Звезда в стакане. Глава 44. Темная материя Чапаева

Дмитрий Липатов
– Плохо ты лекции мои слушаешь. Черной дырой твой памятник быть не может. Черная дыра все поглощает, и выхода из нее нет. Это копец.

– Я Копец.

– Не понял.

– Фамилия у меня Копцов. Салабоны называют меня капитан Копец.

– А-а, теперь понятно, кого я на КПП ждал и не дождался,— Гриша отодвинул бюстгальтер на край стола.— Пахнет от него дурно.

– Это салажата мои. Сказал им, чтоб вещдок постирали, а они его, видать, вместо стирки обтрухали. Надо бы лифон на место отнести, к самолету. Знаешь,– Копец засунул тряпку в карман,– за картами идти чего-то не хочется. Может, в шашки?

– В Чапаева!

– Представляешь, если бы какая-нибудь сука из Математического союза зашла сейчас и увидела тебя бухого и играющего с капитаном Копцовым в Чапаева! — икнув, Виктор вернулся к начатой теме.— Если эта могила — не дыра, то что?

– Кротовая нора! — попытавшись найти поблизости ручку, Гриша плюнул и продолжил.— В отличие от черной дыры в кротовой норе нет горизонта событий и сингулярности. То есть нет такой поверхности, упав в которую, выйти из горизонта событий невозможно. Теоретически выйти из дыры все-таки можно, но для этого придется развить скорость большую, чем скорость света. А это противоречит законам физики.

У кротовой норы нет сингулярности и нет горизонта событий. Поэтому в нее теоретически можно войти и выйти. Это, по сути, машина времени.

– Ни дыры, ни норы я там не видел. Все вокруг на пузе проползли, одни могилки.

– Дыра — понятие образное. Входное устье может быть с игольчатое ушко или в миллион раз меньше атома, а может быть, выражаясь твоими словами, с ж...пу слона.

– Можешь ведь объяснить доходчиво!

– В принципе черная дыра при определенно смодулированной ситуации может стать кротовой норой. Для этого в черной дыре необходимо сжимать материю с отрицательным давлением.

Если добавить в черную дыру обычное барионное вещество, которое с увеличением объема теряет плотность, и сжимать его, то обязательно получим сингулярность и горизонт событий. А вот если это вещество будет особым, при расширении которого растет и его плотность, то бишь имея отрицательное давление, то при сжатии данного вещества мы получим кротовую нору.

– А где взять такое вещество?

– В космосе. Темная материя, например.

– Зашибись! А я думал, в гарнизонном универмаге. У тебя нет знакомых в космосе? Я бы Толика попросил, но у него потолок — 11 километров, да и набрать не во что.

– Ты сильно не расстраивайся, такое вещество никто и никогда не наблюдал. Его вычислили по поведению Вселенной.