Непонятное явление

Тамара Шелкова
          Когда в очередной раз  я пришла в  огород, я опять столкнулась с непонятным пока для меня явлением. Бочка с водой, стоящая посередине огорода закисла. А в ней опять плавали остатки какой-то каши, куски хлеба. Вылив закисшую  воду в грядки с картофелем, я наполнила бочку чистой водой и села на диван  под навесом, закрытым  с двух сторон вьюнами.
-Кто же  приносит в бочку такие большие куски пищи? Воробьям и синицам это не по силам. Значит это либо грач, либо ворона. Но их в округе я что-то не замечала.
Я решила не выходить пока из-под навеса и немного понаблюдать.
В тени навеса было прохладно и уютно. Незаметно я задремала.
Проснулась от громкого чириканья воробьев. Выглянула из-под навеса. Воробьи  оккупировали бочку и что-то клевали, доставая из воды. Я подошла к бочке. Воробьи разлетелись, усевшись на нижних ветвях яблони. А в бочке опять плавал  большой кусок хлеба.  Я ушла под навес. Только присела на диван, раздалось хлопанье  больших  крыльев и возмущенное чириканье воробьев. Тихонько выглянув, увидела сидящую на краю бочки  огромную ворону, которая в клюве держала толи кусок  засохшей каши, толи  кусок белого хлеба. Она опустила принесенную еду в бочку и несколько раз клювом  подтолкнула  её поглубже в воду.  Увидев меня, ворона не улетела, а продолжала начатое ею дело.
-Надо же,- подумала я,- ворона размачивает сухие куски в воде.
  А ворона подхватила уже размоченный кусок и улетела. Воробьи были тут как тут. Я подошла к бочке. Возмущенные воробьи, далеко не улетая, уселись на ветках, наблюдая за моими действиями.
В бочке и правда плавал кусок засохшей манной каши и остатки от белого хлеба. Я ушла под навес, не мешая воробьям насладиться остатками еды, принесенными вороной.
-Ворона не ела сама  даже размоченный  принесенный кусок хлеба и кашу. Значит, она  размачивала их для своих птенцов. Заботливая мамаша! Старается накормить своих птенцов повкуснее. Дни стоят жаркие. И вода птенцам тоже нужна.
Наблюдая все это, может быть, впервые в своей жизни я подумала о том, что все мы – матери (люди,  птицы, животные, звери, насекомые) - одинаковы в стремлении сохранить свое потомство и дать им по возможности все самое лучшее.