Черновик о верующих

Иммануил Варшавер
Я не понимаю, как можно радоваться Раю, зная что многие души, которым не так повезло в жизни, горят в аду и испытывают муки. В первую очередь каждый почему-то молится за себя, а уже потом если время останется, за другого.
Мне кажется, в первую очередь, любой священник, должен молиться за всех людей и предметом его риторики должна быть мысль: "Помогите мне, не справляюсь, один в поле не танк, присоединяйтесь, только вместе мы вырвем у сатаны души грешников и черт с нашими". Но нет, они напирают исключительно на твою личную греховность, учат жить, рассказывают тебе, как правильно, при том сами образцом для подражания не являются.
В идеале, церковь мне представляется собранием анонимных грешников.
Грешник: "Помогите я согрешил, наорал на бабушку в поликлинике!"
Паства: "Конечно, мы поможем тебе! Ты сгоришь... от стыда!"
Но нет, за него не просит прощение вся паства, ему сразу все отпускает один священник, ну или он сам за себя попросит, зависит от веры. Человек приходит в церковь, чтобы спасти свою драгоценную душу, еще может быть души близких и друзей. Беспредельный эгоизм. Как вы с этим живете?
Надо уже давно признать беспомощность, невозможность и бесполезность спасения, и вложить силы в то, чтобы вырастить людей, которым не надо ничего спасать — настолько они не знают греха — таким образом положив душу на благо других, будущих душ. Вот так бы я рассуждал будь я верующим. Но вам повезло, я атеист.