Мне очень повезло... -начало

Григорий Варшавский
     Мне очень повезло, что в 1965-ом году, после окончания школы я поступил в Московский Геологоразведочный институт ( МГРИ ). Тогда в институте ещё преподавали старые заслуженные кадры и молодые энергичные заслуженные специалисты. Завкафедрой гидрогеологии был один из основателей этой науки в нашей стране профессор Овчинников, завкафедрой инженерной геологии-крупный учёный профессор Коломенский. Деканом факультета работал Игорь Сергеевич Комаров-будущий профессор и лауреат Ленинской премии в области инженерной геологии. На кафедре гидрогеологии расцветал талант будущего профессора Ирины Константиновны Гавич, доцента Игоря Осмоловского, профессоров Климентова и Щёголева. На кафедре инженерной геологии помимо уже упомянутых Коломенского и Комарова, читали лекции Евгений Чаповский и Левкович, Георгий Богданов и Александр Михайлов.

      Общественная жизнь в тот период в институте била ключом. Я практически сразу после поступления попал в состав сборной института для участия в КВН на телевидении, но об этом я расскажу как нибудь отдельно. Где то месяца через два мне предложили возглавить редакцию факультетской стенгазеты, которую я и возглавлял все 5 -ть лет учёбы. С выпусками этой газеты много чего происходило, но и это требует отдельных воспоминаний. Хочу только сказать, что все годы мне очень помогали Толя Панков( вечная ему память), Коля Макеев( и он, к сожалению, уже ушёл из жизни), Рита Мильграмм и многие другие мои товарищи. В первые два года учёбы я был членом факультетского бюро комсомола и даже награждён почётной грамотой за успешную работы. Тогда же я на заседаниях факультетского бюро встретил и познакомился с учившимся на год позже меня Павлом Гусевым-будущим главным редактором газеты "Московский Комсомолец". Но это знакомство не переросло в более тесные отношения, поскольку он был на год младше и я после 1967-ого года уже не занимался комсомольской деятельностью. А Гусев продолжал работать в комсомольской организации факультета, а затем института.

   
      Где -то в 1966-м году я впервые напечатал своё стихотворение в институтской многотиражке "Разведчик недр"( у меня сохранился экземпляр этого номера). В те же годы я занимался в вокальном кружке института. Там я познакомился с Виктором Дмитриевым, который работал тогда в НИСе института и готовил кандидатскую диссертацию по инженерной геологии. Позднее мы встречались, поскольку волею судеб его жена долгие годы работала вместе со мной в проектно-изыскательском институте, наши дома оказались рядом и наши дочки -обе Наташи, приятельствовали в детсадовском и ранне школьном возрасте. Теперь Виктор Викторович Дмитриев - уважаемый профессор, лауреат Государственной премии.

    По окончанию МГРИ в 1970-ом году я по распределению поступил на работу в проектно-изыскательский институт "ОргстройНиипроект" Министерства Среднего машиностроения( "атомного министерства"). Здесь я проработал до ухода на пенсию в 2006-ом году. Работать мне все годы было очень интересно, и я достаточно быстро рос по службе( инженер, начальник изыскательского отряда, начальник изыскательской партии, временно начальник экспедиции ( в 35 лет у меня в подчинении на Урале было 45 ИТР и рабочих), начальник группы, а под конец моей служебной деятельности- главный специалист по инженерной геологии и гидрогеологии. В те годы я объездил полСоюза: Урал, Алтай, Казахстан, Узбекистан, Центральная Россия и Подмосковье. В 1986-ом году я работал на ликвидации  последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а в 1989-ом - в Армении после катастрофического землетрясения. Именно работа в "поле"( в командировке) и приучила меня к самостоятельности в мышлении и в принятии необходимых решений. И за это я чрезвычайно благодарен своей профессии. В отличии от моих сверстников, работающих всю жизнь в городах, мне приходилось отвечать не только за работу, но и за жизнь вверенного мне коллектива в течении всех суток. И это было не просто, но интересно.

   Конечно, пока я работал "полевиком", а общий "полевой" стаж у меня почти 6,5 лет, я практически не занимался никакой общественной деятельностью и практически ничего не сочинял. Но в 1985-ом году меня назначили руководителем Группы и я "осел" в Москве. Нет, я выезжал ещё в командировки для проверки работы полевых подразделений , но они были достаточно краткосрочными. Воспользовавшись этим, я с помощью моих товарищей организовал в институте самодеятельный театр, проработавший с 1986 по 1991-ый год. Я писал сценарии наших выступлений и был главным режиссёром, а мои товарищи из различных отделов института играли на сцене. Выступления наши пользовались успехом и мы были награждены Почётной Грамотой Министерства и премией от института. Эту премию мы чудесно прогуляли в ресторане "Варшава" на Садовом Кольце.

                (окончание следует)