Детская любовь

Надежда Байнова
    

    Ко мне в гости пришла моя знакомая со своей взрослой дочкой, и зашел разговор о детях... Она рассказала историю из своего детства. В четыре года она влюбилась в одного мальчика.
           Я никогда не слышала, чтобы мои дети в четыре года говорили о любви. В это время девочки играют в куклы, а мальчики бегают с ружьями и саблями, но чтобы любить в этом возрасте, это мне и в голову не приходило. А из её рассказа я поняла, что чувства были, и нешуточные.
           - Вы говорите, что вам было четыре года?
           - Да. И было это ещё в детском саду. К нам в группу пришел новый мальчик, и все девочки стали оказывать ему знаки внимания. Я не была исключением. Он был такой хорошенький.
           - А что за история была у вас с этим мальчиком? Наверное, что-то интересное, а иначе это не сохранилось бы в памяти до сих пор?
           - Вы знаете, сохранилась даже не история, а один эпизод. Мы готовились к встрече Нового года. Девочки должны были танцевать на празднике снежинками, а мальчики - рассказывать стихи, какие кому достались, ну и в соответствии с одеждой: волки - про волков, медведи - про медведей... Но одну сценку, самую главную, должны были разыграть лиса и зайчик. Роль зайчика сразу отдали новому мальчику, а вот на роль лисички было две кандидатуры: я и ещё одна девочка. Я понимала, что если упущу эту возможность, то красивый мальчик будет дружить не со мной, а с той девочкой, а я останусь в стороне. Такого я допустить не могла и стала усердно учить свою роль. Учила день и ночь. Мама даже испугалась, когда услышала среди ночи моё бормотанье. Я читала свой текст и маме, и воспитательнице по нескольку раз в день, с выражением, и ни разу не сбилась. Но выбирали всё-таки из нас двоих.
        И вот, когда нас должны были прослушивать, мы переоделись в костюмчики лисичек. Мой костюмчик был даже лучше, чем у той девочки, но нянечка не дала мне обуть чешки, мол, это не обязательно, и можно идти в ботиночках. И вот я, вся такая красивая, вбегаю в зал и, как слон, топаю тяжелыми ботинками. Конечно же, меня не взяли на эту роль, сказали, что я не похожа на лисичку, которая тихонько подкрадывается к зайчику.
       Плакала я долго. Потом согласилась на снежинку, но обговорила одно условие, что стоять на сцене я буду первой. Но что-то, видимо, в моей голове не сработало и я, снежинка, вместо того, чтобы дожидаться своего выступления, бросилась к любимому мальчику-зайчику и, оттолкнув ненавистную соперницу-лисичку, стала читать её текст. А те снежинки, которые должны были по ходу сценария бежать за мной, так как я стояла первой, и побежали все за мной.  Они окружили этого мальчика, и я с упоением читала свои, вернее, лисичкины слова. Воспитательницы никак не могли вернуть нас на свои места и только разводили руками, а приглашенные и родители громко смеялись.
       Оказывается, есть и такая любовь...