О моей философии, 12

Виталий Иванов
О моей философии. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –214 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3246/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/rvby
------------------------------

Решился всё-таки изложить свои взгляды. Системно. Может, профессиональные философы разберутся.?)
Ситуация слишком плоха. Проект «Вселенная» на грани срыва.
В такой ситуации грех уносить мысли с собой… Даже если они достанутся тем, кто их станет использовать не позитивно. Они не только для них.)
Да, любые глобальные идеи можно обратить в «плюс» или «минус». И я это хорошо понимаю.
Моя концепция имеет вполне конкретные приложения.

Такая постановка не объясняет смысла возникновения человека. Конечно, в возникновении болезни нет смысла, природа просто пробует всё, все варианты, остаются самые жизнеспособные среди всех.
А кто самые жизнеспособные в окружающем мире? Кто может оказать максимальное целенаправленное воздействие на среду, отнять у среды или прибавить ей максимальное количество информации?
Это человек, вполне очевидно.
И тут просматривается ярко выраженная тенденция. Нет?
Тенденция у материи – развития понятливости, накоплении понятий, представлений об окружающем мире, рождении Разума.
К чему изобретать всякие концепции, которые доказать невозможно и от которых нуль пользы, разве что улыбнуться, когда есть вполне логически выстроенная теория информационных систем, возникновения жизни и Разума. И самая главное, объясняющая, почему жизнь и Разум возникли – необходимо. И для чего возникли они. Проясняющая смыслы и ставящая конкретные цели – познания и развития мира, осознанные цели – освещающего мир Разума, которые не могут не совпадать с неосознанными целями тёмной материи…

А я вот, грешен, подумал, не из-за моей ли последней записи что-то случилось? Или закрыли мне доступ?
Вот что сказал перед сном.
«Решился всё-таки изложить свои взгляды. Системно. Может, профессиональные философы разберутся.?)
Ситуация слишком плоха. Проект «Вселенная» на грани срыва.
В такой ситуации грех уносить мысли с собой… Даже если они достанутся тем, кто их станет использовать не позитивно. Они не только для них.)
Да, любые глобальные идеи можно обратить в «плюс» или «минус». И я это хорошо понимаю.
Моя концепция имеет вполне конкретные приложения.»
Да вот… заикнулся о «конкретных приложениях позитивной теории», которые хочу показать… А утром на сайт было уже не зайти. Ни с одного из компьютеров, планшета и телефона.)

Когда лет 20 назад писал выставленные здесь недавно статьи, мне не были известны целостные позитивные мировоззрения, доступно объясняющие смысл и цель нашего бытия. Доступно для понимания большинства. По сути, у народа нет позитивной идеологии.) Понятной и нравящейся народу. Разве что за исключением религиозных учений, вы правы. Но они предлагают верить, слепо, не объясняя практически ничего.
Вот это положение и подвигло меня, самым естественным образом, сформулировать некоторые, на мой взгляд, простые и общедоступные истины.) Вполне позитивные, показывающие путь бесконечного познания и развития мира, расширения нашей Вселенной, получения радости от её созидания для каждого человека творца.
Насчёт своей «истины» я, конечно, шучу. Истина «круглая», и все мы смотрим на неё с разных сторон. И создаём её вместе.

С Кантом я согласен, порой, более чем с другими.) Особенно с самой знаменитой фразой его. Которая, безусловно, вывод немаленькой работы ума! Выдающегося. Но, скажу откровенно, не будучи профессиональным философом, классику давненько не перечитывал и никогда не любил перенасыщать свои тексты цитатами. Переписывать без конца одно и то же из одних книг в другие, создавая всё больший хаос эклектики… занятие мне непонятное. :)

Во многом, возможно, вы правы, я привел выдержку из статьи давнишней, за неимением времени, а может быть, и желания говорить об очевидном. Для меня очевидном.
Сколько же можно! )
Уже 25 лет я пытаюсь довести суть своей понятийной системы, и слишком часто натыкаюсь либо на пустоту, либо на чью-то другую систему, столь же не нужную никому. Но, к сожалению, еще и замкнутую, закрытую для соотношений извне.
У нас нет традиции искать и сохранять лучшее. Это беда.
Я не буду обсуждать частности. За отсутствием времени, к сожалению.
По поводу Гитлера. Тут же все очевидно, и вы это прекрасно понимаете. Единственное ограничение свободы - свобода других. И каждый разумный, образованный, интеллигентный, живой человек эту меру прекрасно знает и чувствует. А если кто-то её не чувствует, значит, общество должно останавливать таковых. Даже не по «закону», а соборному мнению.


Я не люблю говорить чужими словами. Это не моё.)
Но разве, как утверждают многие христиане, не Христос принес в мир любовь? Которой, якобы, до него не было.)
Впрочем, это не сложно.
Евангелие от Марка

«сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
12:33. и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею
душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как
самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.»

Я заглянул. Но нет возможности сейчас участвовать в диспутах нескольких тем.
Скажу одно, вы правы в том, что «люби ближнего, как самого себя» - лишь первая часть. Вторая – люби Бога больше себя.
Вообще-то, эти два постулата, попадались мне где-то и в Ветхом завете. Вроде как Христос повторил чужие слова…
Да. Ну вот:

Левит

«19:18. Не мсти и не имей злобы на сынов народа
твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя.
Я Господь [Бог ваш].»

Я же в Проекте «Вселенная» говорю так.
Люби все части мира, как самого себя. И люби нашу Вселенную больше себя.

«Навряд ли русский стал бы искать подтверждений своих впечатлений о боге - в Торе.
Ну, бог с Вами!»

Русские тоже должны быть образованными людьми.)
С нами Бог!)

Что же касается
«познавай всякое живое как свое продолжение…»
Да! Но лучше сказать, на мой взгляд, мы с миром едины, мы его часть – не только живого, но и неорганического. На острие развития мира. Поэтому мы ответственны не только лишь за себя, но всё сущее, за всю нашу Вселенную. За меньшие к нам «я», и даже за атомы и частицы, которых тоже может не стать, если разрушится Целое.
Всё живое.)

«Проблемой человека» мы все занимаемся всю свою жизнь. Просто потому, что мы люди.)
Да, я академик, но это общественная академия, теперь таких много. А работаю тоже инженером-конструктором.
«Мы не слышим друг друга, не хотим слышать. Каждый из нас как курица которая снесла своё яйцо и теперь громко кудахчет, привлекая к себе внимание ХОЗЯИНА...
Вот и еще вопрос: А кто у нас здесь ХОЗЯИН? А в стране? А в Мiре?..»
Не всем нужен «хозяин», чтобы что-нибудь делать, заниматься чем-нибудь, например, философией, создавать собственную мировоззренческую систему или писать стихи.)

Нет общепринятого рамочного, целостного мировоззрения – соответственно, нет и общепринятого определения человека. Даже в самых общих чертах.
Проект «Вселенная», Философия Развития, Религия Разума как раз и предлагают такое рамочное, самое общее позитивное мировоззрение, в котором есть место всем позитивным мировоззрениям, с доброю волей, нацеленным на познание и развитие мира, нашей Вселенной, благо Целого.
Конечно, это только намётки, открывающие простор для умов.

Алла. С чего вы взяли, что еврей? Я чистокровный русский, не как древние укры, конечно, прародители динозавров, но в нескольких поколениях точно.
Чем и горжусь.
Если был бы евреем, проект «Вселенная» давно приобрел общемировое значение, автор получил бы Нобелевскую премию, а ООН рекомендовал Философию Развития и Религию Разума в качестве желательной идеологии всем странам мира.)
Так что, какие сомнения?
Надо любить и верить!)
А говорим мы, вроде, примерно об одном и том же.
Я, может быть, несколько шире.)

Что сказать? Не один из моих ответов вас не удовлетворит. Не так просто понять даже сказанное, скажем, 2000 лет назад. Примерно. А сегодня.. при полном разброде.. как отделить зёрна от плевел?
Ваша ситуация мне понятна.
Но попробуйте понять и меня.)
Был Он и было Слово Живое. Но опять не узнали Его. Потому что искали знать буквы, а не слова. А когда ушел Он, стали, они, торопясь, драться за каждую Его Букву.. но слова уже были рассыпаны… И вновь власть получили мёртвые буквы!

Не примите сказанное на мой именно счёт. Бог проявляет Себя в каждом. Не каждый это замечает в себе и других.) А это-то главное.

Да, мудрость не бывает чужой. Потому как, если кто-то не понимает, какая же «мудрость»? Где?
«Впитывать мудрость»? Нет. Понимают друг друга лишь равные.
И это процесс не односторонний.

К сожалению, вы ничего у меня не читаете, кроме моих личных данных.) Читаете не Иванова, а Ницше. А ведь в моих статьях многое сказано и о вселенной, и о Вселенной, конечно же, о человеке. Естественно, моё личное мнение, а не кого-то другого.
Тому же Ницше, между прочим, прежде чем рассуждать о «сверхчеловеке», неплохо было бы ясно сформулировать определение человека.
Теперь о ваших определениях. Вы рассуждаете в традиционной системе понятий и приводите цитаты из философской классики. Ваши вопросы и предложения, например:
«давайте говорить о человеке, а только потом можно и о Вселенной (если до этого дойдёт очередь). :)»
- говорят о том, во-первых, что вы даже не заглядывали ни в одну из выставленных здесь мною статей, в частности «Проект «Вселенная», «Философия развития», «Категории и сознание». Включая и эту статью, на полях которой Вам захотелось пообсуждать академиков. Да, академики тоже люди, но статья много шире.
Я крайне не люблю не только цитировать других авторов, но и самому повторяться. А вы хотите, чтобы я вам лично рассказывал, что написано в этой статье?
Хорошо. Из уважения к вам, потому что все обращаются к вам с уважением, скажу очень коротко.
На мой взгляд, надо различать вселенную и Вселенную. В вечной, бесконечной, не осознающей себя вселенной имеется бесчисленное количество точек роста, развития. Потому что в самой основе мирозданья субстанции заложено стремление к творчеству. В результате игры случайностей и необходимостей какие-то участки стечениями обстоятельств оказываются успешнее, и успешнее. Накапливается исчерпывающая информация, растет сфера качеств. Вероятность возникновения жизни в бесконечной вселенной достаточна для её возникновения без участия Разума. И жизнь возникает! Далее идет тот же процесс накопления исчерпывающей информации в игре случайностей и необходимостей на всех уровнях иерархии развития структур – со всё новыми граничными условиями – необходимостями, иначе законами и случайностями всё более сложными. Жизнь развивается в результате понятийного и естественного отборов. И однажды, абсолютно необходимо рождается Разум. Этому может помешать только воздействие извне, превышающее прочность внутренних связей системы или катастрофическая, например, болезнь. Ошибка изнутри.
Далее. Разум появляется не просто так, а потому, что материя исчерпывает бессознательные пути саморазвития. И Разум сам должен осознать для чего материя, мир, бог явил его из себя. Для чего? Абсолютно очевидно - для продолженья Творения! Уже разумного созидания.
С рождением Разума во вселенной возникает Вселенная, бессознательная материя в себе осознает Себя. Бессознательный бог с маленькой буквы осознаёт Себя, становясь Богом.
И вот вы говорите, «сначала о человеке, потом о вселенной, если дойдет до этого». :)
Вы просто у меня ничего не читали. И вы предлагаете здесь обсуждать Ницше? Скажу с полною откровенностью, статья посвящена не ему и вообще совершенно другому. А именно определению человека. Во Вселенной, нашей Вселенной.
Попробуйте над всем этим подумать.

Что значит «докажите?») Как доказывать очевидное?
Любые объекты или субъекты, условно ограниченные в едином и непрерывном мире от других объектов, субъектов по своим высшим взаимосвязям, начиная от элементарных частиц, атомов, и далее, далее обладают все абсолютно:
- плотью или, иначе сказать, материальностью;
- внутренним содержанием, которое можно выразить структурною информацией;
- активностью.
Все три аргумента отвечают друг другу по уровням иерархии развития для любых объектов или субъектов.
Таковые объекты, субъекты, системы из объектов, субъектов, каждая из которых обладает этими тремя аргументами – а это всё абсолютно – я и называю информационными системами.
Наша Вселенная – сложнейшая суперпозиция и совокупность бесчисленного множества информационных систем.
Это такой взгляд на вещи, такая система понятий. Она удобна для объяснения и трактовки самых различных вещей, практически всех. Она удобна для жизни. И проверена практикой. Что здесь надо доказывать?)

Если нет достойной понятийной системы, и всё рушится на грани Ошибки, ведущей к Апокалипсису, почему же не рассматривать варианты? Это не настолько уж сложно.) Рядом с возможностью потерять всё.
Тем более что я вовсе не призываю «разрушить всё до основания». Наоборот.
Моя концепция – равноправное развитие сферы качеств по всем направлениям.
Не кажется ли вам, что существующие мировоззренческие системы себя не оправдывают.. в достаточной степени? Для целенаправленного познания и развития мира. А не крови и войн, «массовой культуры» и пренебрежения лучшим.

«В вашей статье написано что «мы все - части одного и того же», а чего не сказано.»

Части единого мира, нашей Вселенной. Мир один, интерпретаций его может быть сколько угодно. Так, собственно, и происходит. И моя понятийная система не сильнее отличается от других, чем любые целостные философские концепции друг от друга. Правда, таковых, целостных, если это не религии, а философии, мне не известно, кроме одной.)

Вот об этом и речь. Нет целостных философских систем. Объясняющих, или высказывающих мнение, что есть мир, что есть человек? Для чего мы? И т.д., и т.п.
Или вам известны какие-нибудь философские системы, популярно объясняющие народу основы нашего бытия? Смыслы и цели?
Близкие к истине.)

При этом не только народ не знает, для чего, собственно, всё, но и философы. Последние ладно.
«Знаю, что ничего не знаю» - разве это ответ? Окончательный?
Нет. Сфера познанного расширяется, открывая всё большие пространства неведомого. И этот процесс может быть бесконечным! Процесс познания и творения!
И вообще, естественно, на мой взгляд, изменить акценты. Важно не знать, а уметь.

«Что в новых знаниях, которые каждый раз, с прошествием некоторого времени, оказываются лишь очередным заблуждением? Не знать важно, а мочь. Екклесиаст говорил: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.» На это отвечу я: лишь умение никогда не доставляет разочарования человеку! Потому что, чем больше мы узнаем, тем все более понимаем, как мало известно нам - «нельзя объять необъятного». И, наоборот, новое умение, приобретенный навык, открывшаяся способность что-либо мочь - приносят пользу, доставляют удовольствие человеку даже без знания «как».

Диалог – удовольствие и рабочий процесс. В спорах округляется истина.)
Рад знакомству. Если слишком категоричен - в пылу диспута. Без зла и со вниманием.

Кстати. Я могу вам предложить попробовать доказать существование человека. Не знаю, как вы выйдете из этого затруднения.)

А что предлагаете вы?
Я говорю, что общество должно быть организовано таким образом, чтобы каждый имел возможность осуществить собственную (!) Мечту, а значит, исполнить Миссию, промысел божий.
Причём здесь «технологический раж»?
Да и мной никто абсолютно не управляет. 25 лет «сидел на печи». Хочу - излагаю свои (!) теории, хочу - нет.
Если не надо, так и скажите. Но я буду действовать в соответствии с собственным мнением.)
Что вас так раздражает? Одной теорией больше, Теорией информационных систем. Ну и что? Кстати, она имеет и теологическую версию. И мистическую.)
С материалистической версии я начал только потому, что она проще для понимания.

Мир один. С этим вы не будете спорить?
Интерпретаций его может быть сколько угодно. И они есть.)
Одни и те же мировоззренческие идеи можно формулировать в различных системах понятий. Что я и делаю. Ничего больше.
Это вовсе не смесь. А как бы одно и то же вино с различными этикетками.)
«Эти системы» вовсе не противоречат, а дополняют друг друга.

«Хотелось бы знать отличие живого от умершего Бога.»

С большой буквы Бог осознает Себя в новой Вселенной. С появлением Разума. Или примерно рядом с его появлением. Бесконечная вселенная осознает себя во Вселенной .
Умерший Бог это Бог предыдущей, разрушившейся Вселенной, по нашим подсчетам приблизительно 13 миллиардов лет назад.
На обломках предыдущей разрушившейся Вселенной в бесконечной вселенной возникает наша - зародыш новой Вселенной.

Не так просто понять, кто ты на самом деле и где.

Я различаю бога и Бога, соответственно, вселенную и Вселенную. В вечной, бесконечной вселенной, время от времени бессознательный бог осознаёт себя в Себе, Феникс возрождается из пепла. Это происходит когда счастливым стечением обстоятельств, в игре случайностей и необходимостей появляется жизнь, а потом Разум.
Я уже столько раз об этом писал! Что непонятно конкретно?
Что ещё сказать. Бог структурирован и разумен. В данном конкретном месте своего проявления. В отличие от вечного бесконечного бога, вездесущего, бытиющего везде и всегда, однако же, неразумного. Но бессознательно нацеленного творить!

С этим я согласен, конечно. Естественно, идти вперёд можно и нужно, только отталкиваясь от опыта прошлого и накопленных знаний.
Я не являюсь профессиональным философом, приходится, а иногда интересно, заниматься многим другим.
Всё прочесть невозможно, но и я читал кое-что), проходя два года аспирантуры на кафедре философии Академии наук, ЛГУ. У меня неплохая личная библиотека. И прежде чем возникла потребность что-то изложить самому, я имел возможность ознакомиться с основными мировыми мировоззренческими учениями, философскими и религиозными. Именно отсутствие позитивных теорий и подвигло меня на немаленький труд, определиться по всем основным направлениям. А потом постепенно их развивать. Это происходило совершенно естественно, без ограничений извне, личным интересом, желанием.