Верю - неверю

Яольга
Занятия нашей группы заканчиваются поздно, не в мае, как у всех, а в июле. Расставаясь до сентября, получаем домашнее задание. Для меня оно даже не обсуждаются, я должна вернуться с новыми впечатлениями. А я и не спорю: «Партия сказала – надо! Комсомол ответил – есть!» Ну до чего «прикольны» лозунги развитого социализма. Сейчас такого уже не встретишь…
Обожаю  выезжать в новые места, еще лучше в те, где ни разу не была. Интересно наблюдать за людьми. С удовольствием знакомлюсь, люблю не просто слушать, а внимать необычные жизненные истории.
Сколько раз убеждалась, что личное обаяние не зависит от образования. Встречаешь людей не имеющих диплома, но таких самобытных, добрых, искрящихся радостью. Все окружающие тянутся к ним, таким чудесным и веселым. Бывает и наоборот, но в этот раз об этом не буду.
Мою соседку по комнате зовут Людмила, работает она буфетчицей. На  просьбу об интересных рассказах, она с готовностью откликнулась, а я сделала наброски.
Бабушка Федора.
  Родилась она в деревне Уткино Сергиевского разъезда, в крепкой кулацкой семье. Надо заметить, что с главой компартии товарищем Леонидом Ильичем они были одногодки. Федора появилась на свет, как и он в 1906году, но прожила на девять лет дольше, и умерла в возрасте 85 лет.
Раскулачивание в сибирских деревнях проводилось по плану, и  решения в то время принимались быстро. Были такие, кто, подобно семейству Лыковых бежали в тайгу. Но Федорин отец распорядился по- другому, он спешно выдал дочь замуж за своего работника, крепкого недалекого парня. Ее согласия, разумеется, никто не спрашивал. Из деревни начали уезжать жители. Федора с мужем разобрали дом и перевезли его в Красный Брод, где молодая советская семья вступила в колхоз. Кем работала Федора я не знаю, но в старости ей выплачивали пенсию в 25 рублей, у других и того не было. Грамоте Федора не обучалась совсем.
К тому времени, как мы поселились в этой деревне, бабушка Федора уже стала местной ведуньей или колдуньей. Странная, суровая, строгая ходила всегда в черном платке и смотрела на окружающих исподлобья. Жила она одна в огромном доме, но держала квартирантов.
Был у нее муж и четверо детей, две девочки и два мальчика. При первой же возможности дети покинули родительский дом и больше не вернулись. Мужа Федора выгнала, в деревне поговаривали, что из-за измены. Он поселился в Трудовом, приезжал к ней несколько раз просить прощения, но Федора с ним даже не разговаривала. Однажды приехал старший сын и сказал, что отец при смерти. Она отправилась в Трудовое. Говорили они с мужем долго наедине, и Федора его простила, что очень помогло ему преодолеть черту, разделяющую два мира.
Умела бабушка Федора наводить порчу, привораживать, знала разные травы, и многое другое. Любимым местом в большом доме для нее был подпол, где она находилась часами. Эх, многое бы отдала, чтобы узнать, что она там делала? Баба Федора имела образцово – показательный огород, в котором не было сорняков, а культурные растения благоухали и процветали. Даже томаты вызревали там на корню. Это в нашей – то Сибири, стране вечно зеленых помидоров! Чудеса, да и только.
«Односельчане сторонились Федоры, - продолжает свой рассказ Людмила – а я к ней прониклась доверием. Нисколько она мне страшной не казалась. Я знала, что бабушка не прочь подработать няней, и определила свою дочку к ней, не было в то время в деревне садиков. Танюшка неприветливую бабу Федору не боялась совсем и хорошо ее понимала. Если та молилась перед едой, дочурка делала то же самое. В пост нельзя есть мяса, значит надо идти в огород, нарвать зеленого лука и поесть его с солью и хлебом. Так учила ее бабушка, а она нас, своих родителей. Ну, надо же! Дома ее такое есть не заставишь!»
Была у Федоры в деревне женская компания, две – три строгие старушки, которые считались подругами.  И если она шла в гости, брала Таню с собой, маленькая девочка слушала разговоры старых людей:
-«Вон у Мыльниковых Иван умер, не старый вроде еще».
- Да, что и говорить, рано у нас мужики преставляются.»
Наконец девочка не выдержала: «Да что вы все плачете? Разве это горе? Вон у бабы овечка сдохла, вот горе, так уж горе!» Все смеются. Развеселила Таня всю компанию.
Однажды она взяла ножик и наковыряла дырок в деревянном подоконнике большого дома. Бабушка Федора обнаружила ущерб, но дочку не наказала, а только пригрозила все рассказать родителям. На что Таня грубо отвечала: «Только попробуй! Я тогда тебе все окно потыкаю ножом!»
У бабушки Федоры была одна тайная комната, что-то вроде кладовки, куда она никогда и никому не разрешала заходить. Ключ от нее носила с собой. Но это до поры. Старела бабушка, уже не сидела с дочкой, и ни с кем другим, начала болеть. Странно, однако, колдуньи тоже болеют и не могут себе помочь, не изобрели эликсир бессмертия для себя. Я продолжала по – соседски навещать Федору, помогая по хозяйству. Однажды мельком заглянула в секретную комнату, которая оказалась открыта. Увидела там два старинных кованных сундука и железную кровать, спинка витая с оригинальными шишечками по краям. Ничего особенного как мне показалось.
Хозяйке становилось все хуже, она уже не вставала с постели:
-Баба Федора, я тебе принесла творогу и булки, поешь.
-Не хочу.
-Дай мне семена лука, ты обещала.
-Бери у меня ключ от кладовки, иди.
Я зашла ту самую комнату без окон и обомлела. Передо мной напротив двери висела огромная от пола до потолка икона Богородицы с младенцем. Мать Небесная смотрела прямо на меня. Мне стало страшно, холодок пробежал по телу. Я почувствовала чье –то присутствие, резко обернулась и увидела Федору. Она стояла в дверях, опершись руками на косяки, так ловят жертву:
-Бери семена, возьми пожалуйста,- голос у бабушки хриплый. Только что она без движения лежала в кровати.
Я вскрикнула и бросилась вон. Проскользнула под ее рукой, и не помню, как  добежала до дому.
Умирала Федора долго и страшно, мучилась за все свои грехи. После ее смерти дети крепко переругались из – за наследства.
«Разбор полетов»
Читаю свои наброски на сентябрьском семинаре, если одногруппники активно обсуждают, я радуюсь. 
-Представляю себе партийное собрание советских времен: «Как вы могли поверить в такую ложь? Вы современная молодая женщина с высшим образованием или кто»? Хорошо, что в наше время такие вопросы не звучат, а у нас в группе тем более.
- В наше время занятие магией это профессия, приносящая немалые деньги. Это вам не деревенская бабушка она же по совместительству ведьма.
-Их мужья тяжело переживают такое занятие своей половины. Вспомните, в Ванги был муж, но он спился.
-А у Федоры муж нашел другую, но спился старший сын. «Замечательный итог»!
-Женские качества надо проявлять всегда, это залог счастливой личной жизни, объективность, ментальная и эмоциональная гибкость. А баба Федора «рубила сплеча», вот и осталась одна. Скорее всего, не считала своего мужа равным себе, гордыня заела.
-Обратите внимание на ее отношения с девочкой. Они связаны кармически, и эти связи тянутся из прошлой жизни. Предположим, что они жили в одном монастыре. Поэтому девочка сразу и безоговорочно приняла соблюдение поста. Она, конечно, не могла повлиять на образ жизни бабушки, но испортила ей подоконник, что можно трактовать, как повреждение окна. А ведь это глаза дома. Поврежденное, разбитое окно означает болезненный урок. Иными словами через поступок девочки Пространство донесло информацию до колдуньи Федоры о том, что так жить нельзя. «Какими глазами ты смотришь на мир»? Но принять и понять знаки высших сил еще нужно уметь.
Люди, практикующие магические действия, должны отдавать себе отчет в своих занятиях и понимать, что расплата ожидает их уже в этой жизни. Им необходимо передать свой опыт младшим, лучше кому – нибудь через поколение. В деревне Федору все знали, но никто не желал повторять ее судьбу, брать на себя груз магии. Она схитрила, решила вручить «ключ к тайне» вместе с семенами лука соседке, нисколько не заботясь о дальнейших проблемах женщины. Если бы ей удалась такая афера, она бы умерла сразу. Ничего не вышло. Поэтому свои грехи бабушка искупляла через физическую боль и страдания.
-Мне вспоминается один случай. Ко мне на консультацию пришла молодая девушка, которая не могла понять, что с ней происходит. Мы начали работать, и она осмыслила судьбоносную встречу: «Помоги, деточка, донести. Что – то с сердцем тяжеловато, тут не далеко. А ты сама – то не здешняя. Вот спасибо. Яблочки в этом году славные, возьми! Все бери»! – после чего бабушка удалилась. Тогда наступил переломный момент в судьбе ничего не подозревавшей жертвы. Эта колдунья оказалась хитрее Федоры.
-Вот это да! Человек должен уметь защищаться, ставить блоки, не поддаваясь злым чарам,  в жизни даже такое надо знать.
-Борьба Добра со Злом вечна, как сам мир, не нам его судить. Но почему черная магия твориться под иконами?
-Классическое заблуждение. Молитвы помогают людям, если они творятся во благо. Когда колдуны и прочие преступники совершают свои черные дела под иконами, они перестают действовать, теряют свою чудесную силу. Федора могла увешать иконами хоть весь дом, ей не помогло. Черная магия не созидает, а разрушает, производя насилие над внутренним миром другого человека, на которого направлена. Силы Добра в таком деле не помощники. С именем Бога возможно творить только позитив, во благо себе и близким!
-Да будет так!