В чем истинность советской системы? 2 ч

Жека Никитин
               
                Подобное положение вещей трактовалось западными идеологами, как принудительный труд, что, конечно же, не имело никакого отношения к действительности, ибо в советском обществе не было культа индивидуализма. Труд на благо всего общества воспринимался советскими людьми, как естественный механизм обеспечения и собственного благополучия, и поэтому в подавляющем большинстве случаев выполнялся вполне добровольно, тем более, что каждый сам имел полное право избрать себе будущую профессию и место работы. Собственно все эти вещи были естественными для советского социального строя. Они стали настолько привычными для людей, что воспринимались, как нечто само собой разумеющееся, которое есть сейчас и будет всегда в дальнейшем, чтобы люди не предпринимали.
 
                И никто не задумывался о том, что все это нужно менять ради кучи иностранных тряпок и магнитофона «грюндиг», ибо наши магнитофоны были не хуже. Таких людей было мало, но они с завидной маниакальностью стали распространять среди молодежи, якобы « ценности» западного мира, в котором не существуют ограничения. Хотя сами знали об этом только лишь поверхностно.

                Поэтому более поздние поколения советских граждан стали слабо представлять себе, что те материальные и духовные блага, которые они имеют, не падают с неба сами собой, а являются плодом тяжелых усилий предыдущих поколений и социальной организации общества.

                Естественным образом возникшие в прошлом связи между человеком и государством, стали тяготить определенную часть советских граждан. Эти связи-обязанности стали восприниматься, как необоснованные претензии государства контролировать своих граждан, когда в этом нет никакой необходимости. Ведь в послевоенном СССР утвердилась спокойная мирная жизнь. Имеющиеся социальные гарантии многие перестали ценить, считая их за нечто естественное и постоянное, а спокойную мирную жизнь стали считать не плодом усилий предыдущих поколений по обеспечению адекватной западной угрозе обороноспособности, а следствием фактического отсутствия такой угрозы со
стороны западных стран.

                Поэтому значительное число граждан стали исповедовать иные ценности, ценности высокого индивидуального комфорта, исключив из своего ума духовные ценности человека, направленные на гармоничное развитие личности. Раз социальные гарантии им обеспечены, почему ж не подумать об индивидуальном комфорте, личной свободе, независимости от государства и общества, свободе выезда и многих других западных свободах? Молодой советский человек, наслушавшись западных радиостанций, и рассказов о заграничных командировках, стал считать для себя вполне возможным и даже обязательным жить, как его ровесник из средних слоев общества какой-нибудь развитой западной страны. Раз тот имеет возможность за свои деньги поехать на каникулы в другую страну, то почему же он тогда не имеет такой возможности? Ведь его родители хорошо зарабатывают, имеют денежные накопления, машину, дачу.

                А то, что и родители, и он сам являются представителями совсем иного общества, нежели на Западе, для молодого советского человека было откровением. Он не понимал простых вещей. Все те блага, которые он получал с детства, начиная с дорогостоящей квартиры, заканчивая кружками, спортивными секциями, бесплатным медицинским обслуживанием, бесплатным обучением в ВУЗЕ и так далее, он получал не просто так. Он получил все это, поскольку принадлежал к одной большой семье советского народа, и как член этой семьи он имел перед ней обязанности. И все блага сразу, имея такую большую семью народов СССР, получить не удавалось, не в силу отсталости страны в тот период, а по причине того, что именно западные страны и не давали возможности подняться России и улучшить материальные возможности населения. Провоцируя при этом нашу страну на вооруженные конфликты еще задолго до царского периода. Однако об этом не любят  рассказывать такие обыватели, восхваляющие царский режим и западный рай.
 
                Сам тип общества, как уже говорилось, был направлен на уменьшение страданий для большинства, а не на увеличение наслаждений для избранных. Как это мы имеем сегодня. Тем не менее, факт остается фактом: часть людей в СССР, не хотела жить по правилам своих отцов, считая их надуманными и утратившими целесообразность. Существование этой группы должно было быть принято во внимание, с ней надо было начать диалог. Ни один член общества не должен думать, что бесплатные блага он получает просто так за здорово живешь. Если кто-то решил повернуться к государству спиной, то и государство по отношению к нему должно вести себя таким же образом, каким ведет себя капиталистическое государство по отношению к своим гражданам. Однако никто не должен быть лишен права выбора своей позиции по отношению к государству и обществу. Но, к сожалению, диалог не состоялся, так как старшее поколение советских руководителей по инерции продолжало считать, что молодежь просто с жиру бесится, а потом и времени не осталось для этого. Началась Перестройка, уничтожившая и советский строй и СССР.
       
                Сейчас стало модным вспоминать, я подчеркиваю, вспоминать ранние социалистические года ( хотя тот кто, вспоминает, в то время и не жил вовсе), а тот кто, действительно знает, тот в основном большинстве своем не скажет плохого слова в сторону СССР.

                Да у нас во власти, происходили разные смутные разногласия, присутствовали различные группировки, которые провоцировали внутренние противоречия. А разве такого нет в других государствах? Возьмите любое государство и в нем всегда есть претензии к власти, и они будут всегда, до тех пор, пока народ безмолвствует. Ибо только народная выборная власть способна создать все условия для гармоничного человека нашей планеты потому, как она основана на человеческих ценностях, а не на « бизнесе», построенном на частных интересах своих властителей и крутящихся возле них «шестерок».

                Поэтому более, чем  странным изречение нашего руководства не назовешь: « Вы там потерпите», « А разве можно сравнивать зарплату учителя и силовиков, они же работают», « а зачем вы выбрали профессию учителя, занялись бы бизнесом, где быстро заработали бы много денег и сразу». Слова недалекого человека, присосавшегося к власти.

                Пора уже всем понять, что социализм здесь не причем, а все наши беды в нас самих, в нашем нежелании управлять государством и ждущими,  манны с небес. Авось кто – то придет и кто – то сделает для всех. Все кто придет,  минуя общественное мнение , будет делать только для себя и не факт, что все проснутся в другой стране, где населению ничего не останется, только работать за копейки, до самой старости. А про переселение народов в советское время, о котором сейчас,  поднимаются целые бури протестов,  вскоре забудут, ибо,  когда к нам придут « истинные демократы запада» совсем, переселяясь с других материков, то это покажется цветочками. Вспомните, что стало с индейским населением в Северной Америке? Так вот мы для них будем такими же индейцами.