Вокруг так мало светлого, кругом... и тьма не тьма,
Скорее, Нечто, серое - вращает жернова.
И жизнь мукою сыплется: часы, минуты, дни
На чем надежда зиждется,что ждёт нас впереди?
Трясу мошною скудною,варю без мяса борщ.
Судьбина страхолюдина,как брови ты не морщь.
Что хочет, сука, делает!- Молотит вширь и вкось.
На блюде... всё горелое и вместо сала кость.
Мне остается сравнивать, чьё худшее - "хужей",
Просить настой у травника, чтоб желчь прогнать скорей
Доколе? Сколько?! Надо же!- Лупи и погоняй,
Мне надо было сразу же поднять вселенский хай.
Ошибка канцелярии - на небесах... Обман.
Еврей, рожденный "арием",клеймённый шарлатан.
Эгей! - Вы всё напутали,дорога - не туда.
Налево, полных удали, должна вести судьба.
Чудны дела господние, неведомы пути...
Изношено исподнее у верного слуги.
С надеждой распрощаюсь я, мечты долой - в утиль.
Давно уж отбоярится от сонма простофиль
Всё больше я не сетую и не кляну судьбу
Раз суждено мне... с Этою, другую не возьму!
***
"Еврей, рожденный арием"- некая игра слов с намёком на Арий, Arius, ок. 260-ок. 336н.э., греческий поэт и оратор. Родился в Ливии. В 300г. - пресвитер в Александрии, создатель арианской ереси, придерживавшийся взгляда, что Сын Божий был лишь совершенным творением, но не Богом. А. и арианство были отвергнуты на Никейском соборе в 325г. Из литературного наследия А. сохранилось небольшое произведение, написанное частично стихами,частично прозой под названием Пир (Thaleia), вероятно, подражание произведению Сотада. Пир,исполнявшийся последователями А., в доступной форме выражал его теологические взгляды. А был так же прекрасным оратором, однако его речи не сохранились.