Два полёта Сани Белорыжика

Виктор Болгов -Железногорский
ДВА ПОЛЁТА САНИ БЕЛОРЫЖИКА

          1 августа этого 2016 года. Я пришёл с работы. Меня, как всегда, встретил мой кот по кличе Саня. Кот был, как никогда ласков, так и тёрся к моим ногам. Оставляя на моих брюках линялую шерсть. Я покормил Саню и сел к компьютеру. Кот прыгнул мне на колени и стал тереться усатой щекой о мою щеку.Я поласкал Саню точно в последний раз, и спустил на пол - уж больно много с него белой шёрстки сыпалось. Отчего я недовольно прикрикнул на него и даже потопал ногами - "Иди гуляй! Не мешай! Надоел!" После чего углубился в чтение присланной мне электронной почты. И Саня ушёл. Если бы я только знал тогда - куда! 
          Моя квартира находится на восьмом этаже. Окна выходят в сторону дальних таёжных сопок. Из окна потрясающий вид! Видны дальние сады, крыши домов, верхушки ближайших деревьев, машины чередой идущие по асфальтовому шоссе проспекта имени академика Курчатова.  В летнем голубом небе, над всем этим, нарезали плавные круги два хищных коршуна. Коршуны кружили и кружили крича, тонкоголосо, точно переговариваясь между собой, или плача жалобными голосами, как плачут дети. Августовский вечер был душным. Балкон был открыт. Примерно через полчаса я обратил внимание на тишину в квартире. Позвал Саню. Не откликается. Обеспокоенно обошёл всю свою небольшую квартирку, выглянул на лестничную площадку - может туда каким-то образом выскочил, когда я мусор выносил. Покричал кота с балкона: "Саня! Саня!.." В ответ тишина. Посмотрел с балкона вниз там внизу на высоте второго этажа тянется широкая плоская крыша аптеки. Крыша показалась пустой. Я спустился во двор - может уже там бегает. Покричал Саню, как это делал много раз до этого, заглядывая под припаркованные у подъезда машина. Нет Сани! И тут ко мне подошла женщина - соседка, с квартиры на втором этаже, чьи окна выходят на крышу аптеки. - "Вы котика своего ищите?" - "Да, ищу! - вы его видели?". -"Видела, как он упал перед моим окном на крышу аптеки - ваш котик там куда-то заполз. Вам, наверное, не забраться"... - -"Заберусь!. Не впервой. Саня уже падал с балкона лет восемь назад, и ничего - был после этого жив и здоров. Наверное отлёживается с перепугу."
          Забрался я на крышу аптеки, и действительно нашёл моего Санечку в уголку крыши под картонкой. - "Санечка, как же это ты так?!" А Саня даже не смотрит, лежит на боку и вижу, что лапка и мордочка у него в крови. Побился! Беру его на руки. А он от боли кричит!.. Вырывается!.. Взял по удобней - затих, прижался ко мне, дрожит. Спустился я с крыши, и к лифту - быстрей домой, лихорадочно соображая: - что делать? Может ещё выживет? Открываю дверь, вхожу, кладу кота на коврик возле входных дверей, Саня чуть прополз и затих, уж я его и святой водой опрыскивал, и лапку, что в крови перекисью водорода облил... -"Саня, не умирай!.. Как я буду без тебя?.." И слёзы на глазах!.. Но через минуту он вытянулся и я понял что потерял своего друга навсегда. Как же он мог сорваться?. Неужто опять, как в первый раз, за синицей погнался? Нет, теперь это навряд ли. И тут я услышал плачущий крик близко спланировавшего над балконом коршуна. Вот и причина нашлась твоего второго смертельного полёта, дружище! Прожили мы с Саней душа в душу ровно 12 лет и 2 месяца. Похоронил я Саню в новой сумке с замком в лесном массиве на покатом склоне спускающемся к озёрной пойме. Попросил у него прощения и поблагодарил зато что он терпеливо 12 долгих лет скрашивал моё одиночество. До сих пор отойти не могу.
          К чему это я всё рассказал? Захотелось душу излить. И ещё думается, - а вдруг, Саня навестит меня в виде астрального двойника? Иногда мне слышится его тихое урчание и мяуканье. Может его душа рядом, только невидима мне?!
          Что ж. Сане нет причины обижаться на меня. Я хотя и прикрикивал на него, но он любил меня, как и я его. И гулять во двор я его выносил. Шустрый игривый кот, красивый! Бывало - выскочит на травку и ну носиться, с дерева на дерево прыгать. Цветом он был белый пушистый, с рыжими пятнами на спине, по ушкам и хвост рыжий. Зеленоглазый сибиряк! Сколько раз им любовались прохожие, когда Саня, пощипывая травку, гулял между стволов сосен и берёз. Могли бы забрать, но я был рядом. Но однажды, понадеявшись на авось только на 15 минут отлучился в ближайший магазин, возвращаюсь - Сани во дворе нет. Походил по всему двору, заглядывая во все закоулки, покричал: "Саня!.. Саня..." Слышу - вроде бы откликается, а где, откуда не пойму. Осмотрел высокие ветви деревьев, может куда забрался. На деревьях его нет. Скользящим взглядом провёл по окнам рядом стоящей пятиэтажки и - увидел моего Санечку стоящего на задних лапках на подоконнике окна чужой квартиры. Санечка бил лапками в стекла окна и громко кричал мне: "мя-а-аа!" А мне слышалось: "Папа, я здесь!". У меня даже слёзы выступили из глаз. Саня вообще был разговорчивый кот. Отчётливо выговаривал такие слова как: "Привет" "ага" "мне", "дай" По крайней мере его мяуканье чем-то напоминало эти слова. И во дворе ходил рядом со мной, как собачка. И в лифт заходил безбоязненно. Высчитал я номер этой вероломной квартиры, звонил в домофон - не отвечают. Значит дома нет. Подожду. И точно, дождался! Идут к скамейке во дворе две уже не молодые женщины: - "Вы, наверное, котика своего ищите и нас ждёте?! Мы сразу догадались. " "Догадались они!.." - думаю я сердито- "Да, ищу!.. - это вы его взяли? Зачем? - Возвращайте!" Женщины поведали, что они обе подруги, бывшие учительницы. А кота одна из женщин взяла для дочери, чтобы та сделала фотосессию котика-красавца и послал видео и фотографии по электронной почте на какой-то конкурс. - "Ничего не знаю - я кота забираю!" Так Саня вернулся ко мне. Было это года три назад. И вот теперь Сани нет. И фото-сессию ему ни мне, ни кому-то ещё, уже не провести. А жаль! Такие красавцы должны сниматься в кино!
          Скоро 9 августа будет 9 дней, как Саня-кот покинул этот бренный мир. Помяну! Земля ему пухом. Покойся с миром, друг!