В пореформенный период традиции государственной школы продолжили ученики
Б. Н. Чичерина- В.И. Сергеевич (1832-1911), А. Д. Градовский (1841-1889),
Ф. И.Леонтович (1835-1911). На взглядах В И Сергеевича отразились
позитивистские теории Конта, Милля ,Спенсера , о чем свидетельствовала его
докторская диссертация "Задачи и метод государственных наук (1871 год). В
работе "Вече и князь"(1867 год) В И Сергеевич подверг критике родовую теорию
Соловьева ,согласно которой отношения между князьями в древней Руси
регулировались принципом старшинства в роде.Опровергая теорию " лествичного
восхождения " при замещении княжеских столов , Сергеевич отмечал , что
"корень ошибочного толкования источников родовой теории заключается в том ,
что она отправлялась от предположения наличия строго выработанного порядка
преемства для такого времени , когда люди действовали не столько по правилам,
сколько в меру своей силы ". Согласно утверждению Сергеевича ,договорные
отношения определяли все стороны государственной и общественной жизни древней
Руси. Древнерусское государство , считал Сергеевич ,-результат договора между
князем и народным представительством -вечем. Государственники продолжали
освещать в своих работах проблему происхождения права в России .В книге
"Крестьяне юго западной Руси по литовскому праву 15 и 16 столетий". (1863 год),
Ф. И. Леонтович отмечал решающую роль государства в закрепощении крестьян.
Новую для исторической науки тему рассматривала диссертация А.Д. Градовского
"История местного управления в России"(1868 год).Градовский пытался обосновать
распространенную в либеральных кругах идею "земского царя"." На Западе ,-
писал Градовский ,-общины объявили себя непосредственными подданными короля ,
после долгих усилий и кровавых побед над феодализмом; в России роль земского
князя и царя не только жила в сознании всех и каждого, но и было живою
практическою действительностью ". В 1866 году А Д Градовский издал книгу
"Высшая администрации России 18 столетия и генерал-прокуроры ". Он исторически
обосновывал необходимость распространения преобразований на область высшей
администрации , в целях ее приспособления к условиям пореформенного развития
России. В своем исследовании Градовский осветил деятельность Сената, Верховного
тайного совета , а также административных преобразований в царствование
Екатерины 2 и Александра 1. Государстве на школа оказала сильное влияние на
развитие буржуазной истории график. Влияние государственной школы
прослушивать в трудах В.О. Ключевского и П. Н. Милюкова.