И радость, и грусть...

Вера Петрянкина
...
 Мы с Сашкой не упивались лишь обществом друг друга - мы ходили и в театр, и в кино, и в музеи. До отъезда в Вентспилс, во время моих курсов, побывали на концерте Сальваторе Адамо, посмотрели в Риге фильмы "Барьер", "Через тернии к звёздам", "Посвящается Стелле". Последний фильм произвёл на нас такое впечатление, что мы молчали до самой Елгавы. Это был катарсис. Потом Сашка называл меня своей Стеллой, Ассолью, Доротеей.
 Были на спектакле "Сваха" (Хелло, Долли!) в постановке Ярославского театра. Понравилось. Саша удивлялся моей активности в то время, но мне было очень хорошо, Рига вселяла в меня силы.

 Курсы тоже были интересные. Многих лекторов мы провожали аплодисментами. Да, мой план классного руководителя оставили в Институте усовершенствования учителей как образцово-показательный. Это было очень приятно! Ещё не видела я нашего завуча - Гинейтис, представляю, как она будет поражена, когда я ей об этом расскажу. Я сейчас сижу в своём отремонтированном кабинете, слушаю музыку, вспоминаю...

 Отремонтировать кабинет было трудно. Мы сделали это с Сашкой за два дня, он просто спас меня. Ведь для него стоило огромного напряжения прийти сюда, в школу, пусть даже вечером. В первый день мы уже покрасили пол и парты. Логинов дал краску, поэтому Сашка поставил ему "пузырь". Они играли в шахмматы, пили, закусывали огурцами и яблоками, смеялись, а я терпеливо ждала и не ныла. Сашку это так поразило, что он открыл мне "военную тайну": если я и впредь буду себя так вести, он готов мне за это ноги целовать. Правда, он был немного пьян, но восхищение его было неподдельным.

 Чувствую, что он любит меня теперь по-настоящему, как-то сказал:"Ты мой свет, ты мой Питер!". И говорит, что ни на кого и ни на что меня не променяет. А ласковый какой! До сюсюканья. "Буся, Бусенька, Бусюнечка...". Я счастлива. Правда, забросила музыку, редко пою, но думаю, что теперь всё утрясётся, и я снова начну петь и писать стихи.

 Очень нравится песня из фильма "Вам и не снилось" на музыку Рыбникова - "Я уплываю, и время несёт меня с края на край...". Люблю классику, открываю Чайковского. Потрясла меня его "Серенада для струнного оркестра". А позавчера снова слушала 40-ю симфонию Моцарта. Это великолепно! Играл Ленинградский симфонический оркестр, дирижёр А.Янсон. Концерт Моцарта для двух роялей красив, но пианисты выглядели не лучшим образом на фоне оркестра. А в июле мы тоже были в к\з "Дзинтари", тогда самым запоминающимся произведением стала сюита на тему оперы Гершвина "Порги и Бесс". Такой радости и восторга от восприятия музыки я ещё никогда не испытывала.

28 августа

 Идёт дождь... Я очень люблю дождь, особенно вечером, когда витрины магазинов освещены и фонари отражаются в лужах. Легко думается, на душе какая-то светлая грусть, мечты о будущем кажутся не совсем фантастическими, а в солнечный день не до рефлексирования: вся отдаёшься теплу, свету, не хочется ни о чём думать, не хочется грустить.

 Я сижу дома, хотя должна быть на заседании методической секции учителей немецкого языка. Не могу. Я не в силах выносить больше этого осуждения. Оно кроется во взглядах, в разговорах за спиной, в том, что со мной некоторые не здороваются. В школе мои нервы напряжены до предела. Нужно уходить, уезжать - бежать отсюда куда глаза глядят.