч.) - Геракл

20
Сей вопрос совсем несложен.
Возведи меня в почет.
И помочь я буду должен...
Пять, шесть, семь... Идет отсчет!...

21
Сатурналии*
Что за буйное веселье
происходит в вышине.
- Это Крона* новоселье -
вдруг услышал в тишине.
Разве он переезжает?
Не устроил прежний дом?
Кто в хоромы заезжает?
Или будут под замком?
- Время спрятать невозможно.
Слишком много Крону лет... -
Посмотрел я осторожно.
Глядь, стоит какой-то дед.
Приосанистый, холеный,
подпоясанный дедок.
Правда, глаз как сталь - каленый.
С век струится холодок.
Пробирает, аж до пяток.
Позабудешь сам себя.
- Я пожрал своих ребяток.
И сожру, внучок, тебя. -
Улыбнулся. Усмехнулся,
будто Сальвадор Дали.
Я же чуть не поперхнулся.
Вот такой сатурналий.
Продолжает он неспешно -
Наконец-то ты со мной.
Пусть ты мал еще, конечно,
Мой внучок, но все же мой.
Наконец-то та же участь
постигает и сынка.
Зевс убил меня, не мучась.
И не дрогнула рука.
Да...Я жил довольно долго.
Это вовсе не обман.
Как впадает в Каспий Волга,
так и я впадал в Уран.*
Боги жили... Были дики,
буйны. Смерти не таясь.
Наши ты не видел лики.
И живешь, их не боясь.
Хотя, первые начала
в нас живут, как ни крути.
В жизни значим мы немало.
Ты к себе нас пропусти.
Обещаю горы злата.
Расстегну лишь поясок.
Сатурналии - древнеримский праздник, установленный в честь Сатурна. Отличался бурным весельем. От него ведут традицию современные карнавалы
Крон, Кронос ( греч.) - отец Зевса, бог времени
Уран ( греч.) - прародитель греческих богов, отец Крона, владыка неба. Одноименная планета

22
Если хочешь жить богато,
подставляй свой туесок...
Не буквально - мне котомку
подавай и жди добра.
Объясню тебе, потомку,
где взять злата-серебра.
То, что было - все исчезло.
Мне ли этого не знать.
И божественного жезла
домогаюсь я опять.
Хочешь знать, что мне поможет
обрести былой почет?
Только время камни гложет.
Принимай его в расчет.
Так что вот. Меня послушай.
Время все в себя впитай.
Открывай скорее уши.
Слушай и запоминай.
Был отец. Он Небом звался.
Была мать - Материя.
Ты ведь с ними не видался.
То - другая серия.
Я помочь тебе желаю.
Все пойми без лишних слов.
Я рожусь и умираю.
Времен я. И ты таков.
Я дышу не кислородом,.
руша все твои каноны.
Как погиб я прошлым годом,
так рассыпался в хрононы.*
Хотя это много ране
было. Но мне дела нет.
Знаю я Вселенной знанье, -
холодно сказал мне дед.
И продолжил, усмехнувшись -
Хочешь счастья, человек?
Только я, Сатурн,* вернувшись,
поверну вас в светлый век.
Что вы знаете о Кроне,
вы, земельные тела?
Говоря в таком вот тоне,
очерню вас до бела.
Время есть ни что иное,
как материя и свет.
Не увидишь ты другое,
для тебя другого нет.
Сколько будет?...Сколько было?...
Этих сколько - не сочтешь.
Все частицы закружило
вкривь и вкось. Ядрена вошь.
Отнял Зевс мои погоны,
сотворил себе сынков.
А до этого хрононы
я хранил милльярд веков.
Хрононы - гипотетические частицы времени
Сатурн ( лат.) - аналог греческого Крона, одноименная планета

23
Вынул он у бога знанья
как и я, убив отца.
Так уж вышло, что в закланья
вносят лучших без конца.
Но, давай вернемся вместе
к человеческим делам.
Я давно забыл о мести...
Создал вас напополам
Зевс, сынишка мой могучий...
Ты же, слушай и внемли.
Часть от духа, часть из кучи
праха, грязи и земли.
Сам же создан он иначе
виртуальный наш Зевес.
Боги почему не плачут?
Потому, что от небес
Их высокая порода,
внешний вид на них же дан.
Ты не знаешь в Стиксе брода.
Боги ж не вредят ногам,
Переходы совершая
с царства мертвых в край живых.
И рассказ свой завершая,
я скажу - Любите их.
Пусть вы с ними незнакомы.
Пусть не ходят в гости к вам.
Все божественное в коме...
Слушай же, совет я дам.
Говорить желаю с внуком,
он один меня поймет.
Научу своим наукам.
Пусть он время соберет.
Что просыпал я не зная,...
а что делать, молод был.
Но Урана оскопляя,
тем не менее любил.
У богов своя премудрость,
сын с отцом не может жить...
В смысле править...Вот занудность.
Не люблю я говорить.
Мрачность Крона отличала
все прошедшие века.
Не начать ли все сначала...
Льется времени река.
Только раньше не бежало
ничего и никогда.
Не заботился нимало,
не считал свои года.
Разливал бездонный кубок,
резал бесконечный хлеб.
Целовался с Реей* в губы.
В неге я совсем ослеп.
Выбил Зевс сосуд бездонный,
пролил в каменистый луг.
Рея ( греч.) - праматерь греческих богов, супруга Крона

24
Расспроси у Аполлона.*
Он любимый Реин внук.
Раньше камни там катались,
а сейчас растет трава.
Мне же в мой удел достались -
лишь Блаженных острова.*
Спросишь ты: “А как же можно
вновь поднять сосуд без дна?”
Слово Кроноса не ложно, -
Видел, как идет весна?
Вся природа замерзала
В снег и в лед, в холодный ад.
Но лишь солнце заблистало -
червь подземный свету рад.
Отыщите время в мире,
поменяйте верх и низ.
И тогда в безумном пире
я исполню ваш каприз.
Ты притягиваешь время,
но ведь должен оттолкнуть
От себя такое бремя!
Вот таков твой новый путь...
А пока, земные страсти
не томи, отдайся им.
Страсти как для ветра снасти.
С ними чувствует живым
Он свое существованье...
Вот и ты пока живи.
Не лови времен касанье,
а поймаешь - не реви.
Веселись и наслаждайся.
Спи, так прямо под столом.
Напивайся, наедайся.
Радость людям... Поделом...
Вы могли в былые годы
перед казнью поспрошать.
Придержусь я той же моды -
Что тебе, бедняга, дать?
Время жжет неумолимо.
А ты думал, время - час?
Время также излучимо,
как любой объект из нас.
Он не только излучает
всевозможные поля.
Он все время умирает
пополам нас всех деля.
Но не может он наполнить
новым духом нашу суть.
Я прошу тебя запомнить,
ваше время - просто жуть.
Ты уже приговоренным
народился и живешь.
Аполлон ( греч.) - сын Зевса, один из главных Олимпийских богов, бог солнечного света
Острова блаженных - в древнегреческой мифологии острова, где пребывают блаженные души умерших героев и любимцев богов

25
Верь дорогам проторенным.
Верь и мне...Ядрена вошь...
Не смотри, что я ругаюсь...
Тут я точно не пример.
А что крепко выражаюсь...
Так я бог - пенсионер.
Выслужил свои я лета.
Сотворил, что только смог.
Слушай дедова совета
и найдешь ответ, сынок.
Перво-наперво - про время
не забудь поразмышлять.
Время, как для коней стремя.
Без него не ускакать.
Вот пример отличный выдал
про коней и стремена.
Ты рассыпешься как идол,
не держась за времена.
Крепко ухватись за Крона,
оседлай его навек.
Возле Иерарха трона
Золотой* найдешь свой век.
Жаль, не можешь ты обратным
ходом жить, родиться, спать.
Сделай время всепонятным -
перестанешь умирать...
Золотой век - лучшее время, когда-либо существовавшее на Земле. Люди не знали ни изнурительного труда, ни болезней, ни старости

26
Уран - Ура... - Ур... - У... - ...
Так, услышал я немало.
Кругом голова пошла.
Словно кипятком обдало.
Вот такие, брат, дела.
Кто последует за мною
в Олимпийский марафон?...
- Если не предашься ною,
не идти тебе в полон...
То ли чудится мне голос...
что-то я совсем уж сник.
Побелеет скоро волос.
Стану, как седой старик.
Не хочу я старость встретить
ни в постели, ни в гробу.
Только как ее заметить?
Старость с детства на горбу.
Так, про время я все знаю.
Время свернуто внутри.
Только что же скучаю?...
- Выйди, в небо посмотри - ...
Что за глупые советы?...
Видел я его не раз.
Где небесные ответы?...
За нос водит оно нас.
Сколько вглядываться можно?
Легче мне в него упасть.
Перестать есть корм подножный.
Сгинуть в бездне и пропасть...
- Ха-ха-ха... Ты просто комик.
Или физику забыл...
Хохочу я здесь до колик.
В небо пасть не хватит сил.
Подожги хоть всю планету.
Хоть все звезды поджигай...
Все равно, подобно свету
излучаться не мечтай.
И не зыркай постоянно
в глубину моих небес.
Телескоп твой окаянный
под исподнее залез.
Путь наверх ракетной тягой
помогает лишь телам.
Я не буду старым скрягой
и совет неложный дам...
Не живи, как крот в потемках.
Я скажу, куда смотреть.
Небо выжило в потомках.
Ты потомок...Что ж реветь? - ...
Мне от этого не проще.
Ноет грусть душевных ран.
Где плоды с небесной рощи?
Отвечай, старик Уран ...

27
- Что ты все меня терзаешь,
полететь готов ко мне.
Или все еще не знаешь -
я в тебе на самом дне.
Я - первейшее начало
для людей и для богов.
Помнишь, Хаос* раскачало?
Мир не знал тогда оков.
Я хотел бы вам поведать...
Хаос снова в вас ожил.
И собрался отобедать.
Зря ты мной не дорожил.
Если только я не умер,
сидя в темноте души.
То, услышав с неба зуммер,
помолиться поспеши.
Хотя, многим не в подмогу
бить челом и ладан жечь.
Перед тем, как в гости к Богу,
пусть свою сготовят речь.
Слово скажут лаконично.
Должен быть ответ готов.
Если молвит Зевс: “Отлично!
Понял я, кто ты таков”,
То тогда тебя пропустит
на свой пир. Нальет вина.
Но негодным не попустит.
Есть на них пред ним вина...
Все... Лирические речи
говорить уже устал.
Расправляйте шире плечи.
Бог готовит пьедестал.
Мне не нужно повторяться
в том, что знаешь ты и сам.
Мысли в голове роятся,
как приникнуть к небесам?
Как тебе от них кормиться?
Что они вам могут дать?
Как тебе на них родиться
и на них же умирать?
Миллион вопросов нужно
разрешить, пока живой.
Чтобы небо не наружно,
а внутри срослось с тобой.
Как же так сказать, чтоб ясно
было темненькой душе.
Зри на небо не напрасно,
открываются уже
Поднебесные протоки,
крепящие низ и верх.
Вышли всех Вселенных сроки,
оголив Уранов нерв.
Упиваюсь я разладом
грубых масс и тонких сил.
Хаос ( греч.) - разверстое, зияющее бесконечное пространство, существующее вечно, до возникновения мира, богов и людей

28
Убиваюсь я распадом
всех космических светил.
Смерть Урана не пугает.
Он же бог. Чего уж там.
Смерть Урану помогает
вновь приникнуть к небесам.
Дальше жить в бульоне света
без границ и без времен.
Будет нужная планета -
будет вновь Уран рожден.
Остальные - также точно...
Нет, не люди... Боги ждут.
Ждут не денно и не нощно.
И себя при этом жгут.
Смерть они в себя впитали
с молоком своих планет.
Ладно, это все детали.
Главное, что смерти нет!
Нет последнего предела,
за которым темнота.
Если умирает тело -
выживает пустота.
И она в себе проносит
через годы и века
То, что есть и пить не просит,
что не умертвит рука.
В ней содержится и небо,
как в зерне его росток.
Вечно юное - как Геба.*
Светлое, как весь Восток.
Говорю с тобой туманно.
Не подумай, я не лгун.
Если честно, без обмана -
духи есть у многих лун.
Этот разговор оставим.
Не о том веду я речь.
Точку мы в конце поставим,
сбросив Небо с ваших плеч.
Предпочту я удалиться.
Целый день уж здесь торчу.
Просветлите ваши лица...
Я над грустью хохочу.
Но участвовать желаю
в Олимпийской беготне.
Не запутаюсь, я знаю,
в бестолковой суетне.
Я свидетельствую Небом...
Смерть!... Рожденье!... Что за бес!?...
Если жив одним ты хлебом -
не добраться до небес.
Все технические споры
остаются за строкой.
Геба ( греч.) - дочь Зевса, богиня юности

29
Боги на расправу скоры
беспощадною рукой.
Все прошли... И ты не первый,
ради будущих планет,
У кого сдавали нервы,
получив с небес ответ.
И скажу я в завершенье:
Просыпаться скоро нам.
Страшный Суд - есть Посвященье
всем невидимым богам.
Вот и радуйтесь, как дети.
Наконец-то боль уйдет.
Высветив весь свет при свете,
с глаз завесу отведет.
И в божественной манере
огласится приговор -
Получаешь ты по вере,
как диктует уговор.
Где же вера?... Слева? Справа?
Отвечай, как видишь! Сам!
Понял, где нашлась управа?!
Будешь верить небесам!
И не ной, как потерпевший.
Сам не знаешь, где терпел.
Сохранишь костюм истлевший -
мертвым будет твой удел...

30
День Нептуна*
Осушает слезы знанье.
Счастлив мудрый человек.
Олимпийское признанье -
вот источник многих нег.
Чемпионство будет скрыто,
тайным будет медалист.
Поменяется элита,
как на древе свежий лист.
Вновь последнюю заботу
мне досталось исполнять.
Затяну Земле гарроту,*
хоть она и ваша мать.
Я, Аид и Громовержец
натрое ломали мир.
Посейдаон* - земледержец
раздает билеты в пир.
Бланки этих приглашений -
на количество и вес
Водно-душьих отношений,
как говаривал Фалес.*
Должен быть немногословным,
причиняющий вам вред.
Буду дважды благосклонным
к тем, кто примет этот бред.
Олимпийское спокойство
отличало нас века.
И душевное расстройство
к вам идет издалека.
Посейдону вновь досталось
быть для мира палачом.
Как бы раньше ни казалось -
нам все беды нипочем.
А на ваши ожиданья
объявляю сразу, в лоб:
- Не помогут все рыданья,
поглотит тебя Потоп.
Задушу собой планету.
Выжду смерть... И враз уйду...
Передам лишь эстафету.
А кому - и сам найду.
Я - Нептун! Я - полководец!
Мне подвластна вся вода.
С целью потопить народец,
не на день, а на года -
Нептун ( лат.) - римский бог морей, одноименная планета
Гаррота - удавка
Посейдаон, Посейдон ( греч.) - аналог римского Нептуна
Фалес - древнегреческий философ, один из “семи мудрецов”. Считал, что первоосновой всего является вода и душа изначально “влажная”.

31
Я смешаю воды неба
с водами, что держат твердь.
Будет чистая победа.
Я Саму отмою - Смерть.
Разделю, что Зевс когда-то
создал в вас напополам.
Все на старт!... Не дрейфь, ребята!
Не бегите по углам.
В них найдете сор и слезы.
Что ж еще в углу найдешь?...
Не отправишься на звезды,
если в землю не уйдешь.
Уничтожу оболочку
грязных тел и грузных душ.
И в Нептуновую ночку
вы начнете пить из луж.
И менять стакан водицы
на сапфиры, жемчуга.
Престану я родиться
и поить собой луга.
Я взбешен... Со мною воды
перестали вас любить.
Жди Вселенской непогоды...
Мы решили вас убить...

32
Самоотвод Земли
... Зевса, следуя капризам -
стану я для всех сюрпризом...

33
Часть третья
Закрытие Игр

Не хотите ль отправиться к звездам?
Даже думать не смейте об этом.
Предаваться убийственным грезам -
По плечу лишь безумным поэтам.
Почему говорил я о смерти ?
Звезды жгут, никого не жалеют.
Лучше слову простому поверьте,
Чем глазам, что сомнения сеют.
Зренье знает не дальше глазницы.
Как и слух, если уши закроешь.
Не удастся сбежать из темницы,
Если вены души не откроешь.
Чтобы хлынула кровь несмертельно...
Дважды в гроб никому не ложиться.
Жизни - миг, пустота - беспредельна.
Я за это готов побожиться.
Даже атом плутает веками.
Чей-то меньше, а чей-то и дольше.
Жар всех звезд загребу я руками,
Ничего не мешает мне больше.
Хочешь знать, как отправиться к небу
Без ракет и без топлива вовсе?
Если в жизни безумным ты не был,
Стать таким после смерти готовься.
Только это ли цель и желанье?
Ведь тебе ненавистна тюрьма.
Что ж ты скажешь в свое оправданье,
Если вовсе лишишься ума?!
Пахнет мистикой? Это проходит,
Как уже доказал Соломон.*
Если тело твое верховодит -
Артемида* есть...Есть Аполлон.
Есть еще много странных скитальцев,
Обитающих лишь в головах.
Перечесть их не хватит мне пальцев,
Но они ведь воспеты в стихах!
Проще пареной репы задача -
Как пробить сей зеркальный экран.
Да сопутствует людям удача.
Хоть Завет они чтят, хоть Коран.
Шанс дается нам каждым рожденьем.
Не использовать шанс - просто грех.
В жизни быть неразумным твореньем...
Вот ведь будет ужаснейший смех.
Слишком много наставников в мире,
От родителей до топора.
Соломон - иудейский царь, отличавшийся необыкновенной мудростью
Артемида ( греч.) - сестра Аполлона, богиня охоты, вечно юная дева

34
Замочить обещают в сортире...
Впрочем, Вовочке* в школу пора.
Как известно, благими мечтами
Нам тропинка протоптана в ад.
Поменяйте понятия местами -
И тогда человек будет рад.
Он получит отдельную хату.
Не навечно, ведь вечного нет.
Присягнув, как и должно солдату,
Проживет сколько хочется лет.
И не будет он больше убитым.
Смерть саму - невозможно убить!
Небожителем станет маститым.
В смысле, на небе будет он жить.
Вот простейший ответ на вопросик,
Как тебе звездным жителем стать.
Ты не вздергивай сильно свой носик,
А учись силой Духа летать.

Вовочка ( анекд.) - персонаж устного творчества