Игры в Иону

Виталий Шатовкин
I.

Мы ходили по берегу, под нами текла река,
собирали в кулак многокрылых
и рвали густой осот –

понимая отчетливо, что наша жизнь – игра:
оловянный волчок, барабанное
колесо. Вместо спиц

у которого

привязи фотолент, с чередой монохромных
окошек длиною в дюйм и пейзаж,
из застывших

линий дивертисмент – умещается на ладони.
Равно нулю – притяжение между
криком и нотой /Ля/ – 

замывается

соль под кожу покуда бел и верёвка узлом –
но скорее её петля – соединяет не
точки, а основания тел,

натуральные чиста

---
слепого-поводыря.


II.

Каждый

звук застилает окно, словно сорванный лист:
чайный, розовый или бумажный под
тяжестью букв – если

мерить пространство, то относительно лиц –
мы находимся ниже, чем заполярный
круг, чем плавучая

ряска. И корень из одного – оборотом ключа
упирается в собственный холод, и за
дверью встречается с

тем, что

давно отмерло, а оно переходит со скрипа на
нервенный хохот. Бальзамин на окне
догорает созвездием Льва –

высыхая

от сброшенных листьев и собственных регул   
и над ним преклонилась сквозь сумрак
седая звезда, потускневшая,

от затмевания –
лампочка

---
Регул.   


III.

Тишина обступает, но прежде звенит нутро –
разливаясь сосновой смолою по
сухожилиям – тает

ночь на

губах, и по нёбу густой гудрон – растекается.
Отражение всегда двужильней, чем
объект. Расставляя

предметы без ведома их, попарно – заполняя
пустоты доверху, как Ноев Ковчег –
остается само –

невостребованным,

безударным к положению вещей, страницам
дневных газет. Всё приходит к тому,
что от трёх вычитается

лишний – чаще тот, кто осипшей гортанью –
покроет луну. И ему говорят звезды
шепотом: тише, тише,

ну а он, с каждым словом,
всё глубже уходит ко

---
дну